Рабочая программа учебного предмета Физика 10-11 классы (профильный уровень)

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23» г. ВОРКУТЫ

РАССМОТРЕНА

школьным методическим объединением

учителей математики, физики, информатики

Протокол № 1

от 30 августа 2013 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 23» г.Воркуты

_______________________Сергеева Г.А.

31 августа 2013 года



Рабочая программа учебного предмета

«Физика»

(профильный уровень)


среднего общего образования

срок реализации программы: 2 года

Программа составлена на основе

Примерной программы по физике Г. Я. Мякишев Физика. 10 -11 классы (профильный уровень), М.: Издательство «Глобус», 2008

Составитель:

Киреева Татьяна Валерьевна, заместитель директора по учебной работе







Воркута

2013

Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа составлена с учётом:

  1. Базисного учебного плана (приказ МОРФ от 09.03.2004 №1312);

  2. Примерной программы по физике Г. Я. Мякишев Физика. 10 -11 классы (профильный уровень), М.: Издательство «Глобус», 2008;

  3. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень).

Цель изучения курса:

- раскрытие общекультурной значимости физики - науки и формирование на этой основе научного мировоззрения.

-ознакомление учащихся с фундаментальными понятиями и законами физики как важнейшей компоненты общечеловеческой культуры,

-развитие творческих способностей учащихся и их подготовка к продолжению образования.

Задачи изучения курса:

освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

- воспитание убежденности в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Отличительные особенности по сравнению с примерной программой среднего общего образования профильного уровня:

В 10 классе на тему «Физика как наука. Методы научного познания природы» вместо 6 часов выделено 2 часа. На тему «Электростатика. Постоянный ток» добавили ещё 19 часов. Это связано с тем, что эту тему начинают изучать в конце 10 класса, а заканчивают в начале 11 класса, и всего 38 часов на изучение данной темы очень мало.

Количество часов на изучение программы:

10 класс -5 часов в неделю, всего 180 часов;

11 класс - 5 часов в неделю, всего 170 часов.

Перечень учебников для реализации рабочей учебной программы:

  1. Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Соцкий Физика. 10 класс, Москва, Просвещение, 2005 год;

  2. Г. Я. Мякишев, А.З.Синяков Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 класс: учеб. для угл. Изучения физики: 3-е изд. - Москва, Дрофа, 2005 год;

  3. Г. Я. Мякишев, А.З.Синяков, Б.А. Слободсков Физика: Электродинамика. 10-11 класс: учеб. для угл. Изучения физики: 3-е изд. - Москва, Дрофа, 2005год;

  4. Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Соцкий Физика. 11 класс, Москва, Просвещение, 2005 год;

  5. Г. Я. Мякишев, А.З.Синяков Физика: Оптика. Квантовая физика. 11 класс: учеб. для угл. Изучения физики: 3-е изд. - Москва, Дрофа, 2005 год;

В целом последовательность изложения курса физики по данным учебникам соответствует примерной программе среднего (полного) общего образования для профильного уровня.



Тематический план


№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В т.ч. на лабораторные и практические занятия

В т.ч. на контрольные работы

10 класс

Раздел 1. Физика как наука. Методы научного познания (2 часа)


1.

Тема 1. Физика как наука. Методы научного познания природы.

2



Раздел 2. Механика (74 часа)

2.

Тема 2. Кинематика материальной точки.

25

Лабораторная работа

1 «Измерение ускорения движения тела»

Лабораторная работа

2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

Входная контрольная работа № 1 Контрольная работа № 2 по теме: «Кинематика материальной точки»

3.

Тема 3. Динамика.

21

Лабораторная работа

3 «Измерение коэффициента трения скольжения»

Лабораторная работа

4 «Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости»

Контрольная работа № 3 по теме «Динамика»

4.

Тема 4. Статика.

13

Контрольная работа № 4 по теме «Статика и механика жидкостей и газов»

5.

Тема 5. Законы сохранения в механике.

15


Контрольная работа № 5 по теме:

«Законы сохранения энергии в механике»

Раздел 3. Молекулярная физика. (36 часов)


6.

Тема 6. Основы молекулярно-кинетической теории.

16

Лабораторная работа

5 «Опытная проверка закона Гей - Люссака»

7.

Тема 7. Термодинамика.

20


Контрольная работа № 6 по теме: «Молекулярная физика и термодинамика»

Раздел 4. Электродинамика (58 часов)


8.

Тема 8. Электростатика.

28


Контрольная работа № 7 по теме:

«Электростатика»

9.

Тема 9. Электродинамика. Постоянный ток.

35

Лабораторная работа

6 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Лабораторная работа

7 «Проверка закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников»

Лабораторная работа

8 «Определение удельного сопротивления проводника»

Контрольная работа № 8 по теме: «Электродинамика. Постоянный ток»

Повторение (5 часов)

10.

Тема 10. Повторение.

5


Итоговая контрольная работа № 9


Итого

180

8

9

11 класс.

Раздел 1. Электродинамика (39 часов)


1.

Тема 1. Магнетизм.

21

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Входная контрольная работа № 1

Контрольная работа № 2 по теме: «Магнетизм»

2.

Тема 2. Закон электромагнитной индукции.

18

Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Контрольная работа № 3 по теме: «Закон электромагнитной индукции»

Раздел 2. Колебания и волны (25 часов)


3.

Тема 3. Колебания.

19


4.

Тема 4. Волны.

6

Лабораторная работа № 3 «Измерение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Контрольная работа № 4 по теме: Колебания и волны»

Раздел 3. Оптика (30 часов)

5.

Тема 5.Оптика.

30

Лабораторная работа №4 «Наблюдение интерференции и дифракции света»

Лабораторная работа № 5 «Измерение длины световой волны при помощи дифракционной решетки»

Лабораторная работа № 6 «Измерение показателя преломления стекла»

Контрольная работа № 5 по теме: «Геометрическая оптика»

Раздел 4. Элементы специальной теории относительности (4 часа)

6.

Тема 6. Элементы специальной теории относительности.

4



Раздел 5. Квантовая физика (32 часа)


7.

Тема 7. Корпускулярные свойства света.

10


Контрольная работа № 6 по теме: «Корпускулярные и волновые свойства света»

8.

Тема 8. Строение атома.

10



9.

Тема 9. Атомное ядро.

12

Лабораторная работа № 7 «Излучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Контрольная работа № 7 по теме: «Атом и атомное ядро»

Раздел 6. Строение Вселенной (8 часов)

10.

Тема 10. Строение Вселенной.

8



Раздел 7. Обобщающее повторение (32 часа)


11

Тема 11. Обобщающее повторение

32


Итоговая контрольная работа № 8


Итого

170

7





















Содержание учебного материала:

10 класс.

Физика как наука. Методы научного познания (2 часа)

Физика - фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.

МЕХАНИКА(74 часа)

Кинематика материальной точки (25 часов)

Механическое движение и его относительность. Способы описания механического движения. Материальная точка как пример физической модели. Перемещение, скорость, ускорение.

Уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения движения тела»

Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

Входная контрольная работа № 1

Контрольная работа № 2 по теме: «Кинематика материальной точки»

Динамика(21 час)

Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.

Силы в механике: тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Законы Кеплера. Вес и невесомость. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

Лабораторная работа № 3 «Измерение коэффициента трения скольжения»

Лабораторная работа № 4 «Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости»

Контрольная работа № 3 по теме «Динамика»

Статика(13 часов)

Момент силы. Условия равновесия твердого тела.

Контрольная работа № 4 по теме «Статика и механика жидкостей и газов»

Законы сохранения в механике(15 часов)

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Контрольная работа № 5 по теме: «Законы сохранения энергии в механике»

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА(36 часов)

Основы молекулярно-кинетической теории(16 часов)

Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа.

Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки. Изменения агрегатных состояний вещества.

Лабораторная работа № 5 «Опытная проверка закона Гей - Люссака»

Термодинамика(20 часов)

Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.

Контрольная работа № 6 по теме: «Молекулярная физика и термодинамика»

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (58 часов)

Электростатика (28 часов)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля.

Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.

Контрольная работа № 7 по теме: «Электростатика»

Электродинамика. Постоянный ток (35 часов)

Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи.

Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Закон электролиза. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

Лабораторная работа № 6 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Лабораторная работа № 7 «Проверка закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников»

Лабораторная работа № 8 «Определение удельного сопротивления проводника»

Контрольная работа № 8 по теме: «Электродинамика. Постоянный ток»

Повторение (5 часов)

Итоговая контрольная работа № 9

11 класс.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) (39 часов)

Магнетизм(21 час)

Индукция магнитного поля. Принцип суперпозиции магнитных полей. Сила Ампера. Сила Лоренца. Электроизмерительные приборы. Магнитные свойства вещества.

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Входная контрольная работа № 1

Контрольная работа № 2 по теме: «Магнетизм»

Закон электромагнитной индукции (18 часов)

Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Контрольная работа № 3 по теме: «Закон электромагнитной индукции»

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (25 часов)

Колебания(19 часов)

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Волны (6 часов)

Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

Лабораторная работа № 3 «Измерение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Контрольная работа № 4 по теме: Колебания и волны»

ОПТИКА(30 часов)

Оптика (30 часов)

Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

Лабораторная работа №4 «Наблюдение интерференции и дифракции света»

Лабораторная работа № 5 «Измерение длины световой волны при помощи дифракционной решетки»

Лабораторная работа № 6 «Измерение показателя преломления стекла»

Контрольная работа № 5 по теме: «Геометрическая оптика»

ЭЛЕМЕНТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ(4 часа)

Элементы специальной теории относительности(4 часа)

Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (34 часа)

Корпускулярные и волновые свойства света(10 часов)

Гипотеза М.Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г.Столетова. Уравнение А.Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Опыты П.Н.Лебедева и С.И.Вавилова.

Контрольная работа № 6 по теме: «Корпускулярные и волновые свойства света»

Строение атома(10 часов)

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры.

Атомное ядро(14 часов)

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Радиоактивность. Дозиметрия. Закон радиоактивного распада. Статистический характер процессов в микромире. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире.

Лабораторная работа № 7 «Излучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Контрольная работа № 7 по теме: «Атом и атомное ядро»

СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ (8 часов)

Строение Вселенной (8 часов)

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. «Красное смещение» в спектрах галактик. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (32 часа)

Итоговая контрольная работа № 8











































Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

  • смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля - Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

  • измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся применительно к различным

формам контроля знаний

Оценка устных ответов.

ОЦЕНКА «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий;

  • дает точное определение и истолкование основных законов, понятий, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

  • технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений;

  • при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов;

  • умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами;

  • умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по отвечаемому вопросу;

  • умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

ОЦЕНКА «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся:

  • допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя;

  • не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой (например, умеет найти все, но работает медленно).

ОЦЕНКА «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:

  • обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению рассматриваемого материала;

  • испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  • отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  • обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

ОЦЕНКА «2» ставится в том случае, если учащийся:

  • не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  • или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет их применять к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов;

  • или в ответе (на один вопрос) допускается более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка письменных работ

ОЦЕНКА «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.

ОЦЕНКА «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

  • не более одной грубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

ОЦЕНКА «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой ошибки и одного недочета;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

ОЦЕНКА «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка «3» или если правильно выполнено менее половины работы.

Учитель имеет право поставить оценку выше той, которая предусмотрена «Нормами», если учеником оригинально выполнена работа.

Оценка тестов.

В качестве нижней границы успешности выполнения основного теста, соответствующего ОЦЕНКЕ «3» (зачет), можно принять уровень 60% правильных ответов из общего количества вопросов.

ОЦЕНКА «4» ставится («хорошо») может быть поставлена на 90%-70% правильных ответов.

Для получения ОЦЕНКИ «5» («отлично») учащийся должен успешно выполнить тест повышенного уровня, состоящий из заданий на применение знаний в незнакомой ситуации, на творческое применение знаний.

Оценка лабораторных и практических работ.

ОЦЕНКА «5» ставится в том случае, если учащийся:

выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью,

в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы);

соблюдал требования безопасности труда.

ОЦЕНКА «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но:

опыт проводится в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

или допущено 2-3 недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

ОЦЕНКА «3» ставится в том случае, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или в ходе проведении опыта и измерений были допущены следующие ошибки:

опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью;

или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);

или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

ОЦЕНКА «2» ставится в том случае, если:

работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

или опыты и измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.


© 2010-2022