Урок» Фазовый переход пар-жидкость»

Тип урока. Урок формирования новых понятий Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала имеет следующую логику: мотивация ®  актуализация субъектного опыта учащихся ® организация восприятия ® организация осмысления ® первичная проверка понимания ® организация первичного закрепления ® анализ ® рефлексия. Методы обучения: частично-поисковый, наглядно- иллюстративный. Проектный метод. Формы обучения. Фронтальная, индивидуальная. метод стимулирования к учению. Форма: Мультимедийная лекция. Оборудование: Программы обучающие , контролирующие средства( тест,репетитор в электронном виде), компьютеры, мультимедеапроектор. Цели:  Обучающиеся:Сформировать у учащихся :     понятия: фазовый переход, критическая температура, пар, насыщенный пар;                                                          умения: решать задачи; понимание: физической сути процессов и явлений: парообразования (испарения и кипения), конденсации, поверхностного натяжения, смачивания, капиллярности; - условия перехода из газообразной фазы в жидкую.     Развивающие:  развитие познавательных интересов ,                                       самостоятельности мышления ,                                       умения работать с компьютером   Отработка технологических приемов работы с тестовой программ-                                        -ной оболочкой. Воспитательные: развитие трудолюбия ,                                       самостоятельности мышления,                                       взаимопомощи ,                                       воспитание коммуникативных умений . Виды контроля: Самоконтроль, контроль учителя.
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Фазовый переход- пар -жидкость». 10 класс

Тип урока. Урок формирования новых понятий

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала имеет следующую логику: мотивация  актуализация субъектного опыта учащихся  организация восприятия  организация осмысления  первичная проверка понимания  организация первичного закрепления  анализ  рефлексия.

Методы обучения: частично-поисковый, наглядно- иллюстративный. Проектный метод.

Формы обучения. Фронтальная, индивидуальная.

метод стимулирования к учению.

Форма: Мультимедийная лекция.

Оборудование: Программы обучающие , контролирующие средства( тест,репетитор в электронном виде), компьютеры, мультимедеапроектор.

Цели: Обучающиеся:Сформировать у учащихся : понятия: фазовый переход, критическая температура, пар, насыщенный пар;

умения: решать задачи;

понимание: физической сути процессов и явлений: парообразования (испарения и кипения), конденсации, поверхностного натяжения, смачивания, капиллярности;

- условия перехода из газообразной фазы в жидкую.

Развивающие: развитие познавательных интересов ,

самостоятельности мышления ,

умения работать с компьютером

Отработка технологических приемов работы с тестовой программ-

-ной оболочкой.

Воспитательные: развитие трудолюбия ,

самостоятельности мышления,

взаимопомощи ,

воспитание коммуникативных умений .

Виды контроля: Самоконтроль, контроль учителя.

Структура урока:

Урок включает 7 этапов.

1)Организация подготовки учащихся к основным этапам урока.

Инструкция о домашнем задании.

Задачи: обеспечение понимания цели , содержания, способов

выполнения домашнего задания.

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Форма: коллективная.

2)Актуализация опорных знаний.

Задачи: обеспечение понимания цели , содержания, способов

выполнения домашнего задания.

Методы: объяснительно-иллюстративный. Проектный метод.

Форма: коллективная.

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями , проверка сформированности умений и навыков выполнения типичных упражнений, установление правильности и осознананности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция.

При проверке д/з и повторения материала целесообразно использовать информационные технологии , а именно интерактивную модель «Парообразование» Слайд №7.

Физический диктант.(Отработка технологических приемов работы с тестовой программной оболочкой)

3)Изучение нового материала.

Задачи: обеспечение условий, способов правильности и

осознанности усвоения учебного материала

Форма: фронтальная и индивидуальная.

Изучаемые вопросы:1.Назовите основные агрегатные состояния вещества?

2.Чем отличается одно агрегатное состояние от другого с молекулярной точки зрения?

1. Интернет-тренажер).

1.Задачи. Давление насыщенного водяного пара при температуре 30 °С приблизительно равно 4,2 • 103 Па. Чему равно парциальное давление водяного пара в комнате при этой температуре, если относительная влажность равна 20% ?

2 На рисунке приведен универсальный прибор для измерения параметров атмосферы. Воспользуйтесь приведенной ниже таблицей зависимости давления и плотности насыщенного пара воды от температуры и определите содержание паров в кубическом метре воздуха. Ответ выразите в граммах и округлите до целых.

Давление насыщенного водяного пара при различных значениях температуры



t °С

ри, кПа

t °С

рп, кПа

4

0,813

15

1,706

5

0,880

16

1,813

6

0,933

17

1,933

7

1,000

18

2,066

8

1,006

19

2,199

9

1,146

20

2,333

10

1,226

21

2,493

11

1,306

22

2,639

12

1,399

23

2,813

13

1,492

24

2,986

14

1,599

25

3,173

14)Физкультминутка.

Задача: снятие физического и умственного напряжения.

Методы: физические и психологические упражнения.

Форма: коллективная и индивидуальная.

5)Первичный контроль знаний.

Задача: выявление уровня овладения знаниями.

Методы: частично-поисковый. Проектный метод.

Формы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Тест. Слайд №13,14.( Работа с тестовой программной оболочкой)

.

Тест.

2.17. Испарение и конденсация. Кипение жидкости

А1. Жидкости могут испаряться

  1. только при точке кипения

  2. только при температуре, большей точки ее кипения

  3. только при температуре, близкой к температуре ее
    кипения

  4. при любых внешних условиях

А2. Часть воды частично испарилась из чашки при отсутствии теплообмена с окружающей средой. Температура воды, оставшейся в чашке

  1. увеличилась

  2. уменьшилась

  3. не изменилась

4) увеличилась или уменьшилась, в зависимости от
скорости испарения

A3. На графике показаны кривые нагревания двух жидкстей одинаковой массы при постоянной мощности подводимого тепла. Отношение температур кипения первого вещества к температуре кипения второго равно
1) 1/3 2) 1/2 3) 2 4) 3

А4. Температура в долине 20 °С, в горах 10 °С, атмосферное давление в долине 760 мм рт. ст., в горах 700 мм рт. ст. Вода в котелке в горах закипит при температуре

1) 50 °С 2) 90 °С 3) 100 °С 4) 200 °Урок» Фазовый переход пар-жидкость»

6)Подведение итогов занятий.

Задачи: дать анализ и оценку достижения целей и

наметить перспективу последующей работы.

Методы: частично-поисковый.

Форма: фронтальная.

7)Инструкция о домашнем задании.

Задачи: обеспечение понимания цели , содержания, способов

выполнения домашнего задания.

Методы: объяснительно-иллюстративный. Проектный метод.

Интернет тренажер с элементами дистанционного обучения.

Применение Интернет технологий.

Ребятам предлагается дома пройти тесты ЕГЭ.

Форма: коллективная, индивидуальная.


© 2010-2022