Конспект урока по физике на тему Простые механизмы (7 класс)

Урок с использованием материалов единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР, параграф 4.12), с обязательной демонстрацией простых механизмов, предполагается также выполнение экспериментального задания по измерению коэффициента полезного действия наклонной плоскости. Рычаг был изучен ранее, поэтому основной упор сделан на изучение блоков и наклонной плоскости.
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс 7

Тема: Простые механизмы

Цель урока: дать понятие простых механизмов, выигрыша в силе, КПД; показать, как на основе полученных знаний можно решать жизненные задачи.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания. Разбор задач, вызвавших затруднения.

  3. Актуализация опорных знаний

  • Что называют работой силы? Её обозначение? Формула? Единицы величины?

  • Как связана работа силы с изменением кинетической энергии?

  • Для чего используют понятие мощности? Обозначение? Формула? Её единицы?

  • От каких величин зависит мощность?

  • Устный физический диктант.

  1. Изучение нового материала

Появление простых механизмов было вызвано практическими потребностями человека при постройке жилищ, дорог, мостов. При строительстве египетских пирамид применялись такие простые механизмы, как наклонная плоскость, рычаг, блок.

Наклонная плоскость используется для того, чтобы тяжелый груз перемещать на высоту h силой, значительно меньшей веса груза.

Демонстрация. Обсуждения.

При отсутствии сил трения к грузу требуется приложить силу, во столько раз меньшую силы тяжести, во сколько раз высота меньше длины наклонной плоскости.

Выигрываем в силе, и ровно во столько же проигрываем в расстоянии!

Выигрыш в силе Конспект урока по физике на тему Простые механизмы (7 класс)

Наклонная плоскость не дает выигрыша в работе!

Рычаг − тело, имеющее ось вращения.

Демонстрация. Обсуждения.

Рычаг находится в равновесии при равенстве:

Конспект урока по физике на тему Простые механизмы (7 класс)

Выигрыш в силе:

Конспект урока по физике на тему Простые механизмы (7 класс)

Выигрыш в силе в k раз ведет к проигрышу в расстоянии во столько же раз.

Рычаг не дает выигрыша в работе!

Анимация «Золотое правило механики в рычаге» (ЕК ЦОР п.4.12, №1)

Блоки − простые механические устройства, позволяющие регулировать силу. Любой блок представляет собой колесо с желобом по окружности, вращающееся вокруг своей оси. Если ось является неподвижной, то блок называется неподвижным. Если ось является подвижной, то блок называется подвижным. Желоб предназначен для каната, цепи, ремня и т. п.

Демонстрация блоков. Обсуждения.

Рассмотрим применение блоков на практике. Предположим, нам необходимо поднять груз весом P=100 Н. Для этого мы прикладываем силу F. В зависимости от системы блоков величина прикладываемой силы F будет различной. Это изображено на рисунках 1, 2, 3 и 4.

Конспект урока по физике на тему Простые механизмы (7 класс)

Любой блок представляет собой рычаг, в случае неподвижного блока - равноплечий, в случае подвижного - с соотношением плеч 1 к 2. Как и для всякого другого рычага, для блока справедливо правило: во сколько раз выигрываем в усилии, во столько же раз проигрываем в расстоянии. Иными словами, работа, совершаемая при перемещении груза на какое-либо расстояние без использования блока, равна работе, затрачиваемой при перемещении груза на то же самое расстояние с применением блока при условии отсутствия трения. В реальном блоке всегда присутствуют некоторые потери.

Коэффициент полезного действия (КПД) − это отношение полезной работы, совершенной механизмом, ко всей затраченной работе (подведенной энергии) за то же время.

Конспект урока по физике на тему Простые механизмы (7 класс)

Простые механизмы не дают выигрыша в работе!

  1. Закрепление

  1. Экспериментальное задание 22.1,стр. 97 учебника

  2. Подборка заданий «Момент силы. Рычаг и блок. Закон сохранения механической энергии. КПД простых механизмов». (ЕК ЦОР п. 4.12. №6)

  1. Рефлексия

Что вы узнали? Чему научились? Что было сложным? Что легко удалось? Что было самым интересным на уроке?

  1. Домашнее задание. Прочитать параграф №22, составьте интересную задачу и решите её.



© 2010-2022