Технологические карты урока по физике

Горбушин Н.Н.учитель физики. МОУ  Школа N22 г.Димитровград  Технологические  карта уроков           26 Тема:  Взаимодействие тел.   Тема урока: Вес тела. Единицы измерения силы.   Тип урока: Комбинированный урок.   Цели урока: 1.Ввести понятие веса как силы, единица силы.             2.Развитие навыков решения задач.             3.Воспитание наблюдательности Оборудование: линейка, груз, пружина.   Этапы урока Время Приемы и методы План изложения нового материала. Демонстрации. ТСО. Дидактический материал     1.Повторение изученного.Постановка проблемы.   2.Изучение нового материала.   3.Закрепление изученного   8 мин.         20 мин   10 мин.   Физический диктант.       Беседа. Демонстрации     Работа в тетрадях по заполнению таблицы.         1.Определение веса.   2.Точка приложения. 3.Направление веса. 4.От чего зависит вес.   5.Формула для вычисления веса. 6.Единица силы – ньютон.   1.Деформация доски, пружины под действием веса.                                       Дома: § - 26,27     2мин           27 Тема: Взаимодействие тел. Тема урока: Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».   Тип урока: Комбинированный урок.   Цели урока: 1.Ввести понятие о динамометре.             2.Развитие навыков выполнения лабораторной работы.             3.Воспитание самостоятельности. Оборудование: линейка, грузы, штативы, динамометр покрытый полоской бумаги.   Этапы урока Время Приемы и методы План изложения нового материала. Демонстрации. ТСО. Дидактический материал     1.Постановка учебной проблемы. Повторение. 2.Изучение нового материала. 3.Выполнение лабораторной работы.   4.Дома:п.28     10 мин     10 мин   18 мин     2 мин.     Беседа, фронтальный опрос. Беседа с демонстрацией опытов.   Работа с учебником. Самостоятельное выполнение работы.   1.Виды динамометров.   2.Принцип действия динамометра.   3.Инструктаж по технике безопасности.   4.Инструкция по выполнению работы.       Виды динамометров.                                                                       28 Тема: Взаимодействие тел.   Тема урока: Сложение сил, направленных по одной прямой. Тип урока: Комбинированный урок. Цели урока: 1.Ввести понятие равнодействующая сила.             2.Развитие навыков нахождения равнодействующей.             3.Воспитание наблюдательности. Оборудование: Штатив, пружина, динамометры, грузы. Этапы урока Время Приемы и методы План изложения нового материала. Демонстрации. ТСО. Дидактический материал   1.Повторение изученного.   2.Изучение нового материала.         3.Закрепление изученного.       1.Тестирова-ние.   Постановка проблемы. Беседа. Демонстрации     Работа с учебником. Решение задач.       1.Равнодействующая.   2.Сложение сил, направленных в одну сторону.   3.Вычитаниесил противоположно-направленных.   1.Равнодействующая.   2.Сложение сил.   3.Вычитание сил.   4.Равнодействующая равна нулю.         Карточки с тестовым заданием.                           Дома: § - 27                             29 Тема: Взаимодействие тел.   Тема урока: Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Тип урока: Комбинированный урок. Цели урока: 1.Ввести понятие силы трения..             2.Развитие навыков определения основных характеристик силы.             3.Воспитание наблюдательности. Оборудование: линейка, грузы, динамометры, бруски. Этапы урока Время Приемы и методы План изложения нового материала. Демонстрации. ТСО. Дидактический материал   1.Постановка учебной проблемы. Повторение.   2.Изучение нового материала.   3.Закрепление изученного.     4.Дома:п.30,          31     10 мин       15 мин     8 мин       Беседа, фронтальный опрос.     Беседа с демонстрацией опытов.   Работа с учебником. Составление вопросов.   1.Изменение скорости движения тела во время движения его по поверхности другого тела.   2.Направление силы трения.   3.От чего зависит сила. Эксперимент.       1.Измерение силы трения.   2.Способы увеличения и уменьшения трения.                                                                       30 Тема: Взаимодействие тел.   Тема урока: Повторение. Тестирование. Тип урока: урок контроля знаний. Цели урока: проверить усвоение вопросов о силах. Оборудование: линейка, грузы, пружина, бруски. Этапы урока Время Приемы и методы План изложения нового материала. Демонстрации. ТСО. Дидактический материал   1.Постановка учебной проблемы. Повторение.   2.Повторение основных вопросов о силах.   3.Закрепление изученного.         Фронтальная беседа.   Заполнение таблицы.     Самостоятельная работа   Причина появления силы.   Направление силы.   К чему приложена сила.   От чего зависит сила.     Марон - 7                  
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель: Грбушин Н.Н.

Учебный предмет: физика

Класс: 7

МБОУ СОШ №22

Тема урока: определение размеров малых тел

Тип урока: лабораторная работа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап «Организационный и домашнее задание»

Приветствует учащихся.

Объясняет домашнее задание. Написать сочинение или стихотворение на тему: «Жизнь молекул»







Этап «Погружение в деятельность»

1. На уроках вы часто пользуетесь линейкой, можете определить длину отрезка, длину и ширину вашего стола, стороны многоугольника. Как вы считаете можно ли при помощи вашей линейки определить диаметр нитки, толщину листа?

2.Ставит цель урока (определить размеры малых тел)

3.Ставит проблемный вопрос: Как определить диаметр нитки, толщину листа, диаметр волоса?

Слушают вопросы учителя и отвечают на них

Осуществляют актуализацию знаний о погрешностях измерений.

Взаимодействуют с учителем во время беседы

Слушать собеседника

Формулируют собственное мнение и позицию

Принимать и сохранять учебную задачу и цель

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Этап «Организация деятельности»

Работа в тетради

1. Определяют цель работы.

2.Выясняют какое оборудование необходимо для выполнения работы.

3. Составляют план работы, таблицу для оформления результатов.

4.Дополняет ответы учащихся

5. Проводит инструктаж по технике безопасности.

Записывают в тетради название работы, цель, оборудование.

Осуществлять поиск информации

Слушают собеседника, дополняют ответы

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Адекватно и самостоятельно оценивает правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Этап «Осуществление деятельности»

Определение диаметра нитки.

1.Корректирует работу учащихся

Определяют диаметр нитки.

Плотно обматывают нить в один ряд вокруг линейки между штрихами, расстояние между которыми равно 0,5 см.

Считают количество получившихся витков нити.

Рассчитывают диаметр нити по формуле: d=l/N? Где l длина намотки.

Взаимодействуют с соседом по парте

Адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности.

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задаче Осуществляют самоконтроль.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Определение толщины листа.

Корректирует работу учащихся

Определяют толщину листа

Измеряют линейкой толщину книги. Вычисляют толщину листа по формуле: h=H/N, где Н-толщина книги, N-количество листов (количество страниц делится на два)

Адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задаче Осуществляют самоконтроль

умение планировать свое действие

Определение диаметра волоса.

Корректирует работу учащихся.

Помогает в работе с электронным микроскопом.

Распечатывает фотографии волоса на принтере.

Определяют диаметр волоса с помощью электронного микроскопа

При помощи электронного микроскопа получают фотографию волоса.

Прикладывают линейку к фотографии. Измеряют диаметр человеческого волоса на фотографии. Учитывая , что увеличение микроскопа, равно 900, вычисляют реальный диаметр волоса по формуле: l=L/900/

Слушают собеседника, дополняют ответы собеседника

Адекватно использовать речь для планирования и регулирования своей деятельности.

Адекватно и самостоятельно оценивает правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы.

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Этап «Закрепление знаний»

Корректирует работу учащихся

Учащиеся пишут вывод по проделанной работе.

Осознанно выполняют задание, анализируют,

Осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценку действий

Адекватно и самостоятельно оценивает правильность выполнения действий

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Этап «Рефлексия»

Выводит вопросы на доску для проведения рефлексии

Учащиеся анализируют свою работу




© 2010-2022