- Преподавателю
- Физика
- Инструкционно-технологическая карта и отчет к лабораторной работе Исследование распределения токов и напряжений в параллельных цепях
Инструкционно-технологическая карта и отчет к лабораторной работе Исследование распределения токов и напряжений в параллельных цепях
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сухачева Т.В. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Отчет о лабораторной работе 10
Исследование распределения токов и напряжений в параллельных цепях
Выполнил студент группы _______
_______________________________
« ___» _____________ 201 г.
Проверила
Оценка
Цель работы: выяснить, как распределяются токи и напряжение в участке электрической цепи, состоящем из параллельно включенных резисторов..
Оборудование: источник электрической энергии, набор из двух известных сопротивлений, реостат, амперметр (3 шт.), вольтметр, ключ, соединительные провода.
Проверяемые законы (формулировки и формулы):
Графическое изображение элементов цепи
Элемент цепи
Амперметр
Вольтметр
Графическое изображение
Схема электрической цепи
Цена деления амперметра: А/дел. Цена деления вольтметра: В/дел.
Таблица измерений и расчетов
№ опыта
Напряжение
Сила тока
Сопротивление
U, В
I1, А
I2, А
I, А
I1+ I2
R1,
Ом
R2,
Ом
R=U/I
Выводы:1.
2.
3.
4.
Контрольные вопросы
-
Как изменятся показания приборов, если в участок, состоящий из двух параллельно соединенных резисторов, добавить еще один?
-
Задача. Потребители электрической энергии соединены так, как показано на рисунке. Определить эквивалентное сопротивление цепи, если R1 = R2 = R3 = 12 Ом, R4 = 4 Ом, R5 = R6 = 40 Ом.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
на выполнение лабораторной работы № 10
по учебной дисциплине: Физика
Тема: Законы постоянного тока
Наименование работы: Исследование распределения токов и напряжений в параллельном соединении резисторов
Цель занятия: выяснить, как распределяются токи и напряжение в участке электрической цепи, состоящем из параллельно включенных резисторов.
Приобретаемые умения и навыки: умение самостоятельно проводить эксперимент и анализировать полученные результаты
Норма времени: 2 ч.
Оснащение рабочего места: источник электрической энергии с ЭДС 4В (или источник постоянного тока с напряжением 4В), набор из двух известных сопротивлений, реостат, амперметр (3 шт.), вольтметр, ключ, соединительные провода.
Основные правила ТБ на рабочем месте: «Инструкция по технике безопасности при выполнении лабораторных работ по физике» (При выполнении лабораторной работы ЗАПРЕЩАЕТСЯ включать электрическую цепь без разрешения преподавателя, применять приборы, не указанные в перечне оборудования, вставать со своих мест.)
Литература:
-
Дмитриева В.Ф. - Физика для профессий и специальностей технического профиля - М.: издательский центр «Академия», 2012, § 10.8.
-
Опорный конспект
-
Руководство по проведению лабораторных работ по физике/Дондукова Р.А.-М.: Высшая школа,1984.
Контрольные вопросы при допуске
-
Закон Ома для участка цепи.
-
Сформулируйте правила для расчета токов, напряжений и сопротивлений в параллельной цепи.
Порядок выполнения работы
-
Собрать электрическую цепь по схеме (рисунок 1):
Рисунок 1 Схема электрической цепи
-
При помощи реостата установить общий ток в цепи порядка 1,5 - 1,75 А.
-
Определить ток в каждой отдельной ветви.
-
Сложить полученные значения токов в двух ветвях и сравнить результат с величиной общего тока в неразветвленной цепи, измеренной амперметром.
-
Сделать вывод.
-
Подсчитать общее сопротивление всей цепи, используя закон Ома, показания общего амперметра и вольтметра.
-
Подсчитать общее сопротивление всей цепи, используя данные, написанные на сопротивлениях. Сравните полученное значение с предыдущим результатом.
-
Сделайте вывод.
-
Убедитесь, что токи в отдельных ветвях обратно пропорциональны сопротивлениям этих ветвей.
-
Все данные занесите в таблицу измерений и расчетов.
-
Сделайте выводы.
Таблица измерений и расчетов
№ опыта
Напряжение, В
Сила тока, А
Сопротивление, Ом
U
I1
I2
I
I1+ I2
R1,
R2,
R=U/I
Контрольные вопросы
-
Как изменятся показания приборов, если в участок, состоящий из двух параллельно соединенных резисторов, добавить еще один?
-
Задача. Потребители электрической энергии соединены так, как показано на рисунке. Определить эквивалентное сопротивление цепи, если R1 = R2 = R3 = 12 Ом, R4 = 4 Ом, R5 = R6 = 40 Ом.