Планирование по физике 10 класс

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Куровская средняя общеобразовательная школа №2

с углублённым изучением отдельных предметов»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_____________

ФИО___ Честных А.И.

Приказ № _____ от _______2014г.

Решение пед.совета № 1 от 29 августа2014

Печать







Рабочая программа

ПРЕДМЕТ физика

УРОВЕНЬ базовый

Класс 10

Составитель : Маурина Е.В.

учитель физики

категория первая





















2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (базовый уровень) и авторской программы Г.Я.Мякишева 2006 года (сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., М. «Просвещение» 2006г.) рекомендованный Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (приказ № 189 от 05.03.2004 г.). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. В учебном плане школы на изучение физики в 10 классе выделяется 3 часа. Так как в 10 «А» классе задан информационно-технологический профиль (по выбору учащихся), поэтому добавлен 1 час в неделю, который используется для углубления знаний и отработки.Увеличение часов направлено на усиление общеобразовательной подготовки, для закрепления теоретических знаний практическими умениями применять полученные знания на практике (решение задач на применение физических законов) и расширения спектра образования интересов учащихся.

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)

  • Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312

  • ООП школы

  • Региональным БУП пр.МОМО от 04.07.2014г. №3086

Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Физика 10 кл.-М.:Дрофа,2011. Достоинством учебников данного УМК являются ясность,краткость и доступность изложения, подробно описанные и снабженные рисунками демонстрационные опыты и экспериментальные задачи. Все главы учебника содержат богатый иллюстративный материал.Используется математический аппарат на высоком уровне.

Лабораторные работы в количестве 4.

Контрольные работы в количестве 7 .

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) общеобразовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;


  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации, необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

  • умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

  • умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа

  • определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

10 класс

102 часа, 3 часа в неделю

Физика и методы научного познания (1час)

Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории.

Механика ( 42 часа)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Элементы статики.

Демонстрации

  • Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

  • Падение тел в воздухе и в вакууме.

  • Явление инерции.

  • Сравнение масс взаимодействующих тел.

  • Второй закон Ньютона.

  • Измерение сил.

  • Сложение сил.

  • Зависимость силы упругости от деформации.

  • Силы трения.

  • Условия равновесия тел.

  • Реактивное движение.

  • Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы

  • Изучение движения тела по окружности.

  • Изучение закона сохранения механической энергии.

Молекулярная физика и термодинамика. (27 часов)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Газовые законы. Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей. Кристаллические и аморфные тела.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.

Демонстрации

  • Механическая модель броуновского движения.

  • Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном

  • объеме.

  • Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном

  • давлении.

  • Изменение объема газа с изменением давления при постоянной

  • температуре.

  • Кипение воды при пониженном давлении.

  • Устройство психрометра и гигрометра.

  • Явление поверхностного натяжения жидкости.

  • Кристаллические и аморфные тела.

  • Объемные модели строения кристаллов.

  • Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы

  • Опытная проверка закона Гей - Люссака.

Электродинамика (27 часов)

Электростатическое доле. Электрический заряд. Элементарный заряд. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Электрический ток. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Сила тока. Работа тока. Напряжение. Мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Сопротивление последовательного и параллельного соединения проводников.Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р-л-Переход.

Демонстрации

  • Взаимодействие заряженных тел.

  • Сохранение электрического заряда.

  • Делимость электрического заряда.

  • Электрическое поле заряженных тел.

  • Энергия конденсаторов,

  • Закон Ома для полной цепи.

  • Собственная и примесная проводимости полупроводников.

  • р-п -Переход.

Лабораторные работы

  • Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Повторение (резерв свободного учебного времени) - 6 часов

Требования к уровню подготовки выпускников

Система требований полностью согласована с обязательным минимумом содержания общего образования по физике и очерчивает минимум знаний и умений, необходимых для формирования представлений о физике как части общечеловеческой культуры, о значимости физики в развитии человеческой цивилизации и современного общества.

В соответствии с общими целями обучения и развития к уровню подготовки выпускника предъявлены четыре группы требований:

  • освоение методов научного познания;

  • владение определённой системой физических законов и понятий;

  • умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию;

  • владеть понятиями и представлениями физики, связанными с жизнедеятельностью человека.

Разные группы требований предполагают разные преимущественные формы проверки уровня их достижения. Поэтому итоговая оценка достижения выпускником необходимого уровня общеобразовательной подготовки по физике предполагает обязательную комплексную проверку результатов обучения с использованием различных её форм и носит выборочный характер.

Выпускники средней школы должны:

1.Понимать сущность метода научного познания окружающего мира.

1.1.Приводить примеры опытов, обосновывающих научные представления и законы:

1.1.1.относительность механического движения;

1.1.2.принцип относительности Галилея;

1.1.3.непрерывный и хаотический характер движения частиц вещества;

1.1.4.существование двух видов электрического заряда;

1.1.5.закон Кулона;

1.1.6.связь магнитного поля с движением электрических зарядов;

1.1.7.связь электрического поля с изменением магнитного поля;

1.1.8.представление о свете как волне;

1.1.9. представление о свете как потоке частиц;

1.1.10.планетарная модель атома;

1.1.11.сложное строение атомного ядра;

1.2.Приводить примеры опытов, позволяющих проверить законы и их следствия, подтвердить теоретические представления о природе физических явлений:

1.2.1.закон всемирного тяготения;

1.2.2.закон сохранения импульса;

1.2.3.звук - механическая волна;

1.2.4.первый закон термодинамики;

1.2.5.связь скорости теплового движения частиц тела с его температурой;

1.2.6.давление света;

1.2.7.существование электромагнитных волн;

1.2.8.свет - электромагнитная волна;

1.2.9.связь массы и энергии;

1.2.10.представление о потоке частиц как о волне;

1.3.Используя теоретические модели, объяснять физические явления:

1.3.1.независимость ускорения от массы тел при их свободном падении;

1.3.2.затухание механических колебаний маятников ( нитяного и пружинного ) и электромагнитных колебаний контура;

1.3.3.возможность услышать звуковой сигнал от источника, скрытого за препятствием;

1.3.4.необходимость теплопередачи для осуществления изотермического процесса;

1.3.5.нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение газа при его быстром расширении;

1.3.6.повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде;

1.3.7.электризация тел при их контакте;

1.3.8.взаимодействие двух параллельных проводников с током;

1.3.9.зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

1.3.10.линейчатый характер спектров излучения и поглощения света атомарным газом;

1.3.11.фотоэффект;

1.3.12.радиоактивность;

1.3.13.высокая температура Солнца.

1.4.Указывать границы ( область, условия ) применимости научных моделей, законов и теорий:

1.4.1.второго закона Ньютона;

1.4.2.закона Гука;

1.4.3.закона сохранения импульса;

1.4.4.закона сохранения механической энергии;

1.4.5.механики Ньютона (классической механики);

1.4.6.представления тела материальной точкой;

1.4.7.модели идеального газа;

1.4.8.прямо пропорциональной зависимости энергии теплового движения частиц вещества от абсолютной температуры;

1.4.9.геометрической оптики;

1.4.10.представления об атомах как неделимых частицах;

1.4.11.возможности однозначного предсказания результатов природных процессов.

1.5.Выдвигать на основе наблюдений и измерений гипотезы о связи физических величин, планировать и проводить исследования по проверке этих гипотез.

1.6.Знать назначение физических приборов, используемых в демонстрационном эксперименте и фронтальных лабораторных работах, и уметь ими пользоваться.

1.7.Измерять:

1.7.1.ускорение свободного падения;

1.7.2.коэффициент трения скольжения;

1.7.3.жёсткость пружины;

1.7.4.удельную теплоёмкость вещества;

1.7.5.ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока;

1.7.6.удельное сопротивление проводника;

1.7.7.показатель преломления;

1.7.8.фокусное расстояние и оптическую силу собирающей линзы;

1.7.9.длину световой волны.

1.8.Раскрывать влияние научных идей и теорий на формирование современного мировоззрения.

1.9.Называть значимые черты современной физической картины мира.

1.10.Иллюстрировать роль физики в создании и совершенствовании важнейших технических объектов: тепловых двигателей, генераторов электрического тока, телекоммуникационных устройств, лазеров, ядерных реакторов и др.

2.Владеть основными понятиями и законами физики.

2.1.Соотносить физические понятия с теми свойствами (особенностями) тел и процессов, для характеристики которых эти понятия введены в физику.

2.2.Раскрывать смысл физических законов и принципов:

2.2.1.принципы относительности, близкодействия, суперпозиции, соответствия;

2.2.2.законы Ньютона, всемирного тяготения, Гука, сохранения импульса и энергии, термодинамики, сохранения электрического заряда, Кулона, закон Ома для полной цепи, закон электромагнитной индукции, законы геометрической оптики, радиоактивного распада;

2.2.3.уравнение Менделеева - Клапейрона, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта;

2.2.4.связь давления газа с его температурой и концентрацией частиц, температуры газа со средней энергией хаотического движения его частиц, взаимосвязь массы и энергии;

2.2.5.постулаты СТО, постулаты Бора.

2.3.Вычислять:

2.3.1.скорость и путь при прямолинейном равноускоренном движении;

2.3.2.центростремительное ускорение;

2.3.3.дальность полёта тела, брошенного горизонтально, и высоту подъёма тела, брошенного вертикально;

2.3.4.ускорение тела по заданным силам, действующим на тело, и его массе;

2.3.5.скорости тел после неупругого столкновения по заданным скоростям и массам сталкивающихся тел;

2.3.6.скорость тела, используя закон механической энергии;

2.3.7.период колебаний математического маятника, груза на пружине, свободных колебаний в колебательном контуре;

2.3.8.установившуюся температуру, используя уравнение теплового баланса;

2.3.9.неизвестный параметр идеального газа по заданным его параметрам с помощью уравнения Менделеева - Клапейрона или основного уравнения кинетической теории газов;

2.3.10.изменение внутренней энергии вещества при теплопередаче и совершении работы;

2.3.11.КПД теплового двигателя;

2.3.12.силу взаимодействия между двумя точечными неподвижными зарядами в вакууме;

2.3.13.силу, действующую на электрический заряд в электрическом поле;

2.3.14.напряжённость электрического поля, созданного несколькими точечными зарядами, используя принцип суперпозиции;

2.3.15.работу по перемещению электрического заряда между двумя точками в электрическом поле;

2.3.16.напряжённость однородного электрического поля по известной разности потенциалов между точками, отстоящими друг от друга на известном расстоянии;

2.3.17.заряд и энергию конденсатора по известной электроёмкости и напряжению на его обкладках

2.3.18.ЭДС источника тока, силу тока, напряжение и сопротивление в простейших электрических цепях;

2.3.19.силу, действующую на движущийся электрический заряд или на проводник с током в магнитном поле;

2.3.20.ЭДС индукции с помощью закона электромагнитной индукции;

2.3.21.показатель преломления среды;

2.3.22.длину волны по скорости её распространения и частоте;

2.3.23.кинетическую энергию фотоэлектронов;

2.3.24.энергетический выход простейших ядерных реакций;

2.4.Определять:

2.4.1.характер прямолинейного движения по графикам зависимости скорости (координаты) от времени;

2.4.2.период, частоту, амплитуду, фазу колебаний по уравнению гармонических колебаний;

2.4.3.характер изопроцесса по графикам в координатах p,V; p, T; V,T;

2.4.4.вид движения электрического заряда в однородных магнитном и электрическом полях;

2.4.5.химический состав газа по его спектру;

2.4.6.продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

2.4.7.состав ядра по его заряду и массовому числу.

2.5.Описывать преобразование энергии при:

2.5.1.свободном падении тел;

2.5.2.движении тел с учётом трения;

2.5.3.свободных колебаниях нитяного и пружинного маятников;

2.5.4.изменении агрегатного состояния вещества;

2.5.5.протекании электрического тока по проводнику;

2.5.6.свободных колебаниях в колебательном контуре;

2.5.7.поглощении или излучении электромагнитных волн;

2.5.8.работе тепловых двигателей;

2.5.9.работе электрогенератора, химических источников тока, солнечных батарей;

2.5.10.работе ядерных реакторов.

3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической).

3.1.Излагать суть содержания текста учебной книги по физике.

3.2.Выделять в тексте учебника важнейшие категории научной информации ( описание явления или опыта; постановка проблемы; выдвижение гипотезы, моделирование объектов и процессов; формулировка теоретического вывода и его интерпретация; экспериментальная проверка гипотезы или теоретического предсказания).

3.3.Выдвигать гипотезы для объяснения предъявленной системы научных фактов, предусмотренных обязательным минимумом содержания курса физики.

3.4.Делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных таблицей, графиком или диаграммой.

4. Владеть понятиями и представлениями физики, связанными с жизнедеятельностью человека.

4.1.Соотносить длительность года, месяца и суток, смену времён года с движением Земли и Луны.

4.2.Знать:

4.2.1.значение температуры тела здорового человека, точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении;

4.2.2.физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека;

4.2.3.опасность для здоровья человека источников тока и меры безопасности при работе с бытовыми электроприборами;

4.2.4.опасность для здоровья человека инфракрасного, ультрафиолетового, лазерного, СВЧ, рентгеновского излучений и методы защиты от них;

4.2.5.опасность для здоровья человека источников радиоактивных излучений и методы защиты от них;

4.2.6.экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных и гидроэлектростанций;

4.2.7.зависимость тормозного пути от скорости транспортных средств и коэффициента трения.



Критерии и нормы оценок:


Оценка ответов учащихся


Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ


Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и

недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

.

Оценка лабораторных работ


Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.









КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 ч. в неделю (всего 102 ч)

№ урока/

№ урока в теме

Содержание материала

дата

Примечание

планируемая

фактическая

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1/1

Что такое механика?Классическая механика Ньютона и границы ее применимости.

01.09-06.09

Кинематика материальной точки (13 часов)

2/1

Движение точки и тела. Положение тела в пространстве.

01.09-06.09

3/2

Равномерное движение тел. Скорость. Графики прямолинейного равномерного движения.

01.09-06.09

4/3

Графики прямолинейного равномерного движения. Решение задач.

08.09-13.09

5/4

Скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Относительность движения.

08.09-13.09

6/5

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.

08.09-13.09

7/6

Решение задач на движение с постоянным ускорением.

15.09-20.09

8/7

Свободное падение тел.

15.09-20.09

9/8

Решение задач на свободное падение.

15.09-20.09

10/9

Баллистическое движение.

22.09-27.09

11/10

Решение задач на баллистическое движение.

22.09-27.09

12/11

Обобщение темы.

22.09-27.09

13/12

Решение задач по теме «Кинематика»

29.09-04.10

14/13

Контрольная работа по теме: № 1 "Кинематика "

29.09-04.10

Кинематика твердого тела (4 часа)

15/1

Анализ КР. Кинематика вращательного движения.

29.09-04.10

16/2

Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

06.10-11.10

17/3

Лабораторная работа №1 по теме: «Изучение движения тела по окружности»

06.10-11.10

18/4

Самостоятельная работа по теме: «Кинематика твердого тела»

06.10-11.10

Динамика (13 часов)

19/1

Взаимодействие тел в природе. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона.

13.10-18.10

20/2

Понятие силы как меры взаимодействия тел. Решение задач.

13.10-18.10

21/3

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

13.10-18.10

22/4

Решение задач на второй закон Ньютона.

20.10-25.10

23/5

Явление тяготения. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения.

20.10-25.10

24/6

Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки.

20.10-25.10

25/7

Решение задач на закон всемирного тяготения.

27.10-31.10

26/8

Деформация и сила упругости. Закон Гука.

27.10-31.10

27/9

Движение тел под действием силы упругости. Закон Гука.

27.10-31.10

28/10

Решение задач по теме: «Сила упругости»

10.11-15.11

29/11

Сила трения. Трение покоя.

10.11-15.11

30/12

Обобщающее учебное занятие по теме «Силы в природе»

10.11-15.11

31/13

Контрольная работа по теме: № 2 "Динамика "

17.11-22.11

Законы сохранения (9 часов)

32/1

Анализ КР. Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.

17.11-22.11

33/2

Реактивное движение. Решение задач (закон сохранения импульса)

17.11-22.11

34/3

Работа силы. Мощность.

24.11-29.11

35/4

Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.

24.11-29.11

36/5

Потенциальная энергия. Работа силы тяжести и силы упругости.

24.11-29.11

37/6

Решение задач (кинетическая и потенциальная энергия)

01.12-06.12

38/7

Закон сохранения энергии в механике.

01.12-06.12

39/8


Лабораторная работа №2 по теме: « Изучение закона сохранения механической энергии»

01.12-06.12

40/9

Контрольная работа № 3 по теме: "Законы сохранения в механике"

08.12-13.12

Элементы статики (3 часа)

41/1

Анализ КР. Равновесие тел. Момент силы. Условия равновесия тел.

08.12-13.12

42/2

Решение задач (статика)

08.12-13.12

43/3

Самостоятельная работа по теме: «Статика»

15.12-20.12

Молекулярная физика и термодинамика. (27 часов)

Основы молекулярно-кинетической теории (6 часов)

44/1

Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ.

15.12-20.12

45/2

Масса молекул. Количество вещества.

15.12-20.12

46/3

Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы.

22.12-27.12

47/4

Силы взаимодействия молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел.

22.12-27.12

48/5

Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ.

22.12-27.12

49/6

Решение задач по теме «Основы МКТ»

12.01-17.01

Температура. Энергия теплового движения молекул (4 часа)

50/1

Температура. Тепловое равновесие.

12.01-17.01

51/2

Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии движения молекул.

12.01-17.01

52/3

Измерение скоростей молекул. Решение задач (Основное уравнение МКТ)

19.01-24.01

53/4

Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа.

19.01-24.01

Газовые законы (4 часа)

54/1

Изопроцессы и их законы.

19.01-24.01

55/2

Решение задач на изопроцессы.

26.01-31.01

56/3

Решение графических задач на изопроцессы.

26.01-31.01

57/4

Лабораторная работа №3 по теме: «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

26.01-31.01

Взаимные превращения жидкостей и газов (3 часа)

58/1

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей.

02.02-07.02

59/2

Влажность воздуха и ее измерение.

02.02-07.02

60/3

Решение задач (Влажность воздуха).

02.02-07.02

Твердые тела (1 час) + 2 часа(обобщение, к/р)

61/1

Кристаллические и аморфные тела.

09.02-14.02

62/2

Повторительно-обобщающий урок по теме «Молекулярная физика»

09.02-14.02

63/3

Контрольная работа по теме: № 4 "Молекулярная физика"

09.02-14.02

Основы термодинамики ( 7 часов)

64/1

Анализ КР. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

16.02-21.02

65/2

Первый закон термодинамики. Решение задач.

16.02-21.02

66/3

Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

16.02-21.02

67/4

Необратимость процессов в природе. Решение задач.

24.02-28.02

68/5

Принцип действия и КПД тепловых двигателей.

24.02-28.02

69/6

Решение задач (Основы термодинамики)

24.02-28.02

70/7

Контрольная работа № 5 по теме: "Основы термодинамики"

02.03-07.03

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (27 часов)

Электростатика (11 часов)

71/1

Строение атома. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

02.03-07.03

72/2

Решение задач по теме: «Закон Кулона».

02.03-07.03

73/3

Электрическое поле. Напряженность

10.03-14.03

74/4

Решение задач по теме: «Напряженность»

10.03-14.03

75/5

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

10.03-14.03

76/6

Потенциальная энергия. Потенциал. Разность потенциалов.

17.03-21.03

77/7

Решение задач по теме: «Потенциал».

17.03-21.03

78/8

Электроемкость. Конденсаторы.

17.03-21.03

79/9

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

31.03-04.04

80/10

Решение задач по теме: «Электроемкость конденсатора».

31.03-04.04

81/11

Контрольная работа № 6 по теме: «Электростатика».

31.03-04.04

Законы постоянного тока (8 часов)

82/1

Анализ КР. Электрический ток.

06.04-11.04

83/2

Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

06.04-11.04

84/3

Решение задач по теме: «Закон Ома для участка цепи.»

06.04-11.04

85/4

Решение задач по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников».

13.04-18.04

86/5

Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила.

Закон Ома для полной цепи

13.04-18.04

87/6

Лабораторная работа №4 по теме: «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

13.04-18.04

88/7

Решение задач по теме: «Закон Ома для полной цепи».

20.04-25.04

89/8

Контрольная работа № 7 по теме "Законы постоянного тока"

20.04-25.04

Электрический ток в различных средах (8часов)

90/1

Анализ КР. Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в металлах.

20.04-25.04

91/2

Электрический ток в полупроводниках.

27.04-30.04

92/3

Полупроводниковый диод. Транзистор.

27.04-30.04

93/4

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.

27.04-30.04

94/5

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

04.05-08.09

95/6

Электрический ток в газах.

04.05-08.09

96/7

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Электрический ток в различных средах»

04.05-08.09

Повторение (6 ч)

97/1

Повторение по теме: «Скорость. Ускорение»

11.05-16.05

98/2

Повторение по теме: «Свободное падение тел»

11.05-16.05

99/3

Повторение по теме: «Движение под углом к горизонту»

11.05-16.05

100/4

Повторение по теме: «Уравнение Менделеева -Клапейрона»

18.05-23.05

101/5

Повторение по теме: «Изопроцессы»

18.05-23.05

102/6

Обобщение и системаизация знаний по курсу.

18.05-23.05













График проведения контрольных работ

№ к.р.

Тема

Плановые сроки

Фактические сроки

1

Контрольная работа по теме: № 1 "Кинематика "

29.09-04.10

2

Контрольная работа по теме: № 2 "Динамика "

17.11-22.11

3

Контрольная работа № 3 по теме: "Законы сохранения в механике"

08.12-13.12

4

Контрольная работа по теме: № 4 "Молекулярная физика"

09.02-14.02

5

Контрольная работа № 5 по теме: "Основы термодинамики"

02.03-07.03

6

Контрольная работа № 6 по теме: «Электростатика».

31.03-04.04

7

Контрольная работа № 7 по теме "Законы постоянного тока"

20.04-25.04



График проведения лабораторных работ

№ к.р.

Тема

Плановые сроки

Фактические сроки

1

Лабораторная работа №1 по теме: «Изучение движения тела по окружности»

06.10-11.10

2

Лабораторная работа №2 по теме: «Изучение закона сохранения механической энергии»

01.12-06.12

3

Лабораторная работа №3 по теме: «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

26.01-31.01

4

Лабораторная работа №4 по теме: «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

13.04-18.04









Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

  1. Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл., М. «Просвещение» 2006г.-125 с.

  2. А.П.Рымкевич Сборник задач по физике», «Дрофа», 2002.-188 c.

  3. Контрольные работы в новом формате», 11 класс, М, «Интеллект-Центр», 2011г.136 c.

  4. А.Е.Марон, Е.А.Марон Физика. Дидактические материалы., 10, 11 класс, М, «Дрофа», 2014г.-156 c.

  5. Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 10 класс. - М.:

ВАКО, 2007 г.-400 с.

  1. М.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика» - учебник для 10 класса, М., Просвещение, 2011г.-366 c.

  2. «Уроки физики Кирилла и Мефодия. 10 класс». - М.: «Кирилл и Мефодий».
















СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________

ФИО________________

Дата__________________



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО ( кафедры) учителей ___________________

дата___________________________



© 2010-2022