• Преподавателю
  • Физика
  • Использование англоязычной терминологии и навыков английского языка на уроках физики

Использование англоязычной терминологии и навыков английского языка на уроках физики

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ НАВЫКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА УРОКАХ ФИЗИКИ .

Автор: Нуждина Ольга Ивановна, учитель первой квалификационной категории МАОУ « Гимназия №3» Фрунзенского района г. Саратова

В настоящее время содержание обучения физике, её роль и место в общем образовании считается очень важным. Наряду с подготовкой учеников, которые в дальнейшем будут применять физические знания в жизни, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого определенного уровня подготовки учеников, независимо от специальностей, которую они получат в дальнейшем. Физика в настоящее время все шире проникает в повседневную жизнь, все более внедряется в традиционно далекие от нее области. Внедрение иностранных компаний на российский рынок предполагает наличие у выпускников школы языковой подготовки. То есть за последние годы потребность молодёжи в знании иностранных языков увеличилась, так как это позволяет активно использовать иностранный язык для получения и передачи, в нашем случае, технической информации.

Связь физики и английского языка может быть не совсем очевидна, но если вдуматься, то много общего можно найти между этими предметами:

1)В физике надо учить терминологии, также как и в иностранном языке. Ведь человек не станет говорить на английском языке, пока не узнает терминологии.

2) Кроме того, в физике очень много терминов, заимствованных именно из английского языка.

3) В физике надо мыслить чётко и логично, в иностранном языке почти вся грамматика строится согласно формулам.

Физика - сложный предмет, не всем она даётся, поэтому не все любят её. Особенно часто приходится сталкиваться с проблемой непонимания предмета у детей гуманитарного склада ума. Их надо заинтересовать. Это сложно.

Работая в английской гимназии, конечно, столкнулась с тем, что детям трудно дается мой предмет, а у некоторых просто нет интереса к изучению физики. Поэтому в своей работе решила попробовать использовать англоязычную терминологию и навыки английского языка на своих уроках физики. Выбор такого вида деятельности сделан не случайно:

-во-первых, обучающиеся нашей гимназии хорошо владеют языком, поэтому здесь у ребят появляется возможность совершенствовать свои знания и по физике, и по английскому языку;

-во-вторых, я сама заканчивала физико-математический факультет УлГПУ по специальности физика-английский язык.

Процесс обучения, конечно же, начинается с интереса. Поэтому все мы придумываем какие-то приемы на уроках, завлекая тем самым обучающихся.

Основными поставленными целями является:

- углубление и развитие познавательного интереса обучащихся к физике,

- формирование понимания ими роли физики в жизни современного общества и развитии человеческой культуры в целом,

- формирование научных взглядов на природу, социально значимых ориентаций, обуславливающих отношения человека к миру, систему ценностей личности, навыков творческого приложения знаний в решении проблем.

Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой деятельности, задачами которой являются.

- развитие научного мировоззрения и мышления, познавательных творческих способностей обучащихся, формирование у них целостного видения физической картины мира, место и роль в нем человека;

- совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;

- формирование основных компетентностей в решении задачи на английском языке.

- формирование у них научного метода познания, умений самостоятельно применить научные знания, наблюдать и объяснять физические явления, проводить самостоятельные исследования, а также умение анализировать информацию не только с родного языка, но и с английского.

Какие направления были выбраны для реализации данного вида деятельности.

-7 класс: изложение биографии ученых на английском языке;

-8 класс: рассмотрение физических терминов из разделов курса физики 7 - го и 8 - го классов и даются их несложные определения;

-9 класс: подготовка докладов по теме «Атомная энергетика»;

-10 класс: работа по исследованию терминов в программе по физике, заимствованных из английского языка;

-11 класс: решение задач из учебников американских колледжей.

Итогом данной работы может служить реализация поставленных целей и задач;

- т. е. обучащиеся совершенствуют знания, полученные из курса физики,

-изучают физические термины на английском языке,

-умеют сформулировать на английском языке определения физических понятий.

-имеют возможность сравнивать задания ЕГЭ и задания американских тестов, делая выводы о заимствовании и схожести многих заданий.

Кроме того, в дальнейшем можно проводить интегрированные мероприятия и уроки, участвовать в международных конференциях.

Думаю, что данный вид деятельности может повысить мотивацию к изучению как английского языка, так и физики.

Ребята увидят, что иностранному языку можно найти применение в различных сферах науки, а не только в общении на бытовые темы.



© 2010-2022