• Преподавателю
  • Физика
  • Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов

Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:«Механические свойства жидкостей и газов».

Цель: актуализировать и систематизировать знания по теме и подготовиться к контрольной работе.

Задачи:

Образовательные: повторить законы, физические величины, формулы и условия плавания тел, изучаемые в теме.

Развивающие: развивать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли, анализировать задачу, уметь правильно применять теорию для ее решения, выбрать нужные формулы, проводить и наблюдать опыт и по его результатам делать выводы; развивать учебно-информационные умения: работать со справочником и Интернет-ресурсами; развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать уважение к противоположному мнению, воспитывать ответственность за результаты учебного труда, понимание его значимости, соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда.

Место урока в учебном плане: заключительный урок по теме «Механические свойства жидкостей и газов», 8класс.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: интерактивная доска SMART Board, ПК, медиапроектор.

УМК: Пурышева Н.С.(Физика 8 класс).

Формы организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.

При подготовке и проведении данного урока использовался системно- деятельностный подход, обеспечивающий:

- более высокий уровень результативности и продуктивности учебного процесса;

-формирование более дружественной, доброжелательной обстановки;

-повышение самооценки и коммуникативной компетентности обучающихся.



Этапы урока:

1 Повторение материала

2 Закрепление материала

3 Самостоятельная работа

4 Домашнее задание

5 Итог

6 Рефлексия

Столы в классной комнате поделены на 4 группы. К столу каждой группы прикреплён корабль, паруса кораблей различаются по цвету. Заходя в класс, каждый ученик берёт себе «билет на корабль». «Билет» представляет различные разноцветные геометрические фигуры.

Учитель объявляет, что на данном уроке в основу деления на группы положен цвет . Учащиеся занимают места согласно цвету паруса.

1 Повторение материала (15 мин)

Урок начинается с представления проекта №1«История открытия закона Архимеда», (инсценированное представление группы учащихся. Приложение №1).

Слайд1(воспроизвести звук)

Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов

Слайд2

Учитель предлагает учащимся сформулировать и записать на интерактивной доске тему и цель данного урока; обучающие задачи.

Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов

Учитель желает всем «удачного плавания по теме и благополучного возращения к родным берегам».

Учащиеся формулируют закон Паскаля и закон Архимеда.

Слайд3

Работа с интерактивной доской: на доске представлены части формул, необходимых при решении задач по данной теме. Учащиеся по желанию выходят к доске собирают формулу, читают её и называют единицы измерения величин, входящих в формулу.

Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов

Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов





Интерактивная доска выключается.

Для иллюстрации приборов работает телевизор.

Слайд4

Представление проекта №2 Двое учащихся выполнили действующую модель фонтана и определили давление воды на нижнее основание. Решение задачи представлено на плакате.

Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов







Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов





2 Закрепление материала

Работа в группах. (10 мин)

На столах стоят приборы. Учащимся предлагается выполнить опыт и ответить на вопросы. После обсуждения в группе. представители групп у доски зачитывают задание, проделывают опыт и представляют своё решение.



Слайд5

Задание группы №1

Перед вами сосуд с водой, утка и ластик.Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов

Опустите утку и ластик в воду.

Что наблюдаете?

Объясните результаты опыта.

Слайд6

Задание группы №2

На дне сосуда лежит камень.

Долейте в сосуд воду из стакана.

Изменилась ли, архимедова сила, действующая на камень? Почему?

Изменилось ли давление воды на камень? Почему?Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов

Слайд7

Задание группы №3

Картезианский водолаз

Этому занимательному опыту около трехсот лет. Его приписывают французскому ученому Рене Декарту (по-латыни его фамилия - Картезий). Опыт был так популярен, что на его основе создали игрушку, которую назвали «картезианский водолаз»...Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов

Перед вами бутылка с водой.

На поверхности воды плавает «водолаз»- пипетка.Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов

Бутылка закрыта пробкой.

Надавите на бутылку.

Что наблюдаете? Объясните результаты опыта.

Слайд8

Задание группы №4

«Выдуйте мыльный пузырь,- писал великий английский учёный Кельвин,- и смотрите на него: вы можете заниматься всю жизнь его изучением, не переставая извлекать из него уроки физики».

Как называется геометрическая форма мыльного пузыря?

Почему мыльный пузырь приобретает именно такую геометрическую форму?Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов

Понаблюдайте за движением мыльного пузыря.

Объясните движение мыльного пузыря.

Интерактивная доска включается.

Слайд9

Решение задачи у доски. (7 мин)

Учитель предлагает учащимся рассчитать архимедову силу, действующую на мыльный пузырь.

Учащиеся анализируют условие задачи и составляют дано.

Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов





При решении данной задачи учащимся необходимо знание формулы объёма шара. Эта формула изучается в курсе геометрии 11 класса.

Учитель предлагает учащимся определить пути поиска данной формулы.

Были предложены 3 способа нахождения формулы объёма шара:

- спросить формулу у учителя;

+ посмотреть формулу в математическом справочнике;

+ посмотреть в сети Интернет.

В результате формула была найдена 2 способами в справочнике и в Интернете.

Слайд10

Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов

Интерактивная доска выключается.

3 Самостоятельная работа (7 мин)

В каждой группе по 5 учащихся и каждый выполняет свой вариант.

Самостоятельная работа «Механические свойства жидкостей и газов»

Вариант №1

1.Давление внутри жидкости измеряется в

А) Н Б) Дж В) Па Г) кг

2. Архимедова сила рассчитывается по формуле

А) Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов Б) Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов В) Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов Г)Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов

3.Вес тела в воздухе равен 9,2Н,а вес тела в воде равен 7,2Н. Архимедова сила действующая на тело в воде равна

А) 0,2Н Б) 2Н В) 2,2Н Г) 16,4Н

4. Если FA>Fт, то тело

А) тонет Б) плавает внутри жидкости В) всплывает Г) движется по окружности

5. Прибор для измерения атмосферного давления называется

А) ареометр Б) гигрометр В) манометр Г) барометр

Вариант №2

1. Архимедова сила измеряется в

А) Н Б) Дж В) Па Г) кг

2. Сила тяжести рассчитывается по формуле

А) Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов Б) Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов В) Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов Г)Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов

3 Вес тела в воздухе равен 8,5Н,а вес тела в воде равен 7 Н. Архимедова сила действующая на тело в воде равна

А) 7Н Б) 15,5Н В) 0,5 Н Г) 1,5Н

4. Если FA=Fт, то тело

А) тонет Б) плавает внутри жидкости В) всплывает Г) движется по окружности

5. Прибор для измерения давления в жидкости и газе называется

А) ареометр Б) гигрометр В) манометр Г) барометр

Вариант №3

1.Высота столба жидкости измеряется в

А) м Б) Дж В) Па Г ) Н

2. Давление в жидкости и газе рассчитывается по формуле

А) Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов Б) Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов В) Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов Г)Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов

3.Архимедова сила зависит

А) только от объёма тела Б) только от плотности жидкости

В) от массы тела Г) от объёма тела и плотности жидкости

4. Если FA<Fт, то тело

А) тонет Б) плавает внутри жидкости В) всплывает Г) движется по окружности

5. Туристы поднимаются на гору, при этом атмосферное давление

А) увеличивается Б) уменьшается В) не изменяется

Вариант №4

1. Архимедова сила измеряется в

А) Н Б) Дж В) Па Г) кг

2. Прибор для измерения давления в жидкости и газе называется

А) ареометр Б) гигрометр В) манометр Г) барометр

3. Сила тяжести рассчитывается по формуле

А) Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов Б) Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов В) Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов Г)Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов

4. Если ρжт, то тело

А) тонет Б) плавает внутри жидкости В) всплывает Г) движется по окружности

5. Давление, производимое на жидкость (газ), передается без изменения в каждую точку жидкости (газа).Данный закон открыл

А)Ньютон Б) Архимед В) Паскаль Г) Торичелли

Вариант №5

1.Давление внутри жидкости измеряется в

А) Н Б) Дж В) Па Г) кг

2. Архимедова сила рассчитывается по формуле

А) Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов Б) Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов В) Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов Г)Методическая разработка урока физики для 8 класса Механические свойства жидкостей и газов

3.Давление внутри жидкости зависит

А) только от высоты столба жидкости Б) от массы жидкости

В) только от плотности жидкости Г) от высоты столба и плотности жидкости

4. Если ρжт , то тело

А) тонет Б) плавает внутри жидкости В) всплывает Г) движется по окружности

5. Прибор для измерения атмосферного давления называется

А) ареометр Б) гигрометр В) манометр Г) барометр

4 Домашнее задание (2 мин)

5 Итог (2 мин)

Итог подводят учащиеся.

6 Рефлексия (2 мин)

На магнитной доске изображен большой сосуд с водой и вне сосуда разноцветные рыбки-магниты. Учащимся предлагается провести рефлексию своего настроения и своих знаний по теме «Механические свойства жидкостей и газов».

Цвет характеризует настроение:

  • Красный цвет - радостное, светлое, хорошее настроение;

  • зелёный цвет - спокойное, уравновешенное;

  • синий цвет - грустное, печальное, тоскливое.

Местоположение в сосуде характеризует степень владения материалом

«Плавает на поверхности»-есть пробелы в знаниях;

«Плавает, как рыба в воде»- знаю и могу помочь другим;

«Плавает на дне»- ничего не понял.

© 2010-2022