Рабочая программа по Физике (для учащихся 8 кл.)

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Петуховская средняя общеобразовательная школа »

Ключевского района Алтайского края



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

__________Сниткина И.Г.

Приказ№_____от

«___»_______2015г

«ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО Зам.директора по УВР

____________Барабанова Л.М. _________ Воробьева Н.А

Протокол№_____от Протокол № ___ от

«___»__________2015г «___»_______2015г



Рабочая программа

по Физике (для учащихся 8кл.)

Основное общее образование (70 часов в год, 2 часа в неделю)

2015-2016 учебный год



Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по физике 7-9 классы ориентирована на использование учебника «Физика-8», А. В. Перышкин, 2009 г.,

Планирование составлено на основепредыдущей программы автор А. В. Перышкин, 2004 г





Составитель: БобоваО.А.., учитель физики

Первой квалификационной категории



Петухи 2015

l.Пояснительная записка

Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:

  • Рабочая программасоставлена на основеПрограммыдля общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов.- 2-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2009.Авторы программы: Е. М. Гутник, А. В. Перышкин

  • Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 № 1276);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2009-2010 учебный год;

  • Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7-11 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ» (Составители: Ю.И.Дик, В.А.Коровин, М.: Дрофа, 2009).

Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин.

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин Физика - 8, М.: Дрофа, 20010 г. Программа рассчитана на70часов, 35 учебных недели, 2 часа в неделю.

Используемый учебно-методический комплект

  • Физика. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /А.В. Перышкин. - 14-е изд., М.: Дрофа, 2011

  • Сборник задач по физике для 7 - 9 классов образовательных учреждений /В. И. Лукашик, Е.В. Иванова. - 21-е изд. - М.: Просвещение, 2007

задачи :

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.

цели:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладениеумениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитаниеубежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний иуменийдля решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 час (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:требования к уровню подготовки учащихся.









Количество часов по темам учебного курса

№гла-вы

Наименование темы

Кол.

час

Контр. работ


Лаборат.работ


1

Тепловые явления.

12ч

1

2

2

Изменение агрегатных состояния вещества

11ч

1

1

3

Электрические явления

27 ч

1

5

4

Электромагнитные явления

-

2

5

Световые явления.


1


1



Резервное время

1









ll.Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения физики ученик 8 класса должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин:путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость;

  • смысл физических законов:Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знанийо механических, тепловых;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

  • контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов.


Тепловые явления

Учащиеся должны знать:

Понятия: внутренняя энергия, теплопередача, теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, температура плавления, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.

Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.

Учащиеся должны уметь:

- Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения.

- Пользоваться термометром и калориметром.

- «Читать» графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.

- Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи.

- Решать задачи с применением формул:

Q=cm(t2 - t1) Q=qm Q=lm Q=Lm

2. Изменение агрегатных
состояний вещества (11ч)

Учащиеся должны знать:

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Понятие удельной теплоты плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр, его назначение, принцип работы. Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин

Электрические и электромагнитные явления

Учащиеся должны знать:

Понятия: электрический ток, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, закон Ома для участка цепи, формулы для вычисления сопротивления, работы и мощности тока, закон Джоуля - Ленца, гипотезу Ампера. Практическое применение названных понятий и законов.

Учащиеся должны уметь:

- Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел, причины электрического сопротивления.

- Чертить схемы простейших электрических цепей, измерять силу тока, напряжение, определять сопротивление с помощью амперметра и вольтметра, пользоваться реостатом.

- Решать задачи на вычисления I, U, R, A, Q, P

- Пользоваться таблицей удельного сопротивления.

Световые явления

Учащиеся должны знать:

Понятия: прямолинейность распространения света, фокусное расстояние линзы, отражение и преломление света, оптическая сила линзы, закон отражения и преломления света.

Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.

Учащиеся должны уметь:

- Получать изображение предмета с помощью линзы.

- Строит изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.

- Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.

lll.Содержание тем учебного курса

В курс физики 8 класса входят следующие разделы:

  1. Тепловые явления.

  2. Изменение агрегатных состояний вещества

  3. Электрические явления.

  4. Электромагнитные явления.

  5. Световые явления.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Таким основным материалом являются: внутренняя энергия, агрегатные состояния вещества, количество теплоты, электризация, электрический ток, сила тока, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, магнитное поле, свет, построение изображения с помощью линз. В программе и работе отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Ома, А.Ампера, А.Вольт.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала - такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

· Классноурочная система

· Лабораторные и практические занятия.

· Применение мультимедийного материала.

· Решение экспериментальных задач

1. Тепловые явления (12 ч)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Фронтальные лабораторныеработы


  1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

  2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

2.Изменение агрегатныхсостояний вещества (11ч)

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Фронтальнаялабораторнаяработа

3. Измерение относительной влажности воздуха.

3. Электрические явления (27 ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Фронтальныелабораторныеработы

4.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

  1. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

  2. Регулирование силы тока реостатом.

  3. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.

  4. Измерение работы и мощности электрического тока.

4. Электромагнитные явления (7 ч)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Фронтальныелабораторныеработы

9 Сборка электромагнита и испытание его действия.

10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

5. Световые явления (9 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света.

Отражения света. Закон отражения. Плоское зеркало.

Преломление света.

Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Фронтальныелабораторныеработы

  1. Получение изображения при помощи линзы.

Резервное время (4 ч)



lV.тематическое поурочное планирование . Физика 8класс.

№ попорядку/№ урока в теме

Тема

Основное содержание урока

(основные понятия и планируемая деятельность обучающихся по их освоению)

.

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Домашнее задание


Глава 1.Тепловые явления.12 часов

1/1


Тепловые явления. Температура.

Примеры тепловых явлений. Понятие температуры. Термометр, диапазон температур, шкала Цельсия. Понятие теплового движения и теплового равновесия.

Устный опрос

А.§ 1 ?к §

Б.В.требования к рабочему телу термометра.

2/2


Внутренняя энергия.

Определение и обозначение внутренней энергии. Закон сохранения энергии. Работы Р. Майера.

Групповая фронтальная работа

А.§ 2?к §

Б. сообщение

В. Опыт по теме, №118

3/3


Способы изменения внутренней энергии.

Связь температуры тела и его внутренней энергии. Способы изменения внутренней энергии. Понятие «количество теплоты».

Устный опрос

А.§ 3?к §№120

Б. задание 1, сравнить работу и энергию.

4/4


Виды теплообмена

Понятие теплопроводности. Сравнение теплопроводностей различных материалов. Конвекция. Причины конвекционного потока в жидких, газообразных средах. Лучистый теплообмен, его особенность.

Фронтальный письменный опрос.

А.§4-5?к §,

Б. упражнение 2 №1

В. упражнение 2 №2,3

5/5


Примеры теплообмена в природе и технике

Ветры. Причина их образования. Тяга, водяное отопление, термос.

Устный опрос по цепочке.

А.§ 6?к §

Б.В. сообщение по теме.

6/6


Расчёт изменения внутренней энергии

Формулы изменения внутренней энергии при совершении работы и при теплообмене.

Групповая фронтальная работа

А. § 7?к §

Б. упражнение 3 №1

В. упражнение 3 №2,3

7/7


Удельная теплоёмкость.

Зависимость количества теплоты от рода вещества. Удельная теплоёмкость(обозначение, физический смысл, единица измерения). Анализ таблицы 8. Зависимость теплоёмкости вещества от его агрегатного состояния. Удельная теплоёмкость воды.

Устный опрос по цепочке.

А.§ 8?к §

Б.почему удельная теплоёмкость вещества в разных агрегатных сост. разная.

В.является ли удельная теплоёмкость ..

8/8


Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении

Зависимость количества теплоты от рода вещества, от разности температур, от массы тела. Формула для расчёта количества теплоты.

Физический диктант.

А.Б§ 9?к § упражнение 4 №1

9/9


Решение задач на расчёт количества теплоты

Диагностико - коррекционное занятие.

Проверка тетрадей.

§. упражнение 4 №2,3

тетради с д/з к проверке

10/10


Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса

Понятие изолированной системы. Внутренняя энергия в замкнутой системе. Формулировка и формула закона сохранения энергии в замкнутой системе. Уравнение теплового баланса. Калориметр.

Фронтальный опрос.

§ 10-11? к §

подготовиться к

л. р

11/11


Л.р.№1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»

Формирование экспериментальных умений.

Лабораторная работа

упражнение 6 №2,3

12/12


.Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления».

. контрольная работа.

подготовиться к л. р

Глава 2. Изменение агрегатных состояний вещества.11 часов

13/1


Л.р.№2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

Агрегатные состояния вещества.

Процессы плавления, кристаллизации, парообразования и конденсации, сублимации и десублимации.

А.§ 12? к §, таблица в тетради

14/2


Плавление и отвердевание кристаллических тел

Понятие о температуре плавления и кристаллизации. Анализ таблицы плавления некоторых веществ.

Устный опрос по цепочке.

А.§ 13? к § упражнение 7 №2,3

Б.А и упражнение 7 №4,5

В.изменение каких агрегатных состояний вы не наблюдали…

15/3


Количество теплоты, необходимое для плавления тела и выделяющееся при его охлаждении

Удельная теплота плавления, обозначение, физический смысл, наименование единицы. Анализ таблицы удельной теплоты плавления некоторых веществ. Формула для нахождения теплоты плавления и кристаллизации. Условия применения формул.

Физический диктант.

А.§ 13повторить

Б.В.как изменится температура плавления при изменении давления?

16/4


Решение задач по теме:

« Плавление и кристаллизация».

Построение и анализ графиков плавления и кристаллизации.

Проверка тетрадей.

А.§ 14, §

Б.В. упражнение 8 №2,3

17/5


Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации.

Механизм испарения и его энергетическое объяснение. Условия, от которых зависит испарение. Летучие жидкости. Психрометр, его устройства и принцип действия. Влажность воздуха. Психрометрическая таблица.

Групповая фронтальная работа

А.§ 16-17? к § упр.9(1-3).

18/6


Л.р «Наблюдение за охлаждением воды при её испарении и определение влажности воздуха»

Формирование экспериментальных умений.

Лабораторная работа

Отчет о работе.

Упражнение 9 №2-5

19/7


Кипение. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.


Условия кипения, температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Анализ таблицы температур кипения некоторых веществ. Использование различных температур кипения фракций нефти в производстве.

фронтальная работа

А.Б.§ 18-19?1-3 к §

20/8


Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа газа и пара при расширении.

Удельная теплота парообразования, обозначение, физический смысл, единица измерения. Формула определения теплоты парообразования.

Зависимость теплоты сгорания от рода топлива и его массы. Удельная теплота сгорания. Формула для определения количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива.

Устный опрос по цепочке.

Фронтальный письменный опрос.

А.§ 20? § 21? к§

Б.В.Сообщение по теме: «Тепловые двигатели».

21/9


Тепловые двигатели.

Изобретение автомобиля и паровоза.

Виды тепловых двигателей. Понятие КПД тепловых двигателей, формула для её расчета. Изобретение паровой машины.

Проблема эксплуатации первых автомобилей. Изобретение паровоза.

Групповая фронтальная работа

22/10


Двигатель внутреннего сгорания.

Изобретение ДВС. Принцип действия одноцилиндрового ДВС. Изобретение ДВС

Р.Дизелем, его преимущества, КПД. Социальные и экономические

Ответы с опорой на схему изучения прибора.

последствия изобретения ДВС автомобилей.

23/11


К.р. «Изменение агрегатных состояний вещества».

Контроль знаний.

Контроль знаний.


Глава3. Электрические явления (27 ч)

24/1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов


Исторические сведения об открытии электрических свойств некоторых веществ. Явление электризации тел,статическое электричество, электрический заряд как научное понятие. Два рода зарядов, виды взаимодействий заряженных тел.

?

А. § 25-26, вопросы 1-5 к параграфу.

Б. А и вопросы 6-8, задачи 1, 2 (с. 132).

В. А и экспериментальное задание (с. 7), предложить свои подписи к рисункам § 1.

25/2

Электроскоп.

Проводники и непроводники электричества. Электричес-кое поле

Электроскоп и электрометр, понятия о проводниках и непроводниках электричества (диэлектриках). примеры проводников и непроводников. Понятие об элементарном заряде.

Индивидуальный устный опрос.

А. § 27-28, вопросы 1-4 к параграфу.

Б. А и вопросы 5-8 к параграфу..

В. Б и задачи 6, 8.

26/3

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома


Знание о структурных формах материи (атом, атомное ядро, электрон, положительные и отрицательные ионы). Явление радиоактивности: альфа-, бета-, гамма-лучи, их состав и некоторые свойства. Радиоактивные вещества, химические элементы. Характеристики атомов химических элементов: заряд ядра, число электронов, формула для подсчета заряда ядра и общего заряда всех электронов в атоме. Описание опыта Резерфорда, планетарная модель строения атома. Таблица Д. И. Менделеева. Решение задач типа 5, 7, 9.

Индивидуальный устный опрос.

А. § 29-30, вопросы к параграфу.

Б. А и задачи 6, 8.

В. А и задачи 10, 12.

27/4

Объяснение электрических явлений.

Частицы вещества: атом, атомное ядро, электроны в атоме, протоны, нейтроны. Физические величины: электрический заряд, массовое число, энергия связи ядра, ядерные силы. Явления: ядерные реакции деления и синтеза, процессы в камере Вильсона, счетчике Гейгера. Закономерности: сохранение массового и зарядового чисел при ядреных реакциях. Технические объекты: камера Вильсона, счетчик Гейгера, дозиметры. Знаковые модели: символьная запись ядер атомов химических элементов и ядерных реакций.

Устный опрос по цепочке.

А. §31, упр.12., вопросы к параграфу.

Б, В. Выписать новые понятия, встретившиеся в § .

28/5

Электрический ток. Источники электрического тока.

Электрический ток. Источники тока. Устройство, действие и применение гальванических элементов и аккумулятором.

Фронтальный письменный опрос.

А.. §32, Л.№1233,123 .задание 6.

.

29/6

Электрическая цепь и ее составные части.

Элементы электрической цепи и их условные обозначения. Схемы электрических цепей.

Индивидуальный устный опрос.

А. §§34-36. упр.13(1), Л. №1242,

Б. А и задачи 1243

В. Б

30/7

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.

Повторение сведений о структуре металла. Природа электрического тока в металлах. Действия электрического тока и их применение. Направление электрического тока

Фронтальный устный опрос.

А, Б, В§§34-36.Л. №1252

31/8

Сила тока. Единицы силы тока.

Сила тока. Явление магнитного взаимодействия двух параллельных проводников с током. Единицы силы тока - ампер

Индивидуальный устный опрос, проверка тетрадей.

А, Б, В. §37, упр. 14(3)Повторить определения, формулы и т. д.,.

32/9

Амперметр.Лабораторная работа №3

« Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».


Назначение амперметра, включение амперметра в цепь. Определение цены деления его шкалы. Навыки по сборке электрической цепи,

Физический диктант.

А.§38, упр.15., вопросы к параграфу.

Б. А и найти сходство и различие в движении заряженных частиц при токе в металлах и при разряде молнии (§ 7).

В. Какое действие тока использует электрик, применяя для поиска неисправности в электрической цепи пробник? Нарисовать схему.

33/10

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

Напряжение. Единица напряжения - вольт. Назначение вольтметра. Включение вольтметра в цепь. Определение цены деления его шкалы.

Индивидуальный устный опрос.

А. § в§39-41, упр.16(1) вопросы к параграфу, экспериментальное задание (с. 29).

Б. А. упр.16(2)

В. Б и задача 28.

34/11

.Лабораторная работа №4«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Назначение вольтметра, включение вольтметра в цепь. Определение цены деления его шкалы. Навыки по сборке электрической цепи,

А, Б, В. Письменно оценить, чему вы научились при выполнении этой работы. В случае необходимости завершить оформление отчета по работе.

35/12


Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления


Зависимость силы тока в цепи от свойств включенного в нее проводника (при постоянном напряжении на его концах). Электрическое сопротивление

Единица сопротивления - Ом. Объяснение причины сопротивления проводника.

Индивидуальный устный опрос.

§43, упр.18(1,2)

36/13

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

Установление на опыте зависимости силы тока от напряжения и от сопротивления. Закон Ома для участка цепи.

Проверка тетрадей.

А §§42, 44, упр.19(2)., вопросы к параграфу, Б. упр.19(2).,

В. Б и изобразитьэлектрическую схему, в которой вольтметр измеряет напряжение на электрическом звонке.

37/14

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Установление на опыте зависимости сопротивления проводника и его длины, площади поперечного сечения и вещества, из которого он изготовлен. Удельное сопротивление. Единица удельного сопротивления. Формула для расчета сопротивления проводника.

Индивидуальный устный опрос.

§§45,46, упр.20

38/15

Решение задач по теме: «Закон Ома»

Закон Ома для участка цепи, его формулировка, формула. Понятие короткого замыкания. Исторические сведения о работах Г. Ома. Экспериментальный способ определения сопротивления участка цепи.

Проверка тетрадей.

Индивид. задания

39/16

.Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом».

. Назначение, устройства, действие и условное обозначение реостата, навыки по работе с реостатом

Проверка тетрадей.

Фронтальный письменный опрос.

А. , вопросы к параграфу.

Б. А §47, упр.21(1-3). и задача 58, нарисовать схему электрической цепи, изображенной на рисунке 38, б. На какое сопротивление рассчитан магазин сопротивлений?

40/17

Лабораторная работа №6 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника»

А. §47, Л.№1323, вопросы 1-5 к параграфу.

Б. А и найти и повторить информацию о физиологическом действии тока в предыдущих параграфах.

В. Б и высказать свое мнение об инструкции по правилам безопасного труда в физическом кабинете вашей школы.

41/18

Последовательное соединение проводников.

Цепь с последовательным соединением проводников и ее схема. Общее сопротивление, общее напряжение и сила тока в цепи при последовательном соединении проводников.

Индивидуальный устный опрос.

А, §48, упр.22(1),

Б, В. Л. №1346.

42/19

Параллельное соединение проводников.

Цепь с параллельным соединением проводников и ее схема. Общая сила тока и напряжение в цепи с параллельным соединением. Уменьшение общего сопротивления при параллельном соединении проводников в ней. Смешанное соединение проводников.

Проверка тетрадей.

А, Б, В. §49, вопросы Повторить определения, формулы и т. д., подготовиться к физическому диктанту.

43/20

Решение задач по теме: «Соединения проводников»

Электрические цепи, их составные части. Последовательное соединение потребителей: схема, формулы для силы тока, напряжения и сопротивления всего участка. Решение задач типа 61, 63, 65.

Физический диктант.

упр.23(2,3,5).

44/21

Работа и мощность электрического тока.

Работа электрического тока. Единица работы тока - джоуль. Формулы взаимосвязи с другими физическими величинами. Мощность электрического тока. Единица мощности тока - ватт. Формулы взаимосвязи с другими величинами.

Устный опрос по цепочке.

А. §50, упр. 24(1, 2) §51

Б. А упр.25(1,47

В. Б и ответ на вопрос: анализ какой формулы позволяет подтвердить экспериментальный факт: сопротивление параллельного участка электрической цепи меньше сопротивлений каждого из составляющих его проводников?

45/22

Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Работа тока на участке электрической цепи, мощность тока: определения, формулы, единицы этих величин. Таблица числовых значений мощности некоторых электрических устройств. Электрический счетчик (по схеме изучения прибора). Нагревание проводника током. Закон Джоуля - Ленца, формула, условие, при котором работа тока численно равна количеству выделившегося тепла. Плавкие предохранители и их назначение. Решение задач типа 81, 83, 87, 97.

Проверка тетрадей.

А., §51 (повтор), 52 вопросы к параграфам, подготовиться к физическому диктанту.

Б. А и Л.№1397,1412,1416.

46/23

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца.

Причина нагревания проводника при протекании по нему электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Формулы для расчета выделяемого количества теплоты.

.физический диктант

А. , во §53, упр.27(1,4).вопросы к параграфу.

Б. А и назвать наиболее интересную для вас проблему в теме «Электрические явления» и пояснить, почему она привлекла ваше внимание.

В. А и задача 96.

47/24

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

Устройство лампы накаливания и нагревательных элементов. Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока и применение закона Джоуля - Ленца.

Ответы с опорой на схему изучения прибора.

§54, Л. №1450,1454. задание 8.

48/25

Короткое замыкание. Предохранители

Причины возникновения короткого замыкания. Устройство и принцип действия предохранителей.

Кроссворд по вариантам.

А, Б, В §55,Л.№1453.. Повторить определения, формулы и т. д.,

Повторить определения, формулы и т. д., подготовиться к контрольной работе.

49/26

Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме: «Электрические явления»

Решение задач на основополагающие вопросы темы: взаимодействие заряженных тел, изображение схем электрических цепей; на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников, закон Джоуля - Ленца и некоторые другие

50/27








Контрольная работа по теме: «Электрические явления»


Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы.

Проверка тетрадей.

А, Б, В. Оценить свою работу.

Глава4. Электромагнитные явления (7 ч)

51/1


Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Существование магнитного поля вокруг проводника с электрическим током. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии магнитного поля. Направление магнитных линий и его связь с направлением тока в проводнике.

Устный опрос по цепочке.

А. §§56,57, Л.№1458,1459.

Б. А и вопросы к параграфу.

В.по рисунку 144 (с. 154) нарисовать электрическую схему и определить направление тока в витке. Описать характер взаимодействия витка с током и магнита.

52/2

Магнитное поле катушки с током. ЭлектромагнитыЛабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Магнитное поле катушки с током. Способы изменения магнитного действия катушки с током (изменение числа витков катушки, силы тока в ней, помещение внутрь катушки железного сердечника).

Проверка тетрадей.

А. §58, упр.28(1-3)., вопросы 1-5 к параграфу

53/3


Применение электромагнитов.

Использование электромагнитов в промышленности. Важные для переноски грузов свойства электромагнитов: возможность легко менять их подъемную силу, быстро включать и выключать механизмы подъема. Устройство и действие электромагнитного реле.

Индивидуальный устный опрос

А. §58(повторить), задание 9(1,2), вопросы 1, 2, 4 к параграфу.

Б. А и задача 116.

В. Б и вопросы 3, 5, 6 к параграфу.

54/4



Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Объяснение причин ориентации железных опилок в магнитном поле. Изображение магнитных полей постоянных магнитов. Ориентация магнитных стрелок в магнитном поле Земли. Изменения магнитного поля Земли. Значение магнитного поля Земли. Значение магнитного поля Земли живых для организмов.

Устный опрос по цепочке.

§59, 60, Л.№1476, 1477

55/5

Действие магнитного поля на проводнике с током. Электрический двигатель.

. Действие силы на проводник с током, находящийся в магнитном поле. Изменение направления этой силы при изменении направления тока. Вращение рамки с током в магнитном поле. Принцип действия электродвигателя. Преимущества электродвигателей.

А. §61, вопросы к параграфу.

Б. А Л.№1473,1481.

В. Б и ответить на вопрос: какая проблема из рассмотренных в теме «Электромагнитные явления» вас наиболее заинтересовала? Почему?

56/6



Лабораторная работа № 9«Изучение электрического двигателя постоянного тока»

(формирование экспериментальных умений).

изучение модели электродвигателя по предложенным заданиям.

. Проверка тетрадей.

А, Б, В. Наблюдая действия игрушечного транспортного средства с электродвигателем, описать устройство механизма, преобразующего электрическую энергию в механическую энергию поступательного движения игрушки

57/7

Повторение темы: «Электромагнитные явления».

Самостоятельное выполнение заданий

Физический диктант.

Л.№1462,1466..


Глава 5 Световые явления (9ч)

58/1

Источники света. Распространение света.

Оптические явления. Свет - важнейший факторжизни на Земле. Источники света. Точечные источник света и луч света. Образование тени и полутени. Затмения как пример образования тени и полутени.

§62, упр.29(1), задание

Упр. 12(1,2).

42/1

58/1

Свет. Распространение света в однородной среде

Свет. Распространение

Свет - электромагнитная волна, т. е. материальный объект.

Свет - электромагнитная волна, т. е. материальный объект. Прямолинейное распространение све

Оптические явления. Свет - важнейший фактор

Проверка тетрадей.

Проверка тетрадей.

А. § 29, 30, вопросы к параграфам, экспериментальное задание (с. 80).

А. § 29, 30, вопросы к параграфам,

59/2


Отражение света

Законы отражения света.

Отражение света как физическое явление. Явления, наблюдаемые при падении луча света на отражающие поверхности. Законы отражения света.

Индивидуальный устный опрос.

Устный опрос по цепочке.

§63, упр. 30(1 - 3).

60/3

Плоское зеркало.

Плоское зеркало. Построение изображения в плоском зеркале. Особенности этого изображения.

Индивидуальный устный опрос.

А §64, Л.№1528,

Б. Л.№1540,1556.

61/4

Преломление света

Явления преломления света. Оптическая плотность среды. Законы преломления света. Собирающаяся и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы.

Устный опрос по цепочке.

А. §65, упр. 32(3),. §66, упр.33(1),вопрос 6

Б.А Л.№1563

62/5

Линзы. Оптическая сила линзы.

Построение изображений, даваемых линзой. Зависимость размеров и расположения изображения предмета в собирающей линзе от положения предмета относительно линзы.

Индивидуальный устный опрос.

А, Б, В. §67, упр.34(1), Л.№1565 Письменно оценить, чему вы научились при выполнении этой работы. В случае необходимости завершить оформление отчета по работе.

63/6

Изображения, даваемые линзой.

Механизм получения изображения в линзах, характеристики изображений (прямое или перевернутое, действительное или мнимое, увеличенное или уменьшенное). Способы получения изображений с разными характеристиками. Лупа - линза, позволяющая читать мелкий текст. Решение задач типа 145, 147.

Проверка тетрадей.

А. §66 - 67 (повторить)

В. Б и составить задачу по отысканию точки предмета, из которой вышли лучи, ход которых после линзы известен. Тип линзы выбрать самостоятельно.

64/7

Лабораторная работа №10 «Получение изображений при помощи линзы»

(формирование экспериментальных умений).

Получение изображений с помощью линзы по предложенным заданиям.

Устный опрос по цепочке.

А, Б, В. Письменно оценить, чему вы научились при выполнении этой работы. В случае необходимости завершить оформление отчета по работе, подготовиться к физическому диктанту.

65/8

Фотоаппарат

Фотоаппарат. Исторические сведения об изобретении фотографических устройств (камера-обскура, дагерротипия, фотографические камеры). Устройство современных фотоаппаратов. Получение негативного и позитивного изображений. Роль фотографии в жизни современного общества.

Глаз как орган зрения животных и человека, его структура, функции составных частей глаза. Характеристика изображения, возникающего на сетчатке глаза. Опыты Кеплера, Декарта, Стреттона. Свойство аккомодации глаза. Проблема человека-невидимки, иллюзии зрения. Близорукость, дальнозоркость и способы коррекции зрения. Решение задач типа 149.

Проверка тетрадей, физический диктант.

Ответы с опорой на схему изучения прибора.

А. § 5-7 стр184-187

и задача: человек, долго смотревший на удаленные предметы, переводит взгляд на книгу, которую держит в руках. Какие изменения происходят в его глазах?

Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки

(изучение нового

учебного материала).

66/9

Контрольная работа по теме: «Световые явления»


Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы.

Проверка тетрадей

А, Б, В. Оценить свою работу, подготовить рабочую тетрадь для просмотра учителем.

Итоговое повторение (4ч) (резервное время)

67/1

Повторение темы «Тепловые явления»

68/2

Повторение темы «Электрические явления»

69/3

Итоговая контрольная работа №6




70/4

Физика - наука о природе

экскурсия



V.Форы и средства контроля:

Типы уроков: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, уроки закрепления знаний, комплексного применения ЗУН учащимися, обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся, комбинированный урок. Физический материал может изучаться на интегрированных занятиях с химией, географией, биологией.

Виды учебных занятий: лекция, экскурсия, лабораторная или практическая работа, собеседование, консультация, практикум, семинар, конференция, круглый стол, тестирование.

Система оценивания результатов обучения по физике

Оценивание по физике осуществляет учитель-предметник, который в начале учебного года знакомит учащихся с основными положениями и порядком оценивания по предмету, оценивание происходит на основе: устных ответов; письменных работ; лабораторных работ.Эффективным средством проверки знаний учащихся служит компьютер. С помощью него легко выполнять и проверять электронные тесты по разным темам

Оцениваются следующие элементы:

• знания по предмету, указанные в программе;

• умение пользоваться физическими терминами;

• умение связывать между собой знания, относящиеся к разным темам и использовать их, поиск, обработка информации и её оценка;

• умение делать из пройденного материала выводы;

• умение использовать полученные знания в новой ситуации (в повседневной жизни);

• умение самостоятельно работать с учебными материалами;

• отчёты по исследовательским проектам и групповым заданиям;

• сопроводительные тексты и комментарии к рисункам, схемам, диаграммам, графикам;

• умение пользоваться дополнительной литературой и составление рефератов и эссе;

• применять полученные знания от просмотра видеоматериала; умение комментировать и анализировать его;

• умение составлять опорные конспекты тем и отдельных уроков;

• умение самостоятельно подготавливать отдельные темы.

Оценивание итогов обучения делится на:

а) текущее оценивание: текущие оценки могут быть поставлены за устные ответы, письменные индивидуальные или фронтальные работы, выполнение письменного домашнего задания, за работу в группе, за практическую работу, доклад или реферат, за составление конспекта, за контрольную работу, за компьютерную презентацию.

б) итоговое оценивание: контрольная работа отражает результат обучения по какой-либо целостной части учебного материала. За основу при оценивании контрольной работы берутся требуемые результаты обучения, зафиксированные в программе обучения пофизике. Контрольная работа может быть проведена в форме теста. Сроки и форму проведения контрольных работ учитель сообщает ученикам в начале учебной четверти.

Ученик имеет право исправления неудовлетворительной оценки за контрольную работу в индивидуальном порядке в соответствии с графиком консультаций в течение 10 учебных дней после её получения.

Итоговыми являются четвертные, полугодовые, годовые оценки. Четвертная и полугодовая оценка ставится на основании не менее трёх оценок. Годовая оценка ставится на основании четвертных оценок. Итоговая оценка выставляется как средний результат за данный период. В случае спорной оценки, оценка выставляется в пользу ученика.

Vl.Система оценивания.

1. Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на оди один из поставленных вопросов.

2. Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

3. Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенными в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

1Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

2Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5.Орфографические и пунктуационные ошибки.

Vl. Учебно- методический комплект

Литература

Для учителя

  1. А.В. Пёрышкин. Физика: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений - 12 изд.- М., Дрофа, 2009.

  2. Марон А.Е. Физика.8 класс: учебно-методическое пособие / А.Е. Марон, Е.А. Марон- 8 изд, стереотип,-М.: Дрофа,2010

  3. Поурочные разработки по физике: 8 класс. В.А.Волков М.:ВАКО, 2003

  4. fizika.ru - электронные учебники по физике.

  5. 5СD-комплект электронных пособий по курсу физика

  6. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики Кирилла и Мефодия.

Для учащихся

  1. А.В. Пёрышкин Физика: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений - 12 изд.- М., Дрофа, 2009.

  2. Лукашик В.И, Иванова Е.В. Сборник задач по физике М., Просвещение, 2011.





Лист изменений и дополнений

В учебнике «Физика-8», А. В. Перышкин, 2009 г., Описание лабораторной работы по теме «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» отсутствует а в авторской программе имеется считаю целесообразно данную работу провести в виде опыта на уроке

В учебнике «Физика-8», А. В. Перышкин, 2009 г., Описание лабораторной работы по теме Л.р«Наблюдение за охлаждением воды при её испарении и определение влажности воздуха»отсутствует а в авторской программе имеется считаю необходимо её провести используя учебник для общеобразовательных учреждений «Физика-8» Громов С.В., Родина Н.А.- 6 изд.- М. Просвещение, 2005

В учебнике «Физика-8», А. В. Перышкин, 2009 г., Описание лабораторныхработ по теме «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света». И «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».отсутствует а в авторской программе имеется считаю целесообразно данную работу провести в виде опыта на уроке




Контрольно-измерительные материалы

Вводная контрольная работа №1

Вариант №1

1. Вода испарилась и превратилась в пар. Как при этом изменилось движение и расположение молекул? Изменились ли при этом сами молекулы?

2. Борзая развивает скорость до 16 м/с. Какой путь она может преодолеть за 5 минут?

3. Толщина льда на реке такова, что он выдерживает давление 40 кПа. Пройдет ли по льду трактор массой 5,4 т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м2?

Вариант №2

1. Почему аромат духов чувствуется на расстоянии?

2. С какой скоростью движется кит, если для прохождения 3 км ему потребовалось 3 мин 20 с.

3. На какой глубине давление воды в море равно 2060 кПа? Плотность морской воды 1030 кг/м3

Контрольная работа №2 «Тепловые явления»

Вариант №1

1. Стальная деталь массой 500 г при обработке нагрелась на 20 градусов. Чему равно изменение внутренней энергии детали?

2. Какую массу пороха нужно сжечь, чтобы при полном его сгорании выделилось 38 000 кДж энергии?

3. Оловянный и латунный шары одинаковой массы, взятые при температуре 20 градусов, опустили в горячую воду. Одинаковое ли количество теплоты получат шары от воды при нагревании?

4. На сколько градусов изменится температура воды массой 20 кг, если ей передать всю энергию, выделившуюся при сгорании бензина 20 г?

Вариант №2

1. Определите массу серебряной ложки, если для изменения её температуры от 20 до 40 градусов требуется 250 Дж энергии.

2. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании торфа массой 200 г?

3. Стальную и свинцовую гири массой по 1 кг прогрели в кипящей воде, а затем поставили на лед. Под какой из гирь растает больше льда?

4. Какую массу керосина нужно сжечь, чтобы получилось столько же энергии, сколько её

выделяется при полном сгорании каменного угля массой 500 г?

Контрольная работа №3 «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 1

1. Какое количество теплоты необходимо для плавления медной заготовки массой 100г, взятой при температуре 1075ºC?

2. При кипении воды было затрачено 690 кДж энергии. Найдите массу испарившейся воды.

3. На рисунке приведен график изменения температуры воды в зависимости от времени нагревания. Каким процессам соответствуют участки графика АВ, ВС и СД?

4. Два цилиндра одинаковой массы: один из чугуна, другой - из меди, нагрели до одинаковой температуры и поставили на лёд. Под каким цилиндром расплавится больше льда? Ответ поясните.

Вариант 2

1. Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар воды массой 200г, взятой при температуре 50ºC?

2. Определите массу медного бруска, если для его плавления необходимо 42 кДж энергии.

3. На рисунке приведен график изменения температуры алюминия в зависимости от времени нагревания. Каким процессам соответствуют участки графика АВ, ВС и СД?

4. Медный и свинцовый кубики одинаковой массы опустили в кипяток , а затем вынули из него и поместили на слой парафина. Под каким кубиком расплавится больше парафина? Ответ поясните.

Контрольная работа №4 «Электрические явления»

Вариант №1

1. Сила тока в спирали электрического кипятильника 4 А. Определите сопротивление спирали, если напряжение на клеммах кипятильника 220 В.

2. Резисторы, сопротивления которых 30 Ом и 50 Ом, соединены последовательно и подключены к батарейке. Напряжение на первом резисторе 3 В. Найдите напряжение на втором резисторе?

3. Каким сопротивлением обладает лампа мощностью 40 Вт, работающая под напряжением 220 В?

4. Определите напряжение на концах проводника, удельное сопротивление которого 0,4 Ом*мм2/м, если его длина 6 м, площадь поперечного сечения 0,08 мм2, а сила тока в нем 0,6 А.

5. Начертите схему цепи, состоящую из последовательно соединенных источников тока, лампы накаливания, двух резисторов и ключа. Как включить в эту цепь вольтметр, чтоб измерить напряжение на лампе?

Вариант №2

1. Определите, какое нужно приложить напряжение к проводнику сопротивлением 0,25 Ом, чтобы в проводнике была сила тока 30 А.

2. Электрическая плитка сопротивлением 40 Ом и лампа накаливания сопротивлением 400 Ом соединены последовательно и включены в цепь с напряжением 220 В. Определите силу тока в цепи.

3. Сила тока в спирали электрокипятильника мощностью 600 Вт - 5 А. Определите сопротивление спирали.

4. Определите силу тока силу тока в проводнике длиной 125 м и площадью поперечного сечения 10 мм2, если напряжение на зажимах 80 В, а удельное сопротивление материала, из которого изготовлен проводник, составляет 0,4 Ом*мм2/м.

5. Начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока, ключа, электрической лампы и двух параллельно соединенных резисторов. Как включить амперметр, чтобы измерить силу тока в цепи?

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

© 2010-2022