• Преподавателю
  • Физика
  • Проект урока физики в 5 классе по теме «Сила тяжести» с применением технологии проблемного обучения

Проект урока физики в 5 классе по теме «Сила тяжести» с применением технологии проблемного обучения

Раздел Физика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Итоговая работа

Проект урока физики в 5 классе по теме «Сила тяжести» с применением технологии проблемного обучения

Курсы повышения квалификации по ИОЧ


СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: 19.10.15. - 23.10.15.

ВБ: «Проектирование учебного занятия на основе современных

образовательных технологий»








Выполнил (а): Корягина Марина Васильевна,

учитель физики

ГБОУ СОШ №7 «ОЦ» г.о Новокуйбышевск

Самарской области



Преподаватель: к.п.н., доцент Сорокина И.В.

2015 г.

Паспорт урока физики в 5 классе

ФИО учителя, название ОО

Целевой компонент

Тема урока:

Сила тяжести

Образовательная цель

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР:

МР:

ПР:

Программные требования к образовательным результатам раздела «_______________»


Ученик научиться:

Ученик получит возможность научиться:

Содержательный компонент

Программное содержание

Мировоззренческая идея

Ценностно-смысловые ориентиры

План изучения учебного материала

1.

2.

3.

Основные понятия

Основные законы, закономерности

Деятельностный компонент

Тип урока

Форма урока

Образовательная технология

Оснащение урока

Мизансцена урока

Предварительная подготовка к уроку учащихся

Домашнее задание


Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)

  1. Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок

II. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (10-12 мин.)

1. Обозначение темы урока

Вводное слово:

Средства: цитата, эпиграф, видеофрагмент, опыт, иллюстративный ряд, художественная картина и т.д.

Вводная беседа:

- О чём пойдёт речь на уроке?

- Сформулируйте и запишите тему урока

2. Создание проблемной ситуации:

а) одновременно предъявить противоречивые факты, теории, мнения; столкнуть противоположные мнения учащихся вопросом или практическим заданием; столкнуть житейское и научное представление о предмете и явлении; дать практическое задание, несходное с предыдущим

б) аналитическая беседа (обсуждение):

- Что вас удивило? Что интересного заметили? На что обратили внимание?

- Почему возникли разные мнения, разные решения?

- Как можно сформулировать главный вопрос урока? (Какой возникает вопрос?)

Главный вопрос урока:


в) Выдвижение гипотез

- На какие вопросы нам необходимо найти ответы на уроке, чтобы подтвердить или опровергнут выдвинутые предположения?

Слайд №1

Фронтально

Запись в тетрадь

Слайд №2

Обсуждение

Фронтально

Запись в тетрадь

Выдвигают гипотезы

Запись на доске и в тетради

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (15 мин.)

  1. 1. Название пункта плана

Название метода (проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский): формулировка вопросов и исследовательских заданий

Логика ПИД: Проблема - гипотезы - поиск фактов - анализ фактов - вывод - новое знание (новый способ деятельности)

Средствами могут выступать: учебные тексты, тексты документов, карты и картосхемы, схемы и таблицы, задачи (хронологические, картографические, проблемные), иллюстрации

Обобщение, вывод: Итак, ….

  1. Название пункта плана

Название пункта плана

Работа в парах

Письменно в тетрадях

1-2 человека у доски

1-2 человека устно

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.)

Практические методы: упражнения на применение новых знаний

Обобщение: составление алгоритма действий на основе новых знаний

Слайд №

Работа в парах на раздаточных листах

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

Повторительно-обобщающая беседа (сочетание вопросов репродуктивного, продуктивного, проблемного характера; последним идёт главный вопрос урока). Рефлексия.



© 2010-2022