Внеклассное мероприятие по физике «Реактивное движение»

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Внеклассная работа по физике как одно из слагаемых осознанного выбора профиля обучения»

Внеклассное мероприятие по физике «Реактивное движение».

Предварительная подготовка к мероприятию: среди учащихся 9 класса

заранее распределяются роли участников конференции, учитель оказывает помощь учащимся при изучении дополнительной литературы по данной теме и консультирует ребятам по презентациям.

Цели и задачи данного мероприятия:

1.Заинтересовать учащихся изучением предмета физики;
2. Показать использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках физики,
3. Сформировать потребность к углублению и расширению знаний;
4. Приобщать учащихся к экспериментальным заданиям.

5. Развитие творческих способностей обучающихся, внимания, памяти;

6. формирование коммуникативных компетенций,

7. Воспитание чувства гордости за историю своей страны, за достижения отечественных учёных, конструкторов, космонавтов.

8. Оказать учащимся помощь в принятии решения о выборе профиля дальнейшего обучения.

Оборудование : проектор, компьютер, воздушный шарик, леска, модель ракеты, аспирин, вода.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день уважаемые ребята, гости. Сегодня мы проведем внеурочное мероприятие в 9 -х классах на знание физики и умение применить свои знания на практике.

Звучит музыка и учитель зачитывает слова Н.Е.Жуковского: «Человек не имеет крыльев и по отношению веса своего тела к весу мускулов в 72 раза слабее птицы... Но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума".

Эти слова были сказаны Н.Е. Жуковским в 1898 г.

Сейчас запуск ракет нам не кажется чем-то необычным, а всего лишь несколько десятилетий назад люди могли только мечтать о том, чтобы полететь за пределы космического пространства. На уроке при изучении темы «Реактивное движение» я вам предложила подготовить интересующий вас дополнительный материал по теме. Что же для вас стало интересным?

Учитель:

Но сначала давайте вспомним:

  1. Что такое реактивное движение? (Запуск воздушного шарика на леске : 5..4..3..2..1.. «Поехали!»)

  2. Основное назначение и устройство ракеты.

Один из учащихся на модели ракеты, сконструированной своими руками, показывает основные части и ракеты и осуществляет ее запуск. (Для запуска ракеты используется «топливо» аспирин и вода)

  1. Давайте вспомним, кто первым предложил использовать ракеты для полетов с людьми на борту? (Н.И. Кибальчич, К.Э. Циолковский)

Далее рассказ учащегося о биографии К.Э. Циолковского, о создании в 1931 г. Группы изучения реактивного движения (ГИРД), которую в 1932 г. Возглавил С.П. Королев.

  1. Кто, что может рассказать о С.П. Королеве?

Выступление учениц 9 класса (наизусть рассказывают об интересных фактах)

1.Королев не следил за модой, к одежде был довольно равнодушен. Ни разу не видел его в галстуке. Да и мало кто его видел: он надевал галстук лишь при крайней необходимости, в случае высочайшего официоза. Однажды Нина Ивановна купила ему несколько мягоньких сереньких рубашек, которые носят без галстуков. Он их полюбил и очень долго носил, пока не потерлись воротнички.

Королев был невысок, сутуловат, у него была короткая сильная шея; и, смотря в небо, он никогда не закидывал голову, а взглядывал вроде как бы исподлобья, и от этого казалось, что он чем-то недоволен, озабочен. Он и был озабочен, когда смотрел в небо. Там, в небе, была его работа. Когда из солнечного кома огня поднималась космическая ракета, он не был сторонним наблюдателем. В эти короткие секунды укладывалась вся жизнь его, страсть его, боль неудач, и восторг перед мощью человека, и горячая волна благодарности людям - вот этим, которые тут, рядом, и которые далеко, и радость до щекотки в горле оттого, что люди эти дали ему и себе это счастье - счастье победы.

2. Никаких хобби: ни охоты, ни рыбалки, ни преферанса. На дорогой дареной двустволке «Зауэр - три кольца» затвердела смазка. Отдыхать не умел, не был приспособлен для этого дела. По воскресеньям много спал. Просыпался, читал, снова засыпал. В это с трудом верят те, кто работал с ним: ведь там весь он был неуемная энергия. Был равнодушен к одежде, к прихотям моды, неохотно менял костюмы, любил «неофициальные» цветные мягкие рубашки, которые носят без галстука. Деньги тратил, давал в долг, просто так давал, если видел, что человеку очень нужно.

Он был хитер, но не юлил. Он был резок, но знал дело. И главное - у него была идея. Удивительно ли, что на вопрос: «Кто из окружающих людей старшего поколения наиболее тебе интересен?» - один студент-физик как-то ответил так: «Мне всегда нравились люди, у которых есть идеи и которые способны проводить эти идеи в жизнь. Все узнали недавно об академике Королеве - крупнейшем конструкторе. Все, что я узнал о нем, убеждает меня, укрепляет меня в том, что для меня это идеал человека. Я считаю, что таким людям, как Королев, будет принадлежать будущее».

  1. Кто же первым полетел в космос?

  2. А прежде чем Ю.А. Гагарин полетел в космос, кто-то летал до него?

Презентация учащегося 9 класса по теме «Животные в космосе»

7.Интересно, а как организуется быт космонавтов? Как они чистят зубы? Где берут воду? Как утилизируют космический мусор?

Учащиеся выступают со своими презентациями по заданным вопросам.

8 . Кто же в будущем планирует связать жизнь с авиацией?

Учитель: Ребята, если вас заинтересовало ракетостроение, космические исследования, авиация, то могу порекомендовать следующие ВУЗы. (далее презентация о ВУЗах и факультетах).

Заключение:

И хотелось бы закончить наше мероприятие словами К. Э. Циолковского

"Основной мотив моей жизни - сделать что-нибудь полезное для людей, не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед".



© 2010-2022