КТП физика 7 класс

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


02.16


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 116 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

_______________________


Протокол № 1

«__» августа 2015 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________

(Гавриловой Т.Е.)

«____» августа 2015г.


«Утверждено»

Директор школы

___________ Т.В.Еремеева


Приказ № ____

от «___» августа 2015 г.




Рабочая программа

учебного курса

основного общего образования

по физике

Класс- 7 а,б,в



Выполнила:

учитель физики

высшей квалификационной категории

Пономаренко А.Л.





2015-2016 учебный год

Г.Уфа


ОГЛАВЛЕНИЕ:



Стр.

Пояснительная записка

3

Общая характеристика учебного предмета

3

Описание места учебного предмета в учебном плане

4

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета


5

Содержание учебного предмета

7

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


10

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


15




















  1. Пояснительная записка

Поурочное планирование изучения физики в 7 классе рассчитано на 70 часов - 2 часа в неделю.

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 17.05.12 года № 413; зарегистрирован в Минюсте России 07.06. 2012, рег. № 24480;

  2. Обязательный минимум содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования от 30.06.99 № 56);

  3. Программа основного общего и среднего (полного) общего образования по физике 7-9. Авторы: Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский (из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений 7 - 11 кл." М., Мнемозина, 2010. год). Базовый уровень, 7-9 классы - 2 ч в неделю;


  1. Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Физика ― экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем. Построением теоретических моделей физика дает объяснение наблюдаемых явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает основу для применения открытых законов природы в человеческой практике. Физические законы лежат в основе химических, биологических, астрономических явлений. В силу отмеченных особенностей физики ее можно считать основой всех естественных наук. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни

Ведущая идея курса физики в основной школе - изучение на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять научные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий.

воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры.

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природоиспользования и охраны окружающей среды.

Задачи курса физики

1. Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления.

2. Овладения знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии.

3. Усвоение идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов.

4. Формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей.

В 7-м классе особое внимание необходимо уделить формированию у учащихся основ научного подхода к изучению природы, рассмотрению примеров проявления закономерностей в явлениях природы и пониманию сущности законов природы как наиболее общих из этих закономерностей.


  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 часа (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педаго­гических технологий, учета местных условий.

Учебный план

Муниципального общеобразовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа № 116

Орджоникидзевского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

на 2015-2016 учебный год


Учебные предметы

Количество часов в неделю

всего

VI

VII

VIII

IX


Русский язык

3

3

3

2

14

Литература

2

2

2

3

11

Родной язык и литература *

3

1

1

1

6

Иностранный язык (английский)

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ



1

2

3

История

2

2

2

2

10

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

1

1

4

География

1

2

2

2

7

Природоведение





2

Физика


2

2

2

6

Химия



2

2

4

Биология

1

2

2

2

7

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

1

1

8

Технология

2

2

1


7

Основы безопасности жизнедеятельности



1


1

Физическая культура

3

3

3

3

15

Башкирский язык***

2

2

2

2

10

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-ти дневной учебной недели (требования СанПин)

30

32

33

33

157


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознающего выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессионально ориентации.

Предметные результаты изучения физики должны отражать:

1) формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

2) формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно­ молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;

5) осознание необходимости применения достижений (технологий для рационального природопользования;

б) овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;

7) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

8) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов

Личностные результаты изучения физики должны отражать:

1) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

2) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

3) убежденность в возможности познания природы, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития общества, уважения к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры и т.д.;


  1. Содержание учебного предмета


1. Физика и физические методы изучения природы (5 ч)

Физика - наука о природе. Как физика изменяет мир и наше представление о нём. Наблюдения и опыты. Научный метод. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц.

Демонстрации

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

Лабораторные работы

1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

2. Строение вещества (5 ч)

Атомы. Молекулы. Размеры молекул и атомов. Движение и взаимодействие молекул. Броуновское движение. Диффузия. Три состояния вещества. Молекулярное строение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллические и аморфные тела. Объяснение свойств вещества на основе его молекулярного строения.

Демонстрации

Сжимаемость газов.

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель хаотического движения молекул.

Модель броуновского движения.

Сохранение объёма жидкости при изменении формы сосуда.

Сцепление свинцовых цилиндров.

Лабораторные работы

2. Измерение линейных размеров тел и площади поверхности.

3. Движение и взаимодействие тел (22 ч)

Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое представление движения. Неравномерное движение. Средняя скорость. Закон инерции. Масса тела. Измерение массы взвешиванием. Плотность вещества. Силы. Сила тяжести. Центр тяжести тела. Сила тяжести и всемирное тяготение. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Сила упругости. Вес тела. Состояние невесомости. Закон Гука. Равнодействующая. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Силы трения. Силы трения скольжения, покоя и качения.

Демонстрации

Механическое движение.

Относительность движения.

Равномерное прямолинейное движение.

Неравномерное движение.

Взаимодействие тел.

Явление инерции.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Свободное падение тел в трубке Ньютона.

Невесомость.

Сила трения.

Лабораторные работы

3. Измерение скорости движения тела.

4. Измерение массы тел.

5. Измерение объёма жидкости и твёрдого тела.

6. Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей.

7. Конструирование динамометра и нахождение веса тела.

8. Измерение коэффициента трения скольжения.

4. Давление. Закон Архимеда. Плавание тел (16 ч)

Давление твёрдых тел. Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Зависимость давления жидкости от глубины. Закон сообщающихся сосудов. Атмосферное давление. Зависимость атмосферного давления от высоты. Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Плавание судов.

Демонстрации

Зависимость давления твёрдого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

Закон Паскаля.

Зависимость давления жидкости от глубины.

Сообщающиеся сосуды.

Обнаружение атмосферного давления.

Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.

Гидравлический пресс.

Закон Архимеда.

Лабораторные работы

29. Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание.

10. Условия плавания тел в жидкости.

5. Работа и энергия (16 ч)

Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Рычаг. Условия равновесия рычага. Момент силы. Правило моментов. Нахождение центра тяжести тела. Механическая работа. Мощность. Коэффициент полезного действия механизмов. Механическая энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения энергии.

Демонстрации

Простые механизмы. Блоки, рычаг, наклонная плоскость.

Равновесие рычага.

Закон сохранения механической энергии.

Модели вечных двигателей.

Лабораторные работы

11. Изучение условия равновесия рычага.

12. Нахождение центра тяжести плоского тела.

13. Определение КПД наклонной плоскости.

Подведение итогов учебного года (1 ч)

Резерв учебного времени (5 ч)


  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Номер урока

Тема урока.


Кол-во часов

Дата проведения

Характеристика видов деятельности

план

факт

Физика и физические методы изучения природы(5 часов)

1

Физика - наука о природе

1

Приводить примеры физических явлений.

2

Как физика изменяет мир и наше представление о нём

1

Определять вид физических явлений.

3

Наблюдения и опыты. Научный метод

1

Определять вид физических явлений.

4

Л. Р. №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».

1

Определять цену деления физического прибора, показание и абсолютную погрешность прибора.

Записывать показание прибора с учетом погрешности

5

Обобщающий урок по теме «Физика и физические

методы изучения природы». К.Р.№1 по теме «Физика и физические методы изучения природы»

1

Объяснять физические явления.

Определять показание приборов, объемы тел правильной и неправильной формы, площади поверхности

Строение вещества (5 часа)

6

Атомы и молекулы

1

Иметь представление о молекулярном строении вещества.

7

Л.Р. №2 «Измерение линейных размеров тел и площади поверхности».

1

Определять цену деления физического прибора, показание и абсолютную погрешность прибора.

8

Движение и взаимодействие молекул

1

Объяснять примеры проявления сил взаимодействия между молекулами; объяснять примеры проявления диффузии.

9

Три состояния вещества

1

Знать и понимать сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях.

10

Обобщающий урок по теме «Строение вещества». К.Р.№2 по теме «Строение вещества» (на 20-25 мин).

1

Объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества

Определять показание приборов, объемы тел правильной и неправильной формы, площади поверхности

Движение и взаимодействие тел (22 часа)

11

Механическое движение

1

Приводить примеры механического равномерного, неравномерного движения, переводить единицы пути и времени в СИ

12

Прямолинейное равномерное движение

1

Правильно оформлять расчетные задачи

Решать задачи на расчет пути, времени, скорости движения.

13

Графики прямолинейного равномерного движения

1

Уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков: пути от времени.

14

Л. Р. № 4 «Измерение скорости движения тела».

1

Уметь работать с приборами: секундомер, линейка, метроном.

15

Неравномерное движение

1

Решать задачи на расчет пути, времени, скорости движения, строить графики скорости и движения

16

К.Р.№3 по теме «Механическое движение».

1

Уметь различать движения; решать задачи на определение скорости движения тела, пройденного пути, затраченного времени; осуществлять перевод единицы скорости в систему СИ

17

Закон инерции. Масса тела

1

Уметь осуществлять перевод единиц измерения массы; пользоваться рычажными весами; объяснять примеры из жизни.

18

Плотность вещества

1

Уметь осуществлять перевод единиц измерения; пользоваться формулой для решения задач, таблицей плотностей тел и веществ.

19

Решение задач.

1

Уметь осуществлять перевод единиц измерения; пользоваться формулой для решения задач, таблицей плотностей тел и веществ.

20

Л.Р. № 5 «Измерение массы тел», Л.Р.№ 6 «Измерение объёма жидкости и твёрдого тела»

1

Уметь осуществлять перевод единиц измерения массы; измерять массу тела с помощью рычажных весов.

21

Л.Р. № 6 «Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей».

1

Уметь пользоваться формулой для решения задач, таблицей плотностей тел и веществ; измерять объём тела с помощью мензурки, осуществлять перевод единиц измерения; осуществлять перевод единиц измерения; измерять массу тела с помощью рычажных весов.

22

Силы. Сила тяжести.

1

Объяснять физические явления на основе знаний о всемирном тяготении, о силе тяжести

23

Сила упругости. Вес

1

Объяснять физические явления на основе знаний о силе упругости

24

Закон Гука. Равнодействующая

1

Уметь рассчитывать равнодействующую сил, графически её изображать

25

Решение задач

1

Рассчитывать силу тяжести, вес тела

Изображать вес тела, силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе

26

Л.Р.№7 «Конструирование динамометра и нахождение веса тела».

1

Градуировать пружину, измерять силы с помощью динамометра

27

Сила трения скольжения

1

Объяснять физические явления на основе знаний о силе трения

Измерять силу трения

28

Сила трения покоя и качения

1

Уметь измерять значение силы трения, приводить примеры проявления сил трения.

29

Решение задач.

1

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы трения; объяснять примеры проявления сил трения в окружающей жизни.

30

Л.Р.№8 «Измерение коэффициента трения скольжения».

1


Уметь определять коэффициента трения скольжения при помощи динамометра, строить график зависимости силы трения от силы нормального давления.

31

Обобщающий урок по теме «Движение и взаимодействие тел».

1

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы трения; объяснять примеры проявления сил трения в окружающей жизни.

32

К.Р. №4 по теме «Взаимодействие тел».

1

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы нахождения силы трения; объяснять примеры проявления сил трения в окружающей жизни.

Давление. Закон Архимеда. Плавание тел (16 часов)

33

Давление твёрдых тел

1

Переводить единицы давления в СИ

Рассчитывать давление твердых тел

34

Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля

1

Переводить единицы давления в СИ. Объяснять физические явления на основе закона Паскаля

35

Зависимость давления жидкости от глубины

1

Объяснять физические явления на основе знаний о давлении газов

36

Решение задач.

1

Уметь объяснять давление жидкостями и газами, зная положения молекулярно - кинетической теории; использовать формулы и законы при решении задач; с их помощью объяснять природные явления, примеры из жизни.

37

Закон сообщающихся сосудов

1



Объяснять физические явления на основе знаний о сообщающихся сосудах

38

Решение задач.

1

Объяснять физические явления на основе знаний о давлении тел

Рассчитывать давление твердых тел, давление жидкостей

39

Атмосферное давление

1

Объяснять физические явления на основе знаний об атмосферном давлении

40

Выталкивающая сила. Закон Архимеда

1

Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, уметь вычислять по формуле.

41

Решение задач.

1

Рассчитывать давление газов, жидкостей и твердых тел

42

Плавание тел

1

Рассчитывать давление газов, жидкостей и твердых тел

Рассчитывать характеристики гидравлических машин

43

Решение задач.

1

Уметь объяснять жизненные вопросы по теме.

44

Воздухоплавание. Плавание судов

1

Уметь применять теорию плавания тел, теорию Архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплавание через знание основных понятий -водоизмещение судна, ватерлиния, грузоподъёмность…

45

Л.Р.№ 9 «Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание».

1

Вычислять архимедову силу экспериментально

46

Л.Р.№ 10 «Условия плавания тел в жидкости».

1

Измерять массу тел

Вычислять вес тела, архимедову силу

47

Обобщающий урок по теме «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел».

1



Рассчитывать архимедову силу, подъемную силу

Объяснять физические явления на основе знаний об архимедовой силе, плавании тел

48

К.Р. №5 по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел».

1

Рассчитывать архимедову силу, подъемную силу

Объяснять физические явления на основе знаний об архимедовой силе, плавании тел

Работа и энергия (16 часов)

49

Простые механизмы

1

Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров.

50

«Золотое правило» механики

1

Решать задачи на применение «золотого правила» механики.

51

Рычаг

1

Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров. Экспериментально определять условие равновесия рычага

52

Решение задач.

1

Рассчитывать момент силы Решать задачи на правила моментов

53

Л.Р.№11 «Изучение условия равновесия рычага».

1

Измерять плечо силы, силу Рассчитывать момент силы

54

Механическая работа

1

Уметь применять формулу к решению задач

55

Мощность

1

Уметь применять формулу к решению задач.

56

Коэффициент полезного действия механизмов

1



Определять КПД наклонной плоскости

57

Решение задач.

1

Определять КПД наклонной плоскости

58

Механическая энергия

1

Уметь решать задачи с применением изученных формул; объяснять преобразования энергии на примерах.

59

Закон сохранения механической энергии

1

Приводить примеры превращения энергии в природе

60

Решение задач.

1

Уметь решать задачи с применением изученных законов и формул; объяснять преобразования энергии на примерах

61

Л.Р. № 13 «Определение КПД наклонной плоскости».

1

Уметь применять теорию к решению задач; экспериментально определять КПД наклонной плоскости.

62

Обобщающий урок по теме «Работа и энергия».

1

Уметь применять формулы к решению задач; применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе, быту и технике.

63

Контрольная работа №6 по теме «Работа и энергия».

1

Рассчитывать работу и мощность

64

От великого заблуждения к великому открытию

1

Уметь решать задачи по курсу физики и объяснять явления.

65

Подведение итогов учебного года.

1

Уметь решать задачи по курсу физики и объяснять явления.

66

Резерв учебного времени

5



  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Список литературы для учащихся

Ланге В.Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку/В.Н Ланге.-М.:Наука,1985.

ЛукашикВ.И.Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. - М.:Просвещение,2011

Лукашик В.И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике/ В.И. Лукашик Е.В. Иванова.- М.:Просвещение,2007

Перельман Я.И. Занимательная физика/ Я.И. Перельман.- М.:Наука,1980.-Кн.1-4.

Перельман Я.И. Знаете ли вы физику?/ Я.И. Перельман.- М.:Наука,1992.


Список литературы для учителя.

Аганов А.В. Физика вокруг нас: качественные задачи по физике/ А.В. Аганов.- М.: Дом пелагогики,1998.

Бутырский Г.А. Экспериментальные задачи по физике/ Г.А. Бутырский, Ю.А. Сауров.- М.: Просвещение,1998.

Кабардин О.Ф. Задачи по физике/ О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, А.Р. Зильберман.- М.: Дрофа,2007.

Кабардин О.Ф. Сборник экспериментальных заданий и практических работ по физике/ О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; под ред. Ю.И. Дика, В.А. Орлова.- М.: АСТ, Астрель,2005.

Малинин А.Н. Сборник вопросов и задач по физике/ А.Н. Малинин.- М.: Просвещение,2002.

Тульчинский М.Е. Занимательные задачи-парадоксы и софизмы по физике/ М.Е. Тульчинский.- М.: Просвещение,1971.

Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике/ М.Е. Тульчинский.- М.:Просвещение,1971.

Черноуцан А.И. Физика: задачи с ответами и решениями/ А.И Черноуцан.- М.: Высшая школа, 2003.

Электронно-образовательные ресурсы

1.Учебное электронное издание «Физика 7-11 классы практикум» - ФИЗИКОН, 2004.

2.Физика библиотека наглядных пособий 7-11 классы - Дрофа, 2004.

3.Открытая астрономия 9-11 классы - ФИЗИКОН, 2005.

4.Физпрактикум 9-11 классы/ В.В.Алешкин, А.А.Большакова, А.Н.Сальников - Алекс Проф.

5. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 7-11 класс-2 диска.

6. Учебное электронное издание. Интерактивный курс физики для 7 - 11 классов. Практикум.

6.Каталог образовательных ресурсов сети Интернет. katalog.iot.ru/

7.Российский общеобразовательный портал. school.edu.ru/

8.Единый каталог образовательных Интернет-ресурсов. window.edu.ru/ , shkola.edu.ru/. km-school.ru






© 2010-2022