Тезисы к докладу по физике

ТЕЗИСЫ к ДОКЛАДУ «Роль новых информационных технологий при проведении лабораторных работ по физике»         Работая над проблемой: «Развитие общеучебных умений и навыков через исследовательские лабораторные работы на уроках физики», я попыталась создать новые приемы в проведении лабораторных работ школьного курса.          Важное место в формировании практических умений и навыков у учащихся на уроках физики отводится демонстрационному эксперименту и фронтальной лабораторной работе. Физический эксперимент на уроках физики формирует у учащихся накопленные ранее представления о физических явления... Для проведения компьютерного эксперимента на уроках физики в современной школе есть необходимая материальная база, которая позволяет широко использовать возможности по внедрению современных информационных технологий в образовательный процесс. Применение компьютерных технологий позволяет учителю не только применять современные формы и методы обучения, но и помогает повысить скорость и точность сбора и обработки информации об успешности обучения учащихся, благодаря компьютерному тестированию и контролю знаний, позволяет вести экстренную коррекцию. Применения информационных технологий в процессе обучения позволяет выделить две группы планируемых образовательных результатов: Относительно учащихся: ·                    Учащимся предоставляется возможность индивидуальной исследовательской работы с компьютерными моделями, в ходе которой они могут самостоятельно ставить эксперименты, быстро проверять свои гипотезы, устанавливать закономерности физических явлений и процессов. ·                    Задается индивидуальный темп обучения для каждого ученика, появляется возможность повторения эксперимента в неурочное время, установив программу “Открытая физика” на домашнем компьютере. ·                    Появляется реальная возможность выполнения компьютерной лабораторной работы, которую невозможно выполнить в условиях школьной лаборатории. ·                    Ученики приобретают навыки оптимального использования персонального компьютера в качестве обучающего средства. ·                    Учащиеся получают навыки работы с электронными ресурсами На своих уроках я использую компьютерные модели: 1.                 Для проведения уроков, содержащих физический эксперимент при изучении, повторении или закреплении изученного материала в курсе физики (с применением мультимедийного видеопроектора); 2.                 Для проведения фронтальных лабораторных работ и экспериментальных заданий для учащихся в компьютерном классе; 3.                 Для дополнительных заданий “продвинутым” ученикам с целью проведения дополнительного эксперимента по темам, выходящим за рамки программы школьного курса физики. 4.                 Для контроля знаний учащихся по физике по отдельным темам (электронное тестирование) 5.                 Для индивидуальных лабораторных работ и экспериментальных заданий ученикам, пропустившим занятия по той или иной причине.          Компьютер – простой инструмент, который призван освободить Вас от рутинной работы по подбору дидактического материала, составления заданий, тестов, списков, отчетов, привнести в вашу работу новые творческие возможности, удобство и комфорт. Использование компьютерных технологий необходимо не только на уроках физики, но и на занятиях других предметов.         Использование на уроках физики элементов такой педагогической   технологии   обеспечивает     каждому  ученику формирование положительной мотивации к процессу учения; развитие мышления, познавательной самостоятельности, интеллектуальных и практических умений и навыков; развитие навыков работы с физическим оборудованием; развитие ИКТ – компетентности обучающихся; рациональное использование времени на уроке; формирование навыков  самостоятельной, групповой и коллективной работы обучающихся...        От образования сегодня требуется больше, чем вчера. И именно использование на уроках информационных технологий поможет учителю построить учебный процесс более эффективно.
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕЗИСЫ к ДОКЛАДУ «Роль новых информационных технологий при проведении лабораторных работ по физике»

Работая над проблемой: «Развитие общеучебных умений и навыков через исследовательские лабораторные работы на уроках физики», я попыталась создать новые приемы в проведении лабораторных работ школьного курса.
Важное место в формировании практических умений и навыков у учащихся на уроках физики отводится демонстрационному эксперименту и фронтальной лабораторной работе. Физический эксперимент на уроках физики формирует у учащихся накопленные ранее представления о физических явлениях и процессах, пополняет и расширяет кругозор учащихся. В ходе эксперимента, проводимого учащимися самостоятельно во время лабораторных работ, они познают закономерности физических явлений, знакомятся с методами их исследования, учатся работать с физическими приборами и установками, то есть учатся самостоятельно добывать знания на практике. Одной из возможностей формирования и дальнейшего развития учебных умений и навыков, на уроке физики, так же является использование лабораторного метода обучения.
Причем этот метод является наиболее эффективным для развития умений и навыков.

Для проведения компьютерного эксперимента на уроках физики в современной школе есть необходимая материальная база, которая позволяет широко использовать возможности по внедрению современных информационных технологий в образовательный процесс.

Применение компьютерных технологий позволяет учителю не только применять современные формы и методы обучения, но и помогает повысить скорость и точность сбора и обработки информации об успешности обучения учащихся, благодаря компьютерному тестированию и контролю знаний, позволяет вести экстренную коррекцию.

Применения информационных технологий в процессе обучения позволяет выделить две группы планируемых образовательных результатов:

Относительно учащихся:

  • Учащимся предоставляется возможность индивидуальной исследовательской работы с компьютерными моделями, в ходе которой они могут самостоятельно ставить эксперименты, быстро проверять свои гипотезы, устанавливать закономерности физических явлений и процессов.

  • Задается индивидуальный темп обучения для каждого ученика, появляется возможность повторения эксперимента в неурочное время, установив программу "Открытая физика" на домашнем компьютере.

  • Появляется реальная возможность выполнения компьютерной лабораторной работы, которую невозможно выполнить в условиях школьной лаборатории.

  • Ученики приобретают навыки оптимального использования персонального компьютера в качестве обучающего средства.

  • Учащиеся получают навыки работы с электронными ресурсами

На своих уроках я использую компьютерные модели:

  1. Для проведения уроков, содержащих физический эксперимент при изучении, повторении или закреплении изученного материала в курсе физики (с применением мультимедийного видеопроектора);

  2. Для проведения фронтальных лабораторных работ и экспериментальных заданий для учащихся в компьютерном классе;

  3. Для дополнительных заданий "продвинутым" ученикам с целью проведения дополнительного эксперимента по темам, выходящим за рамки программы школьного курса физики.

  4. Для контроля знаний учащихся по физике по отдельным темам (электронное тестирование)

  5. Для индивидуальных лабораторных работ и экспериментальных заданий ученикам, пропустившим занятия по той или иной причине.

Компьютер - простой инструмент, который призван освободить Вас от рутинной работы по подбору дидактического материала, составления заданий, тестов, списков, отчетов, привнести в вашу работу новые творческие возможности, удобство и комфорт. Использование компьютерных технологий необходимо не только на уроках физики, но и на занятиях других предметов.

Использование на уроках физики элементов такой педагогической технологии обеспечивает каждому ученику формирование положительной мотивации к процессу учения; развитие мышления, познавательной самостоятельности, интеллектуальных и практических умений и навыков; развитие навыков работы с физическим оборудованием; развитие ИКТ - компетентности обучающихся; рациональное использование времени на уроке; формирование навыков самостоятельной, групповой и коллективной работы обучающихся. Особенно хочется отметить, что моделирование различных явлений ни в коем случае не заменяет настоящих, "живых" опытов, но в сочетании с ними позволяет на более высоком уровне объяснить смысл происходящего. Опыт нашей работы показывает, что такие уроки вызывают у учащихся настоящий интерес, заставляют работать всех, даже слабых ребят. Качество знаний при этом заметно возрастает.

От образования сегодня требуется больше, чем вчера. И именно использование на уроках информационных технологий поможет учителю построить учебный процесс более эффективно.

2

© 2010-2022