- Преподавателю
- Физика
- План-конспект урока по физике в 7 классе на тему Равномерное и неравномерное движение
План-конспект урока по физике в 7 классе на тему Равномерное и неравномерное движение
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гасанова А.Я. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
Кафедра физики и методико-
информационных технологий
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ИЗУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ
«Равномерное и неравномерное движение»
Выполнила:
Учитель физики
Гасанова Амина
Саратов 2013 год
Тип урока: изучение нового материала.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
-ввести понятия равномерного и неравномерного движения;
Воспитательные:
-развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности,
-интерес к изучению физики;
Развивающие:
-развивать навыки самостоятельного приобретения знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования;
-формировать умения систематизировать, классифицировать и обобщать полученные знания;
-развивать коммуникативные способности учащихся.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы с вами пройдем тему, которая посвящена равномерному и неравномерному движению. (Слайд 1,2) Но перед тем как перейти к изучению новой темы нам нужно проверить, как вы усвоили предыдущую тему.
УУД 1.1.
II. Проверка домашнего задания:
Учитель: На прошлом уроке мы изучали «Механическое движение».
В связи с этим давайте вспомним то, что мы прошли по этой теме.
(Отвечают на вопросы из слайда.)
Вопросы: (Слайд 3)
Что называется механическим движением?
Назовите примеры механического движения?
Что называют путем, пройденным телом? Что такое траектория ?
Какова единица пути в СИ?
УУД 4.4.
Ответы: (Слайд 4-10)
(После того, как ответили на вопросы, решаем задачи.) (Слайд 11)
Учитель: Ребята, а теперь выполним два простых задания.
Задание 1.
Установите соответствие между примером механического движения и видом траектории.
ПРИМЕР ВИД ТРАЕКТОРИИ
А) падение метеора 1) окружность
Б) движение стрелки секундомера 2) кривая
В) падение капли дождя в безветренную 3) прямая
погоду.
Задача 2.
Выразите пройденный путь в метрах:
* 65 км
* 0,54 км
* 4 км 300м
* 2300см
* 4м 10 см
III. Объяснение нового материала
Учитель: Ребята, после того, как мы повторили предыдущую тему, мы переходим к изучению новой темы.
Рассмотрим далее какие виды движения существуют?
Давайте запишем их в тетради. (Слайд 12)
Начнем с равномерного движения. Определим, какое движение называют равномерным.
Рассмотрим пример прямолинейного равномерного движения.
(Слайд 13-19) УУД 3.3.
Учитель: Ребята, какой вывод вы могли бы сделать, после просмотра данного типа движения?
(Получаем вывод: движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит одинаковые пути, называется равномерным.)
Учитель: Давайте запишем в тетради, полученный нами вывод.
(Полученный вывод записываем в тетради)
(Слайд 19)
Учитель: Равномерное движение встречается очень редко. Движение стрелок часов (минутной и секундной) тоже являются примером равномерного движения.
Ребята, а какие еще виды равномерного движения вы знаете?
(Отвечают, если знают)
Ребята, давайте воспользуемся компьютерной моделью, чтобы пронаблюдать равномерное движение.
(Воспользуемся компьютерной программой Физика 7-11. Просмотрим видеоролик, демонстрирующий пример равномерного движения парашютиста).
Учитель: Ребята, мы изучили равномерное движение, а теперь перейдем к изучению неравномерного движения.
Неравномерное движение - это более распространенный вид движения, нежели равномерное движение. Рассмотрим на примере движения велосипедиста неравномерное движение. (Слайд 21-26) УУД 3.3.
Учитель: Ребята, какой вывод вы могли бы сделать, после просмотра данного типа движения?
(Получили вывод: неравномерное движение это движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит разные пути.)
Учитель: Давайте запишем в тетради, полученный нами вывод.
(Полученный вывод записываем в тетради)(Слайд 27)
Демонстрационный опыт: (Слайд 28)
Учитель: Неравномерное движение также можно наблюдать на опыте.
( Для опыта понадобятся: тележка с капельницей и груз.)
При движении тележки под действием привязанного к ней груза, мы видим:
-расстояния между следами от капель неодинаковы.
-за одинаковые промежутки времени тележка проходит разные пути.
IV. Закрепление материала. УУД 2.2.
С целью закрепления материала отвечаем на вопрос:
Вопрос: Какие из перечисленных тел движутся прямолинейно: луна, лифт, автомобиль на повороте, лыжник на трамплине, стрела, выпущенная из лука вертикально вверх, человек на эскалаторе.
V. Обобщение материала. (Слайд 29)
Учитель вместе с учениками отвечает на следующие вопросы:
Вопросы
-
Какое движение называют равномерным?
-
Какое движение называют неравномерным?
-
Приведите примеры равномерного и неравномерного движения.
VI. Подведение итогов урока. (Слайд 30)
Учитель делает анализ и оценку успешности достижения цели
Вот, закончился урок,
Знания пошли вам впрок.
Я хочу совет вам дать:
Надо физику-то знать,
Чтоб задачи все решались
И ответы получались,
И тогда оценки «пять»
Будешь на уроках получать.
Конец урока. Всем спасибо. Все свободны.
УУД.
В результате изучения темы у учеников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
1.1. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
2.2.В сфере регулятивных универсальных учебных действий ученики овладеют учебными действиями, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
3.3. В сфере познавательных универсальных учебных действий ученики научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты, использовать знаково-символические средства.
4.4. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий ученики приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Сравнение данных тем в учебнике А.В. Перышкина и Л.С. Хижняковой.
В учебнике А. В. Перышкина данная тема изучается в параграфе 15.
В учебнике Хижняковой данная тема повествуется в двух параграфах (10-11).
По Перышкину тема раскрывается в форме повествования, а у Хижняковой материал темы содержит достаточно формул и примеры задачек с решением. Наличие формул в учебнике Хижняковой является главным отличием. По Хижняковой так же дополнительно вводится понятие «мгновенная скорость»; «средняя скорость» и вообще понятие скорости раскрывается в целом, чего не найти в параграфе по Перышкину.