Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс

Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса: 1.      Методические рекомендации: Е.М.Гутник (ИОСО РАО), Е.В.Рыбакова (шк. № 468), г. Москва. Тематическое и поурочное планирование. Опубликованное в приложении к журналу «Первое сентября» «Физика» № 34/03. 2.      Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных              учреждений / В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. – 16-е изд. – М.: Просвещение,2003...
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Рассмотрено

Руководитель МО



/_____________________________/

(подпись)



Климина О.Г.

_____________________________

(ФИО)



Протокол №_______



от «_____» __________2014



Согласовано

Зам. директора по УР

/______________________________/

(подпись)



Орлова И.М.

_____________________________

(ФИО)



«_____»________2014 г.







Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №10»



/_____________________________/

(подпись)



Тишкина И.Б.

_____________________________

(ФИО)



Приказ №_______



от «_____» __________2014



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ

9 КЛАСС


НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД












Составил:

Николаева Алла Станиславовна

учитель 1 категории


г. Гусь-Хрустальный

2014 год

2.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Физика» для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7 - 9 классы (базовый уровень) и авторской программы учебного курса «Физика» для обучающихся 9 класса общеобразовательных школ автора Е.М. Гутник и др. М.: Дрофа, 2004г.

Цели данного учебного курса «Физика»:

  1. ознакомление с методами познания природы: наблюдение природных явлений, ознакомление с физическими моделями, описывающими явления; описание и обобщение результатов наблюдений; использование простых измерительных приборов и сборка несложных экспериментальных установок для изучения физических явлений; представление результатов наблюдений и измерений с помощью таблиц, графиков и выявление на этой основе эмпирических закономерностей; ознакомление с границами их применимости;

  2. развитие представлений: о физике как части общечеловеческой культуры, её значимости для общественного прогресса; об идеях и методах физической науки; о физике как форме описания и методе познания действительности;

  3. воспитание убеждённости в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

Задачи учебного курса «Физика»:

  1. освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных, световых и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  2. овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  4. приобретение умений и навыков: в решении практических задач, связанных с использованием физических знаний, в рациональном природопользовании и защите окружающей среды, обеспечении безопасности жизнедеятельности человека.

Программа рассчитана на 102 ч, в т. ч. на практическую работу в количестве 4 ч, на контрольные уроки - 6 ч.

Перечень лабораторных работ:

  • Лабораторная работа № 1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».


  • Лабораторная работа № 2. «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».

  • Лабораторная работа № 3. «Измерение ускорения свободного падения»

  • Лабораторная работа № 4. «Изучение деления ядер урана по фотографиям треков».

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной

образовательной программы по физике. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным образовательным стандартом общего образования по физике и авторской программой учебного курса.

Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:

  1. Методические рекомендации: Е.М.Гутник (ИОСО РАО), Е.В.Рыбакова (шк. № 468), г. Москва. Тематическое и поурочное планирование. Опубликованное в приложении к журналу «Первое сентября» «Физика» № 34/03.

  2. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. - 16-е изд. - М.: Просвещение,2003. - 224 с.

  3. Физика. Тесты. 7-9 классы: учебно-методическое пособие / Н.К, Гладышева, И.И.Нурминский, А.И.Нурминский, Н.В.Нурминская. - 2-е изд., - М.: Дрофа. 2002. - 160с.

  4. Физика: Занимательные материалы к урокам. 7 кл. /Авт.-сост. А.И.Сёмке. - М.: изд-во НЦ ЭНАС, 6006. - 120 с. - (Портфель учителя).

  5. Физика. 7 класс: учебно-методическое пособие / А.Е. Марон, Е.А.Марон. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2005. - 123, (5)с.: ил.

  6. Л.Э.Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М.Гельфгат Задачи для основной общеобразовательной школы. 7-9 классы. - М.: Илекса, 2008.

  7. Для уроков используется созданный мной дидактический материал.

  8. Учебное оборудование, соответствующее для работы в 9-м классе.

  9. Компьютерное и мультимедийное оборудование, экран.

  10. Лабораторное оборудование, предусмотренное в соответствии с программой курса физики 9-го класса.

Литература для учащихся

1. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2004-2008 гг.

2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. - М.: Просвещение, 2007.

Для данного учебного курса «Физика» характерны следующие формы организации деятельности обучающихся:

  • Групповая, парная, индивидуальная деятельность;

  • Самостоятельная и совместная деятельность;

  • Лабораторные работы;

  • Творческие задания;

  • Экскурсии.

А так же для курса «Физика» 8-го класса характерны следующие формы контроля:

  • Текущий контроль (тест, устный опрос, опорный конспект);

  • Промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная работа, умение работать с физическими приборами.

  • Итоговый контроль: контрольная работа, тест, контрольная работа соответствующая заданиям ГИА.

3. Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

4. Планируемые результаты освоения программы:

ТЕМА № 1 «Законы взаимодействия и движения тел».

Основные знания, умения и навыки:

  • знать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса;

  • уметь описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение;

  • уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени;

  • уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • решать задачи на применение изученных физических законов.

Тема « 2. «Механические колебания и волны. Звук.»

Основные знания, умения и навыки:

  • знать смысл физических величин: период колебания, частота колебания;

  • уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: длины, промежутка времени;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять по этой основе эмпирические зависимости периода колебаний маятника от длины нити;

  • уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • решать задачи по применение изученных физических законов.

ТЕМА № 3. «Электромагнитные явления»

Основные знания, умения и навыки:

  • уметь описывать и объяснять физические явления: действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию;

  • уметь осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных) ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

ТЕМА № 4. «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».

Основные знания, умения и навыки:

  • знать смысл понятий: атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • уметь приводить примеры практического использования физических знаний о квантовых явлениях;

  • уметь осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки безопасности радиационного фона.

5. Тематическое планирование учебного курса

Таблица тематического распределения часов.

 рабочая программа составляется на один учебный год:


п/п

Разделы,

темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел

27 часов

46 часов

1.1

Тема 1. Прямолинейное равномерное движение

4 часа

7 часов

1.2

Тема 2. Прямолинейное равноускоренное движение

8 часов

12 часов

1.3

Тема 3. Законы динамики.

15 часов

27 часов

2.

Раздел 2. Механические колебания и волны. Звук.

11 часов

19 часов

3.

Раздел 3. Электромагнитное поле

14 часов

17 часов

4.

Раздел 4. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер

16 часов

17 часов

Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании рабочей программы учебного курса:

№ п/п

Изменение

Обоснование

1.

Изменение количества часов, отведенных на изучение раздела 1: Законы взаимодействия и движения тел

Программа рассчитана на изучение программы при 2 часах в неделю, поэтому автором программы Гутник Е,М. 3 час рекомендовано тратить на решение задач.

2.

Изменение количества часов, отведенных на изучение раздела 2. Механические колебания и волны. Звук.

1. Программа рассчитана на изучение программы при 2 часах в неделю, поэтому автором программы Гутник Е,М. 3 час рекомендовано тратить на решение задач.

2. Введение дополнительных тем, не предусмотренных авторской программой, но входящий в стандарт основного общего образования.

3.

Изменение количества часов, отведенных на изучение раздела Раздел 3. Электромагнитное поле.

1. Программа рассчитана на изучение программы при 2 часах в неделю, поэтому автором программы Гутник Е,М. 3 час рекомендовано тратить на решение задач.

2. Введение дополнительных тем, не предусмотренных авторской программой, но входящий в стандарт основного общего образования.

4.

Изменение количества часов, отведенных на изучение раздела раздел 4. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (17 часов)

Программа рассчитана на изучение программы при 2 часах в неделю, поэтому автором программы Гутник Е,М. 3 час рекомендовано тратить на решение задач.

6. Календарно-тематическое планирование



© 2010-2022