- Преподавателю
- Физика
- Внеклассное мероприятие. Конкурс презентаций «В будущее - с инженерным образованием»
Внеклассное мероприятие. Конкурс презентаций «В будущее - с инженерным образованием»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шконда В.Е. |
Дата | 20.09.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алексеево-Лозовская средняя общеобразовательная школа
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ
КОНКУРС ФИЗИЧЕСКИХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
«В БУДУЩЕЕ − С ИНЖЕНЕРНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ»
(СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 10 - 11 КЛАССОВ)
ПОДГОТОВИЛ:
учитель математики-физики
МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ
Чертковского района
Ростовской области
ШКОНДА ВИКТОР ЕГОРОВИЧ
2012 - 2013 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
-
Пояснительная записка.
-
Цели и задачи мероприятия.
-
Оборудование мероприятия.
-
План внеклассного мероприятия.
-
Темы и очерёдность представления презентаций.
-
Используемые источники информации.
-
Критерии оценивания презентаций.
-
Протокол конкурса физических презентаций «В будущее - с инженерным образованием».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического процесса.
Ядро содержания школьного образования в современном, быстро меняющемся мире должно включать не только необходимый комплекс знаний и идей, но и универсальные способы познания и практической деятельности. Детей необходимо учить критически мыслить, оценивать накопленные человечеством культурные ценности. Физика, как наиболее развитая естественная наука, занимает особое место в общечеловеческой культуре, являясь основой современного научного миропонимания.
В соответствии с общими задачами обучения и развития к уровню подготовки выпускника основной школы предъявлены три группы требований: освоение экспериментального метода научного познания; владение определённой системой физических законов и понятий; умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию.
Современное состояние системы образования характеризуется инновационностью. Меняется содержание обучения, разрабатываются и внедряются в учебный процесс новые педагогические технологии. Но необходимым условием успешности функционирования любой образовательной системы остаётся её опора на концепцию личностно-ориентированного образования. Поддержка индивидуальности развивающейся личности, полноценное удовлетворение её образовательных, культурных, жизненных потребностей и запросов, предоставление ей свободы выбора содержания и путей получения образования, способов самореализации в культурно-образовательном пространстве приобретает всё большую актуальность в настоящее время.
В рамках сотрудничества с ДГТУ (г. Ростов-на-Дону), в связи с присвоением школе статуса базовой по программе «В будущее − с инженерным образованием» в школе продолжает развиваться система педагогической, психолого-педагогической, информационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся старших классов средней школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ
Цели мероприятия:
-
Образовательная: Расширить научный кругозор учащихся. Дать общие представления о научных методах: поиске корреляции между явлениями, создании и обсуждении рабочих гипотез при понимании ограниченности модельных методов, иерархии и преемственности научных теорий, изменении интерпретаций явлений по мере накопления знаний, вариативности подходов к анализу явлений. Выработать независимый научный подход к анализу новых физических явлений без привлечения легкодоступных псевдотеорий
-
Развивающая: использовать знания по физике в нетрадиционной форме; умение систематизировать и обобщать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и явлениями в жизни.
-
Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.
Задачи мероприятия:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
ОБОРУДОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
-
Компьютер.
-
Проектор
-
Экран.
ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
-
Вступительное слово учителя (на экране тема внеклассного мероприятия):
-
значение физики в жизни современного общества, её влияние на темпы развития научно-технического прогресса, нанотехнологий;
-
план внеклассного мероприятия;
-
время, отводимое для защиты презентации (3 - 4 минуты);
-
задача жюри (критерии оценивания презентаций и расчёт среднего балла);
-
роль зрителей (внимательный просмотр презентаций, вопросы докладчикам, поощрение за активность).
-
-
Краткое выступление ведущего (Борох Н.):
-
физика - это наука, которая раскрывает, как устроен окружающий нас мир; это фундамент, на котором развиваются все отрасли техники, такие как машиностроение, энергетика, радиотехника, электроника, приборостроение, космонавтика, нанотехнологии и многое-многое другое. Поэтому сегодня очевидна необходимость глубокого знания физики выпускниками школ, стремящимися продолжить своё образование. С каждым годом увеличивается контингент выпускников средних общеобразовательных школ, желающих получить высшее техническое образование, следовательно, число выпускников, сдающих ЕГЭ по физике, с каждым годом увеличивается;
-
озвучивание тем и очерёдности представления презентаций.
-
-
Защита участниками мероприятия своих презентаций.
-
Подведение итогов конкурса (выступление председателя жюри с протоколом конкурса физических презентаций «В будущее - с инженерным образованием»).
-
Заключительное слово учителя:
-
целесообразность и значимость подобных внеклассных мероприятий;
-
достижение поставленных целей и задач;
-
поощрение участников мероприятия (учащихся, готовивших презентации, участвующих в работе жюри, активных зрителей).
-
ТЕМЫ И ОЧЕРЁДНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
(в папке ведущего)
№
п/п
Фамилия, имя
учащегося
Класс
Тема презентации
1
10
Законы Ньютона
2
11
Закон всемирного тяготения
3
10
Сила упругости
4
10
Сила трения
5
10
Законы сохранения
6
10
Реактивное движение
7
11
Магнитное поле
8
11
Электромагнитная индукция
9
11
Самоиндукция
10
10
Линзы
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
-
С. А. Тихомирова. Дидактические материалы по физике. М. Школьная Пресса 2003 г.
-
П. С. Кудрявцев. Курс истории физики. М.: Просвещение, 1982 г.
-
Физика 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). /С. А. Тихомирова, Б. М. Яворский. Мнемозина. Москва. 2008 г./.
-
Физика 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). /С. А. Тихомирова, Б. М. Яворский. Мнемозина. Москва. 2008 г./.
-
Физика. Готовимся к единому государственному экзамену. / А. С. Богатин, Л. М. Монастырский, В. Ф. Кравченко, Е. Я. Файн. Ростов-на-Дону. 2012 г./.
-
Интернет.
Критерии оценивания презентаций
(распечатанные таблицы раздаются каждому члену жюри)
№
п/п
Ф. и. ученика
Класс
Тема презентации
Оформление
презентации
Объём
презентации
Содержание
презентации
Доступность
материала
Речь
выступающего
Средний
балл
1
10
Законы Ньютона
2
11
Законы Ньютона
3
10
Сила упругости
4
10
Сила трения
5
10
Законы сохранения
6
10
Реактивное движение
7
11
Магнитное поле
8
11
Электромагнитная индукция
9
11
Самоиндукция
10
10
Линзы
Примечание: оценивание по пятибалльной шкале; объём презентации 15 - 20 слайдов.
ПРОТОКОЛ
конкурса физических презентаций «В будущее - с инженерным образованием»
№
п/п
Ф. и. ученика
Класс
Тема презентации
Количество
баллов
Место
по
классу
Место
по
школе
1
10
Законы Ньютона
2
11
Законы Ньютона
3
10
Сила упругости
4
10
Сила трения
5
10
Законы сохранения
6
10
Реактивное движение
7
11
Магнитное поле
8
11
Электромагнитная индукция
9
11
Самоиндукция
10
10
Линзы
Члены жюри: 1.
2.
3.
4.
5.
ВЕДУЩИЙ
Физика - это наука, которая раскрывает, как устроен окружающий нас мир; это фундамент, на котором развиваются все отрасли техники, такие как машиностроение, энергетика, радиотехника, электроника, приборостроение, космонавтика, нанотехнологии и многое-многое другое. Поэтому сегодня очевидна необходимость глубокого знания физики выпускниками школ, стремящимися продолжить своё образование. С каждым годом увеличивается контингент выпускников средних общеобразовательных школ, желающих получить высшее техническое образование, следовательно, число выпускников, сдающих ЕГЭ по физике, с каждым годом увеличивается
ТЕМЫ И ОЧЕРЁДНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
(в папке ведущего)
№
п/п
Фамилия, имя
учащегося
Класс
Тема презентации
1
10
Законы Ньютона
2
11
Законы Ньютона
3
10
Сила упругости
4
10
Сила трения
5
10
Законы сохранения
6
10
Реактивное движение
7
11
Магнитное поле
8
11
Электромагнитная индукция
9
11
Самоиндукция
10
10
Линзы