Рабочая программа. 8 класс. ФГОС

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 2 г. Воронежа


«ОБСУЖДЕНО»

на заседании кафедры естественно математических наук

Протокол от __ ___ 201__г. №__

Зав. кафедрой _______Москалева И.С.

«УТВЕРЖДЕНО»


Директор МБОУ гимназия № 2

________________ Г.К. Сарычева


(Приказ от____ 201….г. №__ )









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету физика

Класс 8 а, б, в


Примерная программа основного общего образования по физике, авторская программа Е.М. Гутник, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы (М.: Просвещение, 2011 г.).








разработана:

Гиляровской Л.В.,

учителем физики, ВКК





Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 5.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов ООО, СПОО»), Примерной программы основного общего образования по физике, авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы (М.: Просвещение, 2011 г.).

Используемый учебник: А.В. Перышкин. «Физика. 8 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. 8-е изд., доп. М.: Дрофа, 2012, рекомендован Министерством образования Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год» Приложение1 № 1246)

? Основные документы, используемые при составлении рабочей программы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 48 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-023273-9.

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2011. -342 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-019043-5.

Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. .

-3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. -79с. - (Стандарты второго

поколения). - ISBN 978-5-09-020552-8.

  • Примерной программы по системе учебников А.В.Перышкин, Е.М.Гутник.

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Предлагаемый курс физики рассчитан на 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VIII классе 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Учебным планом МБОУ гимназия № 2 отводится 2 часа/нед. на изучение данного предмета, что соответствует ФБУП.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета .



Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Реализация указанных целей достигается в процессе совершенствования следующих предметных компетенций:

общеобразовательных:

  • умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

  • умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

предметно-ориентированных:

  • понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

  • развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

  • применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения курса физики.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

  • вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;

  • учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения. Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.

Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Учиться выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение своего здоровья, а также близких людей и окружающих.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды.

Межпредметными результатами изучения курса «Физики 8» является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы. Работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, физические приборы, компьютер. Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию. Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства. Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия. Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания. Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать правила информационной безопасности. Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче программно- аппаратные средства и сервисы

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Различать в письменной и устной речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы, факты), гипотезы, аксиомы, теории. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметными результатами изучения предмета «Физика» 8 класса

являются следующие умения:

Формирование основ научного мировоззрения и физического мышления:

  • характеризование понятие теплового движения и абсолютного нуля температур;

  • применение первого закона термодинамики в простейших ситуациях;

  • характеризование видов теплообмена и физических процессов, сопровождающих изменение внутренней энергии вещества;

  • применение понятий об электрическом и магнитном полях для объяснения соответствующих физических процессов;

характеризование понятие электрический ток и процессы, сопровождающие его прохождение в различных средах (металлах, вакууме, электролитах, газах, полупроводниках).

Проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов:

  • проведение наблюдения процессов нагревания, кристаллизации вещества;

  • изучение зависимости силы тока в электрической цепи от приложенного напряжения и сопротивления цепи;

  • проведение наблюдения односторонней проводимости полупроводникового диода; проведение наблюдений действия проводника с током на стрелку компаса, действия электромагнита и электродвигателя.

Диалектический метод познания природы:

  • излажение научной точки зрения по вопросу о внутреннем строении звёзд, о принципиальной схеме работы тепловых двигателей и экологических проблемах, обусловленных их применением;

  • анализирование вопросов, связанных с явлением электромагнитной индукции.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей:

  • разрешение учебной проблемы при анализе влияния тепловых двигателей на окружающую среду, при рассмотрении устройства калориметра, в процессе изучения процессов кристаллизации, испарения и конденсации, электролиза, закона Джоуля и Ленца, явления электромагнитной индукции.

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни:

  • учитывние процессов теплообмена (теплоизоляция, система охлаждения автомобиля);

  • проведение расчётов простейших электрических цепей, электронагревательных приборов, электрических предохранителей;

  • физически верно осуществление защиты от атмосферных электрических разрядов; ориентирование на местности при помощи компаса, применение электромагнитов, микроэлектродвигателей, громкоговорителей.

Содержание учебного предмета

Тепловые явления.

Экспериментальный и теоретический методы изучения природы. Измерение физических величин. Погрешность измерения. Построение графика по результатам экспериментов. Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний по тепловым и электрическим явлениям. Построение и проверка гипотез. Систематизация в виде таблиц, графиков, теоретические выводы и умозаключения. Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи. Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Фронтальная лабораторная работа.

1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать понятия: тепловое движение, температура, внутренняя энергия, теплопроводность; способы изменения внутренней энергии.

Знать: особенности различных способов теплопередачи; примеры теплопередачи в природе и технике. Знать определение «количество теплоты», единицы измерения, формулу. Знать определение теплоемкости, физический смысл. Знать расчет Q, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты. Знать расчет С твердых тел. Уметь решать задачи на С. Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания. Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры. Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме.

Изменение агрегатных состояний вещества.

Конвекция. Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания. Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа пара и газа при расширении. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Тепловые двигатели. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях. КПД теплового двигателя.

Фронтальная лабораторная работа.

4. Измерение относительной влажности воздуха.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать понятия: тепловое движение, температура, внутренняя энергия, теплопроводность, конвекция, излучение; способы изменения внутренней энергии.

Знать: Знать понятия: агрегатные состояния вещества; плавление и отвердевание кристаллических тел; график плавления и отвердевания. Знать понятия: удельная теплота плавления. Знать понятие «испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении и выделения ее при конденсации. Знать понятие «кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации. Знать понятие «влажность воздуха». Уметь работать с психрометром и гигрометром. Знать устройство и принцип действия ДВС и паровой турбины. Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме.

Электрические явления.

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Проводники и непроводники электричества. Действие электрического поля на электрические заряды. Постоянный электрический ток. Источники электрического тока. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка электрической цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами. Нагревание проводников электрическим током. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители.

Фронтальная лабораторная работа.

5.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

6.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

7.Регулирование силы тока реостатом.

8.Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

9.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать понятие «электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных тел. Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в ПСЭ проводники и диэлектрики. Знать понятие «электрическое поле». Его графическое изображение. Знать закон сохранения электрического заряда. Строение атомов. Уметь объяснять электрические явления и их свойства.

Знать: понятия: электрический ток, источники электрического тока; условия возникновения электрического тока. Знать понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи. Уметь объяснить действие электрического тока и его направление. Знать понятия «сила тока», «напряжение», «сопротивление», обозначение физической величины, единицы измерения. Знать устройство амперметра, вольтметра, их обозначения в электрических цепях. Уметь работать с ними. Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл. Уметь производить расчеты R проводника, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление. Знать устройство и принцип действия реостата. Обозначение его в электрических цепях. Уметь измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома. Уметь рассчитать I, U и R цепи при последовательном и параллельном соединении проводников. Уметь решать задачи. Уметь объяснить работу тока. Знать формулы по теме. Знать понятия: мощность электрического тока, обозначение физической величины. Единицы измерения. Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность. Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца. Уметь решать задачи. Знать устройство и объяснять работу электрических приборов. Знать принцип нагревания проводников электрическим током.

Электромагнитные явления.

Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Взаимодействие проводников с током. Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля. Направление тока и направление его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Электродвигатель.

Фронтальная лабораторная работа.

10.Сборка электромагнита и испытание его действия.

11.Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий. Знать устройство и применение электромагнитов. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние. Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснить действие магнитного поля на проводник с током. Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели. Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснить их работу.

Световые явления.

Источники света. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение, даваемое линзой. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Оптические приборы. Глаз и зрение. Очки.

Фронтальная лабораторная работа.

12. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

13. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

14.Получение изображения при помощи линзы.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Знать понятия: источники света. Уметь объяснить прямолинейное распространение света. Знать законы отражения света. Знать понятие «плоское зеркало». Знать законы преломления света. Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их. Уметь строить изображения, даваемые линзой. Уметь решать задачи.

Повторение.

Тематическое планирование.

№ п\п

ТЕМА

Кол-во часов

1

Тепловые явления.

13

2

Изменение агрегатных состояний вещества

11

3

Электрические явления.

27

4

Электромагнитные явления.

7

5

Световые явления.

9

6

Повторение.

3

Итого:

70

Требования к уровню подготовки учащихся.

знать/понимать: смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.

уметь: описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов; осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; для контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире.

Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса

1. Ноутбук.

2. Мультимедиапроектор.

3. Мультимедиаприставка.

4. Принтер лазерный.

5. Документ - камера.

6. Демонстрационное и лабораторное оборудование.

Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса

А.В. Перышкин. «Физика. 8 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. 8-е изд., доп. _М.: Дрофа, 2012.

Задачник «Сборник задач по физике для 7-9 классов» Лукашик В.И., Иванова Е.В., 17-е изд. М.: «Просвещение», 2012.

Тетрадь для лабораторных работ по физике. 8 класс. К уч. Перышкина А.В. - Минькова Р.Д., Иванова В.В.

Физика. Методическое пособие. 8 класс. Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова, Е. В. Шаронина.

Физика. Дидактические материалы. 8 класс . А. Е. Марон, Е. А. Марон.

Электронное приложение к учебнику.

Электронные ресурсы

fizika.ru - электронные учебники по физике.

class-fizika.narod.ru - интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные м/м пособия к урокам.

fizika-class.narod.ru - видеоопыты на уроках.

openclass.ru -цифровые образовательные ресурсы.

proshkolu.ru библиотека - всё по предмету «Физика

© 2010-2022