Тестовое задание по теме «Электрические цепи и её элементы»

В тестовое задание по теме «Электрические цепи и её элементы» включены задания на обозначение различных приборов на схеме, умение читать схемы и решать задачи различного типа и уровня сложности. На выполнение теста отводится ограниченное время. Оно варьируется в зависимости от цели тестирования, уровня подготовки студентов, сложности и объема тестового задания. При выполнении теста по выбору ответа отводится время из расчёта 40 - 45 секунд на один вопрос. Для выполнения заданий, где необходимо з...
Раздел Физика
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАНДАЛАКШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАОУ МО СПО «КИК»)



ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

по теме

«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ И ЕЁ ЭЛЕМЕНТЫ»

по дисциплинам «ФИЗИКА» и «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»

(по специальностям технического профиля СПО)

Автор работы преподаватель

Некрасова Вера Геннадьевна



г. Кандалакша

2015 год

Методические рекомендации по выполнению тестовых заданий

по теме «Электрические цепи и её элементы».


Предлагаемые тестовые задания разработаны в соответствии с Программой по дисциплинам «Физика» и «Электротехника» для специальностей технического профиля:

190623.01 «Машинист локомотива»,

13.02.07 «Электроснабжение» (по отраслям),

190623.04 «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава» (электровоз, электропоезд).

В работу включены задания на обозначение различных приборов на схеме, умение читать схемы и решать задачи различного типа и уровня сложности.

Тест позволяет оценить знания студентов по теме «Электрические цепи и элементы цепи»

и могут использоваться:

- студентами при подготовке к зачету для самопроверки знаний;

- преподавателями для закрепления материала после изучения темы урока или для проверки ,знаний в качестве промежуточного контроля на зачёте;

- для проверки знаний студентов после изучения большого объёма материала.

Тестовое задание рассчитано на самостоятельную работу студента. Если тест используются для проверки знаний, то при ответах не применяются вспомогательные материалы: учебные пособия, справочная и дополнительная литература по предмету. На выполнение теста отводится ограниченное время. Оно варьируется в зависимости от цели тестирования, уровня подготовки студентов, сложности и объема тестового задания. При выполнении теста по выбору ответа отводится время из расчёта 40 - 45 секунд на один вопрос. Для выполнения заданий, где необходимо зачертить схему, и с учётом уровня сложности выполняемого задания требуется дополнительное время.

Если тест используются студентами для подготовки к зачёту, то для самопроверки можно воспользоваться различными источниками: учебным пособием, конспектами лекций, справочной литературой, Интернетом.

Для выполнения тестового задания необходимо внимательно прочитать содержание текста вопроса. После ознакомления с текстом вопроса, следует приступить к прочтению предлагаемых вариантов ответа. Необходимо прочитать все варианты и в качестве правильного ответа следует выбрать лишь один индекс (цифровое или буквенное обозначение), соответствующий ответу. Тест составлен таким образом, что в каждом из них правильным является один вариант ответа. Свой выбор студент должен сделать в пользу верного ответа, а результат занести в таблицу.

Критерии оценки выполненных студентами тестов или различных заданий определяются преподавателем с учётом уровня подготовки студентов.

Критерии оценки задания. Каждое правильно выполненное задание оценивается на

1 балл. Всё верно выполненное задание оценивается в 30 баллов:

30 - 27 баллов (100% - 90% правильных ответов и один недочёт) - «отлично»;

26 - 24 баллов (89% - 80% правильных ответов и один недочёт) - «хорошо»;

23 - 18 баллов (79% - 60% правильных ответов) - «удовлетворительно»;

менее 18 баллов (от 59% правильных ответов) - студент не справился с работой.

После проверки тестового задания и подведения итогов (с учётом набранных баллов), необходимо выполнить анализ допущенных ошибок, прокомментировать имеющиеся в тестах неправильные ответы.

Для составления тестовых заданий использовалась литература:

1.Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений «Физика» Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский;

2. Учебник для 10 класса с углублённым изучением физики «Физика-10» А.К. Кикоин, И.К. Кикоин, С.Я. Шамаш, Э.Е. Эвенчик;

3.Учебное пособие «Электротехника и электроника» под редакцией доктора технических наук, профессора Б.И. Петленко.







































Содержание тестового задания

по теме «Электрическая цепь и её элементы».

Тестовое задание на определение состоит из 7 вопросов, в каждом из которых предложено на выбор несколько ответа, верным является лишь один. Каждый правильный ответ оценивается по 1 баллу.

1. При выполнении задания внимательно прочитайте определение понятия и дополните предложение термином, логически завершающим фразу. Выбор необходимо сделать в пользу правильного ответа, индекс (в буквенном выражении) соответствует правильному ответу в цифровом обозначении.

а). Раздел теоретической электротехники, в котором рассматриваются математические методы вычисления электрических величин, называется….

б). Цепи, в которых ток не меняет своего направления, т. е. полярность источников ЭДС остаётся постоянна, называются……

в). Цепи, в которых протекает ток изменяющейся во времени, называются…..

г). Совокупность устройств, элементов, предназначенных для протекания электрического тока, электромагнитные процессы в которых могут быть описаны с помощью понятий сила тока и напряжение, называется….

1. цепь переменного тока; 2. электрическая цепь; 3. цепь постоянного тока, 4. теория цепей

Результаты выбора ответов запишите в таблицу:

а

б

в

г





2. Изображение электрической цепи с помощью условных знаков называют электрической схемой. Элементами электрической цепи являются: источник тока, нагрузка и проводники.

В состав электрической цепи могут входить и другие элементы, таки как устройства коммутации, устройства защиты.



Рис.1. Пример схемы электрической цепи

Тестовое задание по теме «Электрические цепи и её элементы»

При выполнении задания внимательно прочитайте определение понятия и дополните предложение термином, логически завершающим фразу. Выбор необходимо сделать в пользу правильного ответа, индекс (в буквенном выражении) которого соответствует правильному ответу в цифровом индексе.

а). Такие устройства, как генераторы, батареи, гальванические элементы, называются …..

б). Любой потребитель электрической энергии, который оказывает сопротивление электрическому току, называется …..

в). Замкнутая электрическая цепь, содержащая источник тока, называется….

г). К внутренней части электрической цепи относится…………..

д). Соединительные провода, потребители, рубильники, выключатели, электроизмерительные приборы, т. е. все то, что присоединено к зажимам источника электрической энергии, называется….

1. нагрузка, 2. источник тока, 3. внешняя цепь, 4. полная электрическая цепь

Результаты выбора ответов запишите в таблицу:

а

б

в

г

д






3.Реальные источники электрической энергии обладают внутреннем сопротивлением r[Ом]. На рисунке 2 представлены условные обозначения источников постоянного тока, которые изображаются на схеме. Установите соответствие между источником и его названием. В качестве ответа следует выбрать лишь один индекс (буквенное обозначение), соответствующий правильному ответу в цифровом обозначении.

Условные обозначения

Название источников

Тестовое задание по теме «Электрические цепи и её элементы»Рис. 2

1.фотоэлемент;

2. термопара;

3.генератор постоянного тока; 4.гальванический элемент и аккумулятор.

Результаты выбора ответов запишите в таблицу:

а

б

в

г





4. В приёмниках электрической энергии происходят необратимые преобразования электрической энергии в другие виды (химическую, механическую, тепловую, световую). На рисунке 3 изображены условные обозначения приёмников постоянного тока на схеме.

Установите соответствие между обозначением приёмника постоянного тока и его

названием. В качестве ответа следует выбрать лишь один индекс (буквенное обозначение), соответствующий правильному ответу в цифровом обозначении.

Условные обозначения

Название приёмников

Тестовое задание по теме «Электрические цепи и её элементы»

Рис. 3

1.двигатель постоянного тока;

2. аккумулятор при зарядке;

3. лампа накаливания;

4. электрическая печь;

5.резистор.

Результаты выбора ответов запишите в таблицу:

а

б

в

г

д






5. Вспомогательные устройства служат для управления режимом электрической сети и её защиты. На рисунке 4 изображены условные обозначения вспомогательных элементов электрической цепи.

Установите соответствие между обозначением элемента электрической цепи и его названием. В качестве ответа следует выбрать лишь один индекс (буквенное обозначение), соответствующий правильному ответу в цифровом обозначении.

Условные обозначения

Название элементов цепи

Тестовое задание по теме «Электрические цепи и её элементы»

Рис. 4

1.штепсельный разъём;

2. выключатель;

3.плавкий предохранитель; 4.переключатель.

Результаты выбора ответов запишите в таблицу:

а

б

в

г





6. Электрическая схема представляет собой графическое изображение электрической цепи. Она показывает, как осуществляется соединение элементов в рассматриваемой электрической цепи.

В схемах электрических цепей выделяют: элементы электрической цепи, ветвь, узел и контур.

Дополните фразу, используя термины: элементы электрической цепи, ветвь, узел и контур. В качестве ответа следует выбрать один термин, соответствующий индексу буквенного обозначения правильного ответа.

А. Участок цепи, состоящий из одного или нескольких элементов вдоль которого ток

один и тот же, называется…..

Б. Место соединения трёх и более ветвей называется…..

В. Любой замкнутый путь, проходящий по нескольким ветвям называется ………

Г. Отдельные устройства, входящие в электрическую цепь и выполняющие в ней определённую функцию, называют……

Результаты выбора ответов запишите в таблицу:

Элемент цепи

Ветвь

Узел

Контур





7. На рисунке 5-6 приведены схемы электрической цепи.

а). На рисунке 5 изображена простейшая схема, котрую неоходимо дополнить ещё 3 резисторами, соединив их смешанно, и вывести формулу для расчёта эквивалентного сопротивления вычерченной схемы.

б). На рисунке 6 изображена схема, которую необходимо проанализировать.



Зачертите схему полной цепи при смешанном соединении потребителей тока. Вычислите эквивалентное сопротивление, если резисторы имеют сопротивление по 5Ом каждый.

Опишите схему электрической цепи.

Укажите направление обхода тока, узел, контур, ветвь и перечислите все элементы, составляющие электрическую цепь.

Тестовое задание по теме «Электрические цепи и её элементы»Тестовое задание по теме «Электрические цепи и её элементы»Тестовое задание по теме «Электрические цепи и её элементы»Тестовое задание по теме «Электрические цепи и её элементы»

Рис.5.

Тестовое задание по теме «Электрические цепи и её элементы»

Рис.6



© 2010-2022