- Преподавателю
- Физика
- Элективный курс Мир двух стихий
Элективный курс Мир двух стихий
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мелентьева Т.Г. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа элективного (ориентационного курса) курса:
«Мир двух стихий»
Автор программы учитель физики МБОУ СОШ №48 г.Воронежа Мелентьева Татьяна Геннадьевна
-
Аннотация: Данный курс строится на материале тем «Гидростатика», «Аэростатика», «Антропогенное воздействие на биосферу». Содержание курса дополняет изучаемый материал, знакомит школьников с начальными сведениями по экологии. Акцент сделан на практическое использование изученных теоретических вопросов путем моделирования простейших устройств. В процессе изучения курса учащиеся расширяют знания о таких ученых, как Л. Да Винчи, Архимед, Д. Бернулли, Н. Жуковский, И. Сикорский.
-
Цель курса. Социально-психологическая: оказать учащимся помощь в принятии решения о выборе профиля обучения, способствовать профессиональному самоопределению, создать условия для становления у учащихся ответственности за происходящее на Земле, развивать умения публично выступать, обсуждать, создавать ситуацию успеха, формировать коммуникативные умения.
Академическая: расширить представления учащихся об окружающем мире, о практическом значении изучаемой темы, развить интерес к изучению физики, осуществить межпредметные связи, показать связь науки с жизнью, способствовать развитию творческих способностей, предоставить возможность испытать себя в различных видах деятельности, характерных для данного профиля.
-
В процессе обучения научитесь:
Наблюдать и изучать физические явления;
Описывать результаты наблюдений;
Проектировать простейшие устройства;
Отбирать материалы для их изготовления;
Создавать простейшие устройства;
Проводить теоретическое обоснование их работы;
Обсуждать результаты работы в группе.
-
Программа курса покрывается такими профилями как: биология, химия. география, экология, история, медицина.
Тема 1 «Вода - самое необыкновенное вещество в мире»
Состав воды. Возможные агрегатные состояния воды. Физико - химические свойства воды. Водные просторы земного шара. Свойства поверхностного слоя воды. «Живая и мертвая вода». Омагничивание воды.
Проекты: «Святая вода». Зависимость плотности воды от температуры
Тема 2 «На службе у человека»
Архимед о плавании тел. Притяжение кораблей. Почему опрокидываются корабли. Назначение рыбьего пузыря. Принцип Бернулли и его следствия. Волны и вихри. Шлюзование. Плотины. Принцип действия фонтана.
Проекты: Создание модели фонтана. Создание модели водяного колеса и водяной турбины.
Тема 3 «Подводные мастера»
«Паук - изобретатель» подводного колокола. Подводные снаряжения( акваланг, скафандр, батискаф, батисфера). Подводная лодка. Кессонная болезнь. Кортезианский водолаз. Флотация.
Проекты: Создание «картезианского водолаза» «Подводная лодка» из виноградины картофеля
Тема 4 «Воздух работает»
Изобретение пневматической шины. Понтоны. Подъем судов. Воздух-лекарь. Воздух на кухне. Рыба прилипала. Духовое ружье. Ветряные мельницы. Ветроэнергетические турбины.
Проект: «Создание модели ветряной мельницы»
Тема 5 «Водные ресурсы и человек»
Загрязнение воды. Дефицит пресной воды. Сточные воды. Водопровод и канализация. Очистные сооружения. Фильтрация воды в домашних условиях. Кондиционирование воды. Самоочищение рек. Вода и государственный стандарт. Охрана водных ресурсов.
Проекты: Исследование качества питьевой воды. Решение проблем питьевой воды.
Тема 6 «Атмосфера и человек»
Атмосфера Земли. Водяные пары в атмосфере. Изменение состава и загрязнение атмосферы. История формирования понятия давления. Барометр. «Биосфера 2»
Проекты: Меры по охране атмосферы. Методы определения загрязнения окружающей среды. Определение состава воздуха в разных помещениях школы на содержание углекислого газа
Тема 7 «От Икара до самолета»
Создание летательных аппаратов. Воздушный шар. Дирижабль. Вертолет. Почему Вертолет зависает. Как прыгать с парашютом? Вклад в развитие авиатехники Леонардо да Винчи, Жуковского, Сикорского.
Проект: Воздушный шар и дирижабль в метеорологии
Тема 8 «Экологические катастрофы»
Что такое биосфера? Озоновый экран. Парниковый эффект. Кислотные дожди. Изменение климата. Потепление. Гибель Аральского моря. Сохранение Ямала. Сохранение болот. Экологический мониторинг.
Проекты: Экология крупных городов. Влияние вредных веществ атмосферы для всего живого.
Тема 9 «Защита проекта»