План-конспект урока: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

1.Ф.И.О. Лукманов Рафаэль Героевич

2.Место работы: МКОУ «Юлдусская средняя общеобразовательная школа имени Х.Г. Гизатуллина Шадринского района Курганской области».

3.Должность: учитель физики и математики.

4.Предмет: Физика.

5.Класс:7

6.Тема и номер урока в теме: Глава: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Тема :Давление в жидкости и газе .Номер урока:35

7.Базовый учебник: А.В.Пёрышкин.

8. Цель урока: Выявить и объяснить от чего зависит давление в жидкости и газе;

9. Задачи:

Образовательные:

выявить зависимость давления в жидкости и газе от высоты столба.

продолжить формировать умение учеников объяснять физические явления и делать выводы на основе проведённых опытов.

Развивающие:

формирование интеллектуальных умений: анализировать, выделять главное, существенное в изучаемом материале, делать выводы;

формировать умение самостоятельно приобретать знания;

развитие логического мышления учащихся;

развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

Развитие умений взаимодействовать, высказывать свою точку зрения, соотносить уровень своих знаний с требованиями.

10.Тип урока: Изучение нового материала.

11. Формы работы:

Традиционные - вводная беседа с постановкой проблемы урока, беседа при формировании новых понятий, беседа при подведении итогов урока.

Инновационные - проведение фронтального эксперимента с использованием ЭОР, интерактивная тестовая работа.

12. Необходимое техническое оборудование:

Традиционные - стеклянная трубка закрытая с одной стороны плёнкой, штатив с зажимом, широкий сосуд с водой, полиэтиленовые мешки, карандаши, воздушные шары, иголки, пластиковые стаканчики.

Инновационные- Персональный компьютер для учителя, выход в ресурсы Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»school-collection.edu.ru., мультимедийный проектор, ,экран.

13.Структура и ход урока:

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний и мотивация к обучению - 5 мин

3.Изучение нового материала в процессе проведения экспериментов- 20 мин

4.Закрепление знаний, самостоятельная работа -5 мин

5.Занимательные опыты -5 мин

6.Подведение итогов урока - 5 мин

Ход урока

1.Актуализация знаний и мотивация к обучению

Чтобы начать изучать новую тему мы должны повторить предыдущую тему и ответить вопросы интерактивного теста

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0456-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

2.Изучение нового материала в процессе проведения натурного эксперимента.

План- конспект урока: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

Опыт 1 проводится учителем

План- конспект урока: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

Рассматривается вариант, когда в две трубки наливаются жидкости разной плотности одного уровня, по прогибу плёнки делается вывод о том, что если жидкость имеет большую плотность, то плёнка прогибается больше.

План- конспект урока: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

Обязательно рассматриваются варианты когда плёнка постепенно выпрямляется, плёнка выпрямилась, плёнка прогибается внутрь трубки.

Рассмотрение интерактивного опыта

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b524d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_5.swf

План- конспект урока: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

План- конспект урока: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

Даётся задание учащимся дома совместно с родителями провести такой опыт с применением подручных средств, модель принести, показать.(чья лучше)

План- конспект урока: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов План- конспект урока: Давление твёрдых тел, жидкостей и газов3.Закрепление знаний учащихся, самостоятельная тестовая работа

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b31-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

4.Занимательные опыты.

А) Опыт с полиэтиленовым пакетом.

Б) Воздушный шарик и стаканчик.

В) Прокалывание воздушного шарика.

5.Домашнее задание: п 37. Провести опыт, принести модель.

© 2010-2022