Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе 2 часа в неделю

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования республики Башкортостан

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республиканский экономический лицей-интернат


РАССМОТРЕНО

Руководитель кафедры

_______________/ А.Г. Сивагина

Протокол №___ от «____»_______ 2015г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по учебной части

______________Р.Р. Галиакберов

«_____» ______________ 2015г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ РЭЛИ

____________ А.Р. Хабибуллина

«_____»_____________ 2015г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по _учебному предмету «Физика» для учащихся 10 класса

предмет, класс и т.п.


учитель _Галина Гульнур Фанавиевна, высшая категория __________

Ф.И.О., категория

Тематического планирование составлено на основе примерных программ МО РФ с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и базисного учебного плана МО РБ. Автор программы Г.Я. Мякишев

Учебник:

Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений: базовый и профил. Уровни/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. 22-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 336 с.


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета ГБОУ РЭЛИ

«рекомендовать рабочую программу к утверждению»

№ ____ ___ _____________ 2015 г.

Председатель МС ________________

2015-2016 учебный год

г. Уфа - 2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе

  1. федерального компонента государственного стандарта общего образования

  2. авторской программы (авторы: В.С. Данюшков, О.В. Коршунова), составленной на основе программы автора Г.Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. - М.: Просвещение, 2013).

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  2. овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  4. воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  5. использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи учебного предмета

Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  1. формирования основ научного мировоззрения

  2. развития интеллектуальных способностей учащихся

  3. развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики

  4. знакомство с методами научного познания окружающего мира

  5. постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению, вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  1. использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

  2. формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  3. овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  4. приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  1. владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  2. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  1. владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  2. организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  1. смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  2. смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  3. смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  4. вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  1. описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  2. отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  3. приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  4. воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  2. оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  3. рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Курс физики в программе структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Количество часов

Всего __68_ часов; в неделю ___2_ часа.

Плановых контрольных работ____4_ ч., лабораторных работ ___4___ ч.;

Уровень образования: среднее (полное) образование


урока

Содержание учебного материала

Дата

Механика

Кинематика (12 ч)

1. Кинематика точки

1/1

Инструктаж по технике безопасности

1. Что такое механика. 2. Классическая механика Ньютона и границы ее применяемости.

2/2

3. Движение точки и тела. 4. Положение точки в пространстве.

3/3

5. Векторные величины. Действия над векторами. 6. Проекция вектора на ось. 7. Способы описания движения. Система отсчета.

4/4

8. Перемещение. 9. Скорость равномерного прямолинейного движения.

5/5

10. Уравнение равномерного прямолинейного движения точки.

6/6

11. Мгновенная скорость. 12. Сложение скоростей

7/7

13. Ускорение.14. Движением с постоянным ускорением. Единица ускорения. 15. Скорость при движении с постоянным ускорением.

8/8

16. Уравнение движения с постоянным ускорением.

9/9

17. Свободное падение тел. 18. Движение с постоянным ускорением свободного падения.

10/10

19. Равномерное движение точки по окружности.

2. Кинематика твердого тела.

11/11

20. Движение тел. Поступательное движение.

21. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

12/12

Контрольная работа №1. Кинематика материальной точки

Динамика (8 ч)

3. Законы механики Ньютона

1/13

22. Основное утверждение механики. 23. Материальная точка.

24. Первый закон Ньютона. 25. Сила.

2/14

26. Связь между ускорением и силой. 27. Второй закон Ньютона. Масса.

3/15

28. Третий закон Ньютона. 29. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц.

4/16

30. Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике.

4. Силы в механике

5/17

31. Силы в природе. 32. Силы всемирного тяготения. 33. Закон всемирного тяготения

6/18

34. Первая космическая скорость. 35. Сила тяжести и вес. Невесомость.

7/19

36. Деформация и силы упругости. 37. Закон Гука.

8/20

38. Роль сил трения. 39. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. 40. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.

Законы сохранения в механике (9 ч)

5. Закон сохранения импульса.

1/21

41. Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. 42. Закон сохранения импульса.

2/22

43. Реактивное движение. 44. Успехи в освоении космического пространства.

6. Закон сохранения энергии

3/23

45. Работа силы. 46. Мощность.

4/24

47. Энергия. 48. Кинетическая энергия и ее измерение.

5/25

49. Работа силы тяжести. 50. Работа силы упругости. 51. Потенциальная энергия.

6/26

52. Закон сохранения энергии. 53. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения.

7/27

Л.Р.№1. «Изучение закона сохранения механической энергии»

7. Равновесие абсолютно твердых тел

8/28

54. Равновесие тел. 55. Первое условие равновесия твердого тела. 56. Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела.

9/29

Контрольная работа №2. Механика

Молекулярная физика (18 ч.)

8 Основы молекулярно-кинетической теории

1/30

57. Почему тепловые явления изучаются в молекулярной физике. 58. Основные положения МКТ. Размеры молекул.

2/31

59. Масса молекул. Количество вещества. 60. Броуновское движение. 61. Силы взаимодействия молекул.

3/32

62. Строение газообразных, жидких и твердых тел. 63. Идеальный газ в МКТ.

4/33

64. Среднее значение квадрата скорости молекул. 65. Основное уравнение МКТ газа.

9 Температура. Энергия теплового движения молекул

5/34

66. Температура и тепловое равновесие. 67. Определение температуры.

6/35

68. Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул. 69. Измерение скоростей молекул газа.

10 Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы

7/36

70. Уравнение состояния идеального газа.

8/37

71. Газовые законы.

9/38

Лабораторная работа №2. Изучение одного из изопроцессов.

11 Взаимные превращения жидкостей и газов

10/39

72. Насыщенный пар. 73. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.

11/40

74. Влажность воздуха.

12 Твердые тела

12/41

75. Кристаллические тела. 76. Аморфные тела.

13 Основы термодинамики

13/42

77. Внутренняя энергия. 78. Работа в термодинамике.

14/43

79. Количество теплоты.

15/44

80. Первый закон термодинамики. 81. Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

16/45

82. Необратимость процессов в природе. 83. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе.

17/46

84. Принципы действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия (КПД) тепловых двигателей.

18/47

Контрольная работа №3. Основы молекулярно-кинетической теории.

Основы электродинамики (20 ч.)

14 Электростатика

1/48

85. Что такое электродинамика. 86. Электрический заряд и элементарные частицы. 87. Заряженные тела. Электризация тел. 88. Закон сохранения электрического заряда.

2/49

89. Основной закон электростатики - закон Кулона. 90. Единица электрического заряда. 91. Близкодействие и действие на расстоянии.

3/50

92. Электрическое поле. 93. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. 94. Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара.

4/51

95. Проводники в электростатическом поле. 96. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков.

5/52

97. Поляризация диэлектриков. 98. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.

6/53

99. Потенциал электрического поля и разность потенциалов.

100. Связь между напряженностью электростатического поля и разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

7/54

101. Электроемкость. Единицы электроемкости. 102. Конденсаторы

8/55

103. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

15 Законы постоянного тока

9/56

104. Электрический ток. Сила тока. 105. Условия, необходимые для существования электрического тока.

10/57

106. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

11/58

107. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Лабораторная работа №3. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

12/59

108. Работа и мощность постоянного тока.

13/60

109. Электродвижущая сила. 110. Закон Ома для полной цепи.

14/61

Лабораторная работа №4. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

15/62

Контрольная работа №4. Законы электродинамики

16 Электрический ток в различных средах

16/63

111. Электрическая проводимость различных веществ. 112. Электронная проводимость металлов.

17/64

113. Зависимость сопротивления проводника от температуры. 114. Сверхпроводимость 115. Электрический ток в полупроводниках.

18/65

116. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. 117. Электрический ток через контакт полупроводников р- и n- типов.

19/66

118. Полупроводниковый диод. 119. Транзисторы. 120. Электрический ток в вакууме. Диод. 121. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка.

20/67

122. Электрический ток в жидкостях. 123. Закон электролиза.

124. Электрический ток в газах. 125. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. 126. Плазма.

68

Итоговое занятие


© 2010-2022