Внеклассное мероприятие по физике Физический КВН (7-8 классы)

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физический КВН.

Цель: Развивать познавательный интерес к изучению физики, развивать память, внимание, творческие способности учащихся.

Сначала ученики сами выбирают двух капитанов, как правило, сильных учащихся. Команды придумывают название, девиз, эмблему, готовят полученные «домашние задания» - накануне мероприятия, на одной из больших перемен или после уроков, для этого достаточно 8-10 мин. Первый конкурс начинает та команда, которая раньше ответит на шуточный вопрос или отгадает физическую загадку, предложенную учителем, например: «Стою на крыше, всех труб выше» (антенна). В дальнейшем все задания команды получают одновременно. Для контроля времени ответа используются песочные часы (1 мин, 2 мин, 3 мин - в зависимости от трудности и объема вопроса).

КОНКУРС 1: «Приветствие».

Команды название команд ,эмблемы и девиз.

КОНКУРС 2: «НАЙДИ ПРАВИЛЬНУЮ ДОРОГУ»

Команды получают одинаковые карточки и стрелками соединяют обозначение физической величины с ее единицей и названием. Например:

V

м

Сила

S

кг

Давление

s

м/с

Скорость

т

с

Время

V

Па

Масса

h ,

Н

Объем

Р

м2

Путь

F

м3

Площадь

t

м

Высота





КОНКУРС 3: «ВЫПИШИТЕ НОМЕРА ПРАВИЛЬНЫХ ФОРМУЛ».

1)

р = m/V

9)

p = pg/h

2)

р = mV

10)

p = F/S

3)

F = mg

11)

v = s/t

4)

F = m/g

12)

R=F1 + F2

5)

S =Fp

13)

V = abc

6)

r = f1f2

14)

S = a/b

7)

P = FS

15)

S = v/t

8)

v =St

16)

s = vt

( Ответ: 1, 3, 10, 11,12, 13, 16)

КОНКУРС 4: «ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ»

Выходят по одному человеку от каждой команды и на крыльях доски пишут слова, начинающиеся с определенной буквы (например, с «м», «с», «п»), связанные с физикой. Команды «болеют».

КОНКУРС 5: «КАК МЫ УЕЕМ РАБОТАТЬ С

УЧЕБНИКОМ»

Учитель дает командам по одному учебнику, участники могут достать и свои. Задаются вопросы:

а) На какой странице находятся рисунки планет Меркурия, Венеры, Земли?

б) Утонет ли парафин в спирте?

в) На какой странице находится рисунок барометра-анероида?

г) На какой страницы находится рисунок водопровода?

(Ответ: а) 69; б) да; в) 146 г)142.)

КОНКУРС б: «ЗАГОНИ В САРАЙ ОВЕЦ»

Команды получают по 4 конверта, в которые вложены полоски с терминами. Надо найти «лишних овец».

Физические ВЕЛИЧИНЫ

ВЕЛИЧИНЫ

Масса

Объём

Сила

Скорость

Площадь

Длина

Время

Давление

Газ

Давление

газа

Вес

Путь

Плотность

Время

( Ответ: газ.)

ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ

Весы

Линейка

Динамометр

Барометр

Спидометр

Термометр

Мензурка

Жидкость

Часы

( Ответ: жидкость.)

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Молния

Инерция

Радуга

Падение тела

Движение

Молекула

Диффузия

Нагревание

Трение

( Ответ:

молекула.)

ЕДИНИЦЫ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН

Паскаль

м

кг

Градус

м

с

Ньютон

кг/м

м/с

(Ответ: Ньютон, Паскаль)


КОНКУРС 7: «НАЙДИ ОБЩЕЕ»

К столу на котором 10 предметов сложеныдве кучки , выходят по одному представителю от каждой команды. Они должны определить общий признак для каждой кучки и назвать его.

  1. Мензурка. Весы. Линейка. Термометр. Динанометр. Часы песочные.

  2. Стакан трубка стеклянная. Пробирка. Предметное стекло. Колба.

К столу, на котором 10 предметов сложены в две кучки, выходят по одному представителю от каждой команды. Они должны определить обший признак для каждой кучки и назвать его.

  1. Мензурка. Весы. Линейка. Термометр. Динамометр. Часы песочные.

  2. Стакан. Трубка стеклянная. Пробирка. Предметное стекло. Колба.

(Ответ: 1) измерительные приборы; 2) вещество стекло,)

Бортинская средняя школа

Внеклассное мероприятие

по физике

на тему: « Физический КВН»

7-8 классы

Учитель физики: Цесько И.А.



2016 год

Конкурс 8 :

« Конкурс капитанов» Продемонстрировать модель фонтана и объяснить его принцип действия



КОНКУРС 9:

700мм рт. ст. 10 000 Н

100 см3 150мг

2 700кг/ м3 72км/ч

1 ч

1000 МГц 250 мл

101 300 Па

20 кН

0,1м3

1,5 г

.0,27 г/см3 20м/с

2400 с

15 000 000 Гц 250см3

«ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗНАК: >, < или =

КОНКУРС 10: «ПРОКОММЕНТИРУЙ РИСУНКИ»

Учитель дает каждой группе по 5-6 карточек, на которые с двух сторон приклеены вырезанные из разных книг и журналов рисунки на физическую тему. Например: батискаф, шар под колоколом, масленка, дирижабль, фонтан и т.д. Команды письменно кратко отвечают, с каким явлением связаны эти рисунки.

КОНКУРС 11: «ОПРЕДЕЛИ ЦЕНУ ДЕЛЕНИЯ ШКАЛЫ»

Выходят по одному ученику от каждой команды и определяют цену деления мензурки и термометра, молча комментируя свои действия с помощью записей на крыльях доски. Затем доску открывают, и жюри читает записи.

КОНКУРС 12: «Показать фокус И ОБЪЯСНИ ЕГО»

Выходят по одному ученику к доске. Одному дают стакан и перец, другому - стакан, на две трети наполненный водой, и лист бумаги.

Надо провести опыт и объяснить наблюдаемое явление.

Итоги конкурса. Награждение команд.









ВЕЛИЧИНЫ

Масса

Объём

Сила

Скорость

Площадь

Длина

Время

Давление

Газ

Давление

газа

Вес

Путь

Плотность

Время




















© 2010-2022