КТП 11 класс физика

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование учебного материала по физике за курс 11 класса по учебнику

Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н.

Физика: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни.

(всего 3 часа в неделю;102 урока в год)

№ п/п

Дидактическая единица (раздел, тема)

Кол-во часов

Кален-дарные сроки

Фактические сроки

Планируемые результаты

КИМы

знания

Умения

ОУУН


Электродинамика (17 часов)

Магнитное поле (8 часов)

1/1

Магнитное поле.

1

Источники магнитного поля, магнитные взаимодействия, свойства магнитного поля

Уметь доказывать реальность магнитного поля

Проводить эксперимент и объяснять его результаты.

2/2

Вектор магнитной индукции.

1

Правило буравчика, вихревое поле, направление вектора магнитной индукции

Схематично изображать магнитное поле

Сравнивать, сопоставлять, классифицировать.

3/3

Сила Ампера.

1

Сила Ампера, магнитная индукция прямого проводника и кругового витка с током

Уметь применять расчетную формулу и правило левой руки

Отработка расчетных навыков и умение анализировать

4/4

Л/р №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

1

Описание хода выполнения работы.

Выполнять работу, работать в контрольных тетрадях

Умение анализировать, делать вывод.

5/5

Сила Лоренца.

1

Знать явление действия магнитного поля на движение заряженной частицы

Уметь определять величину и направление силы Лоренца

Развитие расчетных и графических навыков

6/6

Решение задач «Силы Ампера и Лоренца».

1

Расчетные формулы и направление сил

Составлять алгоритм решения задач.

Применение алгоритма к разным задачам. Умение сравнивать, анализировать.

7/7

Магнитные свойства вещества.

1

Гипотеза Ампера, ферромагнетики, температура Кюри

Уметь объяснять гипотезу Ампера, магнитную запись информации

Монологическая речь

8/8

Обобщение по теме «Магнитное поле».

1

Применение сил Ампера и Лоренца

Составлять алгоритм решения задач.

Применение алгоритма к разным задачам. Умение сравнивать, анализировать.

Электромагнитная индукция (9 часов)

9/1

Явление электромагнитной индукции.

1

Индукционный ток, закон электромагнитной индукции

Уметь описывать и объяснять возникновение индукционного тока

Проводить эксперимент и объяснять его результаты.

10/2

Правило Ленца.

1

Знать правило Ленца, понятие магнитный поток

Уметь определять направление индукционного тока

Применение алгоритма к разным задачам. Умение сравнивать, анализировать.

11/3

Решение задач «Правило Ленца»

1

Знать правило Ленца, понятие магнитный поток

Уметь определять направление индукционного тока

Применение алгоритма к разным задачам. Умение сравнивать, анализировать.

12/4

Л/р №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Описание хода выполнения работы.

Выполнять работу, работать в контрольных тетрадях

Умение анализировать, делать вывод.

13/5

Закон электромагнитной индукции.

1

Формулировку и расчетную формулу закона

Уметь вычислять эдс индукции, объяснять физический смысл закона

Умение наблюдать, анализировать и делать выводы

14/6

Решение задач «Закон электромагнитной индукции»

1

Формулировку и расчетную формулу закона

Уметь вычислять эдс индукции, объяснять физический смысл закона

Применение алгоритма к разным задачам. Умение сравнивать, анализировать

15/7

Явление самоиндукции. Индуктивность.

1

Индуктивность, самоиндукция, эдс самоиндукции

Объяснять явление самоиндукции

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни.

16/8

Обобщение по теме «Электромагнитные явления»

1

Основные понятия темы, расчетные формулы

Решать качественные и количественные задачи.

Формировать практические и интеллектуальные умения, осуществлять самостоятельный поиск информации.

17/9

К/р №1 «Магнитные явления»

1

Знать содержание главы.

Уметь применять полученные знания при решении задач

Самостоятельность при решении заданий контрольной работы.

Тест № 1

Колебания и волны (21 час)

Механические колебания (5 часов)

18/1

Анализ к/р

Свободные и вынужденные механические колебания.

1

Знать основные характеристики колебаний: частота, период, амплитуда, фаза колебаний, циклическая частота.

Уметь решать расчетные задачи на нахождение характеристик колебаний

Формировать практические и интеллектуальные умения, осуществлять самостоятельный поиск информации.

19/2

Динамика колебательного движения.

1

Формулы для расчёта периода пружинного и математического маятников

Уметь решать расчетные задачи на нахождение характеристик колебаний

Уметь анализировать и делать выводы

20/3

Решение задач «Механические колебания».

1

характеристики колебаний: частота, период, амплитуда, фаза колебаний, циклическая частота.

характеристики колебаний: частота, период, амплитуда, фаза колебаний, циклическая частота.

Применение алгоритма к разным задачам. Умение сравнивать, анализировать

21/4

Л/р №3 «Определение g при помощи маятника».

1

Определение ускорения свободного падения при помощи маятника

Проводить эксперимент, работа в контрольных тетрадях

Проводить эксперимент и объяснять его результаты.

Сравнивать, сопоставлять, классифицировать.

22/5

Вынужденные колебания. Резонанс.

1

Вынужденные колебания. Резонанс.

Уметь объяснять явление резонанса, методы борьбы с ним, использование его в технике

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни.

Электромагнитные колебания (10 часов)


23/1

Колебательный контур.

1

Колебательный контур, его характеристики. Формула Томпсона

Объяснять процессы происходящие в к/к

Монологическая речь

24/2

Период свободных электрических колебаний.

1

Характеристики эл. маг. колебаний

Объяснять процессы происходящие в к/к

Монологическая речь

25/3

Решение задач «Характеристики электромагнитных колебаний»

1

колебательный контур, его характеристики

Уметь решать расчетные задачи на нахождение характеристик колебаний

Отработка расчетных навыков

26/4

Переменный электрический ток.

1

Понятие переменного тока и его основные характеристики.

Объяснять принцип действия генератора переменного тока

Монологическая речь

27/5

Сопротивления в цепи переменного тока.

1

Активное, индуктивное, емкостное сопротивление. Расчетные формулы.

Уметь вычислять активное, реактивные сопротивления в цепи переменного тока

Отработка расчетных навыков

28/6

Резонанс в электрической цепи.

1

Резонанс в электрической цепи

уметь объяснять явление резонанса в электрической цепи, его использование

Использовать приобретённые знания в повседневной жизни

29/7

Генерирование электроэнергии

1

ТЭС, ГЭС, АЭС: комплекс экологических проблем, преимуществ, недостатков

Уметь объяснять принцип действия индукционного генератора

Монологическая речь

30/8

Трансформаторы.

1

Знать принцип действия трансформатора, его составные части, использование в технике

Объяснять устройство и принцип действия трансформатора и генератора переменного тока.

Применять формулу Томсона

Монологическая речь

31/9

Производство и использование электрической энергии.

1

Знать основные принципы производства и передачи электроэнергии

Уметь объяснять схему передачи и производства электроэнергии

Монологическая речь

32/10

К/р №2 «Колебания»

1

Знать содержание главы.

Уметь применять полученные знания при решении задач

Самостоятельность при решении заданий контрольной работы.

Тест № 2

Волны (6 часов)

33/1

Анализ к/р

Волны и их характеристики.

1

Знать понятие волны и её характеристики.

Уметь решать расчетные задачи на нахождение характеристик волн

Решать задачи с использованием изученных законов.

34/2

Звуковые волны.

1

Звук, его характеристики

Уметь решать расчетные задачи на нахождение характеристик звука

Решать задачи с использованием изученных законов.

35/3

Опыты Герца.

1

Вибратор, резонатор, электромагнитные волны

Объяснять опыты Герца

Монологическая речь

36/4

Изобретение радио Поповым.

1

Схема приемника, когерер, принцип действия приемника

Объяснять принцип действия радиоприемника

Формировать практические и интеллектуальные умения, осуществлять самостоятельный поиск информации.

37/5

Принципы радиосвязи.

1

Принцип радиосвязи, модуляция. детектирование

Объяснять принцип радиосвязи

38/6

Радиолокация.

1

Радиолокация, распространение радиоволн

Построить рассказ об изучаемом явлении.

Оптика (22 часа)

Световые волны (14 часов)

39/1

Принцип Гюйгенса. Закон отражения

1

Принцип Гюйгенса. Закон отражения, обратимость лучей

Уметь применять законы отражения и преломления при решении задач уметь решать графические задачи на законы оптики

Решать задачи графическим и аналитическим способом.

40/2

Закон преломления.

1

Закон преломления, показатель преломления, его физический смысл.

41/3

Решение задач «Геометрическая оптика».

1

Законы оптики, формулировки, расчетные формулы

42/4

Л/р №4 «Измерение показателя преломления стекла»

1

Определение показателя преломления стекла

Проводить эксперимент, работа в контрольных тетрадях

Проводить эксперимент и объяснять его результаты.

Сравнивать, сопоставлять, классифицировать.

43/5

Линзы. Формула тонкой линзы.

1

Виды линз. Оптическая сила, фокус линз

Строить изображения даваемые линзами. Объяснять устройство и принцип действия оптических приборов.

Решать задачи графическим и аналитическим способом.

44/6

Построение изображения в линзах.

1

Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах

45/7

Решение задач «Построение в линзах»

1

Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах

46/8

Л/р № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

1

Определение оптической силы и фокусного расстояния линзы

Проводить эксперимент, работа в контрольных тетрадях

Проводить эксперимент и объяснять его результаты.

Сравнивать, сопоставлять, классифицировать.

47/9

Решение задач «формула тонкой линзы»

1

Виды линз. Оптическая сила, фокус линз

Строить изображения даваемые линзами. Объяснять устройство и принцип действия оптических приборов.

Решать задачи графическим и аналитическим способом.

48/10

Дисперсия света.

1

Знать явление дисперсии

Уметь описывать опыт Ньютона

Монологическая речь

49/11

Интерференция волн.

1

Явление интерференции, когерентные волны, условие минимумов, максимумов, интерференция в тонких пленках

Объяснять приводить примеры практического применения интерференции

Монологическая речь

50/12

Дифракция волн.

1

Явление дифракции, дифракционная решетка

Объяснять принцип действия д/р, ее практическое применение

Монологическая речь, расчетные навыки

51/13

Л/р № 6 «Измерение длины световой волны».

1

Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки

Проводить эксперимент, работа в контрольных тетрадях

Проводить эксперимент и объяснять его результаты.

Сравнивать, сопоставлять, классифицировать.

52/14

К/р №3 «Волновая оптика».

1

Знать содержание главы.

Уметь применять полученные знания при решении задач

Самостоятельность при решении заданий контрольной работы.

Тест № 3

Элементы СТО (3часа)


53/1

Анализ к/р

Постулаты СТО.

1

Знать экспериментальные факты, необъяснимые с точки зрения классической механики.

Уметь приводить примеры наблюдений и экспериментов, необъяснимых с точки зрения классической механики

Уметь сравнивать и анализировать

54/2

Следствия теории относительности

1

Знать постулаты и следствия СТО

Уметь определять границы применимости в классической физике

Отработка расчетных навыков

55/3

Связь между массой и энергией.

1

Знать постулаты и следствия СТО

Уметь определять границы применимости в классической физике

Отработка расчетных навыков

Излучение и спектры (5 часов)

56/1

Излучения и спектры.

1

Виды излучений, источники света

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать

Монологическая речь

57/2

Л/р № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1

Знать понятия сплошной, линейчатый спектр, спектроскоп, спектральный анализ

Проводить эксперимент, работа в контрольных тетрадях

Проводить эксперимент и объяснять его результаты.

Сравнивать, сопоставлять, классифицировать.

58/3

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

1

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

Уметь объяснять применение и использование излучений

Монологическая речь

59/4

Рентгеновское излучение.

1

Рентгеновское излучение.

60/5

Шкала электромагнитных излучений

1

Шкала электромагнитных излучений

Квантовая физика (23 часа)

Световые кванты (5 часов)

61/1

Фотоэффект.

1

Знать законы фотоэффекта; постулаты Бора; правила квантования

Решать задачи на использование изученных законов.

Выделять причинно-следственные связи. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни.

62/2

Решение задач «Фотоэффект»

1

Знать законы фотоэффекта; постулаты Бора

63/3

Фотоны. Гипотеза де Бройля.

1

Свойства фотонов, гипотеза де Бройля

64/4

Квантовые свойства света.

1

Квантовые свойства света.

65/5

Решение задач «Фотоны»

1

Основные понятия темы

Атомная физика (5 часов)

66/1

Строение атома.

1

Строение атома. Опыт Резерфорда.

Объяснять опыт Резерфорда

Монологическая речь

67/2

Постулаты Бора.

1

Постулаты Бора, правило квантования

Объяснять строение атома водорода по Бору

Уметь сравнивать и анализировать

68/3

Решение задач «Правило квантования»

1

Постулаты Бора, правило квантования

Объяснять строение атома водорода по Бору

Уметь сравнивать и анализировать

69/4

Лазеры.

1

Устройство лазеров, применение лазеров

Объяснять устройство лазеров

Монологическая речь

70/5

К/р №4 «Фотоэффект и атомная физика»

1

Основные понятия темы

Уметь применять полученные знания при решении задач

Самостоятельность при решении заданий контрольной работы.

Тест № 4

Физика атомного ядра (13 часов)

71/1

Радиоактивность

1

Виды радиоактивных излучений и способы защиты от них.

Объяснять свойства радиоактивных излучений, действие на биологические ткани

Монологическая речь

72/2

Методы регистрации заряженных частиц.

1

Счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера, метод толстослойных фотоэмульсий

Объяснять принцип действия приборов и методов регистрации

Монологическая речь

73/3

Закон радиоактивного распада

1

Период полураспада, закон радиоактивного распада

Уметь вычислять период полураспада

Отработка расчетных навыков

74/4

Изотопы. Радиоактивные превращения

1

Изотопы, радиоактивные превращения

Уметь вычислять число протонов, нейтронов в ядре атома

Отработка расчетных навыков, работа с ПСХЭ

75/5

Энергия связи атомных ядер.

1

Энергия связи атомных ядер, удельная энергия связи

Решать расчетные задачи на энергию связи атомных ядер

Отработка расчетных навыков, работа с ПСХЭ

76/6

Энергетический выход ядерных реакций.

1

Энергетический выход ядерных реакций.

Решение задач на энергетический выход ядерных реакций.

Отработка расчетных навыков, работа с ПСХЭ

77/7

Цепная ядерная реакция.

1

Деление ядер урана, цепные ядерные реакции

Объяснять механизм цепной ядерной реакции

Отработка расчетных навыков, работа с ПСХЭ

78/8

Решение задач «Законы физики ядра»

1

Основные понятия темы

Уметь применять полученные знания при решении задач

Отработка расчетных навыков, работа с ПСХЭ

79/9

Ядерный реактор.

1

Устройство ядерного реактора

Уметь объяснять ядерного реактора

Монологическая речь

80/10

Биологическое действие радиоактивных излучений.

1

Биологическое действие ионизирующих излучений

Уметь объяснять методы защиты от радиоактивных излучений

Работа со справочными таблицами

81/11

Элементарные частицы.

1

Элементарные частицы, античастицы, стабильные частицы

Объяснять превращение элементарных частиц друг в друга

Монологическая речь

82/12

Обобщение по теме «Физика атомного ядра»

1

Знать понятия: атомов, ионов, изотопов, радиоактивного распада, термоядерной реакции и её роль в существовании жизни на Земле и эволюции Вселенной; элементарных частиц и их классификацию

Применять знания для решения качественных и расчётных задач.

Использовать доп. материал для подготовки к урокам

83/13

К/р №5 «Физика атомного ядра»

1

Основные понятия темы

Уметь применять полученные знания при решении задач

Самостоятельность при решении заданий контрольной работы.

Тест № 5

Астрофизика (10 часов)

84/1

Законы движения планет.

1

Законы Кеплера, видимые движения небесных тел

Уметь объяснять основные круги и точки небесной сферы

Выполнение чертежей и рисунков, пользоваться чертежным инструментом.

85/2

Система Земля-Луна.

1

Видимые движения Луны, солнечные и лунные затмения

Уметь определять: высоту полюса мира; географии-ческие координаты по астрономичес-ким наблюдениям; применять законы Кеплера при решении задач; решать задачи на определение расстояний и размеров в С.С., расстояний до звёзд, определение светимости и звёздной величины.

Монологическая речь

86/3

Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.

1

Природа планет земной группы, планеты-гиганты

Использовать доп. материал для подготовки к урокам Освоение знаний о методах научного познания

87/4

Солнце.

1

Основные характеристики Солнца, солнечная активность

88/5

Основные характеристики звезд.

1

Диаграмма «Спектр-светимость», спектральная классификация звезд

89/6

Эволюция звезд.

1

Эволюция звезд,

90/7

Галактики.

1

Наша галактика, типы галактик

91/8

Строение и эволюция Вселенной.

1

Метагалактика, расширяющаяся вселенная

92/9

Обобщение по теме «Астрофизика»

1

Знать: основные точки и линии на небесной сфере; основные понятия практической астро-номии (кульминация, конфигурации, физические характе-ристики солнца и звезд, закономер-ности мира звезд, структуру и состав Галактик); основные величины параллакс, звездная величина, свети-мость, законы Кеплера, постоян-ную Хаббла);

Применять знания, полученные при изучении других предметов для решения задач практической астрономии.. Использовать доп. материал для подготовки к урокам Освоение знаний о методах научного познания.

93/10

К/р № 6 «Астрофизика»

1

Основные понятия темы

Уметь применять полученные знания при решении задач

Самостоятельность при решении заданий контрольной работы.

Тест № 6

94/1

Анализ к/р

Физическая картина мира.

1

Механическая и электромагнитная картина мира, единство строения материи

Уметь объяснять современную физическую картину мира

Использовать доп. материал для подготовки к урокам Освоение знаний о методах научного познания.

Повторение (8 часов)

95/1

Решение задач «Кинематика»

1

Основные закономерности и формулы по теме «Кинематика»

Решать качественные и количественные задачи

Обобщать, различать, анализировать. Находить рациональные способы решения.

96/2

Решение задач «Кинематика»

1

Основные закономерности и формулы по теме «Кинематика»

Решать качественные и количественные задачи

Обобщать, различать, анализировать. Находить рациональные способы решения.

97/3

Решение задач «Динамика»

1

Основные закономерности и формулы по теме «Динамика»

Решать качественные и количественные задачи

Обобщать, различать, анализировать. Находить рациональные способы решения.

98/4

Решение задач «Динамика»

1

Основные закономерности и формулы по теме «Динамика»

Решать качественные и количественные задачи

Обобщать, различать, анализировать. Находить рациональные способы решения.

99/5

Решение задач «Законы постоянного тока»

1

Основные закономерности и формулы по теме «Законы постоянного тока»

Решать качественные и количественные задачи

Обобщать, различать, анализировать. Находить рациональные способы решения.

100/6

Решение задач «Законы постоянного тока»

1

Основные закономерности и формулы по теме «Законы постоянного тока »

Решать качественные и количественные задачи

Обобщать, различать, анализировать. Находить рациональные способы решения.

101/7

Решение задач «Молекулярная физика»

1

Основные закономерности и формулы по теме «Молекулярная физика»

Решать качественные и количественные задачи

Обобщать, различать, анализировать. Находить рациональные способы решения.

102/8

Решение задач «Молекулярная физика»

1

Основные закономерности и формулы по теме «Молекулярная физика»

Решать качественные и количественные задачи

Обобщать, различать, анализировать. Находить рациональные способы решения.


© 2010-2022