- Преподавателю
- Физика
- Внеклассное мероприятие по физике Автомобили, автомобили
Внеклассное мероприятие по физике Автомобили, автомобили
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Сиднева В.А. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
"Автомобили, автомобили..."
Данное внеурочное мероприятие позволяет расширить и углубить знания учащихся, полученных на уроках. Форма проведения повышает любознательность и интерес к предмету, стимулирует работоспособность учащихся. В мероприятие включены элементы занимательности, которые необходимы для жизнерадостной деятельности. Предлагаемый материал доступен учащимся и соответствует их уровню развития.
Пояснительная записка.
В игре участвуют 4 команды. Класс делится на 4 части с равным количеством игроков (4-5 человек) в команде, оставшиеся учащиеся могут помочь своей команде, заработав дополнительные баллы при выполнении своего задания. Так же выбирается жюри из оставшихся учеников.
Вступительное слово учителя ( слайды 1-7). Мы живем в 21 веке. Представить современную жизнь без автомобилей просто невозможно. Они - красивые, скоростные, комфортабельные, презентабельные и т.д. Сегодня по автомобилю можно судить о благосостоянии его владельца. Но какие они будут завтра? А все ли мы о них знаем? Игра, в которую мы будем с вами играть, позволит узнать об автомобилях больше с точки зрения физики и поможет понять, так ли хорошо мы разбираемся в них, как нам кажется.
Конкурс «Домашнее задание»
Не оценивается.
Каждая команда выбирает себе название как название марки автомобиля и защищает названия команды.
Вопрос? Почему вы выбрали именно эту марку автомобиля в качестве названия своей команды?
Конкурс «Автомобиль и физика» (слайд 8).
За правильный ответ - 5 баллов.
Задание командам. В каждом конверте находится определенный набор слов. Каждой команде за 3 минуты необходимо составить из предложенных слов определение явления, которое встречается в автомобиле, и привести пример или примеры, когда или где оно встречается в автомобиле.
Резонанс. Инерция. Конденсация. Диффузия.
Конкурс «Задача» (слайд 9).
За правильный ответ - 5 баллов.
Каждой команде дается конверт с двумя задачами, участникам команды необходимо решить эти задачи за 5 минут и представить решение жюри.
Задача № 1.
Рассчитайте ускорение, развиваемые автомобилями разных марок.1.Рассчитайте ускорение, которое развивает автомобиль, разгоняясь до 100 км/ч за 5 секунд.
Porsche Boxster S (986)
2.Рассчитайте ускорение, которое развивает автомобиль, разгоняясь до 100 км/ч за 5,9 секунд.
Rolls - Royce Phantom
3.Рассчитайте ускорение, которое развивает автомобиль, разгоняясь до 100 км/ч за 4 секунды.
Ferrari F 360 Modena
4.Рассчитайте ускорение, которое развивает автомобиль, разгоняясь до 100 км/ч за 3,7 секунды.
Mercedes-Benz SLR McLaren
Задача № 2.
Рассчитайте тормозной путь автомобиля при аварийном торможении, если он двигался со скоростью 60 км\ч (максимально разрешенная скорость в городе) и остановился через … сек.1.Рассчитайте тормозной путь автомобиля при аварийном торможении, если он двигался со скоростью … км/ч (максимально разрешенная скорость в городе) и остановился через 5 сек. 2. Рассчитайте тормозной путь автомобиля при аварийном торможении, если он двигался со скоростью … км/ч (максимально разрешенная скорость в городе) и остановился через 7 сек.
3. Рассчитайте тормозной путь автомобиля при аварийном торможении, если он двигался со скоростью … км/ч (максимально разрешенная скорость в городе) и остановился через 6 сек. 4. Рассчитайте тормозной путь автомобиля при аварийном торможении, если он двигался со скоростью … км/ч (максимально разрешенная скорость в городе) и остановился через 4 сек.
Конкурс «Эх, вопросы!» (слайды 10-12).
За правильный ответ - 1 балл.
Каждая команда последовательно друг за другом отвечает на 3 вопроса, правильные ответы суммируются и в итоге максимальное количество баллов, которое может получить команда - 3 балла.
-
Почему перед движущимся автотранспортом нельзя переходить дорогу?
-
Какие силы действуют на автомашину при движении? Назовите их.
-
В каком случае к движущемуся автомобилю приложены по горизонтали уравновешивающие друг друга силы?
-
Если автомобиль набирает скорость, то какая из сил, направленных вдоль дороги, больше?
-
Почему резкое торможение опасно, особенно во время дождя или после дождя?
-
Влияет ли изношенность протекторов на шинах колес автомобиля на тормозной путь? Как именно и почему?
-
Что происходит с автомобилем при торможении, если протекторы колес изношены в разной степени?
-
Где и как в автомобиле: а) уменьшают трение и б) Увеличивают трение?
-
Что вызывает изменение переключения скоростей у автомобиля?
-
Какие примеры преобразования энергии можно наблюдать при движении автомобиля?
-
Почему количество жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля постепенно уменьшается?
-
Что является источником энергии, обеспечивающим работу автомобиля?
Конкурс «Угадай!» (слайды 13-16).
За правильный ответ - 5 баллов.
Каждая команда получает слайд из презентации. По скорости, развиваемой автомобилем за 10 сек, и мощности, она должна отгадать максимальную скорость автомобиля. Побеждает та команда, и следовательно набирает 5 баллов, которая наиболее точно отгадала максимальную скорость автомобиля.
Конкурс «Автомобиль будущего» (слайды 17,18).
За правильный ответ команда получает 5 баллов.
Каждая команда подбирает прилагательные, наиболее точно описывающие автомобиль в будущем в течение 3 минут. В этом списке должны быть слова : экологически чистые, экономичные, безопасные, комфортные. Если все эти слова присутствуют, то команда получает 4 балла и если правильно располагает их в порядке значимости, то 5 баллов.
Вопрос: Что поставить на первое место?
-
Расположите в порядке значимости.
-
Экономичность; (3)
-
Экологически чистые; (2)
-
Безопасность; (1)
-
Комфортность. (4)
Конкурс «Кто быстрее?» (слайды 19,20).
За правильный ответ команда получает 1 балл.
Командам зачитываются вопросы, отвечает та команда, которая быстрее всех подняла руку, если ответ неправильный, то отвечает следующая команда.
Используемая литература:
Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский «Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение» 2006 г.
А.П.Рымкевич «Задачник 10-11 класс», Москва, «Дрофа», 2006 г.