Рабочая программа по учебному предмету физика УМК Перышкин 9 класс (3 часа)

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по учебному предмету физика УМК Перышкин 9 класс (3 часа)











«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения учителей

____________________

Протокол № ______

от «___» ______ 20__ года

Руководитель методического объединения: ____________

«Рекомендовано к использованию»

Педагогическим советом

Протокол от_______№__

«Утверждаю»

Директор ГБОУ

лицея № 226

___________Т.В.Семенова

Приказ №

от «__» _____ 20__года




Рабочая программа

по _физике_

для ___9 класса___













РАЗРАБОТАНА


ВАСИНА Ю.В.

ФИО

учитель физики 1 категории

должность, категория








Санкт-Петербург

2014-2015 год

Содержание:


№п/п

Название разделов программы


Страницы


1

Пояснительная записка

3-6

1.1

Общая характеристика учебного предмета

3

1.2

Цели и задачи обучения

4

1.3

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

4

1.4

Результаты обучения

5

2

Требования к уровню знаний выпускников

6

3

Формы и средства контроля.

7

4

Учебно-тематическое планирование

7

5

Учебно-методический комплекс

10

6

Календарно-тематическое планирование

11









  1. Пояснительная записка.

Структура документа.

Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки учащихся.


1.1 Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в лицее, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Ознакомление учащихся с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела "Физика и методы научного познания".

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся в процессе изучения физики основное внимание следует уделять знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Изучение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает учащихся научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе физических теорий: физика и физические методы познания природы; механические явления; тепловые явления; электрические и магнитные явления; электромагнитные колебания и волны; квантовые явления.

Рабочая программа учебного предмета физика ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основании:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф "Об образовании в Российской Федерации"

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089

  • учебного плана ГБОУ лицея № 226 на 2014/2015 учебный год;

  • годовым календарным учебным графиком лицея на 2014/2015 учебный год.

  • примерной программы основного общего образования по физике.

  • авторской программы по физике: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы. - М.: Дрофа, 2008 год.

1.2 Цели и задачи обучения

Изучение физики является частью реализации образовательной программы ГБОУ лицея № 226 направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о тепловых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

1.3 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных

методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказа-

тельства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных

задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и

экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие

способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное

мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач

различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением

предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование,

определение оптимального соотношения цели и средств.

1.4 Результаты обучения


Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности: способности передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью задания; создавать письменные высказывания (план, тезисы, конспект); умение использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных; осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы: текст, таблицу, схему, аудиовизуальный ряд и др. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи и систематизации информации, презентации познавательной и практической деятельности.


2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

9 КЛАССА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: естественного радиационного фона;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона.

Психолого-педагогическая характеристика коллектива 9 б класса

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 9 б класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 21 ребенок, из которых мальчиков - 7, девочек - 14. Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, что тоже следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе.

Между учениками достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. Есть группа детей, которые отличаются крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются. В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения.

С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки ЗУНов, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться и с трудом переживают собственные неуспехи. В целях коррекции и нивелирования этих их особенностей отдельные темы ребята будут изучать самостоятельно с использованием индивидуальных образовательных программ (ИОП).



  1. Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), школьного курса.


Распределение письменных работ по курсу


Раздел программы

Количество проверочных работ

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

Законы взаимодействия и движения тел

3

1

2

Механические колебания и волны. Звук

2

1

1

Электромагнитное поле

3

1

1

Строение атома и атомного ядра

2

1

1

Итоговое повторение

0

0

1


4. Учебно-тематический план

8 класс: 102 часа в год, 3 часа в неделю


Законы взаимодействия и движения тел (33 часов)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного

равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость.

Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном

равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения.

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета.

Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон

всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Демонстрации.

Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в

трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй

закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Лабораторные работы и опыты.

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Механические колебания и волны. Звук. (15 часов)

Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда,

период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.

Демонстрации.

Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия

распространения звука.

Лабораторная работа. Исследование зависимости периода колебаний пружинного

маятника от массы груза и жесткости пружины. Исследование зависимости периода и

частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Электромагнитное поле (20 часов)

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Демонстрации.

Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторные работы.

Изучение явления электромагнитной индукции. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Строение атома и атомного ядра. (23 часов)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Демонстрации.

Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Лабораторные работы.

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Итоговое повторение (9 часов)


Изменения, внесенные в примерную программу

В программу внесены изменения на основе учебного плана ГБОУ СОШ № 226 на 2014/ 2015 учебный год, согласно которому в лицее реализуется расширенная программа изучения физики в 9 классе. При этом значительное время выделяется на формирование и отработку умения решения качественных, расчетных и экспериментальных задач на практикумах по решению задач повышенного и высокого уровня сложности.

Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

в примерной программе

в рабочей программе

Законы взаимодействия и движения тел

Законы взаимодействия и движения тел

27

33

Механические колебания и волны. Звук

Механические колебания и волны. Звук

11

15

Электромагнитное поле

Электромагнитное поле

14

20

Строение атома и атомного ядра

Строение атома и атомного ядра

16

23

Повторение курса физики 9 класса

Повторение

-

9

Резерв


2

Итого

68

102



Внесение данных изменений позволяет охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 2 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

1) Технология современного проектного обучения

2) Деятельностные технологии

3) Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова).

4) Технологии уровневой дифференциации. Модель «Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация» (Н.П. Гузик)

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

Ученику:

1. Учебник: Перышкин А.В. Физика: учебник для 9 класса общеобразовательных учебных учре-ждений - 10 изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. -192 с.: ил.

2. Физика. 9 класс: учебно-методическое пособие/ А.Е. Марон, Е.А. Марон. - 6-е изд., стереотип. - М.:Дрофа, 2008.- 125.

Учителю:

3. Гутник Е.М., Рыбаков Е.В. Физика. 9 класс: тематическое и поурочное планирование к учеб-нику А.В.Перышкина «Физика. 9 класс». - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2005. - 93 с

4. Физика. 9 класс/С.Н. Домнина. - М: Национальное образование, 2012. - 96с

5. Контрольно-измерительные материалы. Физика. 9 класс / Сост. Н.И. Зорин. - 2-е изд., перераб.- М: ВАКО, 2014.- 96с

6. Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)

п\п

урока

№ урока в теме

§

Тип урока

Наименование темы

Требования к уровню подготовки

Кол-во часов

сроки

Примечание

(формы и методы контроля)

план

факт


1


Законы взаимодействия и движения тел


33


1

1.1

1

Изучение нового материала

Материальная точка. Система отсчета.

Знать понятия: Механическое движение, система отсчета.

Уметь приводить примеры механического движения


2.09

2

1.2

2

Комбинированный урок

Перемещение

Знать понятия: траектория, путь и перемещение

Уметь объяснить их физический смысл


5.09

Физический диктант

3

1.3

3

Комбинированный урок

Определение координаты движущегося тела

Знать понятия: координаты и проекции вектора.

Уметь различать векторные и скалярные величины


6.09

Устные ответы

4

1.4

4

Комбинированный урок

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

Знать понятия: прямолинейное равномерное движение.

Уметь описать и объяснить


9.09

Физический диктант

5

1.5


Комбинированный урок

Решение задач

Уметь решать задачи, строить графики x(t), v(t)


12.09

Решение задач

6

1.6


5

Изучение нового материала

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

Знать понятия прямолинейное равноускоренное движение


13.09

Физический диктант

7

1.7

6

Комбинированный урок

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

Знать понятия: скорость прямолинейного равноускоренного движения

Уметь строить графики V(t)


16.09

Проверочная работа

8

1.8


Комбинированный урок

Решение задач

Уметь решать задачи, строить графики v(t)


19.09

Решение задач

9

1.9

7

Комбинированный урок

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Знать понятия: перемещения при равноускоренном движении

Уметь объяснить физический смысл


20.09

Тренировочные задания

10

1.10

8

Комбинированный урок

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

Знать понятия: перемещения при равноускоренном движении

Уметь объяснить физический смысл


23.09

Решение задач

11

1.11

отчет

Лабораторная работа №1

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная лента) Умение делать выводы, объяснять


26.09

Оформление работы, вывод

12

1.12

Подготовиться к контрольной работе

Урок применения знаний

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Уметь решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение


27.09

Практикум по решению задач

13

1.13


Урок контроля

Контрольная работа № 1 Виды механического движения тела. Законы движения тела

Уметь решать задачи по теме «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение»


30.09

Контрольная работа

14

1.14

9

Комбинированный урок

Относительность движения

Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости


3.10

Практикум по решению задач

15

1.15

10

Изучение нового материала

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

Знать понятия: знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальной системы отсчета


4.10

Теоретический опрос по материалу

16

1.16

11

Изучение нового материала

Второй закон Ньютона

Знать понятия: знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в СИ. Написать формулу и объяснить


7.10

Физический диктант

17

1.17


Комбинированный урок

Решение задач

Уметь решать задачи на второй закон Ньютона


10.10

Решение задач

18

1.18

12

Изучение нового материала

Третий закон Ньютона

Знать понятия: знать содержание третьего закона Ньютона, формулу. Написать формулу и объяснить


11.10

Теоретический опрос по материалу

19

1.19


Комбинированный урок

Решение задач

Уметь решать задачи на законы Ньютона


14.10

Практикум по решению задач

20

1.20

13

Изучение нового материала

Свободное падение тел

Понимать и объяснять свободное падение (физический смысл)


17.10

Теоретический опрос по материалу

21

1.21

14

Изучение нового материала

Движение тела, брошенного вертикально вверх

Понимать и объяснять свободное падение (физический смысл)


18.10

Теоретический опрос по материалу

22

1.22


Урок закрепления знаний

Решение задач

Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении


21.10

Проверочная работа

23

1.23


Урок закрепления знаний

Решение задач

Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении


24.10

Решение задач

24

1.24

15

Комбинированный урок

Закон всемирного тяготения

Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная. Написать формулу и объяснить


25.10

Устные ответы

25

1.25

16,17

Комбинированный урок

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

Знать зависимость: ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей


28.10

Теоретический опрос по материалу

26

1.26

18,19

Комбинированный урок

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

Знать:

  • природу, определение криволинейного движения, приводить примеры;

  • физическую величину, единицу измерения периода, частоты, угловой скорости


31.10

Практикум по решению задач, зачет

27

1.27


Урок закрепления знаний

Решение задач

Уметь применять знания по решению качественных задач


1.11

Практикум по решению задач

28

1.28

20

Комбинированный урок

Искусственные спутники Земли

Уметь рассчитывать первую космическую скорость


11.11

Теоретический опрос по материалу

29

1.29

21,22

Комбинированный урок

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Знать понятия: импульс тела и импульс силы


14.11

Теоретический опрос по материалу

30

1.30

22,23

Комбинированный урок

Реактивное движение. Ракеты

Знать понятия : реактивное движения


15.11

Практикум по решению задач

31

1.31


Урок контроля (практикум)

Решение задач

Уметь решать задачи по теме «Закон сохранения импульса. Реактивное движение»


18.11

Практикум по решению задач. Проверочная работа

32

1.32

Урок закрепления знаний

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний


21.11

Практикум по решению задач

33

1.33


Урок контроля

Контрольная работа № 2 Законы Ньютона. Силы в природе

Уметь решать задачи по теме «Законы динамики»


22.11

Контрольная работа


2

Механические колебания и волны. Звук

15


34

2.1

24,25

Изучение нового материала

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник

Знать условия существования свободных колебаний, привести примеры


25.11

Теоретический опрос по материалу

35

2.2

26,27

Комбинированный урок

Величины, характеризующие колебательное движение

Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить


28.11

Фронтальный опрос

36

2.3


Урок практикум

Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

Приобретение навыков при работе с оборудованием


29.11

Отчет

37

2.4

28,29

Комбинированный урок

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания

Объяснять и применять ЗСЭ для определения полной энергии колеблющегося тела


2.12

Теоретический опрос по материалу

38

2.5


Урок закрепления знаний

Решение задач

Уметь решать задачи на ЗСЭ


5.12

Проверочная работа

39

2.6

32,32

Изучение нового материала

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны

Знать определение механических волн.


6.12

Теоретический опрос по материалу

40

2.7

33

Изучение нового материала

Длина волны. Скорость распространения волн

Знать понятия: длина волны, скорость волны


9.12

Фронтальный опрос

41

2.8

34

Комбинированный урок

Источники звука. Звуковые колебания.

Знать понятия: звуковые волны, привести примеры


12.12

Физический диктант

42

2.9


Урок закрепления знаний

Решение задач

Уметь решать задачи на определение длины и скорости волны


13.12

Проверочная работа

43

2.10

35,36

Комбинированный урок

Высота и тембр звука. Громкость звука

Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость


16.12

Теоретический опрос по материалу

44

2.11

37,38

Комбинированный урок

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука

Уметь объяснять особенности распространения звука различных средах


19.12

Теоретический опрос по материалу

45

2.12

39,40

Комбинированный урок

Отражение звука. Эхо.

Звуковой резонанс

Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить


20.12

Теоретический опрос по материалу

46

2.13


Урок закрепления знаний

Решение задач

Знать понятие: механические колебания и волны


23.12

Практикум по решению задач

47

2.14


Урок закрепления знаний

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний


26.12

Решение задач

48

2.15


Урок контроля

Контрольная работа № 3 Механические колебания и волны

Уметь решать задачи по теме «Механические колебания и волны. Звук»


27.12

Контрольная работа


3

Электромагнитное поле

20


49

3.1

42,43

Изучение нового материала

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле

Знать понятие: магнитное поле


13.01

Беседа по вопросам

50

3.2

44

Изучение нового материала

Направление тока и направление линий его магнитного поля

Знать понятие: магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков


17.01

Решение качественных задач

51

3.3

45

Комбинированный урок

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

Знать: силу Ампера, силу Лоренца (физический смысл)


16.01

Решение задач

52

3.4


Урок закрепления знаний

Решение задач

Уметь решать задачи на определение силы Лоренца и силы Ампера


17.01

Проверочная работа

53

3.5

46

Комбинированный урок

Индукция магнитного поля

Знать: силовую характеристику магнитного поля - индукцию


20.01

Теоретический опрос по материалу

54

3.6

47

Комбинированный урок

Магнитный поток

Знать понятия: магнитный поток, написать формулу и объяснить


23.01

Беседа по вопросам

55

3.7

48

Изучение нового материала

Явление электромагнитной индукции

Знать понятия: электромагнитная индукция, написать формулу и объяснить


24.01

Теоретический опрос по материалу

56

3.8

49

Урок практикум

Лабораторная работа №3 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Приобретение навыков при работе с оборудованием


27.01

Отчет

57

3.9

50,51

Изучение нового материала

Явление самоиндукции. Получение переменного электрического тока

Знать способы получения электрического тока.


30.01

Проверочная работа

58

3.10

52

Изучение нового материала

Электромагнитное поле

Знать понятие: электромагнитное поле и условия его существования


31.01

Теоретический опрос по материалу

59

3.11

53

Комбинированный урок

Электромагнитные волны

Понимать механизм возникновения электромагнитных волн


3.02

Беседа по вопросам

60

3.12

41, 57

Комбинированный урок

Интерференция и дифракция света

Понимать понятия интерференции и дифракции сета


6.02

Беседа по вопросам

61

3.13

59

Комбинированный урок

Преломление света. Физический смысл показателя преломления

Понимать понятия показателя преломления


7.02

Беседа по вопросам

62

3.14

60-62

Изучение нового материала

Дисперсия света. Цвета тел. Спектральный анализ

Знать понятия дисперсии, спектров, постулаты Бора


10.02

Теоретический опрос по материалу

63

3.15

54

Изучение нового материала

Конденсатор

Знать устройство конденсатора и его действие


13.02

Теоретический опрос по материалу

64

3.16

55

Комбинированный урок

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

Знать устройство колебательного контура.

Понимать принцип работы


14.02

Проверочная работа

65

3.17

56

Комбинированный урок

Принципы радиосвязи и телевидения

Знать понятие радиосвязи, амплитудной модуляции


17.02

Теоретический опрос по материалу

66

3.18

58

Комбинированный урок

Электромагнитная природа света.

Знать историческое развитие взглядов на природу света


20.02

Беседа по вопросам (шкала электромагнитных волн)

67

3.19


Урок закрепления знаний

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний


21.02

Решение задач

68

3.20


Урок контроля

Контрольная работа № 4 (по теме «Электромагнитное поле»)

Уметь решать задачи по теме «Электромагнитное поле»


24.02

Контрольная работа


4


Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

23


69

4.1

65

Изучение нового материала

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Знать альфа-, бета-, гамма-лучи (природа лучей)


27.02

Беседа по вопросам

70

4.2

66

Комбинированный урок

Модели атомов. Опыты Резерфорда.

Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях


28.02

Физический диктант.

71

4.3

67

Изучение нового материала

Радиоактивные превращения атомных ядер

Знать природу радиоактивного распада и его закономерности


3.03

Фронтальный опрос

72

4.4


Урок закрепления знаний

Решение задач

Уметь решать задачи по правило смещения


6.03

Самостоятельная работа

73

4.5

68

Комбинированный урок

Экспериментальные методы исследования частиц

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений


7.03

Физический диктант.

74

4.6

69,70

Комбинированный урок

Открытие протона. Открытие нейтрона

Знать историю открытия протона и нейтрона


10.03

Беседа по вопросам

75

4.7

71

Изучение нового материала

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.

Знать понятия: строение ядра атома, модели


13.03

Физический диктант

76

4.8

71

Изучение нового материала

Изотопы

Знать понятия: изотопы


14.03

Теоретический опрос по материалу

77

4.9


Урок закрепления знаний

Решение задач

Уметь решать задачи по строению атома


17.03

Решение задач

78

4.10


Урок закрепления знаний

Решение задач

Уметь решать задачи по строению атома


20.03

Проверочная работа

79

4.11

72

Комбинированный урок

Ядерные силы

Знать понятия: притяжение между нуклонами в ядре и их характерные особенности


21.03

Физический диктант. Решение задач

80

4.12

73

Комбинированный урок

Энергия связи. Дефект масс

Знать понятия: прочность атомных ядер


3.04

Решение задач

81

4.13


Урок закрепления знаний

Решение задач

Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс


4.04

Решение задач

82

4.14

74,75

Комбинированный урок

Деление ядер урана. Цепная реакция

Понимать механизм деления ядер урана


7.04

Решение задач

83

4.15

76

Комбинированный урок

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию

Знать строение: атомного реактора


10.04

Теоретический опрос по материалу

84

4.16


Урок практикум

Лабораторная работа №4 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»

Приобретение навыков при работе с оборудованием


11.04

Отчет

85

4.17

77

Комбинированный урок

Атомная энергетика

Знать преимущества и недостатки атомных электростанций


14.04

Беседа

86

4.18

78

Комбинированный урок

Биологическое действие радиации

Знать правила защиты от радиоактивных излучений


17.04

Беседа

87

4.19

78

Изучение нового материала

Закон радиоактивного распада

Знать понятия: период полураспада


18.04

Теоретический опрос по материалу

88

4.20

79

Комбинированный урок

Термоядерная реакция

Знать условия протекания, применения термоядерной реакции


21.04

Решение задач

89

4.21

80

Комбинированный урок

Элементарные частицы. Античастицы

Знать элементарные частицы


24.04

Беседа

90

4.22


Урок закрепления знаний

Обобщение материала темы. Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний


25.04

91

4.23


Урок контроля

Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра»

Уметь применять полученные знания при решении задач


28.04

Оформление работы, выводы


5


Итоговое повторение

9


92

5.1

1-23

Урок повторения и обобщения

Повторение. Законы взаимодейстия и дижения тел

Уметь объяснять физический смысл изучаемого явления


2.05

Теоретический опрос по материалу

93

5.2

24-41

Урок повторения и обобщения

Повторение. Механические колебания и волны. Звук

Объясняют и классифицируют полученные знания


5.05

Контрольная работв

94

5.3

42-53

Урок повторения и обобщения

Повторение. Электромагнитное поле

Объясняют и классифицируют полученные знания


8.05

95

5.4

54-64

Урок повторения и обобщения

Повторение. Электромагнитное поле

Объясняют и классифицируют полученные знания


12.05

96

5.5

65-80

Урок повторения и обобщения

Повторение. Строение атома и атомного ядра

Объясняют и классифицируют полученные знания


15.05

97

5.6


Урок повторения и обобщения

Обобщение материала темы. Подготовка к контрольной работе

Объясняют и классифицируют полученные знания


16.05

98

5.7


Урок закрепления знаний

Итоговая контрольная работа

Уметь применять полученные знания при решении задач


19.05

99

5.8


Урок повторения и обобщения

Анализ итоговой контрольной работы



22.05

100

5.9


Урок повторения и обобщения

Анализ итоговой контрольной работы



23.05




Итого часов


100




© 2010-2022