Развитие творческих способностей учащихся по физике в основной школе

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Московской области


Педагогическая академия последипломного образования

Кафедра естественных дисциплин

Вариативный кафедральный модуль

«Оценка учебных достижений выпускников основной и средней (полной) школы по физике»



Практико-ориентированная работа

по теме:

«Развитие творческих способностей учащихся

по физике в основной школе «

(доклад на педагогическом совете)

Выполнила:

Мухина Любовь Николаевна

учитель физики

МОУ Большевязёмская гимназия

Одинцовский район


Руководитель:

к. п. н.,доцент Ковалёва Светлана Яковлевна

доцент Ковалёва С.Я.


2011 год

Аннотация

Введение

Заключение

Литература

1.РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ

КОМПЕТЕНТОСТЕИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ


«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто

желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью,

собственными силами, собственным напряжением». (АДистервег )

Современный человек в XXI веке существует в условиях развития высоких компьютерных технологий, внедрения высокоскоростного Интернета во все сферы жизни. Человека практически с рождения окружает перенасыщенное информацией образовательное поле, ориентироваться в котором очень сложно.

Как никогда важной становится проблема воспитания такой личности, которая не несет с собой по жизни неподъёмный багаж энциклопедических знаний, а обладает таким важным качеством как критическое мышление, позволяющее находить крупицы истины в потоках информации из любого источника.

2.Согласно Концепции модернизации Российского образования и положениям инициативы президента РФ «Новая школа» роль образовательного учреждения - социализация ребёнка и формирование ключевых компетентностей. Достижение этой цели невозможно без смены роли учителяи ученика и вне применения новых образовательных технологий, обеспечивающих интерактивность процесса обучёния и развитие мышления ребёнка.

Компетентностный подход в обучении сосредоточивается на том, чтобы не увеличивать объем информированности человека в различных предметных областях, а помочь людям самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях. Те же умения, которые помогают человеку ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленных целей, стали называть компетенциями или ключевыми компетенциями. Сам термин «ключевые компетенции» указывает на то, что они являются «ключом», основанием для других, более конкретных и предметно ориентированных.

Основой современных образовательных стандартов становится формирование следующих ключевых компетенций:

информационной - умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем;

коммуникативной - умение эффективно сотрудничать с другими людьми;

самоорганизационной - умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы;

самообразовательной - готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.

Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала по всем школьным предметам, а по физике эти затруднения наибольшие. Причина этого в недостаточно высоком уровне развития мышления и, прежде всего критического.

Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт. Можно сказать, что критическое мышление - это отправная точка для развития творческого мышления.. Используя его, человек ставит перед собой вопросы и планомерно ищет на них ответы при помощи исследовательских методов и определённых приёмов работы с источниками информации. Критическое мышление начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на все вопросы ученика преподавателем..

Учёные - педагоги выделяют следующие признаки критического мышления:

мышление продуктивное (формирует позитивный опыт из всего, происходящего с человеком),

мышление самостоятельное и ответственное (работа на первом этапе индивидуальна, ученик берет на себя ответственность за свой результат обучения),

мышление аргументированное (продуманные решения подтверждены убедительными доводами),


© 2010-2022