- Преподавателю
- Физика
- Урок» Фазовый переход пар-жидкость»
Урок» Фазовый переход пар-жидкость»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хайбуллова Э.Х. |
Дата | 20.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Фазовый переход- пар -жидкость». 10 класс
Тип урока. Урок формирования новых понятий
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала имеет следующую логику: мотивация актуализация субъектного опыта учащихся организация восприятия организация осмысления первичная проверка понимания организация первичного закрепления анализ рефлексия.
Методы обучения: частично-поисковый, наглядно- иллюстративный. Проектный метод.
Формы обучения. Фронтальная, индивидуальная.
метод стимулирования к учению.
Форма: Мультимедийная лекция.
Оборудование: Программы обучающие , контролирующие средства( тест,репетитор в электронном виде), компьютеры, мультимедеапроектор.
Цели: Обучающиеся:Сформировать у учащихся : понятия: фазовый переход, критическая температура, пар, насыщенный пар;
умения: решать задачи;
понимание: физической сути процессов и явлений: парообразования (испарения и кипения), конденсации, поверхностного натяжения, смачивания, капиллярности;
- условия перехода из газообразной фазы в жидкую.
Развивающие: развитие познавательных интересов ,
самостоятельности мышления ,
умения работать с компьютером
Отработка технологических приемов работы с тестовой программ-
-ной оболочкой.
Воспитательные: развитие трудолюбия ,
самостоятельности мышления,
взаимопомощи ,
воспитание коммуникативных умений .
Виды контроля: Самоконтроль, контроль учителя.
Структура урока:
Урок включает 7 этапов.
1)Организация подготовки учащихся к основным этапам урока.
Инструкция о домашнем задании.
Задачи: обеспечение понимания цели , содержания, способов
выполнения домашнего задания.
Методы: объяснительно-иллюстративный.
Форма: коллективная.
2)Актуализация опорных знаний.
Задачи: обеспечение понимания цели , содержания, способов
выполнения домашнего задания.
Методы: объяснительно-иллюстративный. Проектный метод.
Форма: коллективная.
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями , проверка сформированности умений и навыков выполнения типичных упражнений, установление правильности и осознананности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция.
При проверке д/з и повторения материала целесообразно использовать информационные технологии , а именно интерактивную модель «Парообразование» Слайд №7.
Физический диктант.(Отработка технологических приемов работы с тестовой программной оболочкой)
3)Изучение нового материала.
Задачи: обеспечение условий, способов правильности и
осознанности усвоения учебного материала
Форма: фронтальная и индивидуальная.
Изучаемые вопросы:1.Назовите основные агрегатные состояния вещества?
2.Чем отличается одно агрегатное состояние от другого с молекулярной точки зрения?
1. Интернет-тренажер).
1.Задачи. Давление насыщенного водяного пара при температуре 30 °С приблизительно равно 4,2 • 103 Па. Чему равно парциальное давление водяного пара в комнате при этой температуре, если относительная влажность равна 20% ?
2 На рисунке приведен универсальный прибор для измерения параметров атмосферы. Воспользуйтесь приведенной ниже таблицей зависимости давления и плотности насыщенного пара воды от температуры и определите содержание паров в кубическом метре воздуха. Ответ выразите в граммах и округлите до целых.
Давление насыщенного водяного пара при различных значениях температуры
t °С
ри, кПа
t °С
рп, кПа
4
0,813
15
1,706
5
0,880
16
1,813
6
0,933
17
1,933
7
1,000
18
2,066
8
1,006
19
2,199
9
1,146
20
2,333
10
1,226
21
2,493
11
1,306
22
2,639
12
1,399
23
2,813
13
1,492
24
2,986
14
1,599
25
3,173
14)Физкультминутка.
Задача: снятие физического и умственного напряжения.
Методы: физические и психологические упражнения.
Форма: коллективная и индивидуальная.
5)Первичный контроль знаний.
Задача: выявление уровня овладения знаниями.
Методы: частично-поисковый. Проектный метод.
Формы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Тест. Слайд №13,14.( Работа с тестовой программной оболочкой)
.
Тест.
2.17. Испарение и конденсация. Кипение жидкости
А1. Жидкости могут испаряться
-
только при точке кипения
-
только при температуре, большей точки ее кипения
-
только при температуре, близкой к температуре ее
кипения -
при любых внешних условиях
А2. Часть воды частично испарилась из чашки при отсутствии теплообмена с окружающей средой. Температура воды, оставшейся в чашке
-
увеличилась
-
уменьшилась
-
не изменилась
4) увеличилась или уменьшилась, в зависимости от
скорости испарения
A3. На графике показаны кривые нагревания двух жидкстей одинаковой массы при постоянной мощности подводимого тепла. Отношение температур кипения первого вещества к температуре кипения второго равно
1) 1/3 2) 1/2 3) 2 4) 3
А4. Температура в долине 20 °С, в горах 10 °С, атмосферное давление в долине 760 мм рт. ст., в горах 700 мм рт. ст. Вода в котелке в горах закипит при температуре
1) 50 °С 2) 90 °С 3) 100 °С 4) 200 °
6)Подведение итогов занятий.
Задачи: дать анализ и оценку достижения целей и
наметить перспективу последующей работы.
Методы: частично-поисковый.
Форма: фронтальная.
7)Инструкция о домашнем задании.
Задачи: обеспечение понимания цели , содержания, способов
выполнения домашнего задания.
Методы: объяснительно-иллюстративный. Проектный метод.
Интернет тренажер с элементами дистанционного обучения.
Применение Интернет технологий.
Ребятам предлагается дома пройти тесты ЕГЭ.
Форма: коллективная, индивидуальная.