• Преподавателю
  • Физика
  • Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

В работе приведены методические рекомендации для учащихся при решении расчетныхизадач по теме  «Законы динамики» ,приведены алгоритмы решения задач и таблицы,позволяющие более наглядно представить условия задачи.Цель работы - обучение учащихся средней школы приемам использования алгоритмов. Задачи:Подобрать задачи, поддающиеся алгоритмизации(к известным алгоритмам подобрать расчетные  задачи)найти информацию об использовании алгоритмов в процессе обученияразработать методику применения алгоритмо...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме

«Законы динамики»

Цель:

Обучение учащихся средней школы приемам использования алгоритмов

Задачи:

  • Подобрать задачи, поддающиеся алгоритмизации

(к известным алгоритмам подобрать расчетные задачи)

  • найти информацию об использовании алгоритмов в процессе обучения

  • разработать методику применения алгоритмов на уроке

Динамика материальной точки.

  1. Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель).

  2. Анализ (построить математическую модель явления):

  • Выбрать систему отсчета.

  • Найти все силы, действующие на тело, и изобразить их на чертеже. Определить (или предположить) направление ускорения и изобразить его на чертеже.

  • Записать уравнение второго закона Ньютона в векторной форме и перейти к скалярной записи, заменив все векторы их проекциями на оси координат.

  • Исходя из физической природы сил, выразить силы через величины, от которых они зависят.

  • Если в задаче требуется определить положение или скорость точки, то к полученным уравнениям динамики добавить кинетические уравнения.

  1. Полученную систему уравнений решить относительно искомой величины.

  2. Решение проверить и оценить критически.



  1. Из весьма разнообразных задач на применение законов Ньютона выделить можно наиболее типичные случаи различных ситуаций и свести их в таблицу. Ее можно постепенно заполнять вместе со школьниками при изучении материала темы «Применение законов движения» и при его обобщении или повторении в X классе.



Общие подходы к решению типичных задач по теме «Законы Ньютона».


Ситуация

Действующие силы

Уравнение движения

в векторной форме

в проекциях

1

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

а)Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

б)Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

а)Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

б)Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

2

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

3

  1. б)

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

  1. б)

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

a) Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

б) Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

4

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

5

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

6

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

7

а)

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

б)

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

8

а)

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

б)

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

в)

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»


Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»


Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»

Повышение мотивации учащихся при решении расчетных задач по теме «Законы динамики»



Литература.

  1. Балаш В.А. Задачи по физике и методы их решения. Изд. 3-е, переаб. и испр. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1974. - 430 с.

  2. Гутман В.И., Мощанский В.Н. Алгоритмы решения задач по механике в средней школе: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 95 с.

  3. Игруполо В.С., Вязников Н.В. Физика: алгоритмы, задачи, решения: Пособие для всех, кто изучает и преподает физику. - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2002. - 592 с.

  4. Каменский С.Е., Орехов В.П. Методика решения задач по физике в средней школе. - М.:Просвещение, 1971.

  5. Кобушкин В.К. Методика решения задач по физике. - Издательство ленинградского университета, 1970.

  6. Пойа Д. Как решать задачу. - Львов: журнал "Квантор", 1991.

  7. Савченко Н.Е. Решение задач по физике. Пособие для поступающих в вузы. - Минск, "Вышэйш. школа", 1977. - 240 с.

  8. Усова А.В., Тулькибаева Н.Н. Практикум по решению физических задач. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2001. - 206 с.


© 2010-2022