- Преподавателю
- Физика
- Ктп 9 класс физика
Ктп 9 класс физика
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Никитина Е.И. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое и поурочное планирование
№ урока
Тема урока
Содержание
Демонстрации
Задание на дом
Формирование УУД
Условия реализации: УМК, ресурсы кабинета (доп. Литература, ИКТ - средства, ссылки на сайты)
Формы контроля
Дата проведения
план
факт
1. Законы взаимодействия и движения тел (30 часа)
1.1
Вводный инструктаж по ТБ и ОТ.
Материальная точка. Система отсчета.
Определение материи. Виды материи, изучаемые в физике: вещество и поле. Практическое значение механики. Механическое движение. Траектория. Скалярные и векторные величины. Материальная точка. Точка отсчета. Координаты тела (точки). Система отсчета.
Скатывание шарика по желобу; колебания маятника; тележка с капельницей
§§1,2 Упр. 1 (2,4), упр. 2(1)
Вопросы к§1 и §2
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,
Мультимедийный комплект
«Экспресс подготовка 9-11 класс»
Фр. опрос
2.2
Перемещение.
Обоснование введения вектора для определения положения тела в пространстве. Проекция и модуль вектора перемещения. Сложение перемещений.
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,
Мультимедийный комплект
«Экспресс подготовка 9-11 класс»
Фр.
опрос
3.3
Определение координаты движущегося тела
Основная задача механики, Понятие проекции вектора на координатную ось. Координаты тела (материальной точки) и проекции вектора его перемещения на координатные оси
§3 №1 и 2 с. 240
воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,
тест
4.4
Прямолинейное равномерное движение
Прямолинейное равномерное движение, вектор скорости, единица скорости, график зависимости проекции скорости от времени движения. Графический способ нахождения проекции и модуля вектора перемещения
§4 упр. 4
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов
Фр. опрос
5.5
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.
Мгновенная скорость. Вектор ускорения. Единицы измерения ускорения в СИ. Формула ускорения в векторной форме и в проекциях на координатные оси и их применение для решения основной задачи механики.
Опыт с шариком, скатывающимся по наклонному желобу
§§5,6 упр.5, 6 (1,2)
развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. формулировать и осуществлять этапы решения задач
Фр. опрос
6.6
Скорость прямолинейного равноускоренного движения.
Формула скорости в векторной форме и в проекциях на координатные оси и их применение для решения основной задачи механики.
воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,
Сам. раб.
7.7
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.
Вывод формулы зависимости перемещения от времени при равноускоренном движении (графическим методом). Решение задач
§§5,6 упр.5, упр. 6(3-5)
воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,
Реш. зад
8.8
Решение задач
Определение ускорения, мгновенной скорости, перемещения при равноускоренном движении
формирование эффективных групповых обсуждений, формулировать и осуществлять этапы решения задач
тест
9.9
Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»
По описанию в учебнике
самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов.
Л.р.
10.10
Контрольная работа №1 по теме «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движения»
Материальная точка, путь, перемещение, прямолинейное и равноускоренное движение
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
К.р №1
11.11
Относительность движения
Относительность формы траектории движения тела, координаты, перемещения, скорости, покоя. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы отсчета.
§9 упр.9
воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,
12.12
Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона
Инерция. Научный метод познания Г.Галилея. Экспериментальный факт: движения и покой относительны. ИСО и НИСО. I закон Ньютона. Границы применимости закона.
Опыты по рис. учебника
§10 упр.10
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Сам. раб
13.13
Второй закон Ньютона
Сила- причина изменения скорости движения тела. Постоянство отношения модулей ускорений двух тел при их взаимодействии. Второй закон ньютона и границы его применения
§11 Упр.11 (1,3,5)
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Фр.
опрос
14.14
Третий закон Ньютона
Падение тел в воздухе и разреженном пространстве. Формулы скорости и перемещения. Изображение векторов силы тяжести, и скорости при свободном падении
Опыты по рис 21-23
§12, упр. 12 (1,2)
перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
Сам. Раб.
15.15
Закон Всемирного тяготения
Опытные факты, лежащие в основе ЗВТ. Формулировка закона, условия применимости математической записи закона. Особенности гравитационного взаимодействия. Гравитационная постоянная. Независимость ускорения свободного падения тела от его массы. Различные значения ускорений в разных точках Земли упр.15(4)
§§15,16 упр. 15(1-3), упр.16(1-3)
анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
Реш. Зад.
16.16
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. Сила тяжести. Зависимость свободного падения от высоты поднятия тела над Землей
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с
поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные
Фр. опрос
17.17
Решение задач
Расчет силы всемирного тяготения, ускорения свободного падения на Земле и других планетах.
развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. формулировать и осуществлять этапы решения задач
Физ. Дик.
18.18
Свободное падение тел.
Падение тел воздухе и разреженном пространстве. Ускорение свободного падения. Формулы скорости и перемещения. Изображение векторов силы тяжести, ускорение свободного падения и скорости при свободном падении
§§13,14 №27 с.245
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
19.19
Движение тела брошенного вертикально вверх.
Нахождение координаты и скорости тела, брошенного вертикально вверх
§§13,14
перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
Фр. опрос
20.20
Лабораторная работа №2 Исследование ускорения свободного падения
Измерение ускорения свободного падения. Решение задач
самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов.
Л.раб №2
21.21
Прямолинейное и криволинейное движение. Равномерное движение по окружности
Отличия прямолинейного и криволинейного движений. Направление вектора скорости при криволинейном движении. Формула центростремительного ускорения. Направления ускорения.
§§18,19 упр.17(2), упр. 18 (1,2)
перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
22.22
Решение задач
Решение задач на движение тела по окружности
развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. формулировать и осуществлять этапы решения задач
Физ. дик
23.23
ИСЗ
ИСЗ. Первая и вторая космические скорости
§20, упр. 20
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
Сам. раб
24.24
Электромагнитные силы
Силы упругости, вес тела, сила трения и сила реакции опоры.
давать определение понятиям;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
25.25
Обобщение по теме «силы в природе»
Классификация сил: причины возникновения, основные формулы, законы
развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. формулировать и осуществлять этапы решения задач
26.26
Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Импульс тела. Единица измерения импульса тела. Понятие замкнутой системы тел. Запись уравнения закона в векторной форме и в проекциях на оси координат.
§§21-23, упр.20
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
Реш.
зад.
27.27
Реактивное движение. Ракеты
Реактивное движение. Устройство ракеты. Идея и практика использования ракет для космических полетов (К.Э.Циолковский, С.П. Королев, Ю.А. Гагарин)
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
презентации «Реактивное движение»
Доклад «Идея и практика использования ракет для космических полетов (К.Э.Циолковский, С.П. Королев, Ю.А. Гагарин)»
Фр.
опрос
28.28
Решение задач
Решение задач на применение ЗСИ тел
§§21-23 упр.21,22
развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. формулировать и осуществлять этапы решения задач
29.29
Обобщение по теме
Основные законы динамики. I, II,III законы Ньютона. Основные виды гравитационных и электромагнитных сил
развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. формулировать и осуществлять этапы решения задач
30.30
Контрольная работа №2 «Законы Ньютон» «Импульс. ЗСИ»
Решение задач по применению алгоритма, использование закона сохранения импульса
§§10-23§176 для доп. Чтения №28,29 с. 245
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
К.р.№2
Тема 2: Механические колебания и волны. Звук (10 ч)
31.1
Колебательное движение. Свободные колебания. Колебания системы. Математический маятник
Колебательные движения и их примеры. Свободные колебания. Колебательные системы. Физический, пружинный, математический маятники.
Колебания тела на пружине
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
32.2
Величины, характеризующие колебательные движения
Амплитуда колебаний, период и частота колебаний. Формулы и единицы измерений. Фаза и разность фаз.
Колебания тела на пружине и математического маятника
§§24-26, упр. 23(2), упр. 24(2-6)
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
Фр. опрос
33.3
Лабораторная работа №3
самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов.
Л.р.№3
34.4
Превращение энергии при колебательном движении.
Применение закона сохранения энергии в колебательных процессах. Резонанс
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
Физ.
Дик.
35.5
Распространение колебаний в среде. Волны.
Понятие волны. Различие понятий «скоростной волны» и «скорость движения частиц среды». Волны и ее свойства. Характерные особенности двух видов волн - продольных и поперечных, механизмы их распространения.
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
тест
36.6
Длина волны, скорость распространения волн.
Характеристики волны: скорость ее распространения, длина, частота.
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
Фр. опрос
37.7
Звуковые колебания
Источники звука. Громкость и высота тона - субъективные характеристики звука
Камертон, музыкальная струна: опыты по рис.70,72 учебника
§§34-36
Упр.29,
упр.30
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
Сам. раб
38.8
Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука
Процесс распространения звука: источник звука - передающая среда - приемник. Скорость звука. Отражение звука. Звуколокация. Условия возникновения акустического резонанса. Эхо.
§§37-39
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
Фр. опрос
39.9
Обобщение по теме
Основные понятия: амплитуда, период, частота колебаний, длина волны, скорость распространения. Решение задач типа тестовых заданий контрольной работы №4
давать определение понятиям;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
тест
40.10
Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны»
Определение периода, частоты колеблющегося тела, решение расчетных и графических задач
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
К.р №3
Тема 3: Электромагнитные явления (12ч)
41.1
Магнитное поле. Неоднородное и однородное магнитное поле
Магнитное поле и его графическое изображение. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии
Опыт Эрстеда по взаимодействию магнитной стрелки и проводника с током по рис. 86
§ 43, 44 вопросы к §44
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
42.2
Направление тока и направление линий его магнитного поля
Связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике. Правило буравчика
Опыт по рис 87
§45, упр. 33 (1,2)
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
тест
43.3
Сила, действующая на проводник с током в магнитном поле
Связь направления тока в проводнике с направлением силы, действующей на проводник. Правило левой руки.
Упр. 36(4,6)
Опыт по рис.104
§46
упр. 36(1-3)
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
Сам. раб
44.4
Индукция магнитного поля
Векторная характеристика магнитного поля. Направление и модуль вектора магнитной индукции. Единица измерения магнитной индукции. Линии магнитной индукции.
Опыты по рис. 116, 117
§47 упр.37(3,2)
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
45.5
Магнитный поток
Магнитный поток. Изменение потока сквозь контур при его вращении. Решение качественных задач
§48, упр. 38
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
Фр.
опрос
46.6
Явление электромагнитной индукции
История открытия электромагнитной индукции
Опыты по рис. 126, 127
§49, упр.39
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
Фр. опрос
47.7
Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»
Проводится по описанию в учебнике
§§43-49 №38 с. 248
самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов.
Л.р. №4
48.8
Получение переменного электрического тока
Понятие о переменном токе как вынужденных колебаниях в электрической цепи. Гармонические колебания силы тока. Индукционный генератор. Решение графических задач
Модель генератора.
§50 упр. 40
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
Фр. опрос
49.9
Электромагнитное поле.
Создание электромагнитной теории Максвеллом. Источник электромагнитного поля. Передача энергии в связанной системе. Образование волн. Поперечные волны. Напряженность электрического поля. Конечная скорость распространения волн.
Образование и распространение поперечных волн. Шкала электромагнитных волн
§51,52,54
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
Фр. опрос
50.10
Электромагнитные волны.
Связь между длиной волны. Частотой и скоростью распространения электромагнитных волн. Образование электромагнитных волн. Излучение электромагнитных волн.
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
Фр. опрос
51.11
Обобщение по теме «Электромагнитные явления»
Решение задач типа тестовых задач контрольной работы
Повторить §43-54
давать определение понятиям;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
Фр. опрос
52.12
Контрольная работа №4 «Электромагнитные явления»
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
К.р. №4
Тема 4: Строение атом и атомного ядра (13 часов)
53.1
Радиоактивность. Модель атома. Опыт Резерфорда.
Понятие о естественной радиоактивности как самопроизвольном превращении атомных ядер. Состав радиоактивного излучения. Физическая природа и свойства альфа-, бета-, гамма- излучений. Модель атома Д.Д. Томсона. Опыт по рассеянию альфа- частиц. Ядерная модель атома. Оценка размеров атомов и ядер.
§55,56
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
Презентация «Радиоактивность»
54.2
Радиоактивные превращения атомных ядер
Что происходит с веществом при радиоактивном превращении? Образование новых элементов. Массовое и зарядовое числа. Закон сохранения массового числа и заряда.
§57, 63
«Радиоактивность»
Фр. опрос
55.3
Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона. Открытие нейтрона
Ионизирующее и фотохимические действия излучений. Искусственное превращение атомных ядер. Исторические сведения по бомбардировке ядер атомов. Опыты резерфорда. Протоны. Открытие нейтрона, его основные свойства
Фотографии треков заряженных частиц.
§58-60 Упр. 44
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
Фр. Опрос.
Реш. зад
56.4
Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число
Устойчивость атомных ядер. Протонно-нейтронная модель строения ядра. Изотопы. Физический смысл определения и условные обозначения массового и зарядового чисел.
§61,62 упр. 45
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
Хар. частиц
57.5
Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.
Ядерное взаимодействие. Короткодействующий характер ядерных сил. Энергия связи атомных ядер. Дефект масс. Формула расчета энергии связи.
§ 64, 65
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
Реш. Зад.
58.6
Решение задач
Решение задач на определение энергии связи, дефекта масс, нахождение неизвестного химического элемента в ядерной реакции
развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. формулировать и осуществлять этапы решения задач
тест
59.7
Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепная реакция
Понятие о ядерной реакции как о превращении атомных ядер при взаимодействии их с частицами или друг с другом. Условия протекания ядерных реакций. Справедливость законов сохранения энергии, импульса, электрического заряда, массового числа для ядерных реакций. Возможность использования реакции деления ядер тяжелых элементов для получения энергии. Понятие о ядерной энергетике. Механизм протекания реакции деления ядра. Понятие о цепной реакции. Критическая масса.
Плакат с механизмом протекания реакции деления ядра урана.
§66, 67 № 41 с. 248
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
Сам. Раб.
60.8
Ядерный реактор
Основные элементы ядерного реактора, осуществление в нем управляемой реакции деления ядер. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию.
§68, повторить §66,67
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
Фр. опрос
61.9
Атомная энергетика
Использование энергии деления ядер в мирных целях.
Проблемы и перспективы АЭС. Биологическое действие радиации.
Решение задач типа:
-какое количество энергии выделится в атомных реакторах ледокола «Ленин», если в сутки расходуется 62 г. изотопа урана 235;
- сколько граммов урана потребляет урановый котел в час, если его мощность 104 кВт? (Деление одного ядра сопровождается выделением 200 МэВ энергии)
§69, 70
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
62.10
Лабораторная работа №5
Идентификация атомных ядер, образующихся в процессе ядерной реакции. Проверка закона сохранения импульса
самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов.
Л.р. №5
63.11
Термоядерная реакция
Термоядерные реакции, их энергетический выход. Выделение энергии при синтезе ядер. Проблемы осуществления управляемой термоядерной реакции
§72, для допол. чтения §73.
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
Фр. опрос
64.12
Обобщение по теме «Физика атома и атомного ядра»
Решение задач типа тестовых задач контрольной работы №5
§55-72
давать определение понятиям;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
65.13
Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра»
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
К.р. №5
66
67
68
Резерв времени