Открытый урок Условия плавания тел

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема « Условия плавания тел»

Учитель: Власова Валентина Валерьевна

Предмет: физика

Класс: 7

Учебник: Физика. 7кл.:учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин.-2-е изд., стереотип-М.:Дрофа, 2013. -221,[3] с.:ил.

Тип урока: изучения нового материала с элементами исследования

Длительность: 40мин.

Цели:

Обучающая: выявить условия плавания тел в зависимости от силы тяжести и архимедовой силы, действующие на погруженные тела в жидкость, а так же зависимость от плотности жидкости и тела.

Развивающая: развить у учащихся способность самостоятельно выполнять эксперимент и научно объяснять результаты, используя знания, приобретенные ранее; умение планировать свою деятельность, наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать.

Воспитательная: воспитание умения отстаивать свою точку зрения и способность вступать в полемику используя существенные аргументы.

Оборудование: резинки, грузики, ручки, емкости с водой, фольга, скрепки, пемза, свечки, бутылка, вода, масло, поплавок, краска, шарики.

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемого лабораторного оборудования

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин)

1

Организационный момент


Приветствие учащихся. Объявление темы уроков.

Приветствуют учителя. проверяют готовность своего рабочего места к уроку.

1

2

Актуализация знаний, повторение пройденного материала

резинка, грузик, ручка, стакан с водой

Вспоминает с учащимися закон Архимеда и выполняет исследование с помощью перечисленного оборудования.

Формулируют закон Архимеда. Выполняют исследование по выявлению наличия Архимедовой силы для погруженных в жидкость тел.

7

3

Постановка цели урока

фольга, емкость с водой

Создание проблемной ситуации, которую необходимо решить в ходе урока.

Демонстрация опыта: В сосуд с водой помещается фольга ребром вниз. Фольга тонет. Затем из нее делается кораблик и ставится на поверхность воды. Кораблик плавает на воде даже при добавлении грузов. Детям задается вопрос «Почему фольга тонет в первом случае и не тонет, если сделать из нее кораблик и поместить туда груз» И задается главный вопрос урока «Почему корабль не тонет, хотя сделан из железа»

Дети наблюдают за опытом демонстрируемым учителем. Делают различные предположения. Формулируют совместно цели урока.

5

4

Изучение нового материала

стакан с водой, скрепка, пемза, свеча

Предлагает учащимся выполнить исследование и записать результаты в «Карту исследователя». Опустить по очереди в воду скрепку, свечку и спичку. И описать положение предметов в карте исследования. Определяет время выполнения. Контролирует выполнение исследовательской работы учащимися. Помогает учащимся выявить условия плавания тел в зависимости от силы тяжести и архимедовой силы, действующие на погруженные тела в жидкость, а так же зависимость от плотности жидкости и тела.


Выполняют исследовательское задание. Записывают результаты в карту исследователя. Делают выводы. Выявляют условия плавания тел в зависимости от силы тяжести и архимедовой силы, действующие на погруженные тела в жидкость, а так же зависимость от плотности жидкости и тела.


14

5

Физкультминутка

шарик

Предлагает одним выдохом надуть шарик и выяснить объем своих легких

Надувают шарики одним выдохом

2

6

Закрепление нового материала


Проверяет с учащимися полученные на уроке результаты. Делает учащимися выводы о условиях плавания тел в зависимости от силы тяжести и архимедовой силы, действующие на погруженные тела в жидкость, а так же зависимость от плотности жидкости и тела.

Формулируют выводу по выполненной работе. Сообщают о своих результатах. Отвечают на вопросы учителя

3

7

Рефлексия

Бутылка, вода, масло, поплавок, краска

Наливает в бутылку воды до половины, запускает поплавок. Подкрашивает воду в синий цвет. Наливает масло (заполняя вторую половину бутылки) И переверчивает бутылку из одной стороны в другую, создавая волны, как в море. Задает вопрос «почему поплавок тонет в масле, но не тонет в воде?»

Наблюдают за учителем. Отвечают на вопросы

5

8

Подведение итогов


Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. Выставляет оценки.

Слушают учителя

2

9

Домашнее задание


Формулирует домашнее задание:

Записывают домашнее задание в дневник

1























Надо же, ЭВРИКА! Давай же скорее сравним формулу силы тяжести с формулой силы Архимеда.

Открытый урок Условия плавания тел

Открытый урок Условия плавания тел

Ну прям почти братья близнецы, существует лишь единственное различие. Какое?

________________________________________________________

Следовательно, можно сделать вывод, используя знаки >, <, =

если Открытый урок Условия плавания тел ,то Открытый урок Условия плавания тел
Открытый урок Условия плавания телесли Открытый урок Условия плавания тел ,то Открытый урок Условия плавания тел


если Открытый урок Условия плавания тел ,то Открытый урок Условия плавания тел


Но, а как, же быть с опытом с корабликом ведь плотность железа больше плотности воды, а значит, он должен тонуть, однако этого явно не происходило. Так что же все-таки заставляет кораблик плавать?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

учащегося______________

по теме:

«Условия плавания тел»Открытый урок Условия плавания тел



Здравствуй мой юный исследователь. Сегодня мы с тобой в прямом смысле погрузимся в мир физики , и попытаемся выяснить, почему же листок фольги, помещенный в воду ребром вниз, неизбежно тонет, а кораблик, сделанный их этого же листа фольги, остается на плову даже при добавлении на его борт груза. Не терпится узнать? Так давай же скорей начинать исследование.

1 этап.

Перед тобой на парте лежит 3 предмета скрепка, свеча и пемза двигай их к себе, поближе сейчас начнем погружение. Погружай по очереди эти предметы в стакан с водой и зарисуй их положение в водеОткрытый урок Условия плавания тел

- скрепка Открытый урок Условия плавания тел

- свеча

Открытый урок Условия плавания тел

- пемза

Какой вывод можно сделать?

__________________________________________________________________________________________________________________

Теперь давай заглянем уже в известную нам таблицу плотностей и попытаемся понять, почему же одни тела тонут, а другие и вовсе находятся на поверхности воды?

Вещество

Плотность, кг/Открытый урок Условия плавания тел

вода

1000

сталь

7700

парафин (свеча)

950-1000

пемза

300-600

Теперь давай сравним плотности наших предметов с плотностью жидкости, в которую они погружены используя знаки >, <, =

Открытый урок Условия плавания тел

Открытый урок Условия плавания тел

Открытый урок Условия плавания тел

Какой вывод можно сделать?

__________________________________________________________________________________________________________________

Теперь давай вспомним, что на все тела, погруженные в жидкость, действует сила Архимеда, но это, же не единственная сила, которая действует на тела при погружении? Про какую же силу идет речь?

______________________________

Ну, а формулу этой силы ты наверняка не забыл?

Открытый урок Условия плавания тел,а формулу массы тела Открытый урок Условия плавания тел

А теперь сделаем замену Открытый урок Условия плавания тел

© 2010-2022