- Преподавателю
- Физика
- ОДП. 11 Рабочая программа по физике
ОДП. 11 Рабочая программа по физике
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сухачева Т.В. |
Дата | 21.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Красноярского края
краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.11. Физика
Минусинск, 2014
Одобрена цикловой комиссией
математических и общих
естественнонаучных дисциплин
Протокол № __________
«_____» ____________ 20__ г.
Методист ЦК
____________
Составлена в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Физика», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ, от 2008 г.
Зам. директора по учебной работе
__________________
«_______»_______________20__ г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с федеральным базисным учебным планом (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 в редакции приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241 и от 30.08.2010 г. №889) и примерной программой учебной дисциплины «Физика», одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ по специальности (специальностям) среднего профессионального образования: 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, входящей в укрупненную группу 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика; 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, входящим в укрупненную группу 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство; 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии строительства; 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, входящей в укрупненную группу 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии; 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, входящим в укрупненную группу 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Минусинский сельскохозяйственный колледж»
Разработчик:
Сухачева Татьяна Владимировна, преподаватель физики высшей квалификационной категории
Рекомендована техническим советом Минусинского сельскохозяйственного колледжа
Заключение технического совета №__________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
14
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
28
-
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.11. Физика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО:
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование, входящей в укрупненную группу 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика; 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, входящим в укрупненную группу 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство; 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции, входящей в укрупненную группу 08.00.00 Техника и технологии строительства; 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий, входящей в укрупненную группу 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии; 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, входящим в укрупненную группу 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании работников в сфере электро- и теплоэнергетики; сельского, лесного и рыбного хозяйства; техники и технологии строительства; промышленной экологии и биотехнологии; техники и технологии наземного транспорта, при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл профильных общеобразовательных дисциплин.
-
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
-
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
-
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
-
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
-
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, к освоению которых готовит содержание дисциплины, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- проводить наблюдения;
- планировать и выполнять эксперименты;
- выдвигать гипотезы и строить модели;
- применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний;
- оценивать достоверность естественно-научной информации;
- использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 223 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;
самостоятельной работы обучающегося 55 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
223
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
168
в том числе:
лабораторные занятия
32
контрольные работы
10
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
55
в том числе:
выполнение домашних заданий
35
решение домашних самостоятельных работ
12
подготовка сообщений
2
конспектирование
4
выполнение экспериментальных домашних заданий
2
Промежуточная аттестация:
для специальностей: 13.02.02; 35.02.07; 35.02.08; 08.02.07; 23.02.03; 23.02.01 - 1курс 2 семестр в форме, экзамена;
для специальности 19.02.03 - 1курс 2 семестр в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала
4
1
1. Физика - наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов.
2. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира.
1
Раздел 1. Механика
36
Тема 1.1. Кинематика
Содержание учебного материала
6
2
-
Относительность механического движения. Системы отсчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение.
-
Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание.
2
-
Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.
2
Тема 1.2 Динамика
Содержание учебного материала
6
2
-
Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона.
-
Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести.
2
-
Закон всемирного тяготения. Невесомость.
2
Лабораторная работа
1. Исследование движения тела под действием постоянной силы.
2
Тема 1.3 Законы сохранения в механике
Содержание учебного материала
6
2
-
Закон сохранения импульса и реактивное движение.
-
Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.
2
Лабораторные работы
1. Изучение закона сохранения импульса.
2. Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.
4
Контрольная работа по разделу «Механика»
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Механика. Домашнее задание.
-
Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Конспект.
-
Механика. Домашняя самостоятельная работа.
10
Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика
40
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории
Содержание учебного материала
6
2
-
История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул.
-
Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц.
2
Тема 2.2. Основы термодинамики
Содержание учебного материала
6
2
-
Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики.
-
Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей.
2
Тема 2.3. Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы
Содержание учебного материала
10
2
-
Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений. Изменения агрегатных состояний вещества. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.
-
Модель строения твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы.
2
-
Механические свойства твердых тел.
1
-
Модель строения жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание.
2
Лабораторные работы
-
Определение относительной влажности воздуха.
-
Наблюдение роста кристаллов из раствора.
-
Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости.
6
Контрольная работа по разделу «Молекулярная физика. Термодинамика»
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Молекулярная физика. Термодинамика. Домашнее задание.
-
Тепловое расширение тел в природе и технике. Тепловые двигатели. Сообщения.
-
Механические свойства твердых тел. Конспект.
-
Диффузия. Модель строения жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание. Домашние экспериментальные задания.
10
Раздел 3. Электродинамика
115
Тема 3.1. Электрическое поле
Содержание учебного материала
14
2
-
Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.
-
Электрическое поле. Напряженность поля.
2
-
Потенциал поля. Разность потенциалов.
2
-
Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле.
2
-
Электрическая емкость. Конденсатор.
2
Контрольная работа по теме «Электрическое поле»
2
Тема 3.2. Законы постоянного тока
Содержание учебного материала
16
2
-
Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи.
-
ЭДС источника тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для замкнутой цепи.
2
-
Последовательное и параллельное соединения проводников.
2
-
Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность электрического тока.
2
-
Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.
2
Лабораторные работы
-
Изучение закона Ома.
-
Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
-
Исследование распределения токов и напряжений в последовательном соединении резисторов.
-
Исследование распределения токов и напряжений в параллельном соединении резисторов.
-
Исследование зависимости мощности, потребляемой лампой накаливания, от напряжения на ее зажимах.
10
Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока»
2
Тема 3.3. Магнитное поле
Содержание учебного материала
6
2
-
Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока.
-
Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы. Индукция магнитного поля. Магнитный поток.
2
Тема 3.4. Электромагнитная индукция
Содержание учебного материала
6
2
-
Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея. Правило Ленца.
-
Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность.
2
Лабораторная работа
-
Изучение явления электромагнитной индукции.
2
Контрольная работа по теме
«Магнитное поле. Электромагнитная индукция»
2
Тема 3.5. Колебания и волны
Содержание учебного материала
12
2
-
Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс.
-
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания.
2
-
Принцип действия электрогенератора. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Действующие значения силы тока и напряжения.
2
-
Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током.
2
-
Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.
2
-
Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.
2
Лабораторная работа
-
Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити.
2
Контрольная работа по теме «Колебания и волны»
2
Тема 3.7. Волновая оптика
Содержание учебного материала
6
2
-
Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света.
-
Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение.
2
-
Дисперсия света.
2
-
Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения.
2
Лабораторные работы
-
Наблюдение интерференции, дифракции света.
-
Определение показателя преломления света.
-
Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
6
Самостоятельная работа обучающихся
-
Электродинамика. Домашнее задание.
-
Электростатика. Законы постоянного тока. Магнитное поле и электромагнитная индукция. Колебания и волны. Домашняя самостоятельная работа.
-
Радиолокация. Резонанс. Сообщения.
27
Раздел 4. Строение атома и квантовая физика
22
Тема 4.1. Квантовая оптика
Содержание учебного материала
6
2
-
Гипотеза Планка о квантах. Фотон. Волновые и квантовые свойства света.
-
Фотоэффект. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.
2
Тема 4.2. Физика атома и атомного ядра
Содержание учебного материала
10
2
-
Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии.
-
Принцип действия и использование лазера.
1
-
Строение атомного ядра.
2
-
Энергия расщепления ядра и ядерная энергетика.
1
-
Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Строение атома и квантовая физика. Домашнее задание
-
Принцип действия и использование лазера. Ядерная энергетика. Сообщения.
6
Раздел 5. Эволюция Вселенной
6
Тема 5.1. Эволюция Вселенной
Содержание учебного материала
4
1
-
Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной.
-
Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез.
1
-
Образование планетных систем. Солнечная система.
1
Самостоятельная работа обучающихся
-
Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной. Образование планетных систем. Солнечная система. Конспект.
2
Итого
223
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории «Физика», библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета и лаборатории
- посадочные места на 30 человек;
- рабочее место преподавателя;
- стенды для выполнения лабораторных работ по теме «Законы постоянного тока.
Технические средства обучения
-
Телевизор LG
-
DVD- плейер ELENBERG DVDP-241
-
Видеоплейер LG
-
Мультимедийный проектор
-
Компьютеры
-
Экран
-
Графопроектор
Лабораторные измерительные приборы
-
Барометр БР52
-
Ваттметр демонстрационный
-
Вакуумметр
-
Весы учебные
-
Гальванометр
-
Гири 4-го класса Г4-211
-
Мановакууметр учебный
-
Манометр жидкостной демонстрационный
-
Микроамперметр
-
Микроманометр
-
Микрометр МКО-25мм
-
Мультиметр цифровой
-
Набор динамометров от 0 до 10 Н из 5 шт.
-
Психрометры аспирационные
-
Секундомер электронный
-
Термометр лабораторный от 0ºС до 100ºС
-
Штангенциркуль.
Демонстрационные приборы и принадлежности
-
Амперметр учебный
-
Батарея конденсаторов
-
Ванна электролитическая типа «ВЭ-1»
-
Гигрометры
-
Источник постоянного и переменного напряжения В-24
-
Источник света с линейчатым спектром
-
Катушка Румкфора
-
Комплект «Вращение»
-
Лампа люминесцентная со стартером и дросселем (учебная)
-
Магниты
-
Машина волновая
-
Машина электрофорная
-
Микролаборатория по механике
-
Модель броуновского движения
-
Модели витков
-
Модель генератора с лампочкой
-
Модель двигателя внутреннего сгорания
-
Модель перископа
-
Модель электродвигателя постоянного тока (разборная)
-
Набор демонстрационный «Механика»
-
Набор демонстрационный «Определение постоянной Планка»
-
Набор для поляризации света
-
Набор полупроводниковых приборов
-
Набор химической посуды и принадлежностей для кабинета физика (КДЛФ)
-
Насос воздушный ручной.
-
Огниво воздушное
-
Пистолет баллистический
-
Плитка электрическая малогабаритная
-
Прибор «Электроника»
-
Прибор для демонстрации закона сохранения импульса
-
Прибор для демонстрации линейного расширения тел
-
Прибор для демонстрации правила Ленца
-
Прибор для изучения газовых законов ПГЗ-1 (учебный)
-
Прибор для изучения тока в вакууме (диод-триод учителя)
-
Призма прямого зрения
-
Реостат ползунковый школьный РПШ 7,5 - 10000 Ом
-
Рычаг демонстрационный
-
Стробоскоп
-
Султан электростатический
-
Термопары
-
Электрометр
-
Электроннолучевая трубка
Раздаточные печатные пособия
-
Дидактические материалы, справочные таблицы для самостоятельных работ обучающихся.
-
Карты-инструкции для лабораторных работ по физике.
-
Опорные конспекты.
-
Контрольно-измерительные материалы.
-
Материалы промежуточной и итоговой аттестации
Программные средства
1. Уроки физики Кирилла и Мефодия, 11 класс Мультимедийный компакт-диск.
2. Физика. Подготовка к ЕГЭ. Мультимедийный компакт-диск. «Физикон», 2004г.
3. Л.Я. Боревский. Курс физики ХХI века. Мультимедийный компакт-диск.
4. Козел С.М.; Орлов В.А. и др Интерактивный курс «Физика, 7 - 11 классы». Мультимедийный компакт-диск. «ФИЗИКОН», 2010
Перечень видеофильмов (на кассетах)
-
Вселенная и земля
-
Геометрическая оптика
-
Магнетизм ч.1 и 2
-
Магнитное поле (ШФЭ)
-
Молекулярная физика (ШФЭ)
-
Операция «Гелий»
-
Основы кинематики
-
Постоянный электрический ток
-
Физика 1 - Практикум по колебаниям, оптике, квантовой физике
-
Физика 2
-
Физика 3
-
Физика 4 - Диффузия
-
Физика 5 - Кристаллы
-
Физика 7 - Волновые процессы
-
Школьная видеоэнциклопедия.
-
Электрические явления
-
Электрический ток в различных средах ч.1 и ч.2
-
Электромагнитные волны
-
Электромагнитные колебания
-
Электростатика
Перечень видеофильмов (DVD-диски)
-
Механические волны 40 мин
-
Механические колебания 36 мин
-
Переменный ток
-
Электрические явления
-
Спектры 29 мин
-
Термодинамика 24 мин
-
Электромагнитная индукция 27 мин
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
-
Дмитриева В.Ф. - Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования/ В.Д. Дмитриева. - 5-е изд., стер. - М.: издательский центр «Академия», 2012.- 448 с.
-
Пинский А.А., Граковский Г.Ю. Физика. - М.: Форум - Инфра -М, 2014.
-
Сборник задач по физике. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. /Под ред. Р.А.Гладковой. - М.: Наука, 2013.
Дополнительные источники:
-
Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. - М.: Просвещение, 2005.
-
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. - М.: Просвещение, 2005.
-
Жданов Л.С., Жданов Г.Л. Физика. Учебник для средних специальных учебных заведений. - М.: Высшая школа, 1990.
-
Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10-11: Книга для учителя. - М: Владос., 2004.
-
Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2001.
-
Кабардин О.Ф. Физика. Справочник для старшеклассников. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2002.
-
Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебникова В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. - М: Просвещение, 2006.
-
Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебника В.А.Касьянова «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. - М: Просвещение, 2006.
-
Касьянов В.А. Физика. 10 кл. Тематическое и поурочное планирование. - М.: Просвещение, 2002.
-
Касьянов В.А. Физика. 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. - М.: Просвещение, 2002.
-
Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2006.
-
Рябоволов Г.И., Самойленко П.И., Огородникова Е.И. Планирование учебного процесса по физике. /Под ред. П.И. Самойленко. - М.: Высшая школа, 1991.
-
Савченко Н.Е. Задачи по физике с анализом решения. - М.: Просвещение, 1996.
-
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика: учебник. - М.Аcadema, 2003.
Интернет-ресурсы
class-fizika.narod.ru/tabl.htm
interfizika.narod.ru/elect.html анимации
physics.nad.ru/physics.htm анимации
all-fizika.com/article/index.php?id_article=110 энциклопедия, картинки, ЛР и др.
fiz.1september.ru/ (газета)
edu.delfa.net/CONSP/consp.html (конспекты)
afportal.ru/catalogue/phys/1 (задачи решают здесь)
physica-vsem.narod.ru/ (самодельные приборы)
elkin52.narod.ru/ (занимательная физика)
e-shablon.ru/ (задачи ВУЗ)
muzey-factov.ru/tag/measurements#1304 (интересные факты об измерениях)
mymark.narod.ru//edu/data/img/pic-023physics1.html (таблицы)
gannalv.narod.ru/img/(таблицы)
markx.narod.ru//edu/data/img/pic-023 (таблицы)
window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.2.75 (единое окно доступа к образовательным ресурсам)
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
проводить наблюдения
наблюдение и оценка выполнения и защиты лабораторных работ, экспериментальных заданий;
планировать и выполнять эксперименты
наблюдение и оценка выполнения и защиты лабораторных работ, экспериментальных заданий;
выдвигать гипотезы и строить модели
наблюдение и оценка выполнения и защиты лабораторных работ, экспериментальных заданий; наблюдение и анализ познавательной деятельности обучающихся при изучении нового материала;
применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний
наблюдение и оценка выполнения и защиты лабораторных работ;
анализ; тестирование; анализ решения качественных и расчетных задач;
оценивать достоверность естественно-научной информации
анализ решения качественных задач;
использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды
анализ решения качественных задач; наблюдение и оценка выполнения и защиты лабораторных работ, экспериментальных заданий; анализ и оценка выполнения контрольных работ
Знания/ понимание:
смысла понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная
анализ и оценка выполнения поуровневых устных и письменных работ, устный (письменный) опрос, тестирование;
смысла физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд
тестирование, зачет, анализ и оценка выполнения поуровневых устных и письменных работ, устный (письменный) опрос, анализ и оценка выполнения контрольных работ;
смысла физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта
тестирование, зачет, анализ и оценка выполнения поуровневых устных и письменных работ, устный (письменный) опрос, анализ и оценка выполнения контрольных работ;
вклада российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики
анализ и оценка выполнения рефератов, сообщений на уроках
Промежуточная аттестация:
для специальностей: 13.02.02; 35.02.07; 35.02.08; 08.02.07; 23.02.03; 23.02.01 - 1курс 2 семестр в форме, экзамена;
для специальности 19.02.03 - 1курс 2 семестр в форме дифференцированного зачета
Разработчик:
Минусинский
сельскохозяйственный
колледж преподаватель Т.В. Сухачева
Эксперты:
____________________ ___________________ __________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ __________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ __________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)