Урок по физике по теме Рычаги

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Южно Российский Лицей Казачества и Народов Кавказа

п. Иноземцево г.Железноводска









Урок физики в 7 классе

«РЫЧАГИ»











Автор: Орлова Г.И

учитель физики,

высшая категория.

Оборудование: мобильный класс,

технология: ИКТ.














2016 год.

Цель урока: Опираясь на субъективный опыт детей выяснить назначение механизмов, понятие выигрыша в силе, условие (правило) равновесия рычага.

Оборудование: рычаги, набор грузов, измерительные линейки, блоки, полиспасты, динамометр, штатив.

Ход урока:

Актуализация опорных знаний.

Двое учащихся выполняют решение домашних задач на доске, четверо получают карточки с заданиями, остальные дети задействованы в решении качественных задач, проверке домашних, фронтальном опросе.

Изучение нового теоретического материала.

1.Рассматриваем и комментируем слайды.

Тысячелетия назад люди выполняли все работы с помощью мышечной силы, своей или животных. Со временем они изобрели различные механизмы, чтобы (с какой целью?) облегчить свой труд. Слово работа имеет несколько значений (какие?), но в научном обиходе под работой понимается (что?) применение силы для перемещения какого-либо тела.

Много веков назад люди убедились в том, что гораздо легче перемещать тяжелые грузы, перекатывая их на катках. Позднее они изобрели (что?) колеса.

Люди поняли, что гораздо легче колоть бревна и камни, если пользоваться треугольным куском дерева и бить по другому его концу. Такое приспособление стали называть клином.

Тяжелые грузы легче перемещать с помощью длинной палки, называемой рычагом. Под рычаг ставят подпорку. Ее называют точкой опоры. Вам придется приложить усилие, чтобы нажать на рычаг и поднять груз, но это потребует значительно меньше усилий, чем перетаскивание груза. Тачка на колесах представляет собой разновидность рычага. Щипцы и ножницы также устроены по этому принципу. Точка опоры находится на скрещении режущих кромок.

Приведите свои примеры.

Давайте убедимся в том, что чем длиннее рычаг, тем легче с ним работать. Попытайтесь открыть крышку с помощью монеты, затем - с помощью чайной ложки. Сделайте вывод.

Еще одна разновидность механизмов - блоки. Они помогают поднимать грузы. При этом опускать грузы с помощью блока гораздо легче, чем поднимать их, так как собственный вес груза помогает в этом.

Использование в блоке нескольких колес вместо одного поможет вам поднимать внушительные грузы. Вес груза при этом распределяется по большей длине троса.

2.Работа по учебнику по стр.137 - 140 по плану:

  • Примеры использования рычага для перемещения тяжелых грузов (по рис.149,150).

  • Применение рычагов при строительстве пирамид в Древнем Египте (рис.151).

  • Использование наклонной плоскости (рис.52).

  • Применение блоков (рис.153).

  • Простые механизмы:

рычаг (разновидности: блок и ворот);

наклонная плоскость (разновидности: клин и винт).

  • Понятие выигрыша в силе. Получение выигрыша в силе с помощью простых механизмов.

  • Понятие рычага. Лом как рычаг (рис.149, 150). Поворот лома вокруг оси, проходящей через точку его опоры.

  • Плечо силы (рис.155). Возможность поворота рычагов вокруг оси под действием сил по часовой стрелке и против.

  • Правило равновесия рычага, установленное Архимедом.

Закрепление материала.

Беседа по вопросам:

  1. Что называют простыми механизмами?

  2. Для какой цели применяют простые механизмы?

  3. Какой простой механизм применяли в Египте при строительстве пирамид?

  4. Что представляет собой рычаг?

  5. Что называют плечом силы?

  6. Как найти плечо силы?

  7. Какое действие оказывают на рычаг силы?

  8. В чем состоит правило равновесия рычага?

  9. Кто установил правило равновесия рычага?

Решение задач № 631, 632.

Итог урока:

Сформулируйте условие равновесия рычага. Запишите это условие в тетрадь.

Домашнее задание:

§ 55, 56, задачи №1, 2, 3 (упражнение 30).

© 2010-2022