Конспект урока физики 7 класс Давление. Единицы измерения давления

Коспект урока содержит план проведения урока по теме "Давление.Единицы измерения давления".Урок нового знания.Основной метод , применяемый на уроке - словесный,проблемный диалог - побуждающий к беседе.В конспекте приводится вариант составления попорного конспекта урока, содержащий основные понятия и формулы по теме.Приводится вариант использования листка самоконтроля по теме , с помощью которого учащиеся могут оценить свои знания и незнаний, поставить цель урока,участвовать в постановке задач ур...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока физики 7 класс Давление. Единицы измерения давленияКонспект урока физики 7 класс Давление. Единицы измерения давленияКонспект урока физики 7 класс Давление. Единицы измерения давленияКонспект урока физики 7 класс Давление. Единицы измерения давленияКонспект урока физики 7 класс Давление. Единицы измерения давленияКонспект урока физики 7 класс Давление. Единицы измерения давленияКонспект урока физики 7 класс Давление. Единицы измерения давленияКонспект урока физики 7 класс Давление. Единицы измерения давленияКонспект урока физики 7 класс

Тема: «Давление. Единицы давления».

Цель: Создание условий для овладения обучающимися знаниями о давлении твердого тела, единице измерения давления, способах увеличения и уменьшения давления; для формирования УУД обучающихся.

1.Орг. момент.

2.Результат действия силы зависит от модуля, направления и от точки приложения силы- к такому выводу мы с вами пришли на предыдущих уроках.

Проведем эксперимент: по рисунку 86.Объясните наблюдаемое явление. Почему один и тот же груз действует на снег (песок) по - разному? Чем вы это можете объяснить?

3.Сформулируйте вывод - от чего ещё зависит результат действия силы?

( Предполагаемый ответ- от площади поверхности).

Хотите узнать - почему мы спокойно можем ходить по снегу на лыжах и проваливаемся без них глубоко в снег?

Чтобы ответить на этот вопрос мы должны познакомиться еще с одним понятием. Чтобы узнать с каким , прослушайте диалог мамы с сыном: « Ваня , сколько раз я тебе говорила, не ставь портфель на мои бумаги, они мнутся , а мне их завтра сдавать начальнику, он скажет , что я - неряха. У меня и так голова болит, давление , наверно, поднялось и ты меня совсем не слушаешься. Что с тобой происходит?» . «Мама, не дави на меня, ничего со мной не происходит , все нормально, ну подумаешь портфель поставил не туда куда надо. Ничего с твоими бумагами не случилось, ты полежи и голова пройдет. Сегодня магнитные бури и атмосферное давление неустойчиво - поэтому и болит голова».

- Тема «Давление»

Что вы знаете об этом понятии? Заполните Таблицу1.(Приложение).

4.Таким образом, перед вами цель сегодняшнего урока: поделиться вашими познаниями с одноклассниками, превратить ваше незнание в знание и умение. В этом вам поможет учебник и эксперимент.

5.Начнем с первого вопроса: давление - величина или явление?

Величина - почему? Потому что его можно измерить и вычислить.

Найдем в параграфе определение давления и заполним кластер:


ДАВЛЕНИЕ - P


Величина = отношению силы к площади поверхности P= F/S

F -сила, S - площадь F зависит от:



силы площади

Измеряется в Паскалях - Па Способы изменения:

1 Па = 1Н/1 м2 1.изменить силу

2. изменить площадь

Измерить можно

1.с помощью формулы :надо измерить вес и площадь;

2. с помощью прибора

6. Найдите в параграфе 33 , что принято за единицу давления с.79.там же вашему вниманию предложены производные от паскаля.

7.Чтобы научиться вычислять давление рассмотрите пример решения задачи на с. 79 и перепишите его в тетрадь.

Давление можно рассчитать практически.(Практическая работа- измеряют длину , ширину деревянного бруска, вес бруска и вычисляют давление). Какое давление будет оказывать этот же брусок, если его положить на стол другой гранью? Такое же ? Проверяем предположение.

8.Как можно давление уменьшить ? увеличить?

Посмотрим в § 34 правы ли вы?

Читаем вывод: с.80.

9.Обратимся к нашему опорному конспекту - все ли мы в нем отразили.

Проговорите основные понятия по конспекту. На все вопросы получили ответы?

Отметьте, в таблицу изменились ли ваши знания и умения по сравнению с началом урока. Оцените себя.

10.Упр.12.задача 3.- решаем пошагово. Выписываем 1мм2= 0,000001 м2

1 см2 = 0,01 м2

11.Д/з: 1.&33и 34,прочитать и рассказать, опираясь на вопросы и конспект.

2.Упр.12(1,2,4) - письменно, упр.13- устно, задание 6.

12.Итоги урока : работа с деформированным текстом( раздаточный материал).Оценки за урок .

На все ли вопросы ответили? Ваши знания пополнились? Что нового узнали?



Приложение

Таблица 1

Листок самоконтроля по теме Тема: «Давление. Единицы давления».

Понятия

Знаю

Не знаю

Узнал

Давление - величина

или явление?

Как- то обозначается?

Можно вычислить ?

Знаю формулу для вычисления давления

Можно измерить?

Знаю, в чем измеряется

Знаю, от чего зависит:

1.от ……

2.от ……..


Знаю как давление можно уменьшить , увеличить

Умею измерять давление

Умею вычислять давление



© 2010-2022