Видеоурок по физике «Первый закон Ньютона (продолжение)»

Динамика занимает особое место в Механике. Если в Кинематике мы определяли местоположение тела в пространстве и во времени, не вскрывая причин изменения движения, то в Динамике уже рассматриваем взаимодействие тел. Именно здесь появляется понятие Сила, как причина изменения движения тела или его формы. Изучение Динамики начинается с явления Инерция, которая впервые со времен Аристотеля была введена Галилеем. Простые опыты по демонстрации явления Инерция учитель может подбирать сам. Я показываю...
Раздел Физика
Класс -
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Продолжение видеоурока «Инерция. Первый закон Ньютона»

Динамика занимает особое место в Механике. Если в Кинематике мы определяли местоположение тела в пространстве и во времени, не вскрывая причин изменения движения, то в Динамике уже рассматриваем взаимодействие тел. Именно здесь появляется понятие Сила, как причина изменения движения тела или его формы. Изучение Динамики начинается с явления Инерция, которая впервые со времен Аристотеля была введена Галилеем.
Простые опыты по демонстрации явления Инерция учитель может подбирать сам.

Я показываю те, которые ученики могут повторить и в классе, и дома. Восточная мудрость гласит: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне выполнить самому - и я буду помнить всю жизнь!».

Хорошим демонстрационным экспериментом является следующий: берем два одинаковых листа газеты размером с книгу. Просим подержать одного ученика газету и бьем молотком по газете. Газета разрывается, потому что удар достаточно сильный. Вторую газету кладем на грудь ученика, которого укладываем с его согласия на плоскость парты (ноги поддерживает спинка стула. Ударяем молотком по газете…И слышен металлический стук, но ученик даже не чувствует удара. Весь секрет в том, что внутрь второй газеты заранее помещается железная плита такого же размера (маленькая плита из бывшей слесарной мастерской). Масса плиты достаточно большая, в сотни раз больше массы молотка, поэтому импульс плиты небольшой: ученик даже не ощущает заметного толчка. Сам опыт не требует больших затрат, но весьма эффективен: учен7ики с удовольствием наблюдают и переживают за самочувствие ученика. После уроков еще долго его спрашивают: ощущал ли он удары молотка? В первом ролике мне помогала ученица 10 класса Тая, а во втором - ее брат Миша. Я уверен, что они еще долго будут рассказывать, как проводили опыты по механике вместе со мной!

© 2010-2022