• Преподавателю
  • Физика
  • Рабочая программа курса по выбору Решение задач по физике повышенной сложности для 9 класса

Рабочая программа курса по выбору Решение задач по физике повышенной сложности для 9 класса

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мостовская средняя общеобразовательная школа»



«Рассмотрено» «Утверждаю»

на заседании методического совета Директор МКОУ «Мостовская СОШ» протокол № от_____________ 20_____г ______________ Л.С.Томилова

Приказ №___ от ________________20___г







Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

Курса по выбору

Решение задач по физике повышенной сложности

д л я 9 к л а с с а







2014г

Составитель: Синяк Татьяна Ивановна учитель физики первой квалификационной категории













Пояснительная записка

Рабочая программа курса по выбору «Решение задач по физике повышенной сложности» составлена в соответствии с п.4, п.5, п.6 ст.47 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Программа курса по выбору «Решение задач по физике повышенной сложности» предназначена для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки, рассчитана на 8 часов.

Цель данного курса: углубить и систематизировать знания учащихся 9 классов по физике и способствовать их профессиональному самоопределению.

Задачи:

  • Углубление и систематизация знаний учащихся ;

  • Усвоение учащимися общих алгоритмов решения задач;

  • Овладение методами решения задач повышенной сложности.

Предпочтительной формой контроля является контрольная работа.









Требования к уровню подготовки учащихся

В процессе обучения учащиеся должны

Знать:

  • Алгоритм решения задач по кинематике

Уметь:

  • Использовать алгоритм для решения задач по кинематике












Учебно-тематический план

Тема

Количество

часов

В том числе

Контрольных

работ

1

Основы кинематики

8

1

Итого

8

1











Содержание

Основы кинематики (8часов)

Механическое движение, относительность механического движения, система отсчета. Траектория, путь и перемещение. Закон сложения скоростей. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равнопеременном движении. Движение тела под действием силы тяжести по вертикали. Баллистическое движение.

Знать:

- смысл физических величин: путь , скорость, ускорение;

- алгоритм решения задач по кинематике.

Уметь:

-описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение;

- использовать алгоритм для решения задач на равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение.









Контроль уровня обученности

1.Мотоциклист и велосипедист одновременно начинают равноускоренное движение из состояния покоя вдоль прямолинейного шоссе. Ускорение мотоциклиста в 3 раза больше, чем у велосипедиста. Во сколько раз больше времени потребуется велосипедисту, чтобы достичь скорости 50 км/ч?

2.Камень свободно падает без начальной скорости. За последнюю секунду своего движения он пролетел 20м. Сколько времени падал камень?

3.Соревнуясь в беге на 100м, бегун разгонялся равноускоренно в течение 3,5с на отрезке дистанции 20м. Какой он показал результат на всей дистанции?










Список литературы

1.Монастырский Л.М., Богатин А.С., Крыштоп В.Г., Цветянский А.Л., Филиппенко В.П.Физика.Сборник олимпиадных задач.8-11классы / Под редакцией Л.М. Монастырского -Ростов -на - Дону:Легион-М, 2009.-224с.

Интернет-ресурсы

1.phys.reshuege.ru/






















Рецензия

Рабочая программа курса по выбору « Решение задач по физике повышенной сложности» строится на основе достижения следующих целей: углубления и систематизации знаний учащихся 9 классов по физике и способности их профессиональному самоопределению.

Рабочая программа курса по выбору « Решение задач по физике повышенной сложности» содержит следующие разделы: пояснительная записка, требования к уровню подготовки обучающихся, содержание учебного предмета, учебно-тематический план.

В пояснительной записке отражены цели и задачи данного курса.

В разделе «Требования к уровню подготовки учащихся» отражены основные идеи и система ценностей, формируемые курсом по выбору.

Раздел « Содержание» строится по разделам и темам в соответствии с учебно- тематическим планом, Содержание обучения имеет следующую последовательность: название темы, необходимое количество часов для изучения темы, , обобщенные требования к знаниям и умениям обучающихся по теме.

В учебно- тематическом плане указаны, количество часов , в том числе количество практических и контрольных работ.

Контрольно- измерительные материалы содержат перечень контрольных работ по темам и пособия с содержанием контрольных работ.

В разделе « Список литературы» указана основная и дополнительная учебная литература. Список литературы оформлен в соответствии с ГОСТом, расположен в алфавитном порядке в соответствии с фамилией автора.

Рабочая программа курса по выбору « Решение задач по физике повышенной сложности» 9 класс рекомендована к реализации.

Рецензент:







Рецензия

Рабочая программа элективного курса « Методы решения физических задач математическими способами» для 10-11 классов строится на основе достижения следующих целей:

- развитие познавательных интересов , интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний;

-воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач;

-овладение умениями строить модели, устанавливать границы их применимости;

-применять знания по физике для объяснения явлений природы , свойств вещества , решения физических задач , самостоятельного приобретения и оценки новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий;

-использование приобретенных знаний и умений для решения практических , жизненных задач, углубления и систематизации знаний учащихся 10-11 классов по физике .

Рабочая программа элективного курса « Методы решения физических задач математическими способами» содержит следующие разделы: пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащихся ,учебно-тематический план., содержание ,контроль уровня обученности, список литературы.

В пояснительной записке отражены цели и задачи данного курса.

В разделе «Требования к уровню подготовки учащихся» отражены основные идеи и система ценностей, формируемые курсом по выбору.

Раздел « Содержание» строится по разделам и темам в соответствии с учебно- тематическим планом.

В учебно- тематическом плане указано количество часов , отведенное на изучение каждой темы.

В разделе « Список литературы» указана основная и дополнительная учебная литература. Список литературы оформлен в соответствии с ГОСТом, расположен в алфавитном порядке в соответствии с фамилией автора.

Рабочая программа элективного курса « Методы решения физических задач математическими способами» 10 -11 класс рекомендована к реализации.

Рецензент:






© 2010-2022