- Преподавателю
- Физика
- КТП 11 класс физика
КТП 11 класс физика
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Глухова Г.Г. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование учебного материала по физике за курс 11 класса по учебнику
Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н.
Физика: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни.
(всего 3 часа в неделю;102 урока в год)
№ п/п
Дидактическая единица (раздел, тема)
Кол-во часов
Кален-дарные сроки
Фактические сроки
Планируемые результаты
КИМы
знания
Умения
ОУУН
Электродинамика (17 часов)
Магнитное поле (8 часов)
1/1
Магнитное поле.
1
Источники магнитного поля, магнитные взаимодействия, свойства магнитного поля
Уметь доказывать реальность магнитного поля
Проводить эксперимент и объяснять его результаты.
2/2
Вектор магнитной индукции.
1
Правило буравчика, вихревое поле, направление вектора магнитной индукции
Схематично изображать магнитное поле
Сравнивать, сопоставлять, классифицировать.
3/3
Сила Ампера.
1
Сила Ампера, магнитная индукция прямого проводника и кругового витка с током
Уметь применять расчетную формулу и правило левой руки
Отработка расчетных навыков и умение анализировать
4/4
Л/р №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».
1
Описание хода выполнения работы.
Выполнять работу, работать в контрольных тетрадях
Умение анализировать, делать вывод.
5/5
Сила Лоренца.
1
Знать явление действия магнитного поля на движение заряженной частицы
Уметь определять величину и направление силы Лоренца
Развитие расчетных и графических навыков
6/6
Решение задач «Силы Ампера и Лоренца».
1
Расчетные формулы и направление сил
Составлять алгоритм решения задач.
Применение алгоритма к разным задачам. Умение сравнивать, анализировать.
7/7
Магнитные свойства вещества.
1
Гипотеза Ампера, ферромагнетики, температура Кюри
Уметь объяснять гипотезу Ампера, магнитную запись информации
Монологическая речь
8/8
Обобщение по теме «Магнитное поле».
1
Применение сил Ампера и Лоренца
Составлять алгоритм решения задач.
Применение алгоритма к разным задачам. Умение сравнивать, анализировать.
Электромагнитная индукция (9 часов)
9/1
Явление электромагнитной индукции.
1
Индукционный ток, закон электромагнитной индукции
Уметь описывать и объяснять возникновение индукционного тока
Проводить эксперимент и объяснять его результаты.
10/2
Правило Ленца.
1
Знать правило Ленца, понятие магнитный поток
Уметь определять направление индукционного тока
Применение алгоритма к разным задачам. Умение сравнивать, анализировать.
11/3
Решение задач «Правило Ленца»
1
Знать правило Ленца, понятие магнитный поток
Уметь определять направление индукционного тока
Применение алгоритма к разным задачам. Умение сравнивать, анализировать.
12/4
Л/р №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»
1
Описание хода выполнения работы.
Выполнять работу, работать в контрольных тетрадях
Умение анализировать, делать вывод.
13/5
Закон электромагнитной индукции.
1
Формулировку и расчетную формулу закона
Уметь вычислять эдс индукции, объяснять физический смысл закона
Умение наблюдать, анализировать и делать выводы
14/6
Решение задач «Закон электромагнитной индукции»
1
Формулировку и расчетную формулу закона
Уметь вычислять эдс индукции, объяснять физический смысл закона
Применение алгоритма к разным задачам. Умение сравнивать, анализировать
15/7
Явление самоиндукции. Индуктивность.
1
Индуктивность, самоиндукция, эдс самоиндукции
Объяснять явление самоиндукции
Использовать приобретённые знания в повседневной жизни.
16/8
Обобщение по теме «Электромагнитные явления»
1
Основные понятия темы, расчетные формулы
Решать качественные и количественные задачи.
Формировать практические и интеллектуальные умения, осуществлять самостоятельный поиск информации.
17/9
К/р №1 «Магнитные явления»
1
Знать содержание главы.
Уметь применять полученные знания при решении задач
Самостоятельность при решении заданий контрольной работы.
Тест № 1
Колебания и волны (21 час)
Механические колебания (5 часов)
18/1
Анализ к/р
Свободные и вынужденные механические колебания.
1
Знать основные характеристики колебаний: частота, период, амплитуда, фаза колебаний, циклическая частота.
Уметь решать расчетные задачи на нахождение характеристик колебаний
Формировать практические и интеллектуальные умения, осуществлять самостоятельный поиск информации.
19/2
Динамика колебательного движения.
1
Формулы для расчёта периода пружинного и математического маятников
Уметь решать расчетные задачи на нахождение характеристик колебаний
Уметь анализировать и делать выводы
20/3
Решение задач «Механические колебания».
1
характеристики колебаний: частота, период, амплитуда, фаза колебаний, циклическая частота.
характеристики колебаний: частота, период, амплитуда, фаза колебаний, циклическая частота.
Применение алгоритма к разным задачам. Умение сравнивать, анализировать
21/4
Л/р №3 «Определение g при помощи маятника».
1
Определение ускорения свободного падения при помощи маятника
Проводить эксперимент, работа в контрольных тетрадях
Проводить эксперимент и объяснять его результаты.
Сравнивать, сопоставлять, классифицировать.
22/5
Вынужденные колебания. Резонанс.
1
Вынужденные колебания. Резонанс.
Уметь объяснять явление резонанса, методы борьбы с ним, использование его в технике
Использовать приобретённые знания в повседневной жизни.
Электромагнитные колебания (10 часов)
23/1
Колебательный контур.
1
Колебательный контур, его характеристики. Формула Томпсона
Объяснять процессы происходящие в к/к
Монологическая речь
24/2
Период свободных электрических колебаний.
1
Характеристики эл. маг. колебаний
Объяснять процессы происходящие в к/к
Монологическая речь
25/3
Решение задач «Характеристики электромагнитных колебаний»
1
колебательный контур, его характеристики
Уметь решать расчетные задачи на нахождение характеристик колебаний
Отработка расчетных навыков
26/4
Переменный электрический ток.
1
Понятие переменного тока и его основные характеристики.
Объяснять принцип действия генератора переменного тока
Монологическая речь
27/5
Сопротивления в цепи переменного тока.
1
Активное, индуктивное, емкостное сопротивление. Расчетные формулы.
Уметь вычислять активное, реактивные сопротивления в цепи переменного тока
Отработка расчетных навыков
28/6
Резонанс в электрической цепи.
1
Резонанс в электрической цепи
уметь объяснять явление резонанса в электрической цепи, его использование
Использовать приобретённые знания в повседневной жизни
29/7
Генерирование электроэнергии
1
ТЭС, ГЭС, АЭС: комплекс экологических проблем, преимуществ, недостатков
Уметь объяснять принцип действия индукционного генератора
Монологическая речь
30/8
Трансформаторы.
1
Знать принцип действия трансформатора, его составные части, использование в технике
Объяснять устройство и принцип действия трансформатора и генератора переменного тока.
Применять формулу Томсона
Монологическая речь
31/9
Производство и использование электрической энергии.
1
Знать основные принципы производства и передачи электроэнергии
Уметь объяснять схему передачи и производства электроэнергии
Монологическая речь
32/10
К/р №2 «Колебания»
1
Знать содержание главы.
Уметь применять полученные знания при решении задач
Самостоятельность при решении заданий контрольной работы.
Тест № 2
Волны (6 часов)
33/1
Анализ к/р
Волны и их характеристики.
1
Знать понятие волны и её характеристики.
Уметь решать расчетные задачи на нахождение характеристик волн
Решать задачи с использованием изученных законов.
34/2
Звуковые волны.
1
Звук, его характеристики
Уметь решать расчетные задачи на нахождение характеристик звука
Решать задачи с использованием изученных законов.
35/3
Опыты Герца.
1
Вибратор, резонатор, электромагнитные волны
Объяснять опыты Герца
Монологическая речь
36/4
Изобретение радио Поповым.
1
Схема приемника, когерер, принцип действия приемника
Объяснять принцип действия радиоприемника
Формировать практические и интеллектуальные умения, осуществлять самостоятельный поиск информации.
37/5
Принципы радиосвязи.
1
Принцип радиосвязи, модуляция. детектирование
Объяснять принцип радиосвязи
38/6
Радиолокация.
1
Радиолокация, распространение радиоволн
Построить рассказ об изучаемом явлении.
Оптика (22 часа)
Световые волны (14 часов)
39/1
Принцип Гюйгенса. Закон отражения
1
Принцип Гюйгенса. Закон отражения, обратимость лучей
Уметь применять законы отражения и преломления при решении задач уметь решать графические задачи на законы оптики
Решать задачи графическим и аналитическим способом.
40/2
Закон преломления.
1
Закон преломления, показатель преломления, его физический смысл.
41/3
Решение задач «Геометрическая оптика».
1
Законы оптики, формулировки, расчетные формулы
42/4
Л/р №4 «Измерение показателя преломления стекла»
1
Определение показателя преломления стекла
Проводить эксперимент, работа в контрольных тетрадях
Проводить эксперимент и объяснять его результаты.
Сравнивать, сопоставлять, классифицировать.
43/5
Линзы. Формула тонкой линзы.
1
Виды линз. Оптическая сила, фокус линз
Строить изображения даваемые линзами. Объяснять устройство и принцип действия оптических приборов.
Решать задачи графическим и аналитическим способом.
44/6
Построение изображения в линзах.
1
Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах
45/7
Решение задач «Построение в линзах»
1
Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах
46/8
Л/р № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».
1
Определение оптической силы и фокусного расстояния линзы
Проводить эксперимент, работа в контрольных тетрадях
Проводить эксперимент и объяснять его результаты.
Сравнивать, сопоставлять, классифицировать.
47/9
Решение задач «формула тонкой линзы»
1
Виды линз. Оптическая сила, фокус линз
Строить изображения даваемые линзами. Объяснять устройство и принцип действия оптических приборов.
Решать задачи графическим и аналитическим способом.
48/10
Дисперсия света.
1
Знать явление дисперсии
Уметь описывать опыт Ньютона
Монологическая речь
49/11
Интерференция волн.
1
Явление интерференции, когерентные волны, условие минимумов, максимумов, интерференция в тонких пленках
Объяснять приводить примеры практического применения интерференции
Монологическая речь
50/12
Дифракция волн.
1
Явление дифракции, дифракционная решетка
Объяснять принцип действия д/р, ее практическое применение
Монологическая речь, расчетные навыки
51/13
Л/р № 6 «Измерение длины световой волны».
1
Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки
Проводить эксперимент, работа в контрольных тетрадях
Проводить эксперимент и объяснять его результаты.
Сравнивать, сопоставлять, классифицировать.
52/14
К/р №3 «Волновая оптика».
1
Знать содержание главы.
Уметь применять полученные знания при решении задач
Самостоятельность при решении заданий контрольной работы.
Тест № 3
Элементы СТО (3часа)
53/1
Анализ к/р
Постулаты СТО.
1
Знать экспериментальные факты, необъяснимые с точки зрения классической механики.
Уметь приводить примеры наблюдений и экспериментов, необъяснимых с точки зрения классической механики
Уметь сравнивать и анализировать
54/2
Следствия теории относительности
1
Знать постулаты и следствия СТО
Уметь определять границы применимости в классической физике
Отработка расчетных навыков
55/3
Связь между массой и энергией.
1
Знать постулаты и следствия СТО
Уметь определять границы применимости в классической физике
Отработка расчетных навыков
Излучение и спектры (5 часов)
56/1
Излучения и спектры.
1
Виды излучений, источники света
Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать
Монологическая речь
57/2
Л/р № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»
1
Знать понятия сплошной, линейчатый спектр, спектроскоп, спектральный анализ
Проводить эксперимент, работа в контрольных тетрадях
Проводить эксперимент и объяснять его результаты.
Сравнивать, сопоставлять, классифицировать.
58/3
Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.
1
Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.
Уметь объяснять применение и использование излучений
Монологическая речь
59/4
Рентгеновское излучение.
1
Рентгеновское излучение.
60/5
Шкала электромагнитных излучений
1
Шкала электромагнитных излучений
Квантовая физика (23 часа)
Световые кванты (5 часов)
61/1
Фотоэффект.
1
Знать законы фотоэффекта; постулаты Бора; правила квантования
Решать задачи на использование изученных законов.
Выделять причинно-следственные связи. Использовать приобретённые знания в повседневной жизни.
62/2
Решение задач «Фотоэффект»
1
Знать законы фотоэффекта; постулаты Бора
63/3
Фотоны. Гипотеза де Бройля.
1
Свойства фотонов, гипотеза де Бройля
64/4
Квантовые свойства света.
1
Квантовые свойства света.
65/5
Решение задач «Фотоны»
1
Основные понятия темы
Атомная физика (5 часов)
66/1
Строение атома.
1
Строение атома. Опыт Резерфорда.
Объяснять опыт Резерфорда
Монологическая речь
67/2
Постулаты Бора.
1
Постулаты Бора, правило квантования
Объяснять строение атома водорода по Бору
Уметь сравнивать и анализировать
68/3
Решение задач «Правило квантования»
1
Постулаты Бора, правило квантования
Объяснять строение атома водорода по Бору
Уметь сравнивать и анализировать
69/4
Лазеры.
1
Устройство лазеров, применение лазеров
Объяснять устройство лазеров
Монологическая речь
70/5
К/р №4 «Фотоэффект и атомная физика»
1
Основные понятия темы
Уметь применять полученные знания при решении задач
Самостоятельность при решении заданий контрольной работы.
Тест № 4
Физика атомного ядра (13 часов)
71/1
Радиоактивность
1
Виды радиоактивных излучений и способы защиты от них.
Объяснять свойства радиоактивных излучений, действие на биологические ткани
Монологическая речь
72/2
Методы регистрации заряженных частиц.
1
Счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера, метод толстослойных фотоэмульсий
Объяснять принцип действия приборов и методов регистрации
Монологическая речь
73/3
Закон радиоактивного распада
1
Период полураспада, закон радиоактивного распада
Уметь вычислять период полураспада
Отработка расчетных навыков
74/4
Изотопы. Радиоактивные превращения
1
Изотопы, радиоактивные превращения
Уметь вычислять число протонов, нейтронов в ядре атома
Отработка расчетных навыков, работа с ПСХЭ
75/5
Энергия связи атомных ядер.
1
Энергия связи атомных ядер, удельная энергия связи
Решать расчетные задачи на энергию связи атомных ядер
Отработка расчетных навыков, работа с ПСХЭ
76/6
Энергетический выход ядерных реакций.
1
Энергетический выход ядерных реакций.
Решение задач на энергетический выход ядерных реакций.
Отработка расчетных навыков, работа с ПСХЭ
77/7
Цепная ядерная реакция.
1
Деление ядер урана, цепные ядерные реакции
Объяснять механизм цепной ядерной реакции
Отработка расчетных навыков, работа с ПСХЭ
78/8
Решение задач «Законы физики ядра»
1
Основные понятия темы
Уметь применять полученные знания при решении задач
Отработка расчетных навыков, работа с ПСХЭ
79/9
Ядерный реактор.
1
Устройство ядерного реактора
Уметь объяснять ядерного реактора
Монологическая речь
80/10
Биологическое действие радиоактивных излучений.
1
Биологическое действие ионизирующих излучений
Уметь объяснять методы защиты от радиоактивных излучений
Работа со справочными таблицами
81/11
Элементарные частицы.
1
Элементарные частицы, античастицы, стабильные частицы
Объяснять превращение элементарных частиц друг в друга
Монологическая речь
82/12
Обобщение по теме «Физика атомного ядра»
1
Знать понятия: атомов, ионов, изотопов, радиоактивного распада, термоядерной реакции и её роль в существовании жизни на Земле и эволюции Вселенной; элементарных частиц и их классификацию
Применять знания для решения качественных и расчётных задач.
Использовать доп. материал для подготовки к урокам
83/13
К/р №5 «Физика атомного ядра»
1
Основные понятия темы
Уметь применять полученные знания при решении задач
Самостоятельность при решении заданий контрольной работы.
Тест № 5
Астрофизика (10 часов)
84/1
Законы движения планет.
1
Законы Кеплера, видимые движения небесных тел
Уметь объяснять основные круги и точки небесной сферы
Выполнение чертежей и рисунков, пользоваться чертежным инструментом.
85/2
Система Земля-Луна.
1
Видимые движения Луны, солнечные и лунные затмения
Уметь определять: высоту полюса мира; географии-ческие координаты по астрономичес-ким наблюдениям; применять законы Кеплера при решении задач; решать задачи на определение расстояний и размеров в С.С., расстояний до звёзд, определение светимости и звёздной величины.
Монологическая речь
86/3
Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.
1
Природа планет земной группы, планеты-гиганты
Использовать доп. материал для подготовки к урокам Освоение знаний о методах научного познания
87/4
Солнце.
1
Основные характеристики Солнца, солнечная активность
88/5
Основные характеристики звезд.
1
Диаграмма «Спектр-светимость», спектральная классификация звезд
89/6
Эволюция звезд.
1
Эволюция звезд,
90/7
Галактики.
1
Наша галактика, типы галактик
91/8
Строение и эволюция Вселенной.
1
Метагалактика, расширяющаяся вселенная
92/9
Обобщение по теме «Астрофизика»
1
Знать: основные точки и линии на небесной сфере; основные понятия практической астро-номии (кульминация, конфигурации, физические характе-ристики солнца и звезд, закономер-ности мира звезд, структуру и состав Галактик); основные величины параллакс, звездная величина, свети-мость, законы Кеплера, постоян-ную Хаббла);
Применять знания, полученные при изучении других предметов для решения задач практической астрономии.. Использовать доп. материал для подготовки к урокам Освоение знаний о методах научного познания.
93/10
К/р № 6 «Астрофизика»
1
Основные понятия темы
Уметь применять полученные знания при решении задач
Самостоятельность при решении заданий контрольной работы.
Тест № 6
94/1
Анализ к/р
Физическая картина мира.
1
Механическая и электромагнитная картина мира, единство строения материи
Уметь объяснять современную физическую картину мира
Использовать доп. материал для подготовки к урокам Освоение знаний о методах научного познания.
Повторение (8 часов)
95/1
Решение задач «Кинематика»
1
Основные закономерности и формулы по теме «Кинематика»
Решать качественные и количественные задачи
Обобщать, различать, анализировать. Находить рациональные способы решения.
96/2
Решение задач «Кинематика»
1
Основные закономерности и формулы по теме «Кинематика»
Решать качественные и количественные задачи
Обобщать, различать, анализировать. Находить рациональные способы решения.
97/3
Решение задач «Динамика»
1
Основные закономерности и формулы по теме «Динамика»
Решать качественные и количественные задачи
Обобщать, различать, анализировать. Находить рациональные способы решения.
98/4
Решение задач «Динамика»
1
Основные закономерности и формулы по теме «Динамика»
Решать качественные и количественные задачи
Обобщать, различать, анализировать. Находить рациональные способы решения.
99/5
Решение задач «Законы постоянного тока»
1
Основные закономерности и формулы по теме «Законы постоянного тока»
Решать качественные и количественные задачи
Обобщать, различать, анализировать. Находить рациональные способы решения.
100/6
Решение задач «Законы постоянного тока»
1
Основные закономерности и формулы по теме «Законы постоянного тока »
Решать качественные и количественные задачи
Обобщать, различать, анализировать. Находить рациональные способы решения.
101/7
Решение задач «Молекулярная физика»
1
Основные закономерности и формулы по теме «Молекулярная физика»
Решать качественные и количественные задачи
Обобщать, различать, анализировать. Находить рациональные способы решения.
102/8
Решение задач «Молекулярная физика»
1
Основные закономерности и формулы по теме «Молекулярная физика»
Решать качественные и количественные задачи
Обобщать, различать, анализировать. Находить рациональные способы решения.