Разработка современного урока по физике на тему: Атмосферное давление

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА ____по физике в 7 классе_____________

Учитель

Манирова Лилия Рефкатовна, Сулейманова Лада Львовна

Тема урока

Атмосферное давление

Цель урока:

Формирование целостной картины мира средствами атмосферного давления.

Программные требования

Ученик по окончанию изучения темы урока:

- должен знать определение атмосферы,атмосферного давления, веса воздуха

- должен уметь обьяснять причины, создающие атмосферное давление,его роли в жизни человека, определять явления, вызванные действием атмосферы.

- должен уметь доказать наличие атмосферного давления

Планируемые ОР

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

формирование целостного мировоззрения и понимания места и роли атмосферного давления в целостной картине мира.


1.Познавательные:

Сравнивать атмосферное давление с давлением, анализировать результаты опыта, выявлять особенности и признаки атмосферного давления, устанавливать связь между атмосферным давление и качеством жизни человека,.

2. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

3. Коммуникативные:

умение учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

-знает понятия атмосферное давление, атмосфера, вес воздуха.

-умеет обьяснять причину возникновения атмосферного давления



Мировоззренческая идея

Атмосферное давление как явление, влияющее на жизнь человека.

Программное содержание

Определение атмосферы, атмосферного давления, веса воздуха, причины существования.

План изучения нового материала

1. Знакомство с понятием атмосферного давления.

2. Работа в группах по определению атмосферного давления.

3. Эксперимент, подтверждающий факт существования атмосферного давления.

4. Итог.Значение атмосферного давления в жизни человека.

Основные понятия

Атмосфера, атмосферное давление, вес воздуха.



Тип урока

урок «открытия» нового знания

Форма урока

Урок традиционный

Технология

Технология проблемно-развивающего обучения

Мизансцена урока

Парты стоят для 4-х групп, сдвинутые по две. Стулья расставляются так, чтобы за одним большим столом могли сидеть 4-5 человек

Оборудование урока

Компьютер, видеопроектор, экран (или интерактивная доска), стеклянная трубка, поршень, сосуд с водой, трубка с краном.

Домашнее задание

§ 40.41, упр.13(№5).

ХОД УРОКА

Планируемые ОР

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин)


Приветствие учащихся. Контроль дисциплины.



  1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10 мин.)

Метапредметные:

Сравнивать атмосферное давление с давлением, анализировать результаты опыта


1. Создание проблемной ситуации.

Ребята, как вы считаете, может ли кто-нибудь из вас удержать КАМАЗ на своих плечах?

Класс делят на две группы, первая группа доказывает, что можно удержать КАМАЗ, вторая-нет.

(Обсуждение, дискуссия, приводящая к формированию точки зрения.)

2.Проведение эксперимента. Демонстрация физического опыта по определению веса воздуха в стеклянном шаре.

Разработка современного урока по физике на тему : Атмосферное давление







Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока « Атмосферное давление. Работа в группах,умение обьяснять свой выбор. Осуществление актуализации личного жизненного опыта. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.Отвечают на вопросы учителя.



  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20 мин.)

Метапредметные:

Формирование исследовательских действий, умения наблюдать, делать выводы.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Если атмосфера имеет вес, то испытывает ли что -нибудь наша Земля?

Разработка современного урока по физике на тему : Атмосферное давление


Характеристики атмосферного давления.

Проведение опытов.

Опыт № 1. Подъем воды за поршнем в трубке от шара Паскаля.

Опыт № 2. Тяжёлая газета.









Как зависит ли атмосферное давление от высоты?

Разработка современного урока по физике на тему : Атмосферное давление





Слушают учите-ля. Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других.

Наблюдают за экспериментом (движение воды за поршнем, пипетка, шприц). Объясняют наблюдаемые явления во фронтальной беседе.

Слушание.

Говорение.

Умение слушать и вступать в диалог


  1. ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ (7-10 мин.)

Метапредметные:

Познавательная: Выделение существенной информации.

Логические умозаключения.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Умение структурировать знания.

Построение логической цепи рассуждений, док-в.

Коммуникативная:

Понимать на слух вопросов и ответов обучающихся, умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регулирования своего действия.

Слушание.

Говорение.

Регулятивная: слушать. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля

На каждом шагу нас окружает множество вещей и приспособлений, которыми мы пользуемся, но очень редко задумываемся о том, какие физические явления положены в основу их действия.

Перед вами медицинские приборы и бытовые

-пипетка

-шприц

-ливер

-медицинская груша

-вантуз

-мыльница на присосках.

Объясните принцип действия этих приборов.

Скажите ребята, любите ли вы смотреть мультфильмы? Давайте сейчас посмотрим фрагмент мультипликационного фильма " Приключения капитана Врунгеля". (Демонстрируется фрагмент, в котором персонажи лечат кита).

- Что произошло с кашалотом? (Ответы)

- А как команда яхты лечила его? (Ответы)

- На каком физическом явлении основывается постановка медицинских банок? Как атмосферное давление помогает в лечении медицинскими банками?

  • ВРазработка современного урока по физике на тему : Атмосферное давление

    банку вносят огонь, воздух нагревается, расширяется и частично выходит наружу, образуя разрежение. Банку прижимают к телу, атмосферное давление вдавливает внутрь часть кожи с прилегающими тканями, при этом создается усиленный приток крови именно к данному участку.

Отвечают на вопросы после параграфов сначала соседу по парте, а затем фронтально.

Участие в обсуждении содержания параграфов во фронтальном режиме.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль понимания вопросов.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Понимание на слух ответов обучающихся, умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регулирования своего действия


  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (2 мин.)


Метапредметные:

Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме

Коммуникативные:

Регулятивные

«Что нового вы узнали сегодня на уроке?» Отвечают на вопросы учителя. Что такое вес воздуха?Что такое атмосферное давление? Как оно образуется? Везде ли одинаково?

Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Отвечают на вопросы учителя. Что такое атмосферное давление?

Как оно образуется? Везде ли одинаково?





© 2010-2022