Рабочая программа по физике 8 класса

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новоленинская средняя общеобразовательная школа

Нукутского района Иркутской области»


«Согласовано»

Руководитель МО

___________ Халтаева М.В.

Протокол № __ от

«_____»_______2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

__________ Шулунова С.Г.

«_____»_______2015г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «Новоленинская СОШ»

_________ Барташкина О.В.

Приказ № __ от «__» ___2015г




Рабочая программа

по _физике _________________

название учебного курса, предмета, дисциплины

учителя__Аюевой Галины Георгиевны________________________

(Ф.И.О. учителя, квалификационная категория)

Класс___8__________________________________________________

Учебный год___2015- 2016













С. Новоленино

2015-2016 учебный год




Пояснительная записка

Данная рабочая программа является программой основной школы(авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин-Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа-2010г.»

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

В курсе 8 класса рассматриваются тепловые явления, электрические и световые явления.

Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в программе считается примерным, поэтому считаю его распределить следующим образом:

по программе-ч. планирование-ч.

Тепловые явления 26 24

Электрические явления 32 33

Световые 8 8

Резерв времени 3 часа использовать на повторение учебного материала (2ч.) и итоговую контрольную работу.

Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин «Физика» -8 класс, Москва: Дрофа 2013г.

Содержание программы курса физики 8 класса

Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества

Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопередача, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления, парообразования. Удельная теплота сгорания. Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, ДВС, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Наблюдение и описание изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомно- молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Измерение физических величин: температуры, количества теплоты. Удельной теплоемкости, удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества.

Электрические и электромагнитные явления

Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействие электрических зарядов и магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока, электромагнитной индукции, объяснение этих явлений.

Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления. работы и мощности тока.

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению электрического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током., последовательного и параллельного соединения проводников. зависимости силы тока от напряжения на участке цепи.

Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока электромагнитных излучений.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: амперметра, вольтметра, динамика и микрофона, электрогенератора. электродвигателя.

Световые явления

Наблюдение и описание отражения. преломление света. объяснение этих явлений.

Измерение физических величин: фокусного расстояния линзы.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по изучению: угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения., очков, фотоаппарата, проекционного аппарата.



Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по физике

Основные знания и умения учащихся к концу 8 класса

1. Тепловые явления.

Учащиеся должны знать:

Понятия: внутренняя энергия; работа как способ изменения внутренней энергии; теплопередача (теплопроводность, конвекция, излучение) ; количество теплоты, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота сгорания топлива; температура плавления и кристаллизации; удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.

Формулы для вычисления количества теплоты, выделяемого или поглощаемого при изменении температуры тела, выделяемого при сгорании топлива, при изменении агрегатных состояний вещества.

Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.

Учащиеся должны уметь

Применять основные положения молекулярно-кинетической теории для объяснения понятия внутренней энергии, изменения внутренней энергии, изменения внутренней энергии при изменении температуры тела, конвекции, теплопроводности (жидкости и газа), плавления тел, испарения жидкостей, охлаждения жидкости при испарении. Пользоваться термометром и калориметром.

Читать графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании. Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии и различных способах теплопередачи.

Находить по таблицам значения удельной теплоемкости вещества. Удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления и удельной теплоты парообразования. Решать задачи с применением формул: Q=qm; Q=λm; Q=Lm. Q=cm(t2-t1);

2. Электрические и электромагнитные явления

Учащийся должен знать.

Понятия: электрический ток в металлах, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка цепи.

Формулы для вычисления сопротивления проводника из известного материала по его длине и площади поперечного сечения; работы и мощности электрического тока; количества теплоты, выделяемого проводником с током.

Практическое применение названных понятий и закона в электронагревательных приборах (электромагнитах, электродвигателях, электроизмерительных приборах).

Учащийся должен уметь.

Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел при их соприкосновении, существования проводников и диэлектриков, электрического тока в металлах, причины электрического сопротивления, нагревание проводника электрическим током.

Чертить схемы простейших электрических цепей; собирать электрическую цепь по схеме; измерять силу тока в электрической цепи, напряжение на концах проводника (резистора), определять сопротивление проводника с помощью амперметра и вольтметра; пользоваться реостатом.

Решать задачи на вычисление силы тока, электрического напряжения и сопротивления, длины проводника и площади его поперечного сечения; работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, стоимости израсходованной электроэнергии (при известном тарифе); определять силу тока и напряжение по графику зависимости между этими величинами и по нему же - сопротивление проводника.

Находить по таблице удельное сопротивление проводника.Решать задачи с применением закона Ома для участка электрической цепи и следующих формул: R=ρl/s; Iпс=I1=I2; Uпс=U1+U2; Rпс=R1+R2; Iпр=I1+I2; Uпр=U1=U2; A=IUt; P=IU; Q=I²Rt

3. Световые явления

Учащийся должен знать.

Понятия: прямолинейность распространения света, отражение и преломление света, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы.

Закон отражения света.

Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.

Учащийся должен уметь.

Получать изображение с помощью линзы.

Строить изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.

Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.





Календарно-тематическое планирование 8 класс


п/п

Программное содержание

кол-во часов

практическая часть

Календарные сроки

Примечания


Тепловые явления

12

л/р-2, к/р-1



1.1

Тепловое движение. Внутренняя энергия § 1,2



2.09


2.2.

Способы изменения внутренней энергии

§ 3



8.09


3.3.

Теплопроводность § 4



9.09


4.4.

Конвекция. Излучение § 5,6



15.09


5.5.

Количество теплоты. Единицы количества теплоты § 7



16.09


6.6.

Удельная теплоемкость § 8



22.09


7.7.

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания и выделяемого при охлаждении § 9



23.09


8.8.

Лабораторная работа №1 « Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»



29.09


9.9.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания § 10



30.09


1010.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессов § 11



6.10


11.11.

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости вещества»



7.10


12.12.

Контрольная работа «Тепловые явления»




13.10



Агрегатные состояния

12

л/р-1, к/р-1



1.13.

Агрегатные состояния вещества § 12



14.10


2.14.

Плавление и отвердевание кристаллических тел§13,14



20.10


3. 15.

Удельная теплота плавления § 15



21.10


4.16.

Решение задач « Плавление и кристаллизация» § 15



27.10


5.17.

Повторение «Тепловые явления» § 13, 14,15.



28.10


6.18.

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение при ее конденсации

§ 16, 17.



10.11


7.19.

Кипение § 18



11.11


8.20.

Влажность воздуха

§ 19



17.11


9.21.

Удельная теплота парообразования и конденсации § 20



18.11


10.22.

Работа газа и пара при расширении. КПД теплового двигателя § 21,24



24.11


11.23.

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина § 22,23.



25.11


12.24.

Контрольная работа «Агрегатные состояния вещества»



1.12



Электрические явления

27

Л/р - 5

К/р - 1

2.12


1.25.

Электризация тел.Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. § 25,26



8.12


2. 26

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества § 27



9.12


3. 27.

Электрическое поле

§ 28



15.12


4.28

Делимость электрического заряда Электрон § 29



16.12


5. 29.

Строение атома § 30



22.12


6.30

Объяснения электрических явлений § 31



23.12


7.31

Электрический ток. Источники электрического тока § 32



30.12


8.32

Электрическая цепь и ее составные части

§ 33



12.01


9.33

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. § 34, 35



13.01


10.34

Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока. § 36, 37



19.01


11.35

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №3 «сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» § 38



20.01


12. 36

Электрическое напряжение. Единица напряжения. § 39, 40



26.01


13.37

Вольтметр. Измерение напряжения. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках цепи» § 41



27.01


14.38

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления

. § 42, 43



2.02


15.39

Закон Ома для участка цепи. § 44



3.02


16.40

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. § 45



9.02


17.41

Решение задач. § 44, 45



10.02


18.42

Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом» § 47



16.02


19.43

Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра. Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления»



17.02


20.44

Последовательное соединение проводников § 48



23.02


21. 45

Параллельное соединение. § 49



24.02


22. 46

Работа и мощность электрического тока.

§ 50, 51, 52



1.03


23. 47

Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы». §50-52



2.03


24.48

Нагревание проводников эл. током. Закон Джоуля - Ленца. Электронагревательные приборы. Лампа накаливания § 53, 54



9.03


25.49

Короткое замыкание. Предохранители короткого замыкания. Решения задач§ 55



15.03


26.50

Обобщающий урок «Электрические явления» §25-55



16.03


27.51

Контрольная работа «Электрические Явления»



22.03



Электромагнитные явления

6

Л/р - 1



1.52

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. § 56, 57



23.03


2.53

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применения. § 58



5.04


3.54

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. § 59, 60



6.04


4.55

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. § 61



12.04


5.56

Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя»



13.04


6.57

Обобщающий урок «Электромагнитные явления»



19.04



Световые явления

8

Л/р - 1

К/р - 1



1.58

Источники света. Распространение света.

§ 62




20.04


2.59

Отражение света. § 63



26.04


3.60

Плоское зеркало. § 64



27.04


4.61

Преломление света. § 65



3.05


5.62

Линзы. Оптическая сила линзы. § 66



4.05


6.63

Изображения даваемые линзой. § 67



10.05


7.64

Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы»



11.05


8.65

Контрольная работа «Световые явления»



17.05



Резерв

3




1.66

Повторение «тепловые явления»



18.05


2.67

Повторение «электрические явления»



25.05


3.68

Итоговая контрольная работа.



26.05


Формы и средства контроля

График контрольных и лабораторных работ-8 класс

Виды контроля

I

II

III

IV

Год

Контрольных работ

1

1

1

1

4

Лабораторных работ

3

1

5

1

10

Цели контроля 1) подготовить учащихся, убедившихся в том, что усвоенные ими

знаний и умений новые физические знания и умения отвечают предъявляемым требованиям

учащихся 2) получить информацию о том, усвоены или нет каждым

физические знания, указанные в образовательной цели изучения темы

(цикла знаний);

3) научились ли учащиеся видам деятельности, указанным в цели по различию изучения темы (цикла знаний).

Формы контроля 1) физический диктант

знаний и умений 2) тестовое задание

учащихся 3) краткая самостоятельная работа

4) письменная контрольная работа

5) контрольная лабораторная работа

6) устный зачет по изученной теме.

Место различных Текущий контроль:

форм контроля в Физический диктант

процессе обучения Тестовые задания

физике Кратковременная самостоятельная работа

Итоговый контроль:

Перечень учебно-методических средств обучения

п\п

Авторы,составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика-8кл

2013

М. Дрофа

2.

В.И. Лукашик, Е.В. Иванова

Сборник задач по физике7-9кл.

2014

М.Просвещение

3.

Р.Д. Минькова Е.Н.

Тематическое и поурочное планирование по физике -8 класс

2008

М. Дрофа


© 2010-2022