Сценарий физико-математического вечера Знания-сила!

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА

«ЗНАНИЯ - СИЛА»


Цели: в интересной игровой форме обобщить и закрепить знания, полученные на уроках физики , математики и информатики; научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни; совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач; расширить кругозор учащихся; развивать коммуникативные способности.

Ход мероприятия

Номер художественной самодеятельности.

1ведущий: В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее всё воплощается в нём.

Как тополь вознёсся он гордой главой,

Умом одарённый, и речью благой.

Вместилище духа и разума он -

Весь мир бессловесный ему подчинён.

2 ведущий: Пусть эти слова знаменитого философа Фирдоуси станут эпиграфом этого вечера, а девизом станут слова: « ЗНАНИЯ - СИЛА».

1 ведущий: Пройдём по знакомым страницам,

Одну за другою решая задачи,

Всё, что скопилось за год по крупицам,

В связях, в единстве, во всей широте,

Глубине осознаем.

2ведущий: Я думаю, что сегодня в зале собрались те, кто любит физику, математику и информатику. Ну а тем, кто ещё равнодушен к этим наукам, сегодняшний вечер поможет изменить свою точку зрения и вызвать у них интерес.

1 ведущий: Сегодня в нашем вечере принимают участие две команды: команда 8 классов и команда 9 классов. Прошу занять свои места членам команд. Итак встречаем сборную команду 8 классов (музыка на выход). И сборную команду 9 классов (музыка). Выходят команды.

Команды совещаются, придумают себе название, выберут капитана.

(команды сидят около сцены за столами, чтобы видеть проектор с вопросами)

2 ведущий: Вы хотите сказать, что вот они ходят в школу, никогда не пропускают занятия, всё знают и умеют. Никогда не поверю. Я вам сейчас докажу, что в течение целого года им почти некогда учиться в школе.

В году 365 дней. Из них 52 воскресенья, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня.

Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже отпадает 162 дня.

Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней.

Но ведь не целый день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает.

Остаётся всего - навсего 5 дней.

Многому ли тут можно научиться? Вот пусть они и попробуют меня переубедить.

1 ведущий: А теперь хочу вам представить членов нашего жюри:………..……………………………

…………………………………………

2 ведущий: Жюри должно быть справедливым,

Очки не зря должно давать.

И будет тот в бою счастливым,

Кто может честно побеждать.

1 ведущий: И так, начинаем разминку для команд.

2 ведущий: Мы зачитываем вам вопросы и какая команда первой даст ответ на вопрос, та и получит заветный балл. Время на обдумывание не более 15 секунд. Если команды не дали ответ, болельщики могут помочь любимой команде. Слушаем внимательно.

1. Разминка

1 ведущий:

1. Почему ржавой иглой трудно шить? ( Трение)


2 ведущий:

2. Первое - предлог, второе - летний дом, а целое порой решается с трудом. ( Задача)


1 ведущий:

3. Какие «мыши» бывают? (механические, лазерные оптические)


2 ведущий:

4. Какой математический знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число, больше 2, но меньше 3. ( Запятую, 2,3)


1 ведущий:

5.С помощью какой клавиши можно «убежать» от проблемы? (Escape)


2 ведущий:


6. Почему шёлковый шнурок развязывается быстрее хлопчатобумажного? ( Трение)


1 ведущий:

7. Как называется простая программа для работы с текстом? (блокнот,текстовый редактор)


2 ведущий:

8. Верно ли утверждение, что снег греет землю? ( Нет, задерживает тепло)


1 ведущий:

9. Исправятся ли ошибки в тексте при его форматировании? (нет, объяснить почему)


2 ведущий:

10. 3-е сыграли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый игрок? ( 2 )


1 ведущий:

11. Кто является создателем первой неевклидовой геометрии, давшей начало многим другим геометриям? ( Лобачевский)


2 ведущий:

12..Физик, математик, открывший ряд важных свойств жидкости и газа, доказавший существование атмосферного давления. Он открыл закон о том, что давление, производимое на жидкость или газ, передаётся без изменения в каждую точку объёма жидкости или газа. ( Паскаль)


1 ведущий:

13.Он ввёл метод координат, заложив основы аналитической геометрии. (Декарт)


2 ведущий:

14. Он явился основоположником теории свободного падения, открыл явление инерции. ( Галилей)

1 ведущий:

15. Что надо делать, если краска пролилась на весь рисунок? (закрасить дырку)


2 ведущий:

16.Какой кнопкой делают копию экрана? (printscreen)


1 ведущий:

17.От имени какого азиатского ученого произошло слово «алгоритм»? (Аль-Хорезми)



2 ведущий:

Молодцы!!!! Пока жюри подсчитывает баллы наши зрители потренируются в быстром счете! Слушаем внимательно.

1 ведущий задает вопросы на фоне музыки)

1. К серой цапле на урок прилетели 7 сорок.

А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок. ( 4 )

2. Я, Серёжа, Коля, Ванда - волейбольная команда.

Женя с Игорем пока - запасных два игрока.

А когда подучатся

Сколько нас получится? ( 6 игроков)

3. Мы - большая семья.

Самый младший - это я

Сразу нас не сосчитать.

Юра, Шура, Маша, Саша.

И Наташа тоже наша

Мы по улице идём -

Говорят, что детский дом

Сосчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей. (6)

2. Сидят рыбаки, стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал 13 окуней,

Рыбак Евсей - 4 карасей.

А рыбак Михаил 2-х сомов изловил

. Сколько рыб из реки

Натаскали рыбаки? (19)

Молодцы!!! А ваши любимые команды получают дополнительные баллы.

2 ведущий

Второй наш конкурс «Занимательные задачи


(на обдумывание командам на каждое заданне 30 секунд)

Задача 1. Вечером на коврик рядом с компьютером положили мышь. Утром хозяин увидел около компьютера две мыши и обе в нерабочем состоянии. Как такое могло произойти? (живая мышь прибежала и перекусила кабель компьютерной мыши)

Задача 2. Детектив Шерлок Холмс пришёл в гости. Хозяйка поставила на стол тарелку с бутербродами - с сыром и колбасой. Шерлок Холмс посмотрел на них и подумал: «А нож хозяин очень редко точит». Почему у него возникла такая мысль?

( Если нож тупой, то он оказывает меньшее давление и на срезе сыра остаются рваные широкие следы.)

Задача 3. По характеру это устройство похоже на собаку: всегда услужливо и покладисто, но, когда ест, его лучше не трогать, иначе может поднять скандал. Что это за устройство? (принтер, немного объяснить почему)

Задача 4.Шёл муж с женой, да брат с сестрой. Несли три яблока и разделили их поровну. Сколько было людей?

( 3 - муж, жена, брат жены)

Задача 5. Эта фигура была передана в 1979 году электронным путем. Идея принадлежит Кевину Макензи. Она состояла из знаков. Как в современном мире называется эта фигура? (смайл)

Задача 6.Хозяйка дома, где был Холмс, подошла к двери и впустила в комнату кошку. Посмотрев на кошку, Шерлок Холмс сказал: « Погода на улице холодная». Как он это определил?

(По шерсти кошки. При холодной погоде шерсть становится особенно пушистой, чтобы в промежутках между ворсинками было больше воздуха - плохого проводника тепла).

Задача 7. Этот термин впервые» появился в 1936 г. Был товарным знаком для мясных консервов компании Hormel Foods Corporation (англ.)русск. - острого колбасного фарша из свинины. (спам)

Задача 8. Что было изображено на первом логотипе компании Apple?? (Сидящий Ньютон около яблони)

Задача 9. Шёл муж с женой, да брат с сестрой. Несли три яблока и разделили их поровну. Сколько было людей?

( 3 - муж, жена, брат жены)

1 ведущий

Пока команды обдумывают ответ проводится игра со зрителем. За каждый правильный ответ 1 балл присуждается любимой команде болельщика.

Тут можно в начале игры рассадить 8 и 9 классы по рядам. Задавать вопросы по очереди каждой параллели и за правильные ответы давать очки командам.

Конкурс болельщиков «СОСЧИТАЙ-КА»

Про весёлый дружный класс начинается рассказ.

По удобнее садитесь, не шумите, не вертитесь,

И внимательно считайте. А спрошу вас - отвечайте.

Всем условие понятно? Это слышать мне приятно.

В 7-ом классе нашей школы занимались Нина с Колей,

Восемь Галь, четыре Саши, шесть Сергеев, две Наташи,

Три Татьяны, пять Ларис, Игорь, Миша и Борис.

Скажет кто-нибудь сейчас, сколько девочек у нас? ( 19 )

Звонко прозвенел звонок, начинается урок.

Миша вышел отвечать, да не знал, с чего начать -

Очень трудный был вопрос: где на карте Канин Нос?

Нина Мише подсказала, да не правильно сказала.

Миша двойку получил - он урока не учил.

Вслед за ним четыре Гали на уроке отвечали,

Три Татьяны, пять Ларис, Коля, Саша и Борис.

Спросишь - каждый даст ответ: Был какой у нас предмет?

( география )

Подошёл к концу урок, прозвенел опять звонок,

Собрались ученики и раскрыли дневники.

Все отметки сосчитали, там две двойки увидали,

Восемь троек, семь четвёрок и четырнадцать пятёрок.

В общем, ничего отметки - в нашем классе двойки редки.

Каждый сразу скажет нам - сколько всех отметок там? ( 31 )

Занимались Нина с Колей, восемь Галь, четыре Саши,

Шесть Сергеев, две Наташи, три Татьяны, пять Ларис,

Игорь, Миша и Борис.

Оказалось, что по двойке получили Мишка с Колькой

Две пятёрки у Наташи, три у Тань и три у Саш,

Шесть Серёжи получили, Гали тройки поделили,

А четвёрки у Ларис, с ними Нина и Борис.

Всех наверно сосчитали? А кого не вызывали? ( Сашу)

Спасибо зрителям, которые так стремились помочь своим командам.

1 ведущий:

Следующий наш конкурс «Черный ящик»

(выставляют два «черных ящика и командам дают задания) время обдумывания 1 минута

  1. В нижней части этого устройства установлена специальная быстрая видеокамера. Она непрерывно делает снимки поверхности стола и, сравнивая их, определяет направление и величину смещения устройства. Специальная контрастная подсветка поверхности светодиодом или лазером облегчает работу камеры. Отгадайте устройство. (лазерная мышь)

  2. Что лежит в «черном ящике», если известно, что оно небольшого размера, а позволяет измерить большую высоту? ( барометр- анероид)


2 ведущий:

Пока наши команды обдумывают свои задания мы с вами проведем

Конкурс любителей загадок

  1. Летит - молчит, лежит - молчит; Когда умрет, тогда -заревет (Снег)

  2. Пушистая вата плывет куда -то . ( Облака)

  3. В огне не горит , в воде не тонет. (Лед)

  4. Все поведает, хоть и без языка,

  5. Когда будет ясно, а когда -облака. ( Барометр)

  6. Что с земли не поднимешь??? ( Тень)

  7. Им силу тока изменяют, если что-то в нем сдвигают.( Реостат)

  8. Днем спит, ночью -глядит ( Луна)

  9. Ты кричал, оно молчало,

  10. Ты молчал, оно кричало. ( Эхо)

  11. Я горячее храню и холодное храню,

  12. Я и печь и холодильник вам в дороге заменю ( Термос)

  13. Книги читают, а грамоты не знают. (Очки)




1 ведущий:

И последний наш конкурс «Конкурс капитанов» на обдумывание дается 1 минута

Приглашаются капитаны команд

  1. Однажды двое ученых-программистов придумывали название новой поисковой системы, они захотели выразить в нём огромное количество информации, которое система способна обрабатывать. Их коллега предложил слово, которым в математике называется число из единицы со ста последующими нулями. Тут же он проверил доменное имя на занятость и, обнаружив, что оно свободно, зарегистрировал. При этом в написании слова он сделал ошибку. Что это за система?? (Google)


  1. Одна американская супружеская пара в 1992 году прошла процедуру банкротства, однако из банка снова пришло напоминание о долге. Банк извинился, списав ошибку на автоматическую программу компьютера, но после извинений рассылка напоминаний не прекратилась. Рассмотрев жалобу супругов, судья по банкротству вынес решение какое??


(ответ оштрафовать компьютер. Изъятием 50 МБ постоянной и 10 МБ оперативной памяти.)


3) Почему в сауне человек может выдержать температуру до1300С, а в русской бане вдвое меньше? ( В сауне сухой воздух, и испарение влаги охлаждает кожу.)

4) . Какого цвета водяной пар? ( Бесцветный)

5) Какой металл в древности называли «небесным» и почему?

( Железо, так как оно содержалось в метеоритах)

6) Летним вечером, когда воздух становится холоднее, выпадает роса. Почему это происходит?

(Водяной пар, находившийся в воздухе, при охлаждении конденсируется. Маленькие капельки воды оседают на траве и листьях)


1 ведущий:

- Уважаемое жюри, хотите ли вы отметить особым призом того, кто был наиболее активным на нашем вечере?

- Или же того, кто давал наиболее полные ответы?

Подведение итогов

Слово жюри

2 ведущий - Мы благодарим всех, кто помогал в подготовке и проведении вечера. Всем до свидания и до новых встреч.

8



© 2010-2022