Разработка урока физики Решение задач на закон Ома

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по физике в 8-м классе по теме

"Решение задач по теме "Закон Ома"

Тип урока: урок закрепления и применения знаний.

Цель урока: создать условия для:

  • повторения знаний по теме «Закон Ома» и формирования умений применять эти знания при решении задач;

  • развития познавательного интереса, самостоятельного логического мышления, грамотной физической речи, объема памяти;

  • воспитания самостоятельности, творческого, ответственного к учебному труду, коммуникативных навыков, толерантности, любви к родному краю.

Задачи:

Для учителя:

  • создать условия, пробуждающие активность учащихся;

  • продолжить работу по совершенствованию навыков решения задач;

  • обеспечить эмоциональную поддержку, которая необходима, чтобы высказывать свои мысли о происходящем на уроке.

Для учащихся:

  1. Образовательные:
    • повторить основные понятия: физическое тело, вещество, физические явления;
    • формировать умения самостоятельно работать;
    • формировать интерес к предмету.

  2. Развивающие:
    • способствовать развитию умения анализировать, обобщать, делать выводы.
    • способствовать развитию логического мышления;
    • развивать умение выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.

  3. Воспитательные:
    • способствовать формированию научного мировоззрения;
    • способствовать воспитанию: ответственного отношения к труду; культуры мышления и речи;
    • пробуждать познавательный интерес к предмету и окружающим явлениям;
    • развивать способность к сотрудничеству, общению, работе в коллективе;
    • формировать умение критически, но объективно оценивать поступки и действия (свои и чужие).

Средства обучения:

  • задачник В.И.Лукашик (2002 год), дидактический материал;

Структура урока:

  1. Орг. момент (приветствие, мотивация, целеполагание).

  2. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

  3. Закрепление знаний и формирование умений.

  4. Итог урока.

  5. Рефлексия.

Форма проведения: Урок-восхождение на вершину "Пика знаний».



Ход урока

№ п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Деятельность учащегося с ОВЗ

1

Организационный момент

Активизация внимания учащихся. Тезис «Решение задачи - это всегда покорение «горной вершины»».

Обе группы учащихся участвуют в диспуте. Учащиеся должны прийти к выводу: самое главное в горах - это самообладание, проверка самого себя и рядом идущего, не бросить друга в трудную минуту. Если не будет взаимопомощи и взаимовыручки, горы не покоряются. (групповые занятия на уроках физики возможны, если есть взаимопонимание и взаимовыручка в группе).

2

Объявление темы урока

Объявляет тему урок: сегодня на уроке решения задач по теме «Закон Ома» мы с вами совершим необычное восхождение на вершину "Пика знаний».

Эпиграфом нашего урока будут слова из песни В.Высоцкого:

…Лучше гор могут быть только горы,
На которых ещё не бывал…

Обе группы учащихся на этапе объявления темы урока, постановки задач на урок, отвечают на вопросы учителя:

Какова же основная задача на уроке?

Что для этого мы будем применять?

Учащиеся должны проговорить закон Ома для участка цепи во всех его вариациях.

3

Проверка готовности учащихся к уроку.

В дорогу мы возьмем багаж:
Тетради, ручку, карандаш
И ваших знаний саквояж.

Обе группы учащихся должны проверить наличие тетради, ручки, задачника, листа контроля, листа «Критерий баллов»

4

Определение плана работы и процесс его реализации

Проводит блиц-опрос, во время которого формируются группы учащихся для работы. Группам выдаются задания:

  • Цифровой диктант;

  • Качественные задачи.

Группы учащихся (возможна, кстати, работа в парах, если класс небольшой) выполняют задания, предложенные учителем на карточках.

5

Физкультминутка

Контролирует выполнение упражнений и перераспределение групп после физкультминутки: I - выполнившие задания полностью или с небольшими недочетами, II -выполнившие задания с ошибками, III - не выполнившие задание.

- ФМ для улучшения мозгового кровообращения

  1. Исходное положение - сидя на стуле. 1-2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 2 раза. Темп медленный.

  2. Исходное положение - сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо. 2. Исходное положение. 3. Поворот головы влево. 4. Исходное положение. Повторить 2 раза. Темп медленный.

- ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук

  1. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. 1-2. Правую руку вперед, левую вверх. 3-4. Переменить положение рук. Повторить 2 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

  2. Исходное положение - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 2 раза, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

6

Реализация плана работы

Выдает: I группе - карточки с количественными (расчетными задачами), II группе - карточку-«дубль» с небольшими пояснениями, III группа возвращается к работе с учебником и решению задач «по образцу».

На этом этапе все группы, в том числе и дети с ОВЗ (которые, кстати, могут попасть в любую из 3 групп), работают самостоятельно с полученными заданиями

7

Физкультминутка

Контролирует выполнение упражнений и перераспределение групп после физкультминутки: I - выполнившие задания полностью или с небольшими недочетами, II -выполнившие задания с ошибками, III - не выполнившие задание.

- ФМ для улучшения мозгового кровообращения

  1. Исходное положение - сидя на стуле. 1-2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 2 раза. Темп медленный.

  2. Исходное положение - сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо. 2. Исходное положение. 3. Поворот головы влево. 4. Исходное положение. Повторить 2 раза. Темп медленный.

- ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук

  1. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. 1-2. Правую руку вперед, левую вверх. 3-4. Переменить положение рук. Повторить 2 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

  2. Исходное положение - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 2 раза, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

8

Реализация плана работы

Выдат: I группе - карточки с количественными (расчетными задачами) повышенного уровня сложности, II группе - карточку-«дубль» с небольшими пояснениями, III группа возвращается к работе с учебником и решению задач «по образцу».

На этом этапе все группы, в том числе и дети с ОВЗ (которые, кстати, могут попасть в любую из 3 групп), работают самостоятельно с полученными заданиями

9

Итог урока. Рефлексия.

Анализ работы на уроке. Оценка работы учащихся

На этом этапе все группы озвучивают оценки за урок по набранным баллам, используя для этого лист «Критерий баллов»

10

Напутствие

Идти, не сгибаясь,
Идти до конца,
Идти, улыбаясь,
И в поте лица.
Идти, что отпущено,
Надо прожить.
Идти, не стремясь
По течению плыть.
Пешком иль иначе -
Преграды смести.
Идти - это значит,
До цели дойти.


На данном уроке нецелесообразно выделять детей с ОВЗ в отдельную группу (в 8 классе детей всего 2 на 29 учащихся), тем более что урок проводится в полуигровой форме. Если использовать мультимедиа технологии, то можно подготовить презентацию, показать отрывок фильма о восхождении альпинистов, показать решение задач в online режиме, используя специальное программное обеспечение (правда, все это потребует дополнительного времени).

© 2010-2022