Календарно-тематическое планирование по физике (8 класс)

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по физике 8 кл. составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы (сборники: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлова. - М.: Дрофа , 2008 г. и «Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев - М.: Дрофа , 2008 г.)

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 8 класса с учетом межпредметных, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета физика.

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

В основе построения программы лежат принципы: единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельного подхода, системности.

Структура документа

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; календарно-тематическое планирование учебного материала; обязательный минимум содержания образовательной программы по физике в 8 классе; требования к уровню подготовки учащегося, окончившего 8 класс., календарно - тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

При составлении данной рабочей программы учтены рекомендации Министерства образования об усилении практический, экспериментальной направленности преподавания физики.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных и световых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

  • Согласно школьному учебному плану на изучение физики 8 класса отводится 68 часов.

  • Курс завершается итоговым тестом, составленным согласно требованиям уровню подготовки выпускников основной школы.

Обязательный минимум содержания рабочей программы

Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества

  • Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопередача, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления, парообразования. Удельная теплота сгорания. Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, ДВС, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

  • Наблюдение и описание изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах.

  • Измерение физических величин: температуры, количества теплоты. Удельной теплоемкости, удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха

  • Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества.

Электрические и электромагнитные явления

  • Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействие электрических зарядов и магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока, электромагнитной индукции, объяснение этих явлений.

  • Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления. работы и мощности тока.

  • Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению электрического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током., последовательного и параллельного соединения проводников. зависимости силы тока от напряжения на участке цепи.

  • Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока электромагнитных излучений.

  • Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объктов: амперметра, вольтметра, динамика и микрофона, электрогенератора. электродвигателя.

Световые явления

  • Наблюдение и описание отражения, преломление света. Объяснение этих явлений.

  • Измерение физических величин: фокусного расстояния линзы.

  • Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по изучению: угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения., очков, фотоаппарата, проекционного аппарата.

Учебные компетенции и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Выработка компетенций:

Общеобразовательных - умения:

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, математизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • оценивать и корректировать своё поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

Предметно-ориентированных:

  • понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращение науки в непосредственную производительную силу общества;

  • осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

  • развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитывать убеждённость в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.;

  • овладевать умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений;

  • применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки восьмиклассника, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 8 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс физики 8 класса. Эти требования структурированы по трём компонентам: «знать / понимать», «уметь», «использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»

Требования к уровню подготовки выпускника 8-го класса

В результате изучения физики ученик 8 класса должен знать/понимать:

  • смысл понятий: вещество, электрическое поле, магнитное поле. атом. атомное ядро. ионизирующее излучение.

  • смысл физических величин: кпд, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах. сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля -Ленца, прямолинейного распространения света.

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов. взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током. тепловое действие тока, электромагнитную индукцию. отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока. напряжения. электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения;

  • выражать результаты измерений и расчетов Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно - научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.

Система оценки

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу

  • выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу

  • выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится

  • если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов

  • не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки

  • не более трех негрубых ошибок

  • одной негрубой ошибки и трех недочётов

  • при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится

  • если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится

  • если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

  • самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;

  • соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

  • правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится

  • если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится

  • если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы:

  • если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится

  • если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов:

  • если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.

Перечень ошибок:

грубые ошибки

  • Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

  • Неумение выделять в ответе главное.

  • Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  • Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

  • Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  • Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  • Неумение определить показания измерительного прибора.

  • Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

  • негрубые ошибки

  • Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  • Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  • Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  • Нерациональный выбор хода решения.

  • недочеты

  • Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  • Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  • Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  • Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  • Орфографические и пунктуационные ошибки

Учебно-тематическое планирование по физике 8 класса

Количество часов:

Всего 68 часов; в неделю: 2 часа.

Плановых контрольных работ 6 тематических, лабораторных работ 14

В курсе 8 класса рассматриваются тепловые, электрические и световые явления.

Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в рабочей программе рассматривается следующим образом:

Тепловые явления 11

Изменение агрегатных состояний вещества 12

Электрические явления 27

Электромагнитные явления 7

Световые явления 11

При преподавании используются:

  • классно-урочная система

  • лабораторные и практические занятия

  • применение мультимедийного материала

  • решение экспериментальных задач.

Курс завершается итоговым тестом, составленным согласно требованиям уровню подготовки выпускников основной школы.

График реализации рабочей программы по физике 8 класса

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Дата конт.

работ

Уроки

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Тепловые явления.

11

8

2

1


№1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

№1 «Тепловые явления»


№2: «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»

2

Изменение агрегатных состояний вещества

12

10

1

1


№3: «Измерение относительной влажности воздуха»

№2 «Изменение агрегатных состояний вещества»

3

Электрические явления

27

22

4

1


№4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

№3: «Строение атома. Сила тока, напряжение, сопротивление»№3 «Электрические явления»


№5«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

№4: «Электрические явления»


№6 «Регулирование силы тока реостатом»


№7: «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника»

4

Электромагнитные явления

7

3

3

1


№8: «Измерение работы и мощности электрического тока»

№5: «Работа и мощность электрического тока. Электромагнитные явления»


№9: «Сборка электромагнита и испытание его действия»


№10: «Изучение электродвигателя постоянного тока (на модели)»

5

Световые явления

11

4

1


№11: «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»

№6: «Световые явления»


№12: «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»


№13: «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»


№14: «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений»

Итого

68

14

6

Перечень учебно-методического обеспечения

Методические и учебные пособия для учителя и учащихся 7-го класса

Учебник:

  • Пёрышкин А.В. Физика-8 // М.: Дрофа, 2005

Задачники:

  • Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 -9 классов // М.: Просвещение, 2008

  • Пёрышкин А.В. Сборник задач по физике для 7 -9 классов // М.: Экзамен, 2009

Дидактические материал:

  • Зорин Н.И. Физика: 8 класс: Тестовые задания к основным учебникам // М: Эксмо, 2008

  • Куперштейн Ю.С. Физика опорные конспекты и дифференцированные задачи. 7,8, 9 классы // С.Пб.: БХВ-Петербург, 2007

Таблицы

Контрольно - измерительные материалы, направленные на изучение уровня:

  • знаний основ физики (монологический ответ, экспресс - опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента)

  • приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения лабораторных работ и решения задач)

  • развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.

Используемые технические средства

  • Персональный компьютер

  • Мультимедийный проектор

Список литературы (основной и дополнительной); литература использованная при подготовке программы


  • «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлова. - М.: Дрофа , 2008

  • Сборник нормативных документов. Физика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007

  • Сборник нормативных документов. Физика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2- изд., стереотип. // М.: Дрофа, 2008

образовательные диски





Рассмотрено: Утверждаю:

на заседании ШМО Директор МБОУ « СОШ № 71»

учителей_________ Удалова И.И._____________

протокол №___ от ________ 2014 г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР МБОУ « СОШ № 71» Рябинина О.Н.__________

«______»_______________ 2014 г.

Календарно - тематическое планирование учебного материала

на 2014-2015 учебный год

Предмет: физика

Классы: 8а, 8б, 8в

Учитель: Шишмарева О.Н.

Кол-во часов в неделю: 2ч

Программа (гос., авт., автор программы): Е.М. Гутник, А.В. Перышкин, изд. Дрофа, Москва 2010 г.

Учебный комплекс для обучающихся: А.В. Перышкин, физика 8 класс, изд. Дрофа, Москва, 2010 г., В.И. Лукашик, Е.В. Иванова, « Сборник задач по физике 7-9 класс», Москва, Просвещение 2006 г.

Наличие методических разработок для учителей:

1)Поурочные разработки по физике ( в помощь учителю), В.А. Волков, М., « ВАКО» 2006 г.

2)Н.В. Гуречина « 3800 задач по физике», М., Дрофа 2000 г.

Содержание материала

Цели и задачи

Оборудование

Домашнее задание

Дата проведения

Тепловые явления 11ч

1

1

Тепловое движение. Температура.

Дать понятие теплового движения молекулы; ввести понятие температуры; познакомить обучающихся с основными характеристиками тепловых процессов, с тепловым движением как с особым видом движения

1

Модель хаотического движения молекул, свеча, учебник по физике 8 класс, дидактические карточки-задания, проектор, мел, доска

П.1, вопросы к п., Л.915,916

2

2

Внутренняя энергия.

Способы изменения внутренней энергии тела.

Ввести понятие внутренней энергии как суммы кинетической энергии движения и потенциальной энергии их взаимодействия;

рассмотреть способы изменения внутренней энергии тела

1

Набор грузов по механике, нерастяжимая нить, пружина, резиновый мячик, стальной шар, пластмассовый шар, стальная плита, пластиковая плита,

тонкостенная латунная трубка, металлическая подставка, эфир, пробка, веревка, толстостенный стеклянный сосуд, пробка, поршень с резиновой трубкой, спиртовка, монетка, свеча, деревянная линейка, металлическая спица, сосуд с горячей водой, металлическая трубка, учебник по физике 8 класс, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел

П.2,3 вопросы и задания к п., Л.920,921, задание 1( в альбоме)

3

3

Теплопередача. Виды теплопередачи.

Ознакомить обучающихся с видами теплопередачи; научить их объяснять тепловые явления на основании МКТ

1

Спицы из различных металлов, спиртовка, штатив с муфтой и лапкой, пробирка, спиртовка, вертушка из бумаги, манометр жидкостный, резиновая трубка, теплоприемник, учебник по физике 8 класс, дидактические карточки-задания, проектор, доска. мел

П.4-6, вопросы и задания к п., упражнение 1-3( в тетради), Л.956,960,970,979, подготовиться к лабораторной работе

4

4

Лабораторная работа №1: «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Опытным путем исследовать изменение со временем температуры остывающей воды

1

Сосуд с горячей водой, стакан, термометр, учебник по физике 8 класс, проектор, доска, мел

П.4-6, повторить, Л.965,976,981

5

5

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Ввести понятие количества теплоты; установить зависимость количества теплоты, необходимого для нагревания тела, от массы этого тела, от изменения его температуры, от рода вещества; ввести единицы измерения количества теплоты; ввести и выяснить физический смысл удельной теплоемкости вещества, ее единиц измерения

1

Сосуд с водой, сосуд с растительным маслом, спиртовки, термометры, учебник по физике 8 класс, таблица удельных теплоемкостей некоторых веществ, сборник задач по физике Л.1007,1008,1010, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел, калькулятор

П.7,8, вопросы и задания к п., Л.933,1003,1004, подготовиться к лабораторной работе

6

6

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Определение способа расчета количества теплоты при теплопередаче тел


1

Учебник по физике 8 класс, сборник задач по физике , дидактические карточки-задания, Л.1009,1021, проектор, доска, мел, калькулятор

П.9, вопросы и задания к п., упражнение 4( в тетради), подготовиться к лабораторной работе

7

7

Лабораторная работа №2: «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»

Отработать практические навыки в работе с физическим оборудованием; определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, и проанализировать полученный результат

1

Калориметр, измерительный цилиндр( мензурка ), термометр, стакан, учебник по физике 8 класс, проектор, доска, мел, калькулятор

П.9, повторить, Л. 1024,1025,1027, подготовиться к лабораторной работе

8

8

Лабораторная работа: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Опытным путем определить удельную теплоемкость металлического цилиндра и проанализировать полученный результат

1

Стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой, учебник по физике 8 класс, проектор, доска, мел, калькулятор

П.7-9, повторить

9

9

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

Сформировать понятие об энергии топлива; рассмотреть физические основы горения веществ; обеспечить понимание обучающимися физического смысла удельной теплоты сгорания топлива

1

Образцы различных видов топлива, вода, горелка, учебник по физике 8 класс, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел, калькулятор

П.10, вопросы и задания к п., упражнение 5( в тетради ), Л. 1035-1039,

10

10

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Выяснить физическое содержание закона сохранения и превращения энергии для тепловых процессов; вывести уравнение теплового баланса

1

учебник по физике 8 класс, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел, калькулятор

П.1-11, повторить, упражнение 6( в тетради), подготовиться к контрольной работе


11

11

Контрольная работа №1: « Тепловые явления»

Оценить знания, умения и навыки обучающихся по теме: « Тепловые явления»

1

Индивидуальные карточки-задания, калькулятор

П.1-11, повторить

Изменение агрегатных состояний вещества 12ч

12

1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Изучить физические особенности в строении и свойствах различных веществ; научить обучающихся понимать суть таких тепловых явлений, как плавление и кристаллизация; изучить особенности в поведении вещества при переходе из твердого состояния в жидкое и обратно

1

Модель кристаллической решетки, кусочек льда, кусочек воска, учебник по физике 8 класс, сборник задач по физике Л.1012,1013, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел, калькулятор

П.12-14, вопросы и задания к п., упражнение 7( в тетради ), Л. 1055-1057

13

2

Удельная теплота плавления.

Определить способ расчета количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяющееся при его кристаллизации; ввести понятие удельной теплоты плавления

1

учебник по физике 8 класс, сборник задач по физике Л.1074-1077, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел, калькулятор

П.15, вопросы к п., задание 2( в альбоме), упражнение 8 ( в тетради)

14

3

Испарение и конденсация.

Дать обучающимся знания об особенностях физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот; рассмотреть энергетические изменения в процессах парообразования и конденсации

1

учебник по физике 8 класс, сборник задач по физике Л.1103-1105, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел, калькулятор

П.16,17, вопросы к п., задание 3( в альбоме), упражнение 9( в тетради)

15

4

Кипение. Температура кипения.

Ознакомить обучающихся с явлением кипения; научить объяснять процесс кипения на основе МКТ; рассмотреть физические особенности кипения

1

учебник по физике 8 класс, сборник задач по физике Л.1109-1111, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел, калькулятор

П.18,вопросы к параграфу

16

5

Относительная влажность воздуха и ее измерение.

Объяснить понятие влажность воздуха; показать практическое применение и важность данной физической величины

1

Конденсационный и волосной гигрометры, психрометр, учебник по физике 8 класс, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел, калькулятор

П.19, вопросы к п., подготовиться к лабораторной работе

17

6

Лабораторная работа №3: «Измерение относительной влажности воздуха»

Отработать практические навыки в работе с физическим оборудованием, научить опытным путем определять относительную влажность воздуха

1

Психрометр, учебник по физике 8 класс, проектор, доска, мел, калькулятор

П.19, повторить

18

7

Количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при конденсации.

Объяснить постоянство температуры при кипении; установить зависимость температуры кипения от давления; определить способы расчета тепла в изучаемых процессах

1

Штатив с муфтой и лапкой, спиртовка, колба с пробкой и стеклянной трубкой, пластина, пустой стакан, учебник по физике 8 класс, сборник задач Л.1114-1117, дидактические карточки-задания

П.20, вопросы к п., упражнение 10( в тетради), задание 4( в тетради)

19

8

Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»

Закрепить знания обучающихся по теме; сформировать навыки расчета количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества и сгорании топлива

1

учебник по физике 8 класс, сборник задач Л.1121-1123, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел, калькулятор

П.12-20, повторить, Л.1043-1045

20

9

Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания.

Рассмотреть применение закона сохранения и превращения энергии в тепловых двигателях; познакомить обучающихся с физическими принципами действия тепловых двигателей на примере двигателя

внутреннего сгорания

1

Модель двигателя внутреннего сгорания, таблица «Двигатель внутреннего сгорания», учебник по физике 8 класс, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел

П.21,22, вопросы к параграфам

21

10

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Объяснить устройство и принцип действия паровой турбины; ввести понятие КПД теплового двигателя

1

Модель паровой турбины, учебник по физике 8 класс, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел, калькулятор

П.23,24, вопросы к п., задание 5( в тетради)

22

11

Экологические проблемы использования тепловых машин.

1

Доклады обучающихся

П.12-24, повторить, подготовиться к контрольной работе

23

12

Контрольная работа №2: «Изменение агрегатных состояний вещества»

Оценить знания, умения и навыки обучающихся по изученной теме

1

Индивидуальные карточки-задания, калькулятор


Электрические явления 27ч

24

1

Электризация тел.

Ознакомить обучающихся с явлением электризации тел

1

Эбонитовая и стеклянная палочки, вода, мелко накрошенная бумага, кусок шерстяной ткани, кусок шелковой ткани, мех, пластмассовая линейка, учебник по физике 8 класс, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел,

П.25, вопросы к параграфу

25

2

Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел.

Доказать существование двух типов зарядов и объяснить их взаимодействие

1

Эбонитовая и стеклянная палочки, вода, мелко накрошенная бумага, кусок шерстяной ткани, кусок шелковой ткани, пластмассовая линейка, учебник по физике 8 класс, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел, электрофорная машина, султанчики

П.26, вопросы к п., Л.1169,1171

26

3

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

Ознакомить с устройством электроскопа и с принципом его действия; привести примеры веществ, являющихся проводниками и диэлектриками

1

Электроскоп, проводники и диэлектрики, шелковая нить, эбонитовая и стеклянная палочки, гильзы из металлической фольги, учебник по физике 8 класс

П.27, вопросы к п., Л.1172


27

4

Электрическое поле.

Сформировать представление обучающихся об электрическом поле и его свойствах

1

Электрофорная машина, соединительные провода, султанчики, электроскоп, проводники и диэлектрики, шелковая нить, эбонитовая и стеклянная палочки, гильзы из металлической фольги, учебник по физике 8 класс, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел

П.28, вопросы к п., Л.1187,1201,1205

28

5

Дискретность электрического заряда. Электрон.

Убедить обучающихся в дискретности электрического заряда; дать представление об электроне как частице с наименьшим электрическим зарядом; ввести единицу измерения электрического заряда

1

Два и более электроскопов, проводники, пробный шарик, учебник по физике 8 класс, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел

П.29, вопросы к п., Л.1209,1215,1216

29

6

Строение атомов.

Ознакомить обучающихся со строением атомов; ввести понятия протона, нейтрона, положительного и отрицательного иона

1

Таблица « Строение атома», учебник по физике 8 класс, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел

П.30, вопросы к п., упражнение 11( в тетради), Л.1218,1219

30

7

Объяснение электрических явлений. Закон сохранения электрического заряда.

Систематизировать и обобщить знания обучающихся об электризации тел; на основании электронной теории объяснить процесс электризации тел; сформулировать закон сохранения электрического заряда

1

электроскоп, проводники и диэлектрики, шелковая нить, эбонитовая и стеклянная палочки, гильзы из металлической фольги, проводники, учебник по физике 8 класс, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел

П.31, вопросы к п., упражнение 12( в тетради)

31

8

Электрический ток. Источники электрического тока.

Выяснить физическую природу электрического тока; закрепить знания обучающихся об условиях возникновения и существования электрического тока; узнать об источниках электрического тока и выяснить их виды, устройство, действие и применение

1

Источники тока, аккумулятор, термопара, фотоэлементы, учебник по физике 8 класс, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел

П.32, вопросы к п., Л.1233,1235,1236

32

9

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.

Познакомить обучающихся с особенностями электрического тока в металлах; выяснить основные действия электрического тока и его направление

1

Штативы с муфтой и лапкой, источник тока, ключ, проволока, лампочка на подставке, раствор медного купороса, набор для электролиза, гвоздь, металлические опилки, штатив с муфтой и лапкой, рамка из проволоки, дугообразный магнит, гальванометр, учебник по физике 8 класс, сборник задач по физике Л.1248,1250,1251, дидактические карточки-задания

П.35,36, вопросы к п., Л.1260,1261


33

10

Электрическая цепь и ее составные части.

Выяснить, из каких частей состоит электрическая цепь; объяснить обучающимся назначение каждой части электрической цепи и что представляет собой схема электрической цепи

1

учебник по физике 8 класс, сборник задач по физике Л.1248,1250,1251, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел

П.33, вопросы к п., упражнение 13

34

11

Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр.

Ввести новую физическую величину-силу тока и единицу ее измерения; узнать .каким прибором измеряется сила тока; дать объяснение явлению магнитного взаимодействия двух параллельных проводников с током

1

Источник тока, два проводника, ключ, учебник по физике 8 класс, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел

П.37,38, вопросы к п., упражнение 14, Л.1258,1259,1260, подготовиться к лабораторной работе

35

12

Лабораторная работа №4: « Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

Научить обучающихся собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока

1

Источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода, учебник по физике 8 класс, проектор, доска, мел, калькулятор

П.38, повторить, упражнение 15, Л.1261,1263,1264

36

13

Электрическое напряжение. Единицы измерения напряжения. Вольтметр.

Ввести понятие напряжения и познакомить обучающихся с единицей измерения напряжения; выяснить, каким прибором измеряется электрическое напряжение

1

Источник тока, лампочка от карманного фонарика на подставке, лампочка из осветительной сети на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода, учебник по физике 8 класс, проектор, доска, мел

П.39-41, вопросы к п., Л.1263,1265,1272, упражнение 16 подготовиться к лабораторной работе

37

14

Лабораторная работа №5: « Сборка электрической цепи и измерение напряжения на разных ее участках»

Научить обучающихся правильно подключать вольтметр, определять цену деления вольтметра, измерять напряжение на разных участках цепи

1

Источник тока, спирали-резисторы-2шт., низковольтная лампа на подставке, вольтметр, ключ, соединительные провода, учебник по физике 8 класс, проектор, доска, мел, калькулятор

П.41, повторить, Л.1266,1267,1273

38

15

Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Реостаты.

Ознакомить обучающихся с электрическим сопротивлением проводников как физической величиной; выяснить в каких единицах измеряется электрическое сопротивление; дать объяснение природе электрического сопротивления на основании электронной теории; показать зависимость сопротивления от геометрических размеров проводника; ввести понятие удельного сопротивления;

1

Источник тока, амперметр, вольтметр, ключ, проволоки из разного металла, соединительные провода, таблица удельных сопротивлений некоторых веществ, учебник по физике 8 класс, проектор, доска, мел

П.43,45, вопросы к п., упражнение 18, подготовиться к лабораторной работе

39

16

Лабораторная работа №6: «Регулирование силы тока реостатом»

Научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи

1

Источник тока, ползунковый реостат, амперметр, ключ, соединительные провода, учебник по физике 8 класс

П.43,45, повторить, Л.1302,1307,1313, подготовиться к лабораторной работе

40

17

Лабораторная работа №7: «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника »

Опытным путем установить зависимость силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении; научить опытным путем измерять сопротивление проводника; убедиться на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и напряжения на его концах

1

Источник тока, амперметр, вольтметр, ключ, спираль из проводника, соединительные провода, учебник по физике 8 класс, проектор , доска, мел, калькулятор

П.42, вопросы к п., упражнение 17

41

18

Закон Ома для участка электрической цепи.

Установить зависимость между силой тока, напряжением на однородном участке цепи и сопротивлением этого участка

1

Источник тока, амперметр, вольтметр, ключ, проводники с различными сопротивлениями, соединительные провода, учебник по физике 8 класс, проектор, доска, мел, калькулятор

П.42,44, вопросы к п., упражнение 19 (1-4)

42

19

Последовательное соединение проводников.

Ознакомить обучающихся с последовательным соединением проводников и закономерностями, существующими в цепи с последовательным соединением проводников

1

Источник тока-2шт., электрическая лампа на подставке-2шт., ключ, соединительные провода, учебник по физике 8 класс, проектор, доска, мел, калькулятор

П.48,вопросы к п., упражнение 22, Л.1342,1350,1353, 1354

43

20

Параллельное соединение проводников.

Ознакомить обучающихся с параллельным соединением проводников и закономерностями, существующими в цепи с параллельным соединением проводников

1

Источник тока, электрическая лампа на подставке-2шт., ключ, соединительные провода, учебник по физике 8 класс, проектор, доска, мел, калькулятор

П.49,вопросы к п., упражнение 23

44

21

Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников

Закрепить знания по изученным темам; сформировать умение рассчитывать параметры электрических цепей

1

учебник по физике 8 класс, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел, калькулятор

П.48,49, повторить, Л.1385,1386,1387, подготовиться к контрольной работе

45

22

Контрольная работа №3: «Строение атома. Сила тока, напряжение, сопротивление»

Контроль и оценивание знаний, умений и навыков по изученным темам

1

Индивидуальные карточки-задания, калькулятор

П.25-49, повторить

46

23

Работа и мощность электрического тока.

Выяснить характер зависимости между энергией, выделяемой на участке цепи, электрическим током и сопротивлением этого участка цепи; ввести понятия работы и мощности электрического тока, их обозначений, единиц измерения и формул для расчета

1

учебник по физике 8 класс, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел, калькулятор

П.50-52, вопросы к п., Л.1396,1398, 1405,1407, подготовиться к лабораторной работе

47

24

Лабораторная работа №8: «Измерение работы и мощности электрического тока»

Закрепить знания о работе и мощности электрического тока; развивать практические умения и навыки пользования приборами для измерения параметров электрических цепей; научить экспериментально определять работу и мощность эл. тока

1

Источник тока, амперметр, вольтметр, ключ, низковольтная лампа на подставке, соединительные провода, учебник по физике 8 класс, проектор, доска, мел, калькулятор

П.50-52, повторить, упражнение 24,25

48

25

Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Закон Джоуля-Ленца.

Выяснить причину нагревания проводника при протекании по нему электрического тока; ознакомить с законом Джоуля-Ленца; показать универсальность закона сохранения и превращения энергии

1

Спираль для электроплитки на 220В( слегка растянутую), изолирующий стержень, штатив с муфтой и лапкой, два куска толстой медной проволоки, ступенчатый реостат, учебник по физике 8 класс, проектор, доска, мел, калькулятор

П.53, вопросы к п., упражнение 27

49

26

Электрические нагревательные приборы. Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители.

Выяснить причины перегрузки сети и короткого замыкания, объяснить назначение предохранителей; изучить устройство и принцип действия лампы накаливания и др.

1

Лампа накаливания, различные типы предохранителей, учебник по физике 8 класс, проектор, доска, мел, калькулятор

П.54,55, вопросы к п., Л.1443,1444, 1446, п.25-53, повторить

50

27

Контрольная работа №4: «Электрические явления»

Контроль и оценивание знаний, умений и навыков по изученной теме

1

Индивидуальные карточки-задания, калькулятор


Электромагнитные явления 7ч

51

1

Магнитное поле тока.

Сформировать у обучающихся научные представления о магнитном поле и установить связь между электрическим током и магнитным полем; выяснить, как направлены магнитные линии магнитного поля; установить связь между направлением магнитных линий магнитного поля и направлением тока в проводнике

1

Магнитная стрелка на подставке, источник тока, ключ, реостат ползунковый, соединительные провода, маленькие магнитные стрелки на ножках, металлические опилки, катушка на подставке, учебник по физике 8 класс, проектор, доска, мел

П.56,57, вопросы к п., Л.1459,1462, 1463,1464

52

2

Постоянные магниты. Электромагниты и их применение.

Ввести понятие постоянных магнитов и их свойств; ввести понятие электромагнитов и их свойств; объяснить применение электромагнитов

1

Источник тока, ползунковый реостат, ключ, проволочная катушка, железный сердечник, металлические опилки, соединительные провода, набор магнитов, учебник по физике 8 класс, проектор, доска, мел

П.58, вопросы к п., упражнение 28( устно), подготовиться к лабораторной работе

53

3

Лабораторная работа №9: «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Собрать электромагнит из готовых деталей и на опыте проверить, от чего зависит его магнитное действие

1

Источник тока, реостат, ключ, соединительные провода, компас, детали для сборки электромагнита, учебник по физике 8 класс, проектор, доска, мел

П.58, повторить

54

4

Магнитное поле Земли.

Пояснить происхождение магнитного поля Земли; объяснить, как ориентируются магнитные стрелки в магнитном поле Земли и как меняется магнитное поле Земли; установить значение магнитного поля Земли для живых организмов

1

Компас, учебник по физике 8 класс, проектор, доска, мел

П.60, вопросы к п.( устно)

55

5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

Познакомить с действием магнитного поля на проводник с током, с проявлением действия силы Ампера; объяснить устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока

1

Проводник, гибкие провода, источник тока, дугообразный магнит, штатив с муфтой и лапкой, ползунковый реостат, ключ, соединительные провода, учебник по физике 8 класс, проектор, доска, мел

П.61, вопросы к п., задание 11( устно), подготовиться к лабораторной работе

56

6

Лабораторная работа №10: «Изучение электродвигателя постоянного тока (на модели)»

Ознакомиться с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя

1

Модель электродвигателя, источник питания, ключ, соединительные провода

П.50-61, повторить, подготовиться к контрольной работе

57

7

Контрольная работа №5: «Работа и мощность электрического тока. Электромагнитные явления»

Контроль и оценивание знаний, умений и навыков по изученной теме

1

Индивидуальные карточки-задания, калькулятор


Световые явления 11ч

58

1

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Ознакомить обучающихся с естественными и искусственными источниками света; разъяснить закон прямолинейного распространения света; объяснить природу солнечных и лунных затмений

1

учебник по физике 8 класс, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел

П.62, вопросы к п, упражнение 29( в тетради)


59

2

Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало.

Ознакомить обучающихся с особенностями распространения света на границе раздела двух сред; дать сведения о законах, которым подчиняется это явление; раскрыть особенности зеркального отражения света; научить применять законы отражения для построения изображения в плоском зеркале

1

Набор по оптике, источник света, линейка, транспортир, учебник по физике 8 класс, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел

П.63,64, упражнение 30( в тетради), Л.1547, 1549,1551,1554, подготовиться к лабораторной работе

60

3

Лабораторная работа №11: «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»

Опытным путем установить зависимость угла отражения от угла падения света

1

Прибор по геометрической оптике, источник света ,набор по геометрической оптике, транспортир, физика 8 класс, проектор, доска, мел

П.63, повторить

61

4

Преломление света. Закон преломления света.

Углубить и систематизировать знания обучающихся об особенностях распространения света на границе раздела двух сред; ознакомить с законами преломления света

1

Прозрачный сосуд с водой, металлическая палка, прибор по геометрической оптике, набор по геометрической оптике, физика 8 класс, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел

П.65, вопросы к п., упражнение 32( в тетради), подготовиться к лабораторной работе

62

5

Лабораторная работа №13: «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»

Опытным путем установить зависимость угла преломления от угла падения света

1

Прибор по геометрической оптике, набор по геометрической оптике, транспортир, проектор, доска, мел

П.65, повторить

63

6

Линза. Оптическая сила линзы.

Дать знания о линзах, их физических свойствах и характеристиках

1

Набор линз, прибор по геометрической оптике, источник света, набор по геометрической оптике, транспортир, физике 8 класс, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел

П.66, вопросы к п., упражнение 33( в тетради)

64

7

Построение изображений, даваемых тонкой линзой.

Сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для нахождения изображений графическим методом

1

учебник по физике 8 класс, линейка, транспортир, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел

П.67, вопросы к п., упражнение 34( в тетради), Л.1592,1593, 1594, 1596, подготовиться к лабораторной работе

65

8

Лабораторная работа №14: «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений»

Экспериментально научиться получать изображения, даваемые линзой, определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы

1

Источник света, свеча, собирающая линза, экран, измерительная линейка, учебник по физике 8 класс, проектор, доска, мел, калькулятор

П.67, повторить

66

9

Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Рассмотреть как устроен глаз человека ( на макете)

1

Модель глаза человека, таблица « Глаз как оптическая система», доклады обучающихся

П.62-67, повторить


67

10

Решение задач на построение изображений, полученных при помощи линз.

Научить обучающихся строить ход лучей в линзах, производить анализ изображений, полученных с помощью линз

1

учебник по физике 8 класс, дидактические карточки-задания, проектор, доска, мел

П.66,67, повторить, л.1597,1599, подготовиться к контрольной работе

68

11

Контрольная работа №6: «Световые явления»

Контроль и оценивание знаний, умений и навыков по изученной теме

1

Индивидуальные карточки-задания, калькулятор




© 2010-2022