Ктп 9 класс физика

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое и поурочное планирование


№ урока

Тема урока

Содержание

Демонстрации

Задание на дом

Формирование УУД

Условия реализации: УМК, ресурсы кабинета (доп. Литература, ИКТ - средства, ссылки на сайты)

Формы контроля

Дата проведения


план

факт



1. Законы взаимодействия и движения тел (30 часа)



1.1

Вводный инструктаж по ТБ и ОТ.

Материальная точка. Система отсчета.

Определение материи. Виды материи, изучаемые в физике: вещество и поле. Практическое значение механики. Механическое движение. Траектория. Скалярные и векторные величины. Материальная точка. Точка отсчета. Координаты тела (точки). Система отсчета.

Скатывание шарика по желобу; колебания маятника; тележка с капельницей

§§1,2 Упр. 1 (2,4), упр. 2(1)

Вопросы к§1 и §2

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,

Мультимедийный комплект

«Экспресс подготовка 9-11 класс»

Фр. опрос



2.2

Перемещение.

Обоснование введения вектора для определения положения тела в пространстве. Проекция и модуль вектора перемещения. Сложение перемещений.



формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,

Мультимедийный комплект

«Экспресс подготовка 9-11 класс»

Фр.

опрос


3.3

Определение координаты движущегося тела

Основная задача механики, Понятие проекции вектора на координатную ось. Координаты тела (материальной точки) и проекции вектора его перемещения на координатные оси


§3 №1 и 2 с. 240

воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,

тест


4.4

Прямолинейное равномерное движение

Прямолинейное равномерное движение, вектор скорости, единица скорости, график зависимости проекции скорости от времени движения. Графический способ нахождения проекции и модуля вектора перемещения


§4 упр. 4

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

Фр. опрос


5.5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Мгновенная скорость. Вектор ускорения. Единицы измерения ускорения в СИ. Формула ускорения в векторной форме и в проекциях на координатные оси и их применение для решения основной задачи механики.

Опыт с шариком, скатывающимся по наклонному желобу

§§5,6 упр.5, 6 (1,2)

развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. формулировать и осуществлять этапы решения задач

Фр. опрос


6.6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения.

Формула скорости в векторной форме и в проекциях на координатные оси и их применение для решения основной задачи механики.



воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,

Сам. раб.


7.7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Вывод формулы зависимости перемещения от времени при равноускоренном движении (графическим методом). Решение задач


§§5,6 упр.5, упр. 6(3-5)

воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,

Реш. зад


8.8

Решение задач

Определение ускорения, мгновенной скорости, перемещения при равноускоренном движении



формирование эффективных групповых обсуждений, формулировать и осуществлять этапы решения задач

тест



9.9

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

По описанию в учебнике



самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов.

Л.р.


10.10


Контрольная работа №1 по теме «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движения»

Материальная точка, путь, перемещение, прямолинейное и равноускоренное движение



овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

К.р №1



11.11

Относительность движения

Относительность формы траектории движения тела, координаты, перемещения, скорости, покоя. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы отсчета.


§9 упр.9

воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,



12.12


Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

Инерция. Научный метод познания Г.Галилея. Экспериментальный факт: движения и покой относительны. ИСО и НИСО. I закон Ньютона. Границы применимости закона.

Опыты по рис. учебника

§10 упр.10

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;


Сам. раб


13.13

Второй закон Ньютона

Сила- причина изменения скорости движения тела. Постоянство отношения модулей ускорений двух тел при их взаимодействии. Второй закон ньютона и границы его применения


§11 Упр.11 (1,3,5)

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Фр.

опрос


14.14

Третий закон Ньютона

Падение тел в воздухе и разреженном пространстве. Формулы скорости и перемещения. Изображение векторов силы тяжести, и скорости при свободном падении

Опыты по рис 21-23

§12, упр. 12 (1,2)

перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Сам. Раб.


15.15

Закон Всемирного тяготения

Опытные факты, лежащие в основе ЗВТ. Формулировка закона, условия применимости математической записи закона. Особенности гравитационного взаимодействия. Гравитационная постоянная. Независимость ускорения свободного падения тела от его массы. Различные значения ускорений в разных точках Земли упр.15(4)


§§15,16 упр. 15(1-3), упр.16(1-3)

анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Реш. Зад.


16.16

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. Сила тяжести. Зависимость свободного падения от высоты поднятия тела над Землей



формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с

поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные

Фр. опрос


17.17

Решение задач

Расчет силы всемирного тяготения, ускорения свободного падения на Земле и других планетах.



развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. формулировать и осуществлять этапы решения задач

Физ. Дик.


18.18

Свободное падение тел.

Падение тел воздухе и разреженном пространстве. Ускорение свободного падения. Формулы скорости и перемещения. Изображение векторов силы тяжести, ускорение свободного падения и скорости при свободном падении

§§13,14 №27 с.245

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;



19.19

Движение тела брошенного вертикально вверх.


Нахождение координаты и скорости тела, брошенного вертикально вверх


§§13,14

перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Фр. опрос


20.20

Лабораторная работа №2 Исследование ускорения свободного падения

Измерение ускорения свободного падения. Решение задач



самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов.

Л.раб №2


21.21

Прямолинейное и криволинейное движение. Равномерное движение по окружности

Отличия прямолинейного и криволинейного движений. Направление вектора скорости при криволинейном движении. Формула центростремительного ускорения. Направления ускорения.


§§18,19 упр.17(2), упр. 18 (1,2)

перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;



22.22

Решение задач

Решение задач на движение тела по окружности



развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. формулировать и осуществлять этапы решения задач



Физ. дик


23.23

ИСЗ

ИСЗ. Первая и вторая космические скорости


§20, упр. 20

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Сам. раб


24.24

Электромагнитные силы

Силы упругости, вес тела, сила трения и сила реакции опоры.



давать определение понятиям;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.



25.25

Обобщение по теме «силы в природе»

Классификация сил: причины возникновения, основные формулы, законы




развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. формулировать и осуществлять этапы решения задач



26.26

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Импульс тела. Единица измерения импульса тела. Понятие замкнутой системы тел. Запись уравнения закона в векторной форме и в проекциях на оси координат.


§§21-23, упр.20

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Реш.

зад.


27.27

Реактивное движение. Ракеты

Реактивное движение. Устройство ракеты. Идея и практика использования ракет для космических полетов (К.Э.Циолковский, С.П. Королев, Ю.А. Гагарин)



формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

презентации «Реактивное движение»

Доклад «Идея и практика использования ракет для космических полетов (К.Э.Циолковский, С.П. Королев, Ю.А. Гагарин)»

Фр.


опрос

28.28

Решение задач

Решение задач на применение ЗСИ тел


§§21-23 упр.21,22

развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. формулировать и осуществлять этапы решения задач



29.29

Обобщение по теме

Основные законы динамики. I, II,III законы Ньютона. Основные виды гравитационных и электромагнитных сил



развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. формулировать и осуществлять этапы решения задач



30.30

Контрольная работа №2 «Законы Ньютон» «Импульс. ЗСИ»

Решение задач по применению алгоритма, использование закона сохранения импульса


§§10-23§176 для доп. Чтения №28,29 с. 245

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

К.р.№2




Тема 2: Механические колебания и волны. Звук (10 ч)





31.1

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебания системы. Математический маятник

Колебательные движения и их примеры. Свободные колебания. Колебательные системы. Физический, пружинный, математический маятники.


Колебания тела на пружине


формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами





32.2

Величины, характеризующие колебательные движения

Амплитуда колебаний, период и частота колебаний. Формулы и единицы измерений. Фаза и разность фаз.

Колебания тела на пружине и математического маятника

§§24-26, упр. 23(2), упр. 24(2-6)

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Фр. опрос


33.3

Лабораторная работа №3




самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов.

Л.р.№3



34.4


Превращение энергии при колебательном движении.

Применение закона сохранения энергии в колебательных процессах. Резонанс



формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Физ.

Дик.


35.5

Распространение колебаний в среде. Волны.

Понятие волны. Различие понятий «скоростной волны» и «скорость движения частиц среды». Волны и ее свойства. Характерные особенности двух видов волн - продольных и поперечных, механизмы их распространения.



приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

тест


36.6

Длина волны, скорость распространения волн.

Характеристики волны: скорость ее распространения, длина, частота.



формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Фр. опрос


37.7

Звуковые колебания

Источники звука. Громкость и высота тона - субъективные характеристики звука

Камертон, музыкальная струна: опыты по рис.70,72 учебника

§§34-36

Упр.29,

упр.30

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

Сам. раб


38.8

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука

Процесс распространения звука: источник звука - передающая среда - приемник. Скорость звука. Отражение звука. Звуколокация. Условия возникновения акустического резонанса. Эхо.


§§37-39

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

Фр. опрос


39.9

Обобщение по теме

Основные понятия: амплитуда, период, частота колебаний, длина волны, скорость распространения. Решение задач типа тестовых заданий контрольной работы №4



давать определение понятиям;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

тест


40.10

Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны»

Определение периода, частоты колеблющегося тела, решение расчетных и графических задач



овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

К.р №3




Тема 3: Электромагнитные явления (12ч)







41.1

Магнитное поле. Неоднородное и однородное магнитное поле

Магнитное поле и его графическое изображение. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Опыт Эрстеда по взаимодействию магнитной стрелки и проводника с током по рис. 86

§ 43, 44 вопросы к §44

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами




42.2

Направление тока и направление линий его магнитного поля

Связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике. Правило буравчика

Опыт по рис 87

§45, упр. 33 (1,2)

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

тест


43.3

Сила, действующая на проводник с током в магнитном поле

Связь направления тока в проводнике с направлением силы, действующей на проводник. Правило левой руки.

Упр. 36(4,6)

Опыт по рис.104

§46

упр. 36(1-3)

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Сам. раб


44.4

Индукция магнитного поля

Векторная характеристика магнитного поля. Направление и модуль вектора магнитной индукции. Единица измерения магнитной индукции. Линии магнитной индукции.

Опыты по рис. 116, 117

§47 упр.37(3,2)

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами



45.5

Магнитный поток

Магнитный поток. Изменение потока сквозь контур при его вращении. Решение качественных задач


§48, упр. 38

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Фр.

опрос


46.6

Явление электромагнитной индукции

История открытия электромагнитной индукции

Опыты по рис. 126, 127

§49, упр.39

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Фр. опрос


47.7

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Проводится по описанию в учебнике


§§43-49 №38 с. 248

самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов.


Л.р. №4


48.8

Получение переменного электрического тока

Понятие о переменном токе как вынужденных колебаниях в электрической цепи. Гармонические колебания силы тока. Индукционный генератор. Решение графических задач

Модель генератора.

§50 упр. 40

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

Фр. опрос


49.9

Электромагнитное поле.

Создание электромагнитной теории Максвеллом. Источник электромагнитного поля. Передача энергии в связанной системе. Образование волн. Поперечные волны. Напряженность электрического поля. Конечная скорость распространения волн.

Образование и распространение поперечных волн. Шкала электромагнитных волн

§51,52,54

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

Фр. опрос


50.10

Электромагнитные волны.

Связь между длиной волны. Частотой и скоростью распространения электромагнитных волн. Образование электромагнитных волн. Излучение электромагнитных волн.



приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

Фр. опрос


51.11

Обобщение по теме «Электромагнитные явления»

Решение задач типа тестовых задач контрольной работы


Повторить §43-54

давать определение понятиям;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.



Фр. опрос


52.12

Контрольная работа №4 «Электромагнитные явления»




овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

К.р. №4



Тема 4: Строение атом и атомного ядра (13 часов)





53.1


Радиоактивность. Модель атома. Опыт Резерфорда.

Понятие о естественной радиоактивности как самопроизвольном превращении атомных ядер. Состав радиоактивного излучения. Физическая природа и свойства альфа-, бета-, гамма- излучений. Модель атома Д.Д. Томсона. Опыт по рассеянию альфа- частиц. Ядерная модель атома. Оценка размеров атомов и ядер.


§55,56

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Презентация «Радиоактивность»



54.2

Радиоактивные превращения атомных ядер

Что происходит с веществом при радиоактивном превращении? Образование новых элементов. Массовое и зарядовое числа. Закон сохранения массового числа и заряда.


§57, 63

«Радиоактивность»


Фр. опрос


55.3

Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона. Открытие нейтрона

Ионизирующее и фотохимические действия излучений. Искусственное превращение атомных ядер. Исторические сведения по бомбардировке ядер атомов. Опыты резерфорда. Протоны. Открытие нейтрона, его основные свойства

Фотографии треков заряженных частиц.

§58-60 Упр. 44

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;


Фр. Опрос.

Реш. зад


56.4

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число

Устойчивость атомных ядер. Протонно-нейтронная модель строения ядра. Изотопы. Физический смысл определения и условные обозначения массового и зарядового чисел.


§61,62 упр. 45

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами


Хар. частиц


57.5

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

Ядерное взаимодействие. Короткодействующий характер ядерных сил. Энергия связи атомных ядер. Дефект масс. Формула расчета энергии связи.



§ 64, 65

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами


Реш. Зад.


58.6

Решение задач

Решение задач на определение энергии связи, дефекта масс, нахождение неизвестного химического элемента в ядерной реакции



развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. формулировать и осуществлять этапы решения задач



тест


59.7

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепная реакция

Понятие о ядерной реакции как о превращении атомных ядер при взаимодействии их с частицами или друг с другом. Условия протекания ядерных реакций. Справедливость законов сохранения энергии, импульса, электрического заряда, массового числа для ядерных реакций. Возможность использования реакции деления ядер тяжелых элементов для получения энергии. Понятие о ядерной энергетике. Механизм протекания реакции деления ядра. Понятие о цепной реакции. Критическая масса.

Плакат с механизмом протекания реакции деления ядра урана.

§66, 67 № 41 с. 248

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;


Сам. Раб.


60.8

Ядерный реактор

Основные элементы ядерного реактора, осуществление в нем управляемой реакции деления ядер. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию.


§68, повторить §66,67

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;


Фр. опрос


61.9

Атомная энергетика

Использование энергии деления ядер в мирных целях.

Проблемы и перспективы АЭС. Биологическое действие радиации.

Решение задач типа:

-какое количество энергии выделится в атомных реакторах ледокола «Ленин», если в сутки расходуется 62 г. изотопа урана 235;

- сколько граммов урана потребляет урановый котел в час, если его мощность 104 кВт? (Деление одного ядра сопровождается выделением 200 МэВ энергии)




§69, 70

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;




62.10

Лабораторная работа №5

Идентификация атомных ядер, образующихся в процессе ядерной реакции. Проверка закона сохранения импульса



самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов.


Л.р. №5


63.11

Термоядерная реакция

Термоядерные реакции, их энергетический выход. Выделение энергии при синтезе ядер. Проблемы осуществления управляемой термоядерной реакции


§72, для допол. чтения §73.

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;


Фр. опрос


64.12

Обобщение по теме «Физика атома и атомного ядра»

Решение задач типа тестовых задач контрольной работы №5


§55-72

давать определение понятиям;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.





65.13

Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра»




овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;


К.р. №5


66

67

68

Резерв времени









© 2010-2022