Аналитический отчёт о результатах пед. деятельности (образец)

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано Утверждено

на заседании методического кафедры на заседании органа управления ОООД

Протокол № ___ от ___________ Протокол № ______ от ____________

Руководитель кафедры ________Чикина Н.А. Руководитель ОООД __________Цопа В.М.


Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

учителя, преподавателя, мастера производственного обучения ОООД

за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

Дежкиной Лилии Николаевны _________________________________________________________________________________________________________________

ФИО

учителя физики МБОУ гимназии №1 города Липецка

_________________________________________________________________________________________________________________

должность, предмет, наименование ОООД



1. Динамика образовательных достижений

1.1. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам мониторингов, проводимых организацией

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по итогам мониторингов, проводимых организацией

2010-2011 год

2011-2012 год

2012-2013 год

2013-2014 год

Физика

100

100

100

100

1.2.Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам мониторингов, проводимых организацией

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5»

по итогам мониторингов, проводимых организацией

2010-2011 год

2011-2012 год

2012-2013 год

2013-2014 год

Физика

55

58

56

62


1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 (внешнего мониторинга)

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по итогам внешнего мониторинга

2010-2011 год

2011-2012 год

2012-2013 год

2013-2014 год

Физика





1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 (внешнего мониторинга)

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших «4» и «5» по итогам внешнего мониторинга

2010-2011 год

2011-2012 год

2012-2013 год

2013-2014 год

Физика





1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, ОГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, ОГЭ

2010-2011 год

2011-2012 год

2012-2013 год

2013-2014 год

Физика

100

100

100

90

1.6. Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам государственной итоговой аттестации

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам государственной итоговой аттестации

2010-2011 год

2011-2012 год

2012-2013 год

2013-2014 год

Физика

48

50

48

40

1.7. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по итогам учебного года

2010-2011 год

2011-2012 год

2012-2013 год

2013-2014 год

Физика

100

100

100

100

1.8. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам

учебного года

2010-2011 год

2011-2012 год

2012-2013 год

2013-2014 год

Физика

58

65

63

67

1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8

- анализ представленных в таблицах результатов;

- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.

Уровень подготовки учащихся по физике соответствует требованиям Федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Свои знания учащиеся подтверждают на контрольных работах, мониторингах, итоговой аттестации.

В моей работе наблюдается стабильность учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество обучения физике за год составляет от 58 % до 67 %.

При проведении административных контрольных работ наблюдается положительная динамика: при 100% успеваемости качество знаний учащихся увеличилась от 45% до 65%.

Основным испытанием для учащихся в ходе государственной аттестации является экзамен по выбору в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ). На протяжении последних лет средний балл по итоговой государственной аттестации выпускников выше среднего балла по области. В настоящее время у выпускников стали популярными технические ВУЗы. Выбор предмета на государственную итоговую аттестацию в процентном соотношении от количества учащихся 11-х классов составляет: 36% (2010-2011 учебный год); 21% (2011-2012 учебный год); 37% (2012-2013 учебный год); 25% (2013-2014 учебный год). Все эти выпускники поступают в технические ВУЗы городов: Липецка: ЛГТУ, Воронежа: Воронежский институт ГПС МЧС России; ВГТУ, Санкт-Петербурга, Москвы: МЭИ на бюджетные места.


2. Выявление и развитие способностей обучающихся

к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности


2.1. Наличие обучающихся - участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров

Виды

мероприятий

Название

мероприятий

Уровень

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

I. Олимпиады


Международные










Всероссийские







1



Региональные










Муниципальные

2


2


1


1



На уровне ОООД

7

2

8

2

8

1

17

2

II. Конкурсы


Международные










Всероссийские










Региональные










Муниципальные










На уровне ОООД









III. Спортивные соревнования, спартакиады, военно-спортивные игры


Международные










Всероссийские










Региональные










Муниципальные










На уровне ОООД









IV. Смотры



Международные










Всероссийские










Региональные










Муниципальные










На уровне ОООД










2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассная работа


2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:

Уровень

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные









Всероссийские









Региональные









Муниципальные









На уровне ОООД





1


1


2.2.2. Участие обучающихся в проектах:

Уровень

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные









Всероссийские









Региональные









Муниципальные









На уровне ОООД

2


1


2


1



2.2.3. Участие обучающихся в учебно-исследовательской работе:

Уровень

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные









Всероссийские









Региональные









Муниципальные









На уровне ОООД





2


2



2.3. Наличие обучающихся - именных стипендиатов


Уровень

Название

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

Кол-во

стипендиатов

Кол-во

стипендиатов

Кол-во

стипендиатов

Кол-во

стипендиатов

Международные






Всероссийские






Региональные







2.4. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).

Элективный курс был разработан в соответствии с программой для 9 класса с целью повышения интереса учащихся к предмету, позволяя сформировать у школьников широкое представление о физической картине мира, осуществляя предпрофильную ориентацию учащихся. Данный «Межпредметный элективный курс «Физика вокруг нас» вошёл в сборник «Элективные курсы в системе предпрофильной подготовки учащихся», под редакцией Аксёновой И.В., Пановой Е.Е., выпущенный Институтом развития образования г. Липецка в 2005г.

Название факультатива, кружка, курса по выбору

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Элективный курс «Физика вокруг нас»

14

100

16

100

12

100




2.5. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 - 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.).

На протяжении последних лет учащиеся старших классов (9-11 классов) выбирают исследовательские работы по физике с целью расширения кругозора. Темы работ разнообразны и охватывают разные разделы физики в соответствие с интересами и выбором будущей профессии: «Влияние «зелёной волны» на экосистему города»; «Альтернативные источники энергии»; «Применение полупроводниковых транзисторов, диодов, электронно-лучевых трубок»; «Путешествие к «Властелину колец»; «Практическое использование открытий квантовой физики. Лазеры».

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)

3.1. Результаты опросов, анкетирования детей и родителей.

Опрос родителей был направлен:

  • на выявление уровня удовлетворенности школой и качеством образования;

  • на выявление мнений родителей по поводу условий организации образовательного процесса в школе;

  • на выявление оценок родителей в отношении профессиональных качеств учителя.

По результатам анкетирования «Удовлетворенность качеством образования», «Школа глазами родителей» удовлетворенность родителей качеством образования составляет 90,9:%.

Удовлетворенность родителей условиями организации образовательного процесса в школе - 87,3%

Удовлетворены профессиональным уровнем педагога - 100%, родители отметили у педагога такие качества, как учет индивидуальных особенностей детей -100%,

Учет интересов и потребностей обучающихся при проведении уроков -100%

3.2. Рейтинг предмета.

3.3 Жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.


2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

Жалобы

-

-

-

-

Административные

взыскания

-

-

-

-

С целью получения информации, насколько родители удовлетворены преподаванием физики, психолого-педагогической службой образовательного учреждения проводились в разное время исследования «Удовлетворенность родителей преподаванием различных предметов».

Результаты анкетирования показывают, что подавляющее большинство учащихся позитивно относятся к моей деятельности педагога. Жалоб со стороны родителей и детей не поступало, административных взысканий нет.

3.4. Наличие благодарностей, поощрений.

Уровень

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

Международные


Всероссийские


Региональные


Муниципальные

1




На уровне ОООД

Благодарность МБОУ СОШ №52 за достигнутые успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов и развития личности учащихся.


Благодарность МБОУ СОШ №52 за постоянное совершенствование педагогического мастерства, достойный вклад в развитие школы.


3.5. Наличие наград.

Уровень

уч. год


уч. год


уч. год


уч. год


Отраслевые


Государственные


4. Деятельность педагога по достижению личностных результатов освоения обучающимися ОП.

4.1 Воспитание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме, формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальной компетентности, правосознания.

В целях эффективного решения задач воспитания школьников в современном поликультурном социуме обращаюсь к поиску и отбору культурной информации, нацеленной на формирование гражданской идентичности, которая проявляется в патриотизме, уважению к Отечеству посредством подготовки материала об истории развития физики в России, о достижениях русских учёных в современной физической науке.

4.2. Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника. В целях повышении воспитательного потенциала каждого своего урока тщательно отбираю материал для изучения темы, постоянно работаю над совершенствованием структуры урока и, конечно же, над стилем общения с учениками.

Каждый урок должен нести в себе воспитательную направленность. Стараюсь так организовать учебный процесс и внеклассную работу, чтобы дети думали над серьёзными нравственными проблемами. На внеклассных мероприятиях использую творческие работы.

Главной задачей обучения считаю достижение оптимального уровня развития мыслительных способностей каждого ученика. При подготовке к урокам я подбираю задания так, чтобы они вызывали эмоциональный отклик у детей, пробуждали интерес. Хорошим считаю такой урок, на котором ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется своим успехам и успехам своих одноклассников. При изучении нового материала использую метод поисковых или частично-поисковых ситуаций.

4.3. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

Форма
Уровень
Тематика с указанием года

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

Международный


Всероссийский


Региональный


Муниципальный


Уровень ОООД

Конференция «Открытый космос». 2010-2011 уч. год

Брейн-ринг «За страницами учебника физики». 2011-2012 уч. год

Интерактивный урок-игра «Физик-бизнесмен». 2012-2013 уч. год

Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы

Международный


Всероссийский


Региональный


Муниципальный


Уровень ОООД

Выступление на методическом объединении «Организация мероприятий по физике во внеурочное время как форма мотивации учащихся» 2011-2012 уч. год


5. Условия, обеспечивающие результат

5.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

5.1.1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом.

Преподавание физики ведётся по учебникам, которые входят в Федеральный перечень, имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».

Программно-методическое обеспечение изучения физики на базовом уровне (2 часа)


Класс

Программа, рекомендованная МОиН РФ

Учебники

7

Физика. 7-9 классы. Авторы программы Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин.

Программа опубликована в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 - 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2010»

Физика. 7 класс /А.В. Пёрышкин. - М.: Дрофа, 2013.


8

Физика. 7-9 классы. Авторы программы Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин.

Программа опубликована в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 - 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2011»

Физика. 8 класс /А.В. Пёрышкин. - М.: Дрофа, 2013.

9

Физика. 7-9 классы. Авторы программы Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин.

Программа опубликована в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 - 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2010»

Физика. 9 класс /А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник. - М.: Дрофа, 2010.

10

Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова.

Программа опубликована в сборнике «Физика. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы / авт. П.Г. Саенко и др.- М.: Просвещение, 2010»

Физика. 10 кл. / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. - М.: Просвещение, 2010.

11

Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова.

Программа опубликована в сборнике «Физика. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы / авт. П.Г. Саенко и др.- М.: Просвещение, 2010»

Физика. 11 кл. / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин. - М.: Просвещение, 2010.


Программно-методическое обеспечение изучения физики на профильном уровне (5 часов) 2014-2015 учебный год


Класс

Программа, рекомендованная МОиН РФ

Учебники

10

Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова.

Программа опубликована в сборнике «Физика. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы / авт. П.Г. Саенко и др.- М.: Просвещение, 2010»

Физика. 10 кл. / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. - М.: Просвещение, 2010.

11

Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова.

Программа опубликована в сборнике «Физика. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы / авт. П.Г. Саенко и др.- М.: Просвещение, 2010»

Физика. 11 кл. / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин. - М.: Просвещение, 2010.

5.1.2. Наличие рабочей программы, ее обоснованность. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения.

Рабочая программа для 7-9 классов составлена на основе Программы основной школы (авторы программы Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин); Программы для общеобразовательных учреждений - физика, астрономия 7-11 класс (сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.) М.: Дрофа, 2010г. и Стандарта основного общего образования по физике от 5 марта 2004 г. № 1089. Учтены образовательный минимум содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки учащихся, примерная программа основного общего образования.

Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. - М.: Просвещение, 2010г. и Стандарта основного общего образования по физике от 5 марта 2004 г. № 1089. Учтены образовательный минимум содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки учащихся, примерная программа среднего общего образования.

Выбор данной программы обоснован тем, что программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учётом межпредметных и внутрипредметных связей логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематического планирования курса; программа направлена на формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира, развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся; содержание программы позволяет достичь формирования у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни, обеспечивает знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных, оптических явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления.

Рабочая программа в 2014-2015 учебном году для 8 (физико-математического) класса составлена на 105 учебных часов (из расчёта 3 часа в неделю) в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком. Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., Программы «Физика 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин. Москва, «Дрофа», 2011, и Стандарта основного общего образования по физике от 5 марта 2004 г. № 1089.

Рабочая программа в 2014-2015 учебном году для 10, 11 класса составлена на 175 учебных часов (из расчёта 5 часов в неделю) в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком. Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. - М.: Просвещение, 2010г. и Стандарта основного общего образования по физике от 5 марта 2004 г. № 1089. Содержание курса физики в 10-11 классе соответствует содержанию основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, т.к. она позволяет сформировать у учащихся средней школы достаточно широкое представление о физической картине мира; максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности, подготовки выпускников к ЕГЭ.

Программа определяет содержание профильного и базового уровней курса и предназначается для использования в 10-11 профильных и общеобразовательных классах. Профильный уровень обучения предусматривает углубленное изучение курса физики и целенаправленную подготовку обучающихся к продолжению образования в области естественно-научных и технических дисциплин. Предусмотрены все виды школьного физического эксперимента - демонстрации, лабораторные работы, а также сочетание эксперимента с другими средствами обучения.

Выбор данной программы обоснован тем, что в основе программы положен принцип развивающего обучения, программа опирается на материал, изученный в 7-9 классах, поэтому темы курса рассматриваются повторно, но на более высоком теоретическом уровне.

Рабочая программа составлена с учетом собственного практического опыта учителя. При проверке знаний учителем используются собственные разработанные тексты контрольных работ по каждой теме. Контрольно-измерительные материалы носят дифференцированный характер, рассчитаны на различные группы учащихся.


5.1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной

программы

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

5.1.4. Участие педагога в разработке Программы развития образовательной организации.

Принимала участие в разработке образовательной программы МБОУ СОШ №52 в 2012-2013 учебном году. В школе создана информационная система сопровождения и поддержки всех участников образовательного процесса, которая открывает множество возможностей в освоении и использовании современных информационных технологий для обучения и преподавания. Свою работу строю с учётом направленности этой программы. Принимаю участие в конкурсах различного уровня, разрабатываю мероприятия с соответствующей тематикой, готовлю открытые уроки.

5.1.5. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.


Перечень ЭОР к разделам программы


Разделы программы

Количество

Лицензионные


digital.1september.ru/

it-n.ru

openclass.ru/og

proshkolu.ru/

festival.1september.ru/

school-collection.edu.ru/


Созданные самостоятельно (презентации)

Кинематика

18


Динамика

18


Молекулярная физика. Тепловые явления

24


Электродинамика

20


Колебания и волны

12


Оптика

16


Квантовая физика

14

Созданные самостоятельно (методические разработки уроков в электронном виде)

Строение вещества. 7 класса

7


Взаимодействие тел. 7 класса

23


Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. 7 класса

19


Работа, мощность, энергия. 7 класса

15



Адрес сайта

Скриншот страницы

Наличие

собственного сайта



Страница на сайте ОООД, блог и др.

proshkolu.ru/user/dezkina69/


Аналитический отчёт о результатах пед. деятельности (образец)


5.1.6. Использование элементов дистанционного обучения участников ОП.

5.1.7. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования УМК и программ).

Достоинством данного УМК является тщательно разработанный методический аппарат, включающий вопросы и задания различного уровня сложности. Учебники для каждого класса помогают изучать физику на проблемном уровне. Тексты учебников изложены четко, лаконично, материал параграфов разделен на смысловые дозы, материал необходимый для понимания и запоминания выделен жирным шрифтом. Учебный материал сбалансирован. УМК обеспечивает решение ряда принципиально важных задач по формированию у учащихся способности узнавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать физические явления и факты. Используемая схема и структура изложения учебного материала способствует решению следующих педагогических задач:

1) развитию логического мышления, памяти, речи (обобщающие таблицы, вопросы для самоконтроля);

2) развитию способности объяснять физические явления, применять знания к решению практических задач (лабораторные работы, задачи в учебнике);

3) овладению методом научного познания (таблицы, рисунки, схемы);

4) формированию научного мировоззрения (достижения науки и техники, история физики).

Дидактический аппарат учебников 7-8 классов включает достаточное количество вопросов и заданий, причем их подбор является продуманным, форма представления вариативна (отработка и закрепление материала, углубление и обобщение материала, работа с информацией, организация практической деятельности, организация самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки).

Все это способствует достижению качественно новых результатов обучения и создает условия для успешного прохождения школьниками итоговой аттестации.

5.2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.

5.2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.

В основе Стандарта нового поколения лежит системно-деятельностный подход, в связи с этим в обучении необходимо учитывать естественную логику познания, которая свойственна психологии и физиологии ребенка, а не только логику физики как научной дисциплины.

Для построения личностно-ориентированной подхода обучения физике необходимо исходить из следующих ключевых позиций:

-учебный материал должен обеспечивать выявление содержания субъектного опыта ученика, включая опыт его предшествующего обучения;

-изложение знаний учителем должно быть направлено не только на увеличение их объема, структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, но и на обогащение личного опыта каждого ученика;

-учебный материал должен быть организован таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий, решении задач;

-вокруг ученика «выстраивать окружение» из физических явлений и процессов, обращая внимание на присутствие изучаемых явлений и закономерностей в повседневной жизни;

-постоянно создавать смысловые ситуации, в которых специально объединены изученные элементы учебного материала вокруг одной ключевой темы (модели, закона или явления);

-большое внимание уделять качественным задачам.

Для наибольшей эффективности я использую в преподавании дидактические игры, дискуссии, наглядность, проблемные ситуации, средства обратной связи, а также методы обучения, направленные на обогащение воображения, мышления, памяти, речи. Вся работа носит преобразующий характер деятельности учащегося (учащиеся наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности). Стараюсь создать такие ситуации общения на уроке, которые позволяют каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.

На уроках создаю проблемные ситуации для мотивации к изучению нового материала. Проблемные задания выполняют мотивационную функцию, позволяют повторить ранее усвоенные вопросы, подготовить к усвоению нового материала и сформулировать проблему, с решением которой связано «открытие» нового знания. Поэтому нахожу, конструирую полезные для учебного процесса противоречия, проблемные ситуации, привлекаю школьников к их обсуждению и решению.

Применяется индивидуализация и дифференциация при выборе методов и приемов работы на уроке (задания разных уровней сложности), распределении домашнего задания (репродукция, применение в знакомой ситуации и творческие работы).

5.2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).

В своей работе создаю необходимые условия для творческой деятельности учащихся, как в учебное и внеурочное время. Создаю положительную мотивацию, эмоциональный климат, не допускаю стрессов. Чтобы заинтересовать учащегося, привлечь внимание каждого, создать ситуацию успеха необходимо разнообразие видов деятельности на разных этапах урока, и именно внеклассная работа по предмету, проектная деятельность и исследовательская работа помогает решить обозначенную задачу.

Для развития творческой самостоятельности использую такие задания, как сообщения с элементами исследовательской работы, презентации, творческие работы, проекты.

5.2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу).

Использование ситуации выбора способствует полноценному развитию личности, формирует активную модель поведения, личностной стратегии общения и толерантности. Чтобы учащиеся смогли освоить алгоритмы индивидуальной и коллективной деятельности и научились правильно действовать в ситуации выбора, необходимо создавать такие ситуации не от случая к случаю, а создавать их в системе на уроках.

Для раскрытия субъективного опыта учащихся использую различные формы обучения: индивидуальную, коллективную. Также на своих уроках предлагаю задания, которые позволяют ученику находиться в ситуации выбора, подбираю дидактический материал (иллюстративный, раздаточный и т.п.) таким образом, чтобы в процессе занятия использовать задания разной степени трудности. На уроках создаю атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирую учащихся к высказываниям, использую дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.

Как методы и приёмы педагогического воздействия использую одобрение и поощрение. Оценку за качество работы учащегося выставляю не только по конкретному результату, но и по процессу его деятельности в течение урока.

Благоприятный микроклимат образовательной среды личностно-ориентированных уроков позволяют каждому ученику проявлять себя в качестве субъекта обучения: высказывать своё мнение, аргументируя его, принимать точку зрения другого, вступать в деловую дискуссию, обмениваться практическим опытом со сверстниками, поддерживать других, оценивать себя и окружающих. Позиция ученика изменяется - от прилежного исполнения к активному творчеству, иным становится его мышление: рефлексивным, то есть нацеленным на результат. Меняется и характер складывающихся на уроке отношений. Главное же в том, что учитель должен не только давать знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности учащихся.

5.2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.

При работе с учениками учитываются рекомендации школьного врача и психолога.

5.3. Наличие системы внеклассной работы по предмету

Внеклассная работа по предметам ведется в соответствии с учебно-воспитательным планом школы в разных формах. Проводятся предметные декады с открытыми уроками, внеклассные мероприятия, цель которых расширить кругозор школьников и создать положительную мотивацию к обучению.

5.3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы по предмету.

Внеклассные мероприятия повышают интерес к предмету, побуждают к самостоятельной работе на уроке и к постоянному поиску чего-то нового. Обучаясь или участвуя во внеклассных мероприятиях, дети познают окружающую действительность, фантазируют, у них появляется возможность раскрыться и выразиться творчески.

Внеклассная работа по физике в нашей школе проходит по следующим направлениям:

1. Индивидуальные занятия.

2. Участие в конкурсах и олимпиадах (подготовка и участие учащихся в школьном, муниципальном турах олимпиады по предмету, подготовка проектов, конкурс газет, кроссвордов).

3. Декада естественно-математического цикла (традиционные мероприятиями недели - КВН, конкурс стенгазет, школьный тур олимпиады, но каждый год рождается новая идея, новая игра или конкурс)

Нет необходимости доказывать, что внеклассные занятия повышают интерес к предмету, побуждают ребят к самостоятельной работе и на уроках, к постоянному поиску чего-то нового. Главное - появляется возможность раскрыться и выразить свое творчество.

5.3.2. Интеграция с другими предметами.

Методическое объединение естественно-математических цикла в школе работает над созданием и проведением интегрированных уроков и внеклассных мероприятий различных циклов. Рефератные работы, проекты, исследовательские работы моих учеников выходят за рамки изучения физики, так как могут охватывать различные сферы деятельности человека. Свои уроки я стараюсь насыщать информацией о происхождении терминов, истории изобретения различных устройств и механизмов, обсуждать с учениками экологические проблемы, связанные с современными технологиями, обсуждать вопросы, связанные с развитием экономической мощи нашей страны на основе современных достижений российской науки.


Тема

Форма

Интегрированный урок в 7 классе «Линейная функция. График скорости равномерного движения».

Открытый урок


5.3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Название учреждения

Тема

Форма





5.3.4. Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, города и т.д. в организации внеклассной работы.

Название учреждения

Тема

Форма





5.3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).

5.4. Профессиональный рост педагога

5.4.1. Непрерывность повышения квалификации:

- Самообразование.

В течение последних лет работаю над следующими темами по самообразованию: «Использование информационных технологий на уроках физики». Результатом работы над данной темой позволили создать собственную коллекцию электронных образовательных ресурсов, которые использую на уроках для создания оптимальной подачи нового материала, различных способов демонстрации опытов и экспериментов.

Тема «Решение задач - средство, метод обучения и контроля знаний учащихся» привела к созданию дидактический материала разного уровня сложности, который используется на разных этапах уроках для создания комфортной обстановки и формированию мотивации учащихся.

Тема «Внедрение технологии проблемного обучения на уроках физики как средства самоопределения и самореализации учащихся» реализуется для учащихся 7-9 классов с целью развить у школьников способы самостоятельной деятельности, умения ставить перед собой цели и находить способы их реализации. Таким образом, создаются условия, когда материал усваивается в результате активной мыслительной деятельности ученика, формируется устойчивый интерес к содержанию и процессу учебной деятельности.

- Прохождение курсов повышения квалификации, профессиональная переподготовка:

Наименование

учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

1.ЛИРО

Требования охраны труда

12

10.04.2010-11.04.2010

удостоверение о проверке знаний требований охраны труда №266/10

2.ЛИРО

«Реализация требований ФГОС в изучении физики»

108

24.06.2013-12.07.2013

240014434

- Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень

Название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

Международный





Всероссийский





Региональный





Муниципальный

Интерактивные средства обучения. Функциональные возможности SMART Notebook

участник


27.02.2012

Требования ФГОС ООО и их реализация в преподавании курса физики

участник


10.01.2013

Системно-деятельностный подход в обучении физике

участник


28.06.2013

Уровень ОООД

Методический семинар «Общеучебные умения и навыки - необходимые условия для успешности учащихся»

Методический семинар «Использование ЦОР на уроках»

содокладчик




содокладчик

«Формирование общеучебных умений и навыков на уроках физики»

«Использование ЦОР и ЭОР на уроках физики»

14.11.2011




08.10. 2012



- Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

2011-2012

«Проектная и исследовательская деятельность как обязательное условие реализации внеурочной деятельности учащихся»

Выступление на методическом объединении

2012-2013

«Современные технологии обучения в преподавании физики»

Открытые уроки, выступление на методическом объединении

2013-2014

«Деятельностный подход в обучении физике»

Открытые уроки, выступление на методическом объединении

2013-2014

Педагогическая мастерская «Реализация системно - деятельностного подхода»

Открытый урок «Способы уменьшения и увеличения давления»

- Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

2011-2012

Решение задач - средство, метод обучения и контроля знаний учащихся.

Повышения качества образования

2012-2013

Использование информационных технологий на уроках физики.

Создание ЭОР

2013-2014

Внедрение технологии проблемного обучения на уроках физики как средства самоопределения и самореализации учащихся

Создание оптимальных условий для развития учащихся

5.4.2. Участие в профессиональных, творческих конкурсах:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого (с указанием года)

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский





Региональный





Муниципальный





На уровне ОООД

«Мой лучший урок»

2012



5.5. Участие в работе экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

Уровень

Тема

Год







5.6. Участие в реализации инновационных проектов:

Уровень

Тема

Год




5.7. Профессиональная активность педагога

Вид деятельности

Уровень

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

Участие в работе предметных комиссий по проверке ОГЭ






Участие в работе предметных комиссий по проверке ЕГЭ






Участие в работе апелляционных комиссий






Исполнение функций наставника






Работа

в качестве

эксперта






Работа

в составе жюри олимпиад


Международный





Всероссийский





Региональный





Муниципальный



Член предметной комиссии по проверке работ муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике

Член предметной комиссии по проверке работ муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике

На уровне ОООД

Член предметной комиссии по проверке работ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике

Член предметной комиссии по проверке работ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике

Член предметной комиссии по проверке работ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике

Член предметной комиссии по проверке работ школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике

Работа

в составе жюри конкурсов обучающихся


Международный





Всероссийский





Региональный





Муниципальный





На уровне ОООД





Работа

в составе жюри профессиональных конкурсов педагогов


Международный





Всероссийский





Региональный





Муниципальный





На уровне ОООД





Руководство МО


Международный





Всероссийский





Региональный





Муниципальный





На уровне ОООД





Прочее


Международный





Всероссийский





Региональный





Муниципальный





На уровне ОООД





5.8. Обучение в аспирантуре (докторантуре), наличие ученой степени, звания.

5.9. Дополнительная аналитическая информация.

6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Наименование технологии

Использование (необходимо оценить по предлагаемой шкале)

1 балл - использование элементов технологии

2 балла - использование технологии в полном объеме

3 балла - обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на уровне ОООД

4 балла - обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на муниципальном уровне

5 баллов - обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на межмуниципальном, региональном уровне

Технология проблемного обучения

2

Информационно-коммуникационные технологии

3

Здоровьесберегающие технологии

2

Технологии личностно-ориентированного обучения

2

Проектная технология

2

Частично-поисковые методы (эвристическая беседа)

2

Модульное и блочно-модульное обучение

1

Исследовательские методы обучения

2

Разноуровневое обучение

1

6.1. Эффективность использования технологий

Наименование технологии

Подтверждение эффективности использования технологии (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.)

Технология проблемного обучения

Позволяет самостоятельно «открывать знания» и заменить урок объяснения материала на урок «открытия знаний». Повышение мотивации деятельности на уроках физики, создание условий для их развития, повышение качества знаний учащихся.

Информационно-коммуникационные технологии

Создание методических разработок урока, презентаций и размещение на сайтах сообщества педагогов. Выступление на методическом семинаре «Использование ЦОР на уроках»

Проектная технология

Участие в очной научно-практической конференции учащихся на уровне ОООД.

Здоровьесберегающие технологии

Процесс обучения становится интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усиливает интерес к предмету.

Технологии личностно-ориентированного обучения

Учёт индивидуальных особенностей каждого ученика с целью активизировать деятельность учащихся, воспитание познавательного интереса к предмету, способствует повышению качества знаний учащихся по предмету.

Частично-поисковые методы (эвристическая беседа)

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий, с целью обеспечить школьникам умение учиться, способность к саморазвитию.

Исследовательские методы обучения

Развитие умений у школьников: видеть проблемы, выдвигать гипотезы, формулировать цель исследования, умение проводить эксперимент, делать выводы.

Использование в обучении современных педагогических технологий дает высокую положительную, эмоциональную удовлетворенность, развивает любознательность, сообразительность, речь, логическое и образное мышление, дает возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, пробудить у учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности учащихся и является важнейшим условием повышения качества образования.

7. Обобщение и распространение опыта

7.1. Наличие целостного обобщенного педагогического опыта

Год

Уровень

Тема

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОООД

7.2. Транслирование опыта на различных уровнях:

Форма
Уровень
Тематика с указанием года

Проведение открытых уроков (занятий) для педагогов, руководителей

Всероссийский


Региональный


Межмуниципальный


Муниципальный


На уровне ОООД


1.Изучение закона сохранения механической энергии. 2010-2011 уч. год

2.Плотность вещества. 2010-2011 уч. год

3.Использование ядерной энергии. Биологическое действие ионизирующего 4.излучения. 2010-2011 уч. год

5.Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. 2011-2012 уч. год

6.Обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления». 2011-2012 уч. год

7. Экспериментальная проверка формулы периода колебаний математического маятника. 2011-2012 уч. год

8.Экспериментальное выяснение условия равновесия рычага при выполнении лабораторной работы. 2012-2013 уч. год

9.Урок-практикум: Изучение свойств постоянных магнитов. 2013-2014 уч. год

10.Способы уменьшения и увеличения давления. 2013-2014 уч. год

Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Всероссийский


Региональный


Межмуниципальный


Муниципальный


На уровне ОООД

Педагогическая мастерская «Реализация системно-деятельностного подхода» Открытый урок «Способы уменьшения и увеличения давления». 2013-2014 уч. год

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах

Всероссийский


Региональный


Межмуниципальный


Муниципальный


На уровне ОООД

Методический семинар «Общеучебные умения и навыки - необходимые условия для успешности учащихся»

Методический семинар «Использование ЦОР на уроках» 2012-2013 уч. год

Выступления на методических объединениях, секциях, круглых столах, педагогических советах

Всероссийский


Региональный


Межмуниципальный


Муниципальный


На уровне ОООД

Выступление на методическом объединении с докладом «Проектная и исследовательская деятельность как обязательное условие реализации внеурочной деятельности учащихся» 2011-2012 уч. год

Выступление на методическом объединении с докладом «Современные технологии обучения в преподавании физики» 2012-2013 уч. год

Выступление на методическом объединении с докладом «Деятельностный подход в обучении физике» 2013-2014 уч. год

Выступление на педагогическом совете с докладом «Метапредметные результаты освоения учащимися ООП ООО на примере урока физики» 2013-2014 уч. год

Наличие научно-педагогических и методических публикаций (в т.ч. в электронном виде)

Всероссийский


Региональный


Межмуниципальный


Муниципальный

Публикация статьи в сборник «Актуальные проблемы естественно-математического образования» «Формирование и развитие УУД и индивидуальных учебных стратегий средствами предметов естественно - математического цикла»

На уровне ОООД


Прочее

Всероссийский

Конспект урока Способы изменения давления. 7 класс proshkolu.ru/user/dezkina69/file/4771623/

Конспект урока Взаимное притяжение и отталкивание молекул. proshkolu.ru/user/dezkina69/file/4771653/

Конспект урока Механическое движение.

proshkolu.ru/user/dezkina69/file/4771675/

Конспект урока Давление. Единицы давления. proshkolu.ru/user/dezkina69/file/4777774/

Конспект урока Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

proshkolu.ru/user/dezkina69/file/4777778/

Конспект урока Расчет пути и времени движения. proshkolu.ru/user/dezkina69/file/4777794/

Конспект урока Агрегатные состояния вещества. proshkolu.ru/user/dezkina69/file/4818724/

Конспект урока Движение молекул Диффузия 7 класс.

proshkolu.ru/user/dezkina69/file/4818726/

Конспект урока Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества». proshkolu.ru/user/dezkina69/file/4818728/


Региональный

Разработка урока «Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник» iro48.ru/?q=node/100


Межмуниципальный


Муниципальный


На уровне ОООД

Конспект урока Изучение закона сохранения механической энергии. 10 класс. sc52.lipetsk.ru/education/materials.html

Научно-практическая работа по физике "Альтернативные источники энергии". sc52.lipetsk.ru/education/materials.html

7.3. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).

Обобщая опыт своей работы, делясь им с коллегами на семинарах, публикуя свои разработки уроков, пришла к выводу, что это положительно влияет на мой профессиональный рост и образовательный результат моей педагогической деятельности. Произошло развитие инициативы, творческой активности; я осмыслила собственные профессиональные ресурсы, опыт методической работы и оформление творческих результатов деятельности в учреждении; расширила наличие возможности знакомства с опытом коллег из других учреждений; создала для себя ситуацию успеха и признание ценности своего педагогического опыта коллегами.

8. Взаимодействие с родителями и представителями социума

8.1. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом, участие родителей и общественности в родительских собраниях.

8.2. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.

Приобщение детей к миру социальной действительности - одна из сложных и важных проблем современного образования. Опыт работы школы с учреждениями социума показывает, что активная позиция школьного учреждения влияет на личную позицию педагога, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. На основе такого подхода реализую следующие задачи:

- формирование способности детей адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении;

- развитие коммуникативных способностей, доброжелательности к окружающим;

- обеспечение психо-эмоционального благополучия и здоровья учащихся.

Для реализации данных задач активно вовлекаю детей участвовать в познавательных и творческих конкурсах различных уровней.

9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога

10. Рекомендация руководителя ОООД о соответствии результатов работы педагогического работника первой (высшей) квалификационной категории.

Администрация МБОУ гимназии №1 города Липецка рекомендует аттестовать Дежкину Лилию Николаевну на первую квалификационную категорию в должности учителя физики





«18» ноября 2014г. Директор МБОУ гимназии №1 __________________________ Цопа В. М.

подпись руководителя ОООД






С аналитическим отчетом ознакомлен (а) ______________________________________ Дежкина Лилия Николаевна

подпись аттестуемого

© 2010-2022