Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс для коррекционного класса 7 вида. Тематическом планировании разработаны графы педагогические меры и педагогические средства для каждого урок, а так же повторение и цели урока. Содержании описаны все конкретные задачи и меры по каждому разделу.разработаны лабораторные работы и контрольные работы.В пояснительной записке учтены все нормативные документы второго поколения и новые программы по предмету.Указана новая литература последних лет, соответствующая новым с...
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

города Череповца Вологодской области



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей математики, информатики и физики

Протокол № 1

от 29.08. 2013 г.

Руководитель МО

_____ И.В. Зеленкевич

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____Е.Н. Шувалова

29.08 2013г.

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

МБОУ «СОШ № 18»

(протокол

от 30.08.2013г. № 1)

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МБОУ «СОШ № 18»

от 30.08. 2013 г. № 302.

Директор МБОУ

«СОШ № 18»

______М.Г. Сафарова


Рабочая программа

по физике

базовый уровень

для 9 б класса

на 2013 - 2014учебный год









Составитель:

Войлошникова Ирина

Игоревна учитель физики.



Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для учащихся 9б класса, (далее Программа) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» (далее Учреждение) разработана на основе следующих документов:

-Федерального компонента стандарта основного общего образования по физике (базовый уровень) 2004 г.

- с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс, М.: «Просвещение», 2011 .-79с.);

- с авторской программой (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2011. - 334с.);

Программа разработана с учетом:

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189; зарегистрированы в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.);

  • Учебного плана Учреждения на 2013-2014 учебный год, утвержденного приказом директора Учреждения № 260 от 06.06.2013г.;

  • Годового учебного календарного графика Учреждения на 2013/2014 учебный год;

  • Основной образовательной программы Учреждения

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Физика. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ А.В.Перышкин.- М.: Дрофа, 2010 - 2012, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755).

Общая характеристика учебного предмета

Школьный курс физики - системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

Программа по физике определяет цели изучения физики в основной школе, содержание тем курса, дает распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых демонстрационных экспериментов учителя, опытов и лабораторных работ, выполняемых учащимися, а также планируемые результаты обучения физике.

Цели изучения физики в основной школе следующие:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Настоящая образовательная программа предусматривает организацию преподавания курса физики в 7б классе на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года. Обучение ведется по адаптированной образовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития. Характерными особенностями учащихся с задержкой психического развития: недостаточно развито произвольное внимание, особенно такое его свойство, как устойчивость. Поэтому во время урока учащиеся часто отвлекаются от выполняемой работы либо вообще не включаются в нее.

  1. У 75 % учащихся класса средний уровень кратковременной речевой памяти, т.е. дети затрудняются запоминать материал на слух, но у них хорошо развита зрительная память.

  2. Слабо развиты мыслительные операции (у 10% учащихся низкий уровень абстрактного и понятийно образного мышления, у 90%- средний)

Затруднения у учащихся возникают при переносе какого-либо явления или признака в новые условия, когда надо увидеть что-то по-своему, с другой стороны. Это требует не только усвоения последнего материала, но и соотнесения его с ранее изученным. А у учащихся с ЗПР слабо развиты аналитико-синтетические способности. Затруднения у них вызывает также установление причинно-следственных связей.

  1. Для 85% учащихся характерна гиперактивность, в связи с чем возникает повышенная утомляемость, на фоне которой у них может возникнуть отказ от деятельности.

  2. 80% учащиеся класса затрудняются самостоятельно регулировать свою деятельность и поведение, необходим внешний контроль со стороны.

Направленность данной программы - адаптировать таких детей к учебному процессу, помочь им в усвоении учебного материала, дать возможность поверить в свои силы, не дать затеряться среди общей массы учащихся.

Изучение физики на ступени основного общего образовании направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием материала информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики в 9 классе ученик должен

знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс;

смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса;

уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

обеспечения безопасности в процессе применения транспортных средств;

оценки безопасности радиационного фона.

Учебно-тематический план.

Тема

Количество

часов.

Лабораторные

работы

Контрольные

Работы

1.

Законы взаимодействия и движения тел.

26

2

2

2.

Механические колебания и волны. Звук.

11

2

1

3.

Электромагнитные явления.

17

2

1

4.

Строение атома и атомного ядра.

12

3

1+к/р за год

5.

Обобщающее повторение.

1

1

Всего:

68

9

6

Содержание учебного курса.

1. Законы движения и взаимодействия тел (26ч.)

Механическое движение. Система отсчета и относительность движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Инерция. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса. Сила. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Свободное падение.

Фронтальные лабораторные работы

1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2. Измерение ускорения свободного падения.

Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимодействия тел; объяснение этих явлений на основе законов динамики Ньютона, закона сохранения импульса, закона всемирного тяготения.

Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости.

2. Механические колебания и волны. Звук (11 ч.)

Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний. Механические волны. Длина волны. Звук. Громкость звука и высота тона.

Фронтальные лабораторные работы

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

Наблюдение и описание механических колебаний и волн.

Измерение физических величин: периода колебаний маятника.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины.

3. Электромагнитное поле (17ч.)

Магнитное поле тока. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитные волны. Свет - электромагнитная волна. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Принципы радиосвязи и телевидения.

Фронтальные лабораторные работы

Изучение явления электромагнитной индукции. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Наблюдение и описание электромагнитной индукции; объяснение этого явления.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: электрогенератора.

4. Строение атома и атомного ядра (12ч.)

Радиоактивность. Альфа-, бета - и гамма-излучения. Период полураспада.

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Выделение энергии при делении и синтезе ядер

Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Фронтальные лабораторные работы

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

Наблюдение и описание оптических спектров различных веществ, их объяснение на основе представлений о строении атома.

Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности.



Календарно - тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Цели урока

Повторение

Домашнее

Коррекционная работа


задание

Педагогические меры

Педагогические

средства


Законы взаимодействия и движения тел (26ч.)




1/1

Материальная точка Система отсчёта. Вводный инструктаж по Т. Б.

Описывать виды движения. Определять координаты в заданной системе. Сформулировать представление о материальной точке.

Система координат.

П.13-14 ф-7

&1

Развитие зрительного восприятия и узнавания

Запомнить за 30с 5предметов

2/2

Перемещение. Определение координаты движущегося тела.

Находить проекцию и модуль вектора перемещения. Находить координату тела по начальной координате и проекции вектора на ось

Работу в системе координат.

П. -16 ф-7

&2, 3

Развитие словесного- логического мышления

Выделить лишнее в предложении

3/3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

Описывать графики проекции вектора скорости, определять координату движущегося тела при равномерном движении.

Решение задачи графическим и аналитическим способом.

&4

Развитие комбинированных способностей

Запомнить на слух 7 ассоциаций

4/4

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Определять ускорение тела при равноускоренном и равнозамедленном движении.

Оценка безопасность транспортных средств.

&5, упр.5(2,3)

Развитие пространственных представлений

Составить модель молекул и кристаллов

5/5

Скорость прямолинейного равноускоренного движения.

График скорости.

Описывать графики зависимости x(t) и строить графики x(t) при прямолинейном равноускоренном движении..

Анализ, сравнение данных

&6, упр.6

Развитие наблюдательности и анализа событий

«найти ошибку»

6/6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Решать задачи аналитическим путём с использованием формул перемещения.

Нахождение рациональных способов решения.

&7, упр.7

Развитие внимательности и устного счета

Упражнения на внимательность

7/7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Решать задачи с использованием закономерностей.

Определения скорости, ускорения, перемещения

&8

Развитие зрительного восприятия и узнавания

Упражнения на внимательность

8/8

Инструктаж по ТБ для лабораторной работы. Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Измерять и вычислять ускорение, мгновенную скорость тела.

Проводить физический эксперимент. Объяснить физический опыт, пользоваться секундомером, линейкой.

Упр. 8

Развитие навыков каллиграфии

Слово учителя

9/9

Решение задач по теме «Кинематика материальной точки».

Находить наиболее рациональный способ решения.

Владеть рациональными вычислительными навыками.

№64, 80

Развитие слухового внимания и памяти

На слух выбрать лишнее понятие

10/10

Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика материальной точки».

Выражать результаты в СИ, решать задачи и правильно оформлять.

Производить аккуратные записи.

Развитие зрительного восприятия и узнавания

Подсчитать «свои» взаимодействия

11/11

Относительность движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Уметь применять их в различных ситуациях.

Объяснение причины смены дня и ночи на Земле.

&9

Формирование умения самостоятельно планировать свою деятельность

Подсчитать все «л» в тексте

12/12

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Объяснять причины движения тела на основе I закона Ньютона. Использовать классическую формулы сложения скорости.

П. -18 ф-7.

&10

Развитие мелкой моторики

Подчеркнуть все гласные в тексте

13/13

Второй закон Ньютона.

Объяснять физические явления на основе II закона Ньютона.

виды движения

&11, упр.11(1,2)

Развитие мелкой и артикулярной моторики

Изобразить свою ассоциацию на прибор

14/14

Третий закон Ньютона. Решение задач на применение законов Ньютона.

Приводить примеры проявления третьего закона Ньютона. Применять формулы законов Ньютона при решении задач.

Вычислительные навыки.

&12, упр.11(3,4)

Развитие мелкой и артикулярной моторики

«кто точнее»

15/15

С/р по теме «Законы Ньютона». Свободное падение тел.

Рассчитывать координату и скорость в любой момент времени.

Аккуратное оформление работы.

&13

Формирование навыков работы по инструкции

Найти ошибку в условии задачи

16/16

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

Рассчитывать координату и скорость в любой момент времени. Ввести понятие невесомости.

Сила притяжения, вес тела

&14

Развитие зрительной памяти и внимания

Запомнит порядок расположения 5 предметов за 20с

17/17

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения».

Определять ускорение свободного падения на данной широте.

физический эксперимент, оценивание полученных результатов

Упр. 14

Формирование наблюдательности

Слово учителя

18/18

Закон всемирного тяготения.

Рассчитывать силу всемирного тяготения

П-22, 25 ф-7

&15

Развитие зрительного восприятия и узнавания

Слово учителя

19/19

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Рассчитывать силу всемирного тяготения и ускорение свободного падения.

Закон всемирного тяготения

&16

Формирование навыков соотносительного анализа

«отгадай слово»

20/20

Прямолинейное и криволинейное движение. Равномерное движение по окружности

Применять теоретические знания при решении задач на криволинейное движение. Знать основные характеристики криволинейного движения, качественные различия двух видов движения.

Описание и объяснения явления, вычислительные навыки.

&18,19

Развитие зрительного восприятия и узнавания

Выделить лишнее в предложении

21/21

Решение задач на движение по окружности.

Решать качественные и расчетные задачи на определение величин, характеризующих криволинейное движение.

Нахождение рациональных способов решения задач.

Упр.18(3,5)

Развитие пространственных представлений и ориентации

Запомнит порядок расположения 5 предметов за 20с

22/22

ИСЗ, первая космическая скорость

Применять формулы движения по окружности. Рассчитывать первую космическую скорость.

Использование дополнительной литературы со справочным материалом. Вычислительные навыки.

&20

Формирование умения самостоятельно планировать свою деятельность

Сообщения учащихся

23/23

Импульс тела. Закон сохранения импульса тела.

Использовать закон сохранения импульса для описания явлений, записывать 2 закон Ньютона через импульс силы.

Наблюдение, понятие массы и скорости

&21

Развитие зрительного восприятия и узнавания

Подчеркнуть все «к» в тексте

24/24

Реактивное движение. Решение задач на применение закона сохранения импульса.

Оценивать скорость взаимодействующих тел, использовать закон сохранения импульса.

Искусственые спутники

&22

Развитие наглядно-образного мышления

«отгадай слово»

25/25

Обобщение по теме «Динамика». Решение задач, подготовка к контрольной работе.

Решать качественные экспериментальные и количественные задачи.

Выделение главного из пройденного материала

Стр. 55 №81, 85

Формирование умения работать по инструкции

Ребус

26/26

Контрольная работа №2 по теме: «Динамика материальной точки».

Использовать основные формулы, законы, понятия темы.

Выполнение требований к оформлению контрольной работы.

Развитие зрительного восприятия и узнавания

Подчеркнуть все «к» в тексте

Механические колебания и волны. Звук. (10/11)

27/1

Колебательное движение. Колебательные системы. Маятник.

Распознавать колебательное движение среди других видов движения

Примеры колебаний, выдвижение гипотез

&24, 25

Развитие звукового анализа

По три слова на звонкие и шипящие

28/2

Величины, характеризующие колебательное движение.

Определять зависимость периода от частоты.

Выполнение эксперимента, умение его анализировать.

&26

Развитие зрительной памяти и внимания

Подсчитать все «д» в тексте

29/3

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа№3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины».

Исследовать зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

Использование приборов и измерительных инструментов для измерения величин, пользование секундомером.

№873

Развитие зрительного восприятия и узнавания

Запомнит порядок расположения 5 предметов за 20с

30/4

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа№4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний от длины нити».

Исследовать зависимость периода, частоты от длины маятника.

Использование приборов и измерительных инструментов для измерения величин, пользование секундомером.

№877

Формирование умения работать по инструкции

Слово учителя

31/5

Превращение энергии при колебательных процессах. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Различать виды колебаний: свободных, вынужденных, затухающих.

П.-20 ф-8

&28, 29, 30

Развитие зрительной памяти и внимания

Подсчитать все «л» в тексте

32/6

Распространение колебаний в среде. Волны. Два вида волн.

Различать продольные и поперечные волны.

П.- 23 ф-8

&31, 32

Развитие мелкой моторики

«кто аккуратнее»

33/7

Длина волны. Скорость распространения волны.

Рассчитывать скорость распространения волны, длину волны.

Понятие величины

&33

Развитие мелкой моторики

«чей мяч более гладкий»

34/8

Источники звука. Звуковые колебания. Высота, тембр и громкость звука.

Различать источники звуковых колебаний. Решать качественные задачи.

Работа с учебной и дополнительной литературой.

&34, 35, 36

Формирование работать по письменной инструкции

Найти ошибку в условии задачи

35/9

Распространение звука.Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Выражать результаты в системе СИ, сформулировать условия возникновения эха, условия возникновения резонанса и интерференции звука.

П.- 27 ф-8

&37, 38, 40

Развитие навыков каллиграфии

Подсчитать все «д»

36/10

Решение задач по теме: «Механические колебания и волны».

Решать качественные и количественные задачи.

Вычислительные навыки решения задач

№859, 874

Формирование работать по письменной инструкции

Найти ошибку в предложении

37/11

Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук».

Выражать результаты в системе СИ. Правильно оформлять задачи. выявить уровень подготовки учащихся по данной теме

Решение задачи по алгоритму, производить аккуратные записи.

Формирование умения самостоятельно планировать свою деятельность

Найти правильный ответ

Электромагнитное поле (17/17 часов)

38/1

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное поле.

Дать представление о магнитном поле. Магнитные поле при помощи линий магнитной индукции.

П.- 58 ф-8

&42, 43

Развитие слухового внимания и памяти

Определить на слух число букв

39/2

Направление тока и направление магнитных линий.

Объяснять явление взаимодействия токов. Определять направление линий индукции магнитного поля с помощью правила буравчика.

Применение знания практической деятельности.

&44

Развитие зрительного восприятия и узнавания

Запомнить порядок расположения 5 предметов за 20с.

40/3

Силы, действующие на проводник с током. Правило левой руки.

Определять направление силы действующей на проводник с током.

Описание и объяснение наблюдаемых явлений.

&45

Развитие зрительной памяти и внимания

Запомнит 7 ассоциаций на слух

41/4

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

Сформулировать смысл понятия индукции магнитного поля, магнитного потока.

графическое изображение полей.

&46, 47

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

Слово учителя

42/5

Явление электромагнитной индукции.

Объяснит явление электромагнитной индукции.

Работа с дополнительной литературой.

&48

Развитие навыков каллиграфии

Подчеркнуть все гласные в тексте

43/6

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции

Объяснить явление самоиндукции, изучить правило Ленца.

Описание и объяснение наблюдаемых явлений.

&49, 50

Развитие слухового внимания и памяти

Запомнит на слух 7 ассоциаций

44/7

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5: «Изучение явления электромагнитной индукции».

Изучит явление электромагнитной индукции с помощью опытов.

физический эксперимент с использованием электроизмерительных приборов

Упр.40

умение работать по письменной инструкции

Слово учителя

45/8

Получение переменного тока. Генератор переменного тока. Трансформатор.

Объяснить принцип действия и устройство генераторов и трансформаторов.

Работа с текстом учебника, составление обобщающего план ответа.

&51

Формирование звукового анализа

Выделить лишнее в предложении

46/9

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

Ввести суть понятия «Электромагнитное поле», условия его возникновения, способы его обнаружения, условия возникновения и распространения электромагнитных волн.

примеры практического использования электромагнитных волн в повседневной жизни.

&52, 53

Развитие зрительного восприятия и узнавания

Запомнить порядок расположения 5 предметов за 30с

47/10

Виды электромагнитных волн. Влияние электромагнитных волн на человека.

Сформулировать основные характеристики электромагнитных волн.

Решать качественные и количественные задачи

Работа с дополнительной литературой.

Упр. 44

Развитие словесно-логического мышления

Запомнить за 30с 5 предметов

48/11

Конденсатор.

Объяснять принцип действия конденсатора.

Работа с текстом учебника, составление обобщающего план ответа.

&54

Формирование звукового анализа

Выделить лишнее предложение

49/12

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

Объяснять принципы действия приборов.

Работа с текстом учебника, составление обобщающего план ответа.

&55, 56

Развитие мелкой моторики

«кто точнее»

50/13

Электромагнитная природа света. Преломление света. Физический смысл показателя преломления.

Сформулировать понятие преломления света, показателя преломления света. Решать качественные и количественные задачи.

Описание и объяснение наблюдаемых явлений.

&58, 59

Развитие словесно-логического мышления

Запомнить за 20с 5 предметов

51/14

Дисперсия света, Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп.

Объяснять понятие дисперсии.

Работа с текстом учебника,

&60, 61

Развитие зрительного восприятия и узнавания

Запомнить порядок расположения 5 предметов за 30с

52/15

Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Объяснять механизм получения линейчатых спектров поглощения.

Описывать и объяснять наблюдаемые явления.

&62, 64

Формирование звукового анализа

Выделить лишнее предложение

53/16

53/16

Инструктаж по ТБ для л/р. Лабораторная работа№6 "Наблюдение сплошного и линейчатых спектров".

Объяснять суть проводимых опытов.

физический эксперимент, оценивание полученного результата

Развитие мелкой моторики

«кто точнее»

54/17

Контрольная работа №4 по теме: «Электромагнитное поле».

Решать качественные и количественные задачи.

Читать графики и строить графические изображения полей.

Развитие зрительного восприятия и узнавания

Запомнить за 20с 5 предметов

55/1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома

Объяснять суть сложного строения атома на основе опытов.

Умение работать с дополнительной литературой

&65

Развитие слухового внимания и памяти

На слух определить число букв

56/2

Модели атомов. Опыты Резерфорда.

Объяснять строение атома, опираясь на опыты Резерфорда по рассеиванию α-частиц.

П.-30 ф-8

&66

Развитие зрительного восприятия и узнавания

Запомнить за 20с 5 предметов

57/3

Радиоактивные превращения атомных ядер

Пользоваться правилом смещения по таблице Менделеева.

Таблица Менделеева

&67

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

«кто ровнее»

58/4

Экспериментальные методы исследования частиц.

Объяснять принципы работы приборов.

Использование Интернет - ресурсов, других источников информации.

&68

Развитие слухового внимания и памяти

«найти ошибку»

59/5

Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы

Объяснить физический смысл массового и зарядового числа, особенности ядерных сил.

П.-30 ф-8.

&69, 70, 71, 72

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук

«самый лучший водитель»

60/6

Энергия связи. Дефект масс. Энергетический выход ядерных реакций.

Вычислять дефект масс и энергетический выход ядерных реакций.

Таблица Менделеева

&73

Развитие навыков каллиграфии

Подчеркнуть все гласные в тексте

61/7

Контрольная работа за год.

Уметь решать задачи по алгоритму.

Выполнение требований к оформлению контрольной работы.

62/8

Деление ядер урана. Цепная реакция.

Объяснять процесс деления ядра и цепные ядерные реакции.

Умение решать качественные и количественные задачи.

&74, 75

Развитие пространственных представлений и ориентаций

Запомнить порядок расположения 5 предметов за 20с

63/9

Инструктаж по ТБ для л/р. Лабораторная работа №7: "Изучение деления ядра атома по фотографии треков". Лабораторная работа №8: "Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям".

Использовать законы сохранения импульса для объяснения деления ядра атома урана.

Оформление лабораторной работы

Развитие зрительного восприятия и узнавания

Запомнить за 20с 5 предметов

64/10

Ядерный реактор. Атомная энергетика.

Объяснять работу ядерного реактора.

Оценивание безопасности радиационного фона.

&76, 77

Развитие мелкой моторики

По измерению найти прибор

65/11

Термоядерные реакции. Биологическое действие радиации.

Объяснять роль термоядерной реакции в существовании жизни на Земле. Использовать способы защиты от радиации.

Использование приобретенных знаний в повседневной жизни.

&78, 79

Развитие комбинированных способностей

Запомнить на слух 7 ассоциаций

66/12

Лабораторная работа №8: "Измерение естественного радиационного фона дозиметром". Дозиметрия.

Применять полученные знания в новых условиях.

Использование приобретенных знаний в повседневной жизни.

Развитие комбинированных способностей

«найти ошибку»

67/13

Контрольная работа №5 по теме: «Атом и атомное ядро»

Применять полученные знания к оформлению контрольной работы.

Умение решать задачи по алгоритму.

Развитие наблюдательности и анализа событий

Упражнения на внимательность

68/1

Повторение пройденного материала за курс 9 класса.

Применять полученные знания в новых условиях.

Систематизация знаний.


















Критерии и нормы оценки знаний, умений и

навыков учащихся

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  • Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  • Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  • Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  • Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.





















Перечень учебно-методического обеспечения.

Авторы,

составители.

Название

учебного

издания.

Годы

издания.

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика-9

2о11

М. Дрофа.

2.

В.И. Лукашик

Сборник задач

по физике 7-9 кл.

2010

М. просвещение

3.

Е.А. Марон

Контрольные работы

по физике в 7-9 кл.

2008

М. Просвещение

4.

В.А. Волков

Поурочные разработки

по физике в 7-9 классах.

2010

М. Дрофа

5.

Н.И. Павленко

К.П. Павленко

Тестовые задания по физике в 7-9 классах

2004

М. Школьная пресса.



© 2010-2022