Рабочая учебная программа по физике 8 класс

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №42

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ



РАССМОТРЕНО

на МО учителей _________________________

_________________________

протокол №____

от «___»____________20__г.

Руководитель МО

_______________/__________/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

____________/___________/

«____»____________20___г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № ____

от «___»___________ 20 г.

Директор МБОУ СОШ №42 г.Ставрополя

_____________ Н.В. Воронина




Рабочая учебная программа

по физике

8 класс 2015-2016 учебный год


Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и примерных программ по учебным предметам. Физика. 7-9 классы: проект. - М. : Просвещение, 2011. - 48 с. - (Стандарты второго поколения). на основе рабочих программ по физике. 7-11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. - М.: ИЛЕКСА, 2012, на основе авторских программ (авторов А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского) с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения.

Программу составила

Галаян Диана Лермонтовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике для 8 класса разработана в соответствии:

1) с требованиями к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17);

2) с рекомендациями «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы» (В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин, М., «Просвещение», 2013 г.);

3) с авторской программой основного общего образования по физике для 7-9 классов (Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, М., «Дрофа», 2012 г.);

4) с возможностями линии УМК по физике для 7-9 классов учебников А. В. Перышкина «Физика» для 7, 8 классов и А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика» для 9 класса.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ

- формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- формирование умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- формирование умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- формирование умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни;

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих задач:

- обеспечения эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса;

- организации интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- сохранения и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

- формирования позитивной мотивации к учебной деятельности;

- обеспечения условий, учитывающих индивидуально-личностные особенности обучающихся;

- совершенствования взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;

- внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;

- знакомства с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

- приобретения знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

- формирования умений наблюдать природные явления, выполнять лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов;

- понимания ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В соответствии с учебным планом курсу физики предшествует курс «Окружающий мир», включающий некоторые знания из области физики и астрономии. В свою очередь, содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественнонаучного образования, служит основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

В результате изучения физики 8 класса ученик должен

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро;

- смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

- описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных, световых явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ

Личностными результатами обучения физике являются:

1. Формирование познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

2. Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

3. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

4. Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

5. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

6. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике являются:

1. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

2. Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

3. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

4. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

5. Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

6. Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

7. Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения физике являются:

1. Умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

2. Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ 8 КЛАСС

(70 часов, 2 часа в неделю)

I. Повторение (2ч)

Физика - наука о природе. Повторение основных и производных единиц СИ.

II. Тепловые явления (23 ч)

Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.

Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии.

Теплопроводность. Конвекция. Излучение.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Удельная теплота сгорания топлива.

Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Агрегатные состояния. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания.

Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Кипение жидкости. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления.

Работа пара и газа при расширении.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Тепловые двигатели. Преобразование энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Фронтальные лабораторные работы:

1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

III. Электрические явления (25 ч)

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда.

Электроскоп. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Объяснение электрических явлений.

Проводники и непроводники электричества.

Постоянный электрический ток. Источники электрического тока. Действия электрического тока.

Носители свободных электрических зарядов в металлах, полупроводниках, жидкостях и газах. Полупроводниковые приборы. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

Сопротивление. Единицы сопротивления.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения.

Реостаты.

Последовательное и параллельное соединение проводников.

Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока.

Мощность электрического тока.

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами. Счетчик электрической энергии.

Нагревание проводников электрическим током.

Количество теплоты, выделяемое проводником с током Электронагревательные приборы. Лампа накаливания.

Короткое замыкание. Предохранители.

Фронтальные лабораторные работы:

3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

5. Регулирование силы тока реостатом.

6. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

7. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

IV. Электромагнитные явления (7 ч)

Магнитное поле тока. Постоянные магниты

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Магнитное поле Земли. Компас.

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Динамик и микрофон.

Фронтальные лабораторные работы:

8. Сборка электромагнита и испытание его действия.

9. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

V. Световые явления (8 ч)

Источники света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч.

Закон отражения света. Плоское зеркало.

Закон преломления света. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение, даваемое линзой.

Оптические приборы.

Глаз и зрение. Очки.

Фронтальная лабораторная работа:

10. Получение изображения при помощи линзы.

VI. Повторение (5 ч)

Повторение курса физики 8 класса.

Учебно-тематический план

п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы, диктанты, развитие речи

Лабораторные, практические работы

Экскурсии

1

Повторение

2




2

Тепловые явления

23

2

2


3

Электрические явления

25

1

5


4

Электромагнитные явления

6


2


5

Световые явления

9




6

Повторение

5

1

1




70

5

10






Календарно-тематическое планирование

Тема урока/Тип урока

Дата

Виды учебной

деятельности

Планируемые образовательные результаты


Требования

к условиям

Виды

конт-

роля

Дом.

задан.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Повторение (2 ч)

1/1

Физика - наука о природе.

Правила техники безопасности в кабинете физики. Беседа

Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Презентация

повторение 7 кл

2/2

Повторение основных и производных единиц СИ.

Фронтальная работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Устный опрос

повторение

Тема 1. Тепловые явления (23 ч)

3/1

Тепловые явления. Температура.

Работа с учебником

Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества

ЦОР: Физика 7-11кл.

Устный опрос

§1

4/2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

Работа в тетради и у доски

Сосуд с насосом

Фронтальный опрос

§2,3

задние 1

5/3

Теплопроводность. Примеры теплопередачи в природе и технике.

Исследовательская работа

Опыты по рис. 6-9 Презентация

Фронтальный опрос

§4-6

упр.1-3

6/4

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Индивидуальная работа

Сборник задач

Физ. диктант

§7

7/5

Удельная теплоемкость.

Фронтальная работа

ЦОР: Физика 7-11кл. таблица

Фронтальный опрос

§8

8/6

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Решение задач

Сборник задач

Письменный опрос

§9

упр.4

9/7

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды

разной температуры».

Лабораторная работа

Калориметр, мензурка, термометр, стакан

Письменный опрос

задание 2

10/8

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

Лабораторная работа

Стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, мет. цилиндр

Письменный опрос

задание 3

11/9

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Работа в тетради и у доски

ЦОР: Физика 7-11кл. таблица

Фронтальный опрос

§10

упр.5

12/10

Закон сохранения и превращения механической энергии.

Фронтальная работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§11

13/11

Решение задач по теме «Тепловые явления».

Самостоятельная работа

Сборник задач

Письменный опрос

упр.6

14/12

Контрольная работа №1 по теме: «Тепловые явления».

Контрольная работа

Индивидуальные задания

Итоговый контроль

повторение

15/13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел

Беседа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Устный опрос

§12,13

упр.7

16/14

Удельная теплота плавления.

Работа в тетради и у доски

ЦОР: Физика 7-11кл. таблица

Фронтальный опрос

§15

17/15

Решение задач по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел».

Самостоятельная работа

Сборник задач

Письменный опрос

упр.8

18/16

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

Фронтальная работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Устный опрос

§16,17

упр.9

19/17

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Исследовательская работа

ЦОР: Физика 7-11кл., таблица

Физический диктант

§18,20

20/18

Решение задач по теме «Удельная теплота парообразования и конденсации»

Индивидуальная работа

Сборник задач

Письменный опрос

задание10

21/19

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Исследовательская работа

Психрометр, гигрометр, таблица

Фронтальный опрос

§19

задание 4

22/20

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Работа в тетради и у доски

Опыт рис.23

Физический диктант

§21,22

23/21

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Работа в парах

Модель ДВС

Презентация

§23,24

24/22

Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

Самостоятельная работа

Сборник задач

Письменный опрос

задание 5

25/23

Контрольная работа №2 по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества».

Контрольная работа

Индивидуальные задания

Итоговый тест

Повторение

Тема 2 Электрические явления (25 ч)

26/1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.

Два рода зарядов

Работа в тетради и у доски

Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Стеклянная и эбонитовая палочки, металлические стружки

Устный опрос

§25,26

27/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества

Исследовательская работа

Электроскоп. Стеклянная и эбонитовая палочки

Фронтальный опрос

§27

28/3

Электрическое поле.

Беседа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Физ. Диктант

§28

29/4

Делимость электрического заряда. Строение атомов.

Исследовательская работа

Использование ЦОР

Устный опрос

§29, 30

упр.11

30/5

Объяснение электрических явлений.

Групповая Работа

Сборник задач

Письменный опрос

§31

упр.12, задание 6

31/6

Электрический ток. Источники электрического тока Электрическая цепь и ее составные части.

Фронтальная работа

Электрофорная машина, гальванический элемент

Устный опрос

§32, 33

упр.13

32/7

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока.

Работа в тетради и у доски

Таблицы

Физический диктант

§34-36

33/8

Самостоятельная работа по теме: «Электрический ток. Электрические заряды»

Индивидуальная работа

Опыты по рис. 53-57

Промежуточный тест

повторение

34/9

Сила тока. Единица измерения. Измерение силы тока.

Фронтальная работа

Амперметр, опыт по рис.61

Устный опрос

§37, 38

35/10

Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока

в ее различных участках».

Лабораторная работа

Источник питания, лампа, ключ, амперметр

Письменный опрос

упр.15

36/11

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Измерение напряжения.

Фронтальная работа

Вольтметр, опыт по рис.66

Устный опрос

§39-41

37/12

Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения на различных участках цепи».

Лабораторная работа

Источник питания, резисторы, лампа, вольтметр, ключ.

Письменный опрос

упр.16

38/13

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников.

Работа в тетради и у доски

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§42, 43

упр.17, 18

39/14

Закон Ома для участка цепи.

Исследовательская работа

Презентация. Опыт по рис.71

Фронтальный опрос

§44

упр.19

40/15

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Решение задач

ЦОР: Физика 7-11кл. Таблица

Письменный опрос

§45-46

упр.20

41/16

Реостаты. Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом».

Лабораторная работа

Источник питания, реостат, амперметр, ключ

Письменный опрос

§47

42/17

Лабораторная работа №6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Лабораторная работа

Источник питания, проводник, амперметр, вольтметр, реостат, ключ

Письменный опрос

упр.21

43/18

Последовательное соединение проводников.

Параллельное соединение проводников.

Работа в тетради и у доски

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§48, 49

44/19

Решение задач по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников»

Самостоятельная работа

Сборник задач

Промежуточный тест

упр. 22, 23

45/20

Работа и мощность электрического тока.

Фронтальная работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Устный опрос

§50-52

46/21

Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Лабораторная работа

Источник питания, лампа, вольтметр, амперметр, ключ, секундомер

Письменный опрос

задание 7

47/22

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца.

Исследовательская работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§53

упр.27

48/23

Лампа накаливания. Электрические приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

Работа с учебником

Презентация

Фронтальный опрос

§54, 55

49/24

Повторение материала темы «Электрические явления».

Индивидуальная работа

Сборник задач

Физический диктант

упр. 24-26

50/25

Контрольная работа №3 по теме: «Электрические явления».

Контрольная работа

Индивидуальные задания

Итоговый контроль

задание 8

Тема 3. Электромагнитные явления (6 ч)

51/1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Фронтальная работа

Формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

Опыт по рис.90

Фронтальный опрос

§56, 57

52/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

Исследовательская работа

Катушка с током

Устный опрос

§58

упр.28

53/3

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Работа с учебником

Источник питания, реостат, ключ, компас

Устный опрос

задание 9

54/4

Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

Лабораторная работа

Презентация

Физ. диктант

§59-60

задание10

55/5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрические двигатели.

Исследовательская работа

Опыт по рис.113-115

Устный опрос

§61

56/6

Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя постоянного

тока (на модели)».

Лабораторная работа

Модель электродвигателя, источник питания, ключ

Письменный опрос

задание11

Тема 4. Световые явления (9 ч)

57/1

Источники света. Распространение света.

Беседа

Развитие теоретического мышления, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач

Презентация

Фронтальный опрос

§62

упр.29

58/2

Отражение света.

Фронтальная работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Физ. диктант

§63

упр.30

59/3

Законы отражения.

Фронтальная работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Физ. диктант

§63

упр.30

60/4

Плоское зеркало.

Беседа

Стекло, экран, свеча

Устный опрос

§64

упр. 31

61/5

Преломление света.

Исследовательская работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Устный опрос

§65

упр. 32

62/6

Линзы. Оптическая сила линзы.

Решение задач

Набор линз

Письменный опрос

§66

упр.33

63/7

Изображения, даваемые линзой.

Исследовательская работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Устный опрос

§67

упр.34

64/8

Лабораторная работа № 10 «Получение изображения при помощи линзы»

Лабораторная работа

Линза, экран, лампа, измерительная лента

Письменный опрос

Задание12

65/9

Контрольная работа №5 по теме: «Световые явления».

Индивидуальная работа

Сборник задач

Промежуточный тест

повторение

Повторение (5 ч)

66/1

Итоговое повторение.

Работа в тетради и у доски

Умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

Фронтальный опрос

решение задач

67/2

Подготовка к итоговой контрольной работе

Групповая работа

Сборник задач

Письменный опрос

решение задач

68/3

Итоговая контрольная работа.

Контрольная работа

Индивидуальные задания

Итоговое тестирование

Повторение

69/4

Анализ итоговой контрольной работы

Самостоятельная работа

Устный опрос

Повторение

70/5

Обобщение курса физики 8 класса.

Беседа

Презентация






© 2010-2022