- Преподавателю
- Физика
- Проект урока физики в 5 классе по теме «Сила тяжести» с применением технологии проблемного обучения
Проект урока физики в 5 классе по теме «Сила тяжести» с применением технологии проблемного обучения
Раздел | Физика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Корягина М.В. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки РФ
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Итоговая работа
Проект урока физики в 5 классе по теме «Сила тяжести» с применением технологии проблемного обучения
Курсы повышения квалификации по ИОЧ
СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: 19.10.15. - 23.10.15.
ВБ: «Проектирование учебного занятия на основе современных
образовательных технологий»
Выполнил (а): Корягина Марина Васильевна,
учитель физики
ГБОУ СОШ №7 «ОЦ» г.о Новокуйбышевск
Самарской области
Преподаватель: к.п.н., доцент Сорокина И.В.
2015 г.
Паспорт урока физики в 5 классе
ФИО учителя, название ОО
Целевой компонент
Тема урока:
Сила тяжести
Образовательная цель
Планируемые образовательные результаты
По окончании изучения темы ученик:
ЛР:
МР:
ПР:
Программные требования к образовательным результатам раздела «_______________»
Ученик научиться:
Ученик получит возможность научиться:
Содержательный компонент
Программное содержание
Мировоззренческая идея
Ценностно-смысловые ориентиры
План изучения учебного материала
1.
2.
3.
Основные понятия
Основные законы, закономерности
Деятельностный компонент
Тип урока
Форма урока
Образовательная технология
Оснащение урока
Мизансцена урока
Предварительная подготовка к уроку учащихся
Домашнее задание
Деятельность уч-ся
ПОР
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)
-
Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок
II. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ (10-12 мин.)
1. Обозначение темы урока
Вводное слово:
Средства: цитата, эпиграф, видеофрагмент, опыт, иллюстративный ряд, художественная картина и т.д.
Вводная беседа:
- О чём пойдёт речь на уроке?
- Сформулируйте и запишите тему урока
2. Создание проблемной ситуации:
а) одновременно предъявить противоречивые факты, теории, мнения; столкнуть противоположные мнения учащихся вопросом или практическим заданием; столкнуть житейское и научное представление о предмете и явлении; дать практическое задание, несходное с предыдущим
б) аналитическая беседа (обсуждение):
- Что вас удивило? Что интересного заметили? На что обратили внимание?
- Почему возникли разные мнения, разные решения?
- Как можно сформулировать главный вопрос урока? (Какой возникает вопрос?)
Главный вопрос урока:
в) Выдвижение гипотез
- На какие вопросы нам необходимо найти ответы на уроке, чтобы подтвердить или опровергнут выдвинутые предположения?
Слайд №1
Фронтально
Запись в тетрадь
Слайд №2
Обсуждение
Фронтально
Запись в тетрадь
Выдвигают гипотезы
Запись на доске и в тетради
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (15 мин.)
-
1. Название пункта плана
Название метода (проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский): формулировка вопросов и исследовательских заданий
Логика ПИД: Проблема - гипотезы - поиск фактов - анализ фактов - вывод - новое знание (новый способ деятельности)
Средствами могут выступать: учебные тексты, тексты документов, карты и картосхемы, схемы и таблицы, задачи (хронологические, картографические, проблемные), иллюстрации
Обобщение, вывод: Итак, ….
-
Название пункта плана
Название пункта плана
Работа в парах
Письменно в тетрадях
1-2 человека у доски
1-2 человека устно
IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.)
Практические методы: упражнения на применение новых знаний
Обобщение: составление алгоритма действий на основе новых знаний
Слайд №
Работа в парах на раздаточных листах
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)
Повторительно-обобщающая беседа (сочетание вопросов репродуктивного, продуктивного, проблемного характера; последним идёт главный вопрос урока). Рефлексия.