• Преподавателю
  • Физика
  • Протоколы МО о методических рекомендациях преподавания предметов цикла Естествознание

Протоколы МО о методических рекомендациях преподавания предметов цикла Естествознание

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Протокол №1

От 28 августа 2014 года

Вопросы, обсуждаемые на заседании МО.

1. Анализ работы МО за 2013/2014 учебный год. Отчёт Черемисина Р.Т.

2. Утверждение плана МО на новый 2014/2015 учебный год.

3. Методические Рекомендации по подготовке к ЕГЭ в 2014- 2015 учебном году. Обсуждение решения коллегии МО СК «Об итогах государственной аттестации в СК в 2013году» Черемисина Р.Т.

3Методические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2014-2015 учебном году

4.Обсуждение и согласование рабочих программ, планов факультативов, спецкурсов, кружков, элективных курсов и программ по предметам «Одарённый ребёнок».

С отчетным анализом работы МО за учебный год выступила руководитель МО Черемисина Р.Т. Проанализировав отчетный период и охарактеризовав вклад каждого члена МО, она подвела итоги работы за этот период (анализ прилагается) Провела анализ результатов введения федерального компонента государственного стандарта общего образования на предметах естественнонаучного цикла. Остановилась на некоторых недостатках по данному вопросу: недостаточно уделялось внимание отработки стандартов обучения у слабых учащихся, отработки достижения стандартов и федерального компонента государственного стандарта каждым уч-ся. Недостаточно продуктивными оказались в связи с этим и методы и формы проведения уроков по введения федерального компонента государственного стандарта общего образования на предметах естественнонаучного цикла. В связи с этим рекомендовала еще раз обратиться к методическим рекомендациям по совершенствованию методики преподавания предметов в связи с внедрением новых стандартов, особое внимание обратить на установление причинно-следственных связей между величинами на физике, практической направленности преподавания на химии, физике, биологии, работа с графиками и рисунками на уроках физики, химии, биологии, так так в предворительных КИМах таких заданий очень много. Черемисина Р.Т. обратила еще раз внимание на проблему соблюдения единого орфографического режима и требований к ведению рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных, практических и лабораторных работ по предметам естественного цикла выступила Черемисина Р.Т., еще раз напомнив о необходимости более ответственно пойти к этому вопросу в новом учебном году. Познакомила с методическими рекомендациями ФИПИ по этим вопросам и раздала эти рекомендации по биологии, химии, физике. Черемисина Р.Т. наполнила и зачитала решение коллегии МО СК «Об итогах государственной аттестации в СК в 2013году», остановилась на ключевых моментах решения. Представила на утверждение план мероприятий итоговой аттестации 9, 11 классов для качественной подготовки к ЕГЭ

2. По3 вопросу выступила Черемисина Р.Т, познакомив МО с Методические Рекомендации по подготовке к ЕГЭ в 2014- 2015 учебном году. Она отметила особо, что по результатам ЕГЭ по физике основной пробел физического образования - это слабые навыки практического применения теоретических знаний. На этот недостаток указывают и российские и международные исследования. Так при анализе результатов Международного исследования общеобразовательных достижений учащихся (РISА) проверялась не столько глубина усвоения школьных дисциплин, сколько способность использовать полученные знания на практике. Российские участники показали результаты ниже среднего. Особенно затрудняли наших ребят задания, предлагавшие соотнести точки зрения на явления и процессы, высказать свою точку зрения. Столь же серьезным препятствием для успешного выполнения работы служила форма подачи тестов в виде таблиц, графиков, схем, рисунков, фотографий. Черемисина проанализировала наиболее типичные ошибки и недостатки подготовки, допускаемые выпускниками в ходе решения ЕГЭ по физике, химии, биологии (см. Методические Рекомендации по подготовке к ЕГЭ в 2014- 2015 учебном году.) Эти недостатки в знаниях учащихся по физике повторяются ежегодно и свидетельствуют о несформированности целого ряда универсальных учебных действий и предметных компетентностей учащихся. Раиса Тимофеевна отметила, что Серьезное внимание следует уделить вопросам предпрофильной подготовки обучающихся и правильному выбору профиля. Для подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА (11, 9 классы) использовать все доступные формы работы - элективные и факультативные курсы, кружки. Особое значение придать подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА через выполнение тестов на протяжении всего учебного процесса, начиная уже в основной школе и продолжая в профильных классах.

3.В обсуждении и утверждении тематических планов, планов факультативов, спецкурсов, кружков, элективных курсов и программ по предметам «Одарённый ребёнок» приняли участие все члены МО: Черемисина Р.Т. предоставила на обсуждение и утверждение плана МО на новый 2011/2012год,; В связи с введением в 10 классе информационнотехнологического профиля тематическое планирование по физике в 10 классе (2часа в неделю) УМК Ф-10 автор программы Г.Я.Мякишев, , сокращение до 2 ч; тематическое планирование по физике в 11 классе (2часа в неделю) УМК Ф-10 автор программы Г.Я.Мякишев, , сокращение до 2 ч; Кроме того она предоставила планирование элективных курсов в 8 классе «Элементы биофизики» автор С.М.Новиков, и «Мир вокруг нас» (по 0,5ч в неделю), «Измерение физических величин» авторы С.И.Кабардина, Н,И, Шефер -11 класс (0,5ч в неделю);«Физика и медицина» автор С.М. Новиков - 0,5ч в неделю в 11 классе, «Плазма - 4 состояние вещества, 11 класс, 1час в неделю, «Что мы знаем о небесных телах» -10 класс,(1час в неделю), план кружка «Юный Будкова Т.В. предоставила тематическое планирование в 6 классе по биологии , УМК-6 автор Н.И.Сонин уменьшение с 2ч. на 1ч., добавлен 1ч. элективного курса Лекарственные растения», тематическое планирование в 10 классе по биологии , УМК-10 автор Н.И.Сонин и др. с 2ч. на 1ч.,тематическое планирование в 11 классе по биологии , УМК-11 автор Н.И.Сонин и др. с 2ч. на 1ч., Кружок «ЭкологБалалаева А.В. в)тематическое планирование по химии в 8,9 классах УМК-8.9 автор Габриелян сокращение с 3ч до 2ч в неделю.

МО учителей естественнонаучного цикла рекомендует:

  1. Работу МО за 2013-2014 учебный год оценить хорошо; в новом году учесть все внесенные замечания и предложения

  2. Уделять особое внимание отработки умений и навыков работы с тестами ЕГЭ у слабых учащихся и каждым уч-ся, использовать продуктивные методы и формы проведения уроков на предметах естественнонаучного цикла; особое внимание обратить на установление причинно-следственных связей между величинами на физике, химии, практической направленности преподавания на химии, физике, биологии, работа с графиками и рисунками на уроках физике, химии, биологии, подготовке к ЕГЭ и ГОЭ с использованием открытого банка данных ФИПИ. ( в течении года)

  3. Усилить работу с учащимися на уроках и консультациях по решению КИМов по всем предметам в форме подачи тестов в виде таблиц, графиков, схем, рисунков, фотографий для успешного выполнения работы

  4. Усилить практическую направленность препадавания предметов естественнонаучного цикла. Сделать обязательным 100% выполнение практических, лабораторных работ по предметам

  5. Соблюдать единый орфографический режим и требования к ведению рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных, практических и лабораторных работ по предметам естественного цикла, а также примерное количество КР, ЛР, ПР в соответствии с методическими рекомендациями ФИПИ( в течении года)

  6. Утвердить план МО на новый 2014/2015учебный год с оценкой хорошо.

  7. Одобрить согласование рабочих программ по предметам, планов факультативов, спецкурсов, кружков, элективных курсов, программ по предметам «Одарённый ребёнок».

. Секретарь /Будкова Т.В./

Протокол №1 От 28 августа 2015г.

На заседании присутствовали все члены МО. Вопросы, рассматриваемые на заседании, проведенного в форме Круглого стола «Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ в 2015- 2016 учебном году. Методические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2015-2016 учебном году и инновационные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин»

1.Методические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2015-2016 учебном году

2.Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ в 2015- 2016 учебном году.

3.Введение федерального компонента государственного стандарта общего образования на предметах естественнонаучного цикла Информация с курсов Отв. ЧеремисинаР.Т.

4Самооценка как основа саморегуляции и внутренней мотивации учения на уроках биологии и химии Учитель: Будкова Т.В.

5Здоровьесберегающие технологии в условиях перехода на ФГОС» Учитель: Балалаева А.В.

Черемисина Р. Т. выступала с докладом о том, что обеспечение достаточного уровня естественнонаучной грамотности учащихся в современных условиях наиболее эффективно через метапредметный подход в обучении естественнонаучных дисциплин и его реализацию при обязательности проведения ЕГЭ-2015. Это способствует индивидуализации образования; позволяют выстраивать собственную траекторию образования каждого ученика; Провели обсуждение открытого банка данных при подготовке и проведении ЕГЭ и ОГЭ в 2015/16 учебном году. Обсудили проведение пробных ЕГЭ по физике, биологии, химии в 11 классе с применением открытого банка данных ФИПИ (февраль - март) (доклад прилагается)

Она еще раз познакомила с методическими рекомендациями преподавания физики, химии, биологии в 2015-2016 учебном году, а также с рекомендации по подготовке обучающихся к ГИА по предметам естественнонаучного цикла. Говорила о том, что содержание учебного материала по всем предметам регламентируется специальным документом государственной итоговой аттестации - кодификатором. Перечень элементов содержания, проверяемых на ГИА, составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по химии базового и профильного уровней (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089). Черемисина Р,Т, рекомендовала учителям обратить особое внимание, что в нормативно-правовых документах о проведении ГИА отмечено, что по итогам обучения должны уметь выпускники средних общеобразовательных учреждений по предметам естественнонаучного цикла в кодификаторах. При подготовке к ГИА рекомендуется использовать все учебники, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ, пособия, рекомендованные ФИПИ и рабочие или специальные тетради, предусматривающие различные формы контроля знаний, работу с таблицами, схемами. Методическую помощь учителю и обучающимся при подготовке к государственной итоговой аттестации могут оказать материалы сайта ФИПИ (fipi.ru):

- документы, определяющие структуру и содержание ГИА (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант КИМ);

- открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий;

- аналитические отчеты о результатах ГИА и методические письма прошлых лет.

Перед началом изучения каждого раздела курса физики, химии, биологии рекомендуется выделить время на диагностику уровня подготовки обучающихся к ГИА. Были проанализированы наиболее типичные ошибки, допускаемые обучающимися при выполнении заданий по химии, физики, биологии.

В календарно-тематическом планировании (независимо от УМК по предмету) рационально включать специальную колонку «Подготовка к ГИА», где будут указаны темы и коды контролируемых элементов, к которым учитель будет обращаться в рамках данного урока на этапах актуализации, системного повторения или обобщения материала.

Остановилась еще раз на изменениях в КИМ по предметам. Изменена структура варианта КИМ: Оптимизирована структура экзаменационной работы:

  • уменьшилось количество заданий в экзаменационной работе,

  • сократилось количество заданий с выбором одного верного ответа;

  • увеличилось по билогии число заданий с развёрнутым ответом с 6 до 7, что позволило более дифференцированно оценить достижения выпускников, проверить выполнение ими определенных учебных действий и сформированность не только знаний, но и разнообразных умений как интеллектуального, так и практического характера.

Представила на утверждение план мероприятий итоговой аттестации 9, 11 классов для качественной подготовки к ЕГЭ по МО и каждому предмету

2. По второму вопросу «Самооценка как основа саморегуляции и внутренней мотивации учения на уроках биологии и химии» Учитель: Будкова Т.В. (доклад прилагается)

По 3 вопросу «Здоровьесберегающие технологии в условиях перехода на ФГОС» слушали учитель химии Балалаеву А.В. (доклад прилагается)

МО учителей рекомендует:

  1. Приложить максимум усилий для обеспечения достаточного уровня естественнонаучной грамотности учащихся в современных условиях через его реализацию при обязательности проведения , ЕГЭ-2016.Активизировать методы и формы подготовки к ЕГЭ И ОГЭ

  2. При подготовке государственной итоговой аттестации рекомендуется использовать информацию, размещенную на официальных сайтах: МО и науки РФ: mon.gov.ru. МО Ставропольского края: stavminobr.ru.Портал ФИПИ - Федеральный институт педагогических измерений: fipi.ru. Информационный портал ЕГЭ: ege.edu.ru, ФГБУ «Федеральный центр тестирования»: rustest.ru, Федеральный портал «Российское образование»: edu.ru РЦОИ. Ставропольский край: ege.stavedu.ru

  3. Принять к сведению решение коллегии МО СК «Об итогах государственной аттестации в СК в 2016году»

  4. Утвердить план МО учителей по подготовке к ЕГЭ и по каждому предмету (сентябрь)

  5. Организовать выставку КИМов и демоверсий по предметам (по всем предметам в течение 1 полугодия.) Создать тематические тесты с применением открытого банка данных ФИПИ

  6. Провести открытые уроки с использованием метапредметного подхода в преподавании естественнонаучных дисциплин» (ноябрь. учителя -предметники)

  7. Использовать в практике преподавания приёмы продуктивной деятельности и приемов самооценки как основы саморегуляции и внутренней мотивации учения, организацию качественной подготовке к ЕГЭ, снятия стрессов при подготовке к ЕГЭ, (по всем предметам в течение года.)

  8. Использовать открытый банк данных ФИПИ при подготовке к ЕГЭ И ОГЭ

  9. Утвердить списки учащихся на районные олимпиады

  10. Принять к сведению рекомендации в справке. (во в\ш контроле)

Секретарь Будкова Т.В./

















© 2010-2022