Рабочая программа по физике 9 класс

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Маякская средняя общеобразовательная школа



Обсуждено Согласовано Утверждено

Руководитель МО ЗД УР МОУ Директор МОУ

________Игнатченко Т.В.. _________Вильгаук Г.В.. _______Колодяжная Ю.В.

Протокол №____ Приказ №_____

от «__»_________2015г. «___»________ 2015г. от «___»_________2015 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике для 9 класса

Малиновская Тамара Алексеевна





АННОТАЦИЯ

к рабочей программе учебного предмета «ФИЗИКА» для 9 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» /

Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. №1543.

3. Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного

стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089.

4. О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126.

5.Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др, авторской программы «Физика: « 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике Программа включает следующие разделы: содержание программы; пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета с определением целей его изучения; описание места физики в учебном плане; ценностные ориентиры; предполагаемые результаты освоения курса физики; основное содержание курса; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждого раздела, и определением основных видов учебной деятельности школьников; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Основное содержание примерной и авторской программы полностью нашли отражение в данной рабочей программе. Рабочая программа рассчитана на 68ч(ШУП) (2 часа в неделю) по разделам физики: «Законы взаимодействия и движения тел» (23 ч),

«Механические колебания и волны. Звук» (12 ч), «Электромагнитное поле» (16 ч), «Строение атома и атомного ядра» (11 ч), «Строение и эволюция Вселенной» (5 ч)

Технические средства обучения: ПК, проектор, экран. Ведущие формы и методы, технологии обучения: Реализация Рабочей программы строится с учетом личного опыта учащихся на основе информационного подхода в обучении, предполагающего использование личностно-ориентированной, проблемно-поисковой и исследовательской учебной деятельности учащихся сначала под руководством учителя, а затем и самостоятельной. Учитывая разные уровни развития и сформированности универсальных учебных действий, а также типологические и индивидуальные особенности восприятия учебного материала школьниками, на уроках физики предполагается использовать разнообразные приемы работы с учебным текстом, фронтальный и демонстрационный натурный эксперимент, групповые и другие активные формы организации учебной деятельности.

Учебно-методический комплект, используемый для реализации рабочей программы

ФГОС основного общего образования (2010г) Примерная программа по физике для основной школы , М., «Просвещение», 2013 А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. Программа по физике для основной школы. 7-9 классы (М., «Просвещение», 2013

Физика. 9 класс. Учебник (авторы А. В. Перышкин, Е. М. Гутник). (, М., «Дрофа», 2012 г.)

Физика. Тематическое планирование. 9 класс (автор Е. М. Гутник). , М., «Дрофа», 2012 г.) Физика. Тесты по физике 9 класс (авторыА.В. Чеботарева). Москва- экзамен;2009

Физика. Дидактические материалы. 9 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон). (М-Просвещение; 2003)

Физика. Сборник и задач по физике 7-9 классы (А.В. Перышкин). (М.- экзамен; 2010)

Физика.Экспресс-диагностика 9 класс. С.М. Домнина. М Национальное образование. 2012

Электронные учебные издания

1. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7-11 классы(под редакцией Н. К. Ханнанова).

2. Лабораторные работы по физике. 9 класс (виртуальная физическая лаборатория).

Основные и дополнительные информационные источники, рекомендуемые учащимся и используемые учителем (сайты, компьютерные программы и т.п.)

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся: Оптимальным путем развития ключевых компетенций учащихся является стимулирующий процесс решения задач при инициативе учащегося. Решение задач является одним из важных факторов, развивающим мышление человека, которое главным образом формируется в процессе постановки и решении задач. В процессе решения качественных и расчетных задач по физике учащиеся приобретают «универсальные знания, умения, навыки, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности», что соответствует определению понятия ключевых компетенций. Поле решаемых задач - Система задач - удовлетворяет внутренним потребностям учащихся; выводит знания, умения и навыки всех учеников на стандарт образования (программа минимум); активизирует творческие способности, нацеливает на интеграцию знаний, полученных в процессе изучения различных наук, ведет к ориентировке на глобальные признаки, (последнее утверждение относится к учащимся, работающим над задачами продвинутого уровня); практико-ориентирована, содержит современные задачи, отражающие уровень развития техники, нацеливает на последующую профессиональную деятельность, что особенно актуально для выпускников. В информационной структуре поля учебных задач, заключены соответствующие виды знаний и умений, детерминирующие такие виды учебно-познавательной деятельности, как познавательная, практическая, оценочная, учебная. Решение задач является эффективным способом реализации компетентностного подхода к обучению. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности: Курс 7-9 класса предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность:- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование; -формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; - овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно-коммуникативная деятельность: - владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: - владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий: - организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе: Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа; тестирование; лабораторная работа; фронтальный опрос; физический диктант; домашний лабораторный практикум, зачеты



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 9 КЛАСС

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по физике 9 кл. составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы (сборники: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлова. - М.: Дрофа , 2008 г. и «Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев - М.: Дрофа , 2008 г.)

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 9 класса с учетом межпредметных, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета физика.


  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

В основе построения программы лежат принципы: единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельного подхода, системности.

Структура документа

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; календарно-тематическое планирование учебного материала; обязательный минимум содержания образовательной программы по физике в 9 классе; требования к уровню подготовки учащегося, окончившего 9 класс., календарно - тематическое планирование.


Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука имеет своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Характерные для современной науки интеграционные тенденции привели к существенному расширению объекта физического исследования, включая космические явления (астрофизика), явления в недрах Земли и планет (геофизика), некоторые особенности явлений живого мира и свойства живых объектов (биофизика, молекулярная биология), информационные системы (полупроводники, лазерная и криогенная техника как основа ЭВМ). Физика стала теоретической основой современной техники и ее неотъемлемой составной частью. Этим определяются образовательное значение учебного предмета «Физика».

При составлении данной рабочей программы учтены рекомендации Министерства образования об усилении практический, экспериментальной направленности преподавания физики.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • Воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни.

Согласно школьному учебному плану на изучение физики 9 класса отводится 68часов

Курс завершается итоговым тестом, составленным согласно требованиям уровню подготовки выпускников основной школы.


Обязательный минимум содержания

рабочей программы


Механические явления

Механическое движение. Система отсчета и относительность движения. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа .Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Механические колебания. Период. Частота. Амплитуда колебаний. Механические волны. Длина волны. Звук. Громкость звука. Высота тона.

Наблюдение и описание различных видов механического движения. взаимодействующих тел, механические колебания и волны. объяснение этих явлений на основе законов динамики Ньютона. законов сохранения импульса и энергии. на основе закона всемирного тяготения..

Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, массы, периода колебаний маятника.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, силы упругости от удлинения пружины. периода колебаний маятника от длины нити. периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины. силы трения от силы нормального давления.

Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости; использования простых механизмов в повседневной жизни.

Электромагнитные явления

Наблюдение и описание действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитной индукции; объяснение этих явлений.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по изучению действия магнитного поля на проводник с током.

Квантовые явления

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полу-раСпада.

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.

Состав атомного ядра. Энергия связи ядер. Ядерные реакции.

Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений.


Учебные компетенции и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Выработка компетенций:

  • общеобразовательных - умения:

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, математизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • оценивать и корректировать своё поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.


  • предметно-ориентированных:

  • понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращение науки в непосредственную производительную силу общества;

  • осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

  • развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитывать убеждённость в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.;

  • овладевать умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений;

  • применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки девятиклассника, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс физики 9 класса. Эти требования структурированы по трём компонентам: «знать / понимать», «уметь», «использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Требования к уровню подготовки выпускника 9-го класса

В результате изучения физики ученик 9 класса должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление. физический закон. взаимодействие. электрическое поле. магнитное поле. волна. атом. атомное ядро.

  • смысл величин: путь, скорость, ускорение, импульс, кинетическая энергия, потенциальная энергия.

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии.

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию;

  • использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний от длины нити маятника;

  • выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений;

  • решать задачи на применение изученных законов.

использовать знаниями умения в практической и повседневной жизни.

Система оценки

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.


Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Перечень ошибок:

грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

  2. Неумение выделять в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показания измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки

Учебно-тематическое планирование

по физике 9класса

Количество часов:

Всего 68часа(ов); в неделю: 2

Плановых контрольных работ 4 тематических и 1 итоговая, лабораторных работ 6

В курсе 9 класса рассматриваются вопросы: законы взаимодействия и движения тел, механические колебания и волны, звук, электромагнитное поле, строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер.

Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в рабочей программе рассматривается следующим образом:

  1. Законы взаимодействия и движения тел 26

  2. Механические колебания и волны. Звук 12

  3. Электромагнитное поле 13

  4. Строение атома и атомного ядра 16

1 (для обобщающего повторения)

При преподавании используются:

  • классно-урочная система

  • лабораторные и практические занятия

  • применение мультимедийного материала

  • решение экспериментальных задач.

Курс завершается итоговым тестом, составленным согласно требованиям уровню подготовки выпускников основной школы.

График реализации рабочей программы по физике 9 класса


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Дата контр. работ

Примерное количество часов на

самостоятельные работы, тесты и зачеты учащихся

Уроки

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Законы взаимодействия и движения тел

26

26

2

2


10






№1 «Основы кинематики»

октябрь







№2 «Основы динамики»

декабрь






№1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»








№2 «Исследование свободного падения»




2

Механические колебания и волны. Звук

12

12

1

1


4





№3 «Механические колебания и волны»

февраль






№3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»




3

Электромагнитное поле

13

13

1



4





№4 «Изучение явления электромагнитной индукции»»



4

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.

16

16

2

1


7





№5 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»








№6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»








№4 «Строение атома и атомного ядра»

апрель



Итого

67+1 час повторение


6

4 +1 итоговая

май

15


Перечень учебно-методического обеспечения

методические и учебные пособия для учителя и учащихся 7-го класса


Учебник: А.В.Пёрышкин, Гутник Е.М. Физика-9 // М.: Дрофа, 2003

Задачники:

  • Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 -9 классов // М.: Просвещение, 2008


  • Пёрышкин А.В. Сборник задач по физике для 7 -9 классов // М.: Экзамен, 2009


  • Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 9 -11 классов // М.: Дрофа, 2008

Дидактические материалы:


  • Зорин Н.И. Физика: 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам // М: Эксмо, 2008


  • Куперштейн Ю.С.Физика опорные конспекты и дифференцированные задачи. 7,8, 9 классы // С.Пб.: БХВ-Петербург. 2007

Для учителя:

  • Гутник Е.М., Рыбакова Е.В. Физика -9 Тематическое и поурочное планирование // М.: Дрофа, 2008


  • Волков В.А. Поурочные разработки Физика -9 // М: «Вако», 2007

Таблицы

Контрольно - измерительные материалы, направленные на изучение уровня:

  • знаний основ физики (монологический ответ, экспресс - опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента)

  • приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения лабораторных работ и решения задач)

  • развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.

Учебное оборудование: персональный компьютер, проектор ( презентационный материал, видеоролики , интернет ресурсы)

Список литературы (основной и дополнительной)

литература использованная при подготовке программы

«Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» 7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлова. - М.: Дрофа , 2008

Сборник нормативных документов. Физика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007

Сборник нормативных документов. Физика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2- изд., стереотип. // М.: Дрофа, 2008

образовательные диски

Календарно - тематическое планирование

9 класса


№ урока


ДАТА план

Дата факт




ТЕМА, ТИП и ЦЕЛЬ,

урока (№ в теме)


Основное содержание материала урока

Оборудование и демонстрации

ЗУН

На дом

Межпредметные связи

Вид контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Раздел I. ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ (26 часов)

Образовательно-развивающие цели: сформировать четкие представления о механическом движении. Ввести понятия системы отсчета, материальной точки, траектории, скорости, ускорения, перемещения. Уметь решать основную задачу кинематики в простейших случаях.

Воспитательные: раскрыть систему взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, находить кинематические закономерности, влияние условий на характер протекания физических процессов.

  • ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ:

1



тема УРОКА:

1. Общие сведения о механическом движении. Характеристики движения. Виды движения.

А.С.Пушкин:

«ДВИЖЕНЬЯ НЕТ,- СКАЗАЛ МУДРЕЦ БРАДАТЫЙ.

ДРУГОЙ СМОЛЧАЛ И СТАЛ ПРЕД НИМ ХОДИТЬ»

Практическое значение механики. Механическое движение. Основная задача механики. Материальная точка как модель тела. Обоснование возможности применения понятия материальной точки при изучении движения тел (на примерах). Характеристики движения: система отсчета, траектория, путь, перемещение. Материальная точка.

Виды движения: прямолинейное, криволинейное, равномерное, неравномерное.

Тело отсчета. Координаты тела (точки).

II. Разбор вопросов 1, 2 к §

- Скатывание шарика по желобу;

- колебания маятника.

Знать понятия: материальная точка и условия применимости этой модели, система отсчета и необходимость ее выбора при описании движения; физические величины и их единицы измерения; механическое движение.

Уметь описывать различные виды движения.

§ 1,2; упр.1

физики и литературы

физики и истории



ТИП урока:

изучения нового материала

ЦЕЛЬ урока:

познакомить с основной задачей механики и

понятиями механического движения, материальной точки и системы отсчёта.

Методические рекомендации.

Раскрывая материал о кинематике как разделе механики, изучающем способы описания механического движения, подчеркнуть, что в кинематике не рассматриваются причины движения. Мы не обсуждаем, почему муха ползет по стеклу. Нас интересует, как она движется.

Излагая материал о положении тела, подчеркнуть необходимость выбора тела отсчета для определения положения.

При изложении вопросов о системе отсчета, теле отсчета, системе координат, часах, подчеркнуть, что нам важно не только где, но и когда находилось тело в этом месте, например, для того, чтобы встретить человека.

Привести примеры использования модели материальная точка, сформулировать условия ее применимости. Выяснить, можно ли сказать, что материальная точка это просто маленькое тело?

Вводя понятие о механическом движении как изменении положения тела в пространстве подчеркнуть, что движение всегда связано с телом отсчета. Нам представляется полезным обсудить, почему мы часто говорим о движении, не указывая на тело отсчета. Причиной этого является умолчание, связанное с тем, что мы живем на земле и ее считаем неподвижной. Для моряка таким телом часто является корабль.

При введении понятия траектории как воображаемой линии, вдоль которой движется тело, подчеркнуть, что траектория - это геометрическое место точек, в которых находилось тело в процессе движения. Отметить, что след, оставляемый мелом на доске не является траекторией. Это след, а траектория может совпадать в пространстве со следом.

2



тема УРОКА:

2. Перемещение. Проекция вектора на координатные оси и действия над проекциями.

Траектория. Перемещение. Различие понятий перемещение, траектория и путь. Понятие проекции вектора на координатную ось. Проекция суммы и разности векторов. Координаты тела материальной точки) и проекции вектора его перемещения.

- Определение координаты, пройденного пути, траектории материальной точки;

- сложение и вычитание векторов.

Вектор перемещения для определения положения тела в пространстве, находить проекцию и модуль вектора перемещения, производить действия с векторами

§ 2,3; упр. 3

физики и математики

физики и литературы

физики и истории

.

ТИП урока:

комбинированный урок

ЦЕЛЬ урока:




сформировать основные понятия: пути, траектории, перемещение, поступательное движение.

(Методическое указание:

Вопрос о действиях над векторами рассматривается образно, в порядке повторения соответствующего материала по курсу геометрии. Изучение этого вопроса рекомендуется согласовать с учителем математики).

3



тема УРОКА:

3. Решение задач.

Перед решением расчётных задач рекомендуется напомнить уч-ся алгоритм решения задач:

  1. Записать условие задачи.

  2. Выразить численные значения в СИ.

  3. Если нужно, сделать схематический рисунок.

  4. Записать основную формулу.

  5. Получить из основной формулы искомую величину.

  6. Провести численные расчёты, оценив правдоподобность результата.

  7. Обвести ответ задачи.

Решать задачи, строить определение понятий, наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, анализировать, классифицировать.

Задачи из задачника

Р.

11, 13, 15

физики и математики

тест

ТИП урока:

закрепления знаний

ЦЕЛЬ урока:




выработать практические навыки по нахождению

проекций векторов перемещения на оси ОХ и ОY.

4



тема УРОКА:

4. Прямолинейное равномерное движение. Скорость.

Определять координаты движущегося тела - основная задача механики для прямолинейного равномерного

движения. Вектор скорости. Формулы скорости, координаты.

Равномерное прямолинейное движение.

Измерять и вычислять время, расстояние, скорость; читать и строить графики зависимости скорости и перемещения от времени при равномерном движении.

§4;записи в тетради; упр.4



физики и математики


С/работа


(физ./диктант)

« Механическое

движение, его характеристики»

ТИП урока:

комбинированный урок

ЦЕЛЬ урока:

познакомить с характерными особенностями данного вида движения; сформировать понятие-

СКОРОСТИ, как одной из характеристик равномерного движения.

Методические рекомендации к проведению диктанта

  1. Механика…

  2. ОЗМ…

  3. Механическое движение…

  4. Траектория…

  5. Путь…

  6. Перемещение…

  7. Материальная точка…

  8. Система отсчета…

5



тема УРОКА:

5. Графическое представление движения.

Графическое изображение зависимости координаты и скорости от времени.

Выполнение графических упражнений.


Строить графики зависимости скорости и перемещения от времени при равномерном движении.

Задачи из задачника

физики и математики


ТИП урока:

закрепления знаний

ЦЕЛЬ урока:





научить решать задачи графическим методом;

добиться понимания функциональной зависимости между величинами и научить выражать эту зависимость графическим методом.

6

тема УРОКА:

6.Решение задач.

Решение задач на расчёт скорости, перемещения и времени при равномерном движении.

Кодоскоп, экран

Решение основной задачи механики для равномерного движения.

Задачи из задачника

физики и математики


ТИП урока:

закрепления знаний

ЦЕЛЬ урока:

научить решать задачи на расчёт скорости, перемещения и времени при равномерное .движении.

7



тема УРОКА:

7. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость при неравномерном движении.

Мгновенная скорость. Непрерывность механического движения. Вектор ускорения. Формула скорости в векторной форме и в проекциях на координатные оси; применение ее для любого момента времени при равноускоренном движении, включая случай торможения.

График скорости при прямолинейном равноускоренном движении. Относительность координаты тела, перемещения, скорости, покоя, формы траектории.

Выбор системы отсчёта.

Равноускоренное движение шарика по наклонной плоскости.

Вычислять время, скорость, перемещение и ускорение при равноускоренном движении; читать и строить графики зависимости перемещения, скорости и ускорения от времени при равноускоренном движении.

§5,6; упр.5

физики и математики

ТИП урока:

комбинированный урок

ЦЕЛЬ урока:

познакомить с характерными особенностями данного вида движения; дать понятие-

УСКОРЕНИЕ, как основной физической величине, характеризующей неравномерного движения.

8



тема УРОКА:

8. Перемещение при равноускоренном движении. Относительность движения.

Вывод формулы зависимости перемещения от времени для равноускоренного движения (графическим методом); определение перемещения

Средняя скорость.

Соотношение между перемещением и скоростью.

Формулу перемещения для равноускоренного движения, геометрический смысл перемещения; определять перемещение тела при равноускоренном движении Понимать о объяснять относительность перемещения и скорости.

§ 7,8§9; упр.9; л.р.№1

физики и математики

ТИП урока:

комбинированный урок

ЦЕЛЬ урока:

научить решать задачи по формулам уравнений перемещения и координаты. расширить и углубить понятие относительности движения.

9



тема УРОКА:

9. Решение задач.

  • Качественные задачи из задачника;

  • расчётные задачи из задачника;

  • Упр.6.

1. Автомобиль начал двигаться от светофора, и через 5 секунд его скорость стала 10 м/с . С каким ускорением двигался автомобиль, если его движение прямолинейное равноускоренное?

2. Мотоциклист движется с постоянным ускорением 2м/с2. За какое время его скорость изменится с 15 м/с до 20 м/с?

3. Сколько времени длится разгон автомобиля, если он увеличивает свою скорость от 10 м/с до 20 м/с , двигаясь с ускорением 2 м/с2?

Применять полученные знания при решении задач, нешаблонно, творчески подходить к их решению; развитие умения работать в должном темпе; развитие умений действовать самостоятельно. Решение основной задачи механики для равноускоренного движения.

Упр. 7; задачи из задачника

физики и математики

ТИП урока:

закрепления знаний

ЦЕЛЬ урока:

обобщить знание закономерностей прямолинейного равноускоренного движения; выработать практические навыки чтения и построения графиков движущегося тела при прямолинейном равноускоренном движении; научить решать задачи по формулам уравнений перемещения и координаты

10



тема УРОКА:

10. Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

1. Теоретическое обоснование.

2. Практическая часть.

Желоб металлический, шарик металлический, метроном, лента измерительная, мел, штатив лабораторный.


Строить графики зависимости S(t), a(t), v(t)

Задачи из задачника

физики и математики


Л/работа №1

ТИП урока:

контроля и оценивания

знаний

ЦЕЛЬ урока:



научить измерять ускорение шарика, скатывающегося по наклонному желобу.

11



тема УРОКА:

11. Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы кинематики».

1.Проверить усвоение учащимися физических понятий (траектория, путь, перемещение, скорость, ускорение);
2. Выявить уровень сформированности знания о видах движения;
3. Выявить умение описывать вид движения, вычленяя основные признаки;
4. Выявить уровень сформированности умения решать типовые задачи на узнавание вида движения, графическое изображение.

Решение основной задачи механики для равномерного и прямолинейного равноускоренного движения. Запись уравнения движения.

Учащиеся должны знать: понятия: - путь;
- перемещение;
- траектория;
- скорость;
- ускорение; единицы измерения: - пути;
- скорости;
- координаты;
- ускорения; формулы: равномерного движения: v = s/t;
s = vt;
x = хо + vt;
а = 0; равноускоренного движения: v = vо + at;
a = (v - vо)/t;
s = vо t + at2/2;
x = хо+ vоt + at2/2. Учащиеся должны уметь: - использовать определения скорости и ускорения; - использовать формулы: ~пути;
~перемещения;
~ координаты при РМД; координаты при РУД;
~читать графики: а) v(t); б) х(t);
~построить графики: а) v(t); б) х(t);
~находить время и место встречи;
~анализировать свою работу и работу одноклассников

Задачи из задачника





физики и математики


С/работа

«Равномерн. и раноускор. движение»






































ТИП урока:

обобщения и систематизации знаний

ЦЕЛЬ урока:

обобщить знание по теме «Основы кинематики»; уметь решать основную задачу кинематики в простейших случаях.

№1

1.Равномерным движением называется…

2.Траекторией называется…

3.Опишите движение:

Х=5t

№2

1.Равноускоренным движением называется…

2.Перемещением называется…

3.Опишите движение:

Х=4t-2 t2

4.Опешите движения, графики которых приведены на рисунке. Запишите для каждого движения уравнение зависимости х(t).

5. По графикам изображённым на рисунке, записать уравнение зависимости х(t) и vх(t)

12



тема УРОКА:

12. Тематическое оценивание по темам:

«Равномерное и равноускоренное движение».

Преимущества тестирование перед традиционными способами контроля учебных достижений:

  • база тестовых заданий является открытой и доступной для всех (указан сборник теста или можно прочитать на информационном стенде для учащихся), благодаря чему можно заранее подготовиться к тестированию;

  • использование элементов тестовых заданий непосредственно на уроках повышает эффективность учебного процесса, обеспечивает оперативную обратную связь между учителем и учащимся;

  • результаты тестирования дают возможность глубже проанализировать уровень знаний, что позволяет выработать более конкретные рекомендации по коррекции содержания учебного процесса.


Результаты тестирования дают возможность определить общий уровень учебных достижений уч-ся; сформулировать конкретные рекомендации для коррекции учебного процесса.

Задачи из задачника


ТЕСТ

ТИП урока:

комплексного применения знаний

ЦЕЛЬ урока:

тематическое оценивание по данной теме (проверить не только запоминание, но и степень осмысления учебного материала).

13



тема УРОКА:

13. Контрольная работа «Основы кинематики».

Проверка теоретических и практических знаний

Уметь применять знания при решении типовых задач.

Дом/зад. нет


К/работа

ТИП урока:

контроля и оценивания знаний

ЦЕЛЬ урока:

тематическое оценивание знаний, умений и навыков.




  • ЗАКОНЫ ДИНАМИКИ:

14



тема УРОКА:

14. Тела и их окружение. Первый закон Ньютона.

Инерция, проявление ее в быту и технике. Изменение скоростей тел при взаимодействии. Масса тела, плотность вещества. Сила - причина изменения скорости движения (повторение материала VII класса). И. Ньютон - один из величайших физиков мира. Научный метод познания Галилея. Понятие о компенсирующем действии сил. Экспериментальный факт - движение и покой относительны. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Открытие Г. Галилеем и И. Ньютоном первого закона динамики.

Формулировать определение инерциальной системы отсчета.

Распознавать инерциальные системы отсчета

§10; упр.10

физики и литературы

ТИП урока:

изучения нового материала

ЦЕЛЬ урока:

раскрыть содержание первого закона Ньютона;

ввести понятие инерциальной системы отсчёта.

15




тема УРОКА:

15. Второй закон Ньютона.

Сила - причина ускорения. Определение понятия «масса». Второй закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта.

Зависимость ускорения тела от действующей на него силы.

- Усвоить содержание второго закона Ньютона, понятия массы, инерции; - научиться вычислять силу, действующую на тело, которая сообщает ему определенное ускорение; - убедиться в том, что количество переходит в качество.

§ 11;

упр.11(1-4)


ТИП урока:

изучения нового материала

ЦЕЛЬ урока:

познакомить с зависимостью между ускорением, приобретаемым телом, и действующей на него силой; сформулировать II закон Ньютона.

16



тема УРОКА:

16. Третий закон Ньютона.

Взаимодействие тел. Постоянство отношения модулей ускорений двух тел при их взаимодействии. Третий закон Ньютона. Следствия, вытекающие из этого закона.

Опыты, иллюстрирующие третий закон Ньютона:

легкоподвижные тележки, динамометры, набор грузов массой 1, 2, 5 кг

Знать содержание третьего закона Ньютона. Определять силы взаимодействия двух тел.

§ 12; упр.12

ТИП урока:

комбинированный урок

ЦЕЛЬ урока:

раскрыть содержание III закон Ньютона;

углубить знания учащихся о взаимодействии тел.

17

тема УРОКА:

17. Повторительно-обобщающий урок по теме «Три закона Ньютона».

Разъяснить практическое значение законов Ньютона, рассмотреть новые примеры решения задач:

  • качественные;

  • графические;

  • расчётные.

Анализировать и систематизировать полученные ранее знания.

Изображение направлений векторов

силы, ускорения, скорости при решении задач.

Уметь описывать и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения.

Задачи из задачника

ТЕСТ

ТИП урока:

обобщения и систематизации знаний

ЦЕЛЬ урока:

систематизировать и обобщить знания по теме законы Ньютона;

показать границы применения этих законов.

18



тема УРОКА:

18. Свободное падение. Движение тела брошенного вверх.

Свободное падение. Ускорение свободного падения.

Зависимость скорости и координаты падающего тела от времени. Зависимость скорости и координаты тела брошенного вертикально вверх от времени.

Связь начальной скорости бросания и конечной скорости падения.

Падение тел в воздухе брошенных вниз и вертикально вверх.

Уменьшение модуля вектора скорости при противоположном направлении векторов начальной скорости и ускорения свободного падения.

§13,14;

упр13,14

физики и литературы


ТИП урока:

комбинированный урок

ЦЕЛЬ урока:




дать представления о свободном падении и движении тела, брошенного вверх, как частного случая равноускоренного движения, при котором модуль вектора ускорения является величиной постоянной для всех тел.

Опыт с падением двух дисков одинакового диаметра : металлического ( монеты) и картонного. Если диски падают отдельно друг от друга, то картонный упадет позже металлического, несмотря на то, что оба диска находились на одной и той же высоте и были отпущены одновременно. Это объясняется, в частности, тем, что равнодействующая сил тяжести и сопротивления воздуха в случае с картонным диском гораздо меньше, чем в случае с металлическим. Если же устранить действие силы сопротивления воздуха на картонный диск, положив его поверх металлического, то диски упадут одновременно. В этом опыте мы приближаем условия падения дисков к тем, которые были бы в безвоздушном пространстве ( силой сопротивления воздуха, действующей на монету, можно пренебречь по сравнению с приложенной к ней силой тяжести).

19



тема УРОКА:

19. Решение задач на свободное падение.

  • Качественные задачи из задачника;

расчётные задачи из задачника.

Применять полученные знания при решении задач, нешаблонно, творчески подходить к их решению; развитие умения работать в должном темпе; развитие умений действовать самостоятельно.

Задачи из задачника

физики и математики

ТИП урока:

закрепления знаний

ЦЕЛЬ урока:

закрепить понимание изученного материала; научить применять свои знания при решении конкретных задач.

«Свободно падающее с нулевой начальной скоростью тело в момент удара о землю достигает скорости 40 м/с. С какой высоты тело упало? Сколько времени оно двигалось?»

20



тема УРОКА:

20. Закон всемирного тяготения. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Движение тела брошенного горизонтально поверхности земли.

Опытные факты, лежащие в основе закона всемирного тяготения (ускорение свободного падения в данном месте Земли одинаково для всех тел; центростремительное ускорение с которым Луна движется по орбите, приблизительно в 3600 раз меньше, чем ускорение свободного падения тел вблизи Земли). Формулировка закона, условия его применимости. Особенности гравитационного взаимодействия. Гравитационная постоянная. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Движение тела брошенного горизонтально поверхности земли.

Отличать вес тела от силы тяжести, вычислять вес тела при различных условиях движения, силу тяжести, силу всемирного тяготения.

§15§ 16,17;

упр.16(1-4)



Физики, литературы, истории






ТИП урока:

комбинированный урок

ЦЕЛЬ урока:

познакомить с гравитационным взаимодействием; раскрыть физический смысл гравитационной постоянной. рассказать о видах движения тела, брошенного под углом к горизонту и брошенного горизонтально поверхности земли.

21


тема УРОКА:

21. Решение задач.

  • Расчётные задачи из задачника.

Применять полученные знания при решении задач, нешаблонно, творчески подходить к их решению; развитие умения работать в должном темпе; развитие умений действовать самостоятельно.

Задачи из задачника

физики и математики

ТИП урока:

закрепления знаний

ЦЕЛЬ урока:






закрепить понимание изученного материала; научить применять свои знания при решении конкретных задач.

22



тема УРОКА:

22. Равномерное движение по окружности. . Решение задач Движение искусственных спутников.

На этом уроке раскрываются и отрабатываются такие понятия, как период, частота, угловая линейная скорость, центростремительное ускорение.

Понятие первой космической скорости, расчет первой космической скорости. Первый искусственный спутник Земли.

- Направление линейной скорости при движении по окружности;

- линейная и угловая скорость при равномерном движении по окружности.

Знать:

- природу, определение криволинейного движения,

- условия, при которых тело может стать искусственным спутником. Первая космическая скорость.

§ 18,19,20


физики и литературы, астрономии

ТИП урока:

комбинированный урок

ЦЕЛЬ урока:



познакомить с природой криволинейного движения, физическими величинами, характеризующими это движение. закрепить усвоение изученного материала; научить применять свои знания при решении соответствующих задач.

23



тема УРОКА:

23. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Импульс тела. Импульс силы. Еще одна формулировка второго закона Ньютона.

Понятие замкнутой системы. Запись уравнения закона сохранения импульса в векторной форме и в проекциях на оси координат.

Реактивное движение. Устройство ракеты.

- Взаимодействие двух шаров, двух тележек;

- сохранение импульса при взаимодействии тел.

Знать/ понимать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы. Еще одна формулировка второго закона Ньютона.

Сущность реактивного движения. Назначение, конструкция и принцип действия ракет.

§ 21,22,23

физики с биологией, историей и литературой

ТИП урока:

изучения нового материала

ЦЕЛЬ урока:

познакомить с понятием импульс тела и импульс силы; дать представления о сущности закона сохранения импульса.

24



тема УРОКА:

24. Решение задач.

  • Качественные задачи из задачника;

расчётные задачи из задачника.

Применять полученные знания при решении задач, нешаблонно, творчески подходить к их решению; развитие умения работать в должном темпе; развитие умений действовать самостоятельно.

Задачи из задачника; упр. 20,21

физики и математики


ТИП урока:

закрепления знаний

ЦЕЛЬ урока:

закрепить усвоение изученного материала; научить применять свои знания при решении соответствующих задач.

Две тележки с одинаковыми массами движутся навстречу друг другу, одна со скоростью 2 м/с, другая - 3 м/с. При столкновении они сцепляются. Какова будет скорость тележек после сцепления, если сумма импульсов тележек при ударе не изменилась ?






25



тема УРОКА:

25. Подготовка к контрольной работе

Решение задач




Задачи из задачника

физики и математики


ТИП урока:

закрепления знаний

ЦЕЛЬ урока:

выработать практические навыки по изучаемой теме.

26



тема УРОКА:

26. Контрольная работа «Основы динамики».

Проверка теоретических и практических знаний











Уметь применять знания при решении типовых задач.

Дом/зад. нет


К/работа

ТИП урока:

контроля и оценивания знаний

ЦЕЛЬ урока:

тематическое оценивание по теме:

«Законы динамики».


Раздел II. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК. (12 часов)

Образовательно-развивающие цели: Сформировать четкие представления о колебательных процессах. Ввести понятия колебания, механического колебания, гармонического колебания, механических волн, звука... Определить следующие физические величины: период, частота, амплитуда колебаний длина волны, громкость звука и высота тона.

Уметь решать простейшие задачи на колебательные процессы...

Воспитательные: раскрыть систему взглядов на мир, находить закономерности колебательных процессов и, влияние условий на характер протекания физических явлений.

27



тема УРОКА:

1. Колебания тела. Виды колебаний.

I. Периодические движения. Колебания. Свободные и вынужденные колебания.

Условия существования свободных колебаний. Колебательная система.

II. Первичная проверка усвоения материала.

Свободные и вынужденные колебания груза на нити и груза на пружине.

Распознавание колебательных процессов, определение периода колебаний, выделение в явлении физических величин, совершающих колебание.

§24,29; упр.26




ТЕСТ

ТИП урока:

изучения нового материала

ЦЕЛЬ урока:

познакомить с одним из наиболее распространённых движений в природе и технике - колебательным движением; проанализировать причины и основные закономерности свободных колебаний.

1. Найдите период колебаний, если за 10 с тело совершило 100 колеба-ний.

2. Сколько колебаний совершит поплавок за 15с, если он колеблется с периодом Т = 0.5 с? Какова частота колебаний?

3. За 20 секунд тело совершило 200 колебаний. Какова частота (ν) и период (Т) колебаний?

28



тема УРОКА:

2. Величины, характеризующие колебательное движение.

Амплитуда, период и частота колебаний. Связь между периодом и частотой колебаний. Скорость и ускорение при колебательном движении.

- Свободные колебания груза на пружине;

- запись колебательного движения.

Знать уравнение колебательного движения.

Знать/понимать физический смысл основных характеристик колебательного движения.

§ 26; упр.24

физики с литературой

физики и истории

ТИП урока:

комбинированный урок

ЦЕЛЬ урока:

познакомить с величинами, характеризующими колебат. движение.

29



тема УРОКА:

3. Геометрическая модель колебательного движения. Математический и пружинный маятники. Превращения энергии при колебаниях. Явление резонанса

Лабораторная работа

№ 2 и№3

Периодическое движение. Понятие математического и пружинного маятников. Графическое представление гармонических колебаний. Формула периода колебаний пружинного маятника. Превращения энергии при отсутствии и наличии трения На этом уроке раскрываются и отрабатываются такие понятия, как собственные и вынужденные колебания, установившиеся колебания, резонанс

- Свободные колебания математического маятника;

- свободные колебания пружинного маятника.

-Превращения энергии при колебаниях математического маятника и груза на пружине;

- затухающие и вынужденные колебания

Груз на пружине, несколько маятников с различной длиной нити, подвешенных на веревке, натянутой между двумя штативами

Применение модели математического маятника, вычисление периода по длине.

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела.

§25,27; упр.23;

л.р.№2,3

§28;

упр.25

§ 29,30; упр.27



Лабораторная работа

№ 2 и№3

Целесообразно две л/работы

«Измерение ускорения свободного падения» и «Исследование зависимости периода и частоты математического маятника от его длины» объединить в одну и задать на дом.

ТИП урока:

комбинированный урок

ЦЕЛЬ урока:

познакомить с законами колебаний математического и пружинного маятников. дать понятие резонанса.


30



тема УРОКА:

4. Решение задач.

  • Качественные задачи из задачника;

  • расчётные задачи из задачника.

Применять полученные знания при решении задач, нешаблонно, творчески подходить к их решению; развитие умения работать в должном темпе; развитие умений действовать самостоятельно.

Задачи из задачника

физики и математики


ТИП урока:

закрепления знаний

ЦЕЛЬ урока:

закрепить усвоение изученного материала; научить применять свои знания при решении задач.

31



тема УРОКА:

5. С/РАБОТА

«Колебания. Виды колебаний.»

Методические рекомендации к проведению диктанта.

  1. Колебания тела…

  2. Колебательная система…

  3. Свободные колебания …

  4. Вынужденные колебания…

  5. Гармонических колебаний…

  6. Амплитуда, период и частота колебаний…

  7. Понятие математического и пружинного маятников…

  8. Формула периода колебаний математического и пружинного маятников…

Дом/зад. нет


С/работа

(физ./диктант)

«Колебания. Виды колебаний»

ТИП урока:

контроля и оценивания знаний

ЦЕЛЬ урока:

тематическое оценивание знаний по теме «Механические колебания».

32



тема УРОКА:

6. Что такое волна? Два вида волн.

Понятие волны. Характеристики волны: скорость ее распространения, длина, частота. Различие понятий «скорость волны» и «скорость движения частиц среды». Волна - переносчик энергии. Характерные особенности двух видов волн - продольных и поперечных, механизм их распространения.

Образование и распространение продольных и поперечных волн.

Характеристики волн : скорость, длина волны, частота, период колебаний. Связь между этими величинами.

§ 31, 32,33

ТИП урока:

комбинированный урок

ЦЕЛЬ урока:

дать понятие о волновом движении как процессе распространения колебаний в пространстве с течением времени; изучить механизм продольных и поперечных волн.

33



тема УРОКА:

7. Волны в среде.

Плоская и сферическая волна.

Механизм распространения волны.

Объяснять принцип распространения волн в различных средах.

Читай в тетраде;

упр. 28


Лабораторная работа

домашняя

ТИП урока:

комбинированный урок

ЦЕЛЬ урока:

ознакомить с характером распространения колебательных процессов в трёхмерном пространстве.

Физический опыт: Наблюдение и распространения механических волн на поверхности воды (стакан от калориметра с водой, стеклянная трубка, спички).

34



тема УРОКА:

8. Звуковые волны. Свойства звука. Звуковые явления.

Источники звука. Процесс распространения звука: источник звука - передающая среда - приемник. Скорость звука. Громкость и высота тона - субъективные характеристики звука.

Колеблющееся тело как источник звука.

Зависимость высоты звука от частоты, а громкости звука - от амплитуды колебаний.

§ 34,35,36; упр. 29

физики, биологии и музыки


ТЕСТ

ТИП урока:

комбинированный урок

ЦЕЛЬ урока:

дать понятие о звуковых волнах.

35



тема УРОКА:

9. Распространения звука. Звуковые волны. Скорость звука.

Распространения звука. Отражение звука. Звуколокация. Условия возникновения акустического резонанса. Эхо.

- Распространения звука в воздухе и в вакууме;

- отражение звуковых волн.

Вычислять длину волны, применять полученные знания для объяснения физических процессов и решения задач.

§37,38, 39§40,42 и §41(для дополни-тельного чтения

физики и биологии

физики и истории

физики и медицины

ТИП урока:

комбинированный урок

ЦЕЛЬ урока:

дать понятие о звуковых волнах, их распространениях.

36



тема УРОКА:

10. Повторение и обобщение материала по теме «Механические колебания и волны».

Повторение основных вопросов темы.

Объяснять причины затухания свободных колебаний; читать и рисовать графики гармонических колебаний; вычислять координату и скорость, период и частоту колебаний колеблющегося тела; экспериментально определять ускорение свободного падения при помощи математического маятника

Формулы связи между скоростью, длиной и частотой волны.


Задачи из задачника


ТЕСТ

ТИП урока:

обобщения и систематизации знаний

ЦЕЛЬ урока:

подготовить к тематическому оцениванию знаний.



37

тема УРОКА:

11. Подготовка к контрольной работе: решение задач

Решение задач

Повторить гл. 2

физики и математики

ТИП урока:

закрепления знаний

ЦЕЛЬ урока:

выработать практические навыки по изучаемой теме.

38

тема УРОКА:

12. Контрольная работа «Механические колебания и волны».

Проверка теоретических и практических знаний


Уметь применять знания при решении типовых задач.

Дом./л

работа



К/работа

ТИП урока:

контроля и оценивания знаний

ЦЕЛЬ урока:

итоговое тематическое оценивание знаний.


Раздел III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ / (13 часов)

Образовательно-развивающие цели: система методологических знаний, к которым относятся представления о том, что физика, как и другие естественные науки, изучает реально существующий материальный мир, что материя существует в виде вещества и поля, находится в постоянном движении, изменение состояния системы обусловлено взаимодействием и определяется причинно-следственными связями. Кроме того, учащиеся должны понимать, что в процессе познания окружающего мира физика использует теоретические и экспериментальные методы исследования, что физические законы делятся на фундаментальные и применяемые в определенных границах.

Политехнические знания о физических основах устройства и функционирования приборов, бытовой и промышленной техники, об основных направлениях научно-технического прогресса, о перспективах развития энергетики, транспорта, средств связи.

Воспитательные: Навыки мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, систематизация. Гибкость и критичность ума. Общеучебные умения организовывать свой учебный труд, пользоваться учебной и справочной литературой, выполнять вычисления, проводить учебный физический эксперимент.


39

тема УРОКА:

1.Магнитное поле. Графическое изображение магнитного поля.

Свойства поля. Определение направления линий магнитного поля.

Магнитное поле катушки с током.

Правило буравчика. Правило правой руки.

Силовые линии магнитного поля.

Расположение магнитных опилок вокруг проводников с током.

Взаимодействие полосовых магнитов.

Взаимодействие

Параллельных проводников с током.

Знать понятие «магнитное поле»;

уметь изображать магнитное поле графически.

§43, 44, 47

физики и истории

ТИП урока:

изучение нового материала

ЦЕЛЬ урока:

сформировать представление о магнитном поле и установить связь между электрическим током и магнитным полем; разъяснить способы определения направления линий магнитного поля.

40

тема УРОКА:

2. Индукция магнитного поля.

Повторение понятия магнитного поля. Магнитная индукция - характеристика поля..

Знать/понимать смысл понятия: «индукция магнитного поля».

§ 45

физики и истории

ТИП урока:

комбинированный урок

ЦЕЛЬ урока:

ввести понятие силовой характеристики магнитного поля.


41

тема УРОКА:

3.Действие магнитного поля на проводник с током.

Сила Ампера.

Сила Лоренца.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу.

(Самодельные приборы по взаимодействию параллельных токов, индикатор магнитного поля, демонстрационная магнитная стрелка, кодоскоп).

Знать правило левой руки, уметь определять направление сил Ампера и Лоренца.

§ 46,47

ТИП урока:

комбинированный урок

ЦЕЛЬ урока:

изучить действие магнитного поля на проводник с током.

42

тема УРОКА:

4. Решение задач.

Решение задач

Применять полученные знания при решении задач, нешаблонно, творчески подходить к их решению; развитие умения работать в должном темпе; развитие умений действовать самостоятельно.

Задачи из задачника

физики и математики


ТЕСТ

ТИП урока:

закрепления знаний

ЦЕЛЬ урока:

обобщить и закрепить знания при решении задач на движение проводника с током и заряженных частиц в магнитном поле.

43


тема УРОКА:

5. Магнитный поток.

Магнитный поток.

Знать/понимать смысл понятия: «магнитный поток».

§48

физики и истории

ТИП урока:

комбинированный урок

ЦЕЛЬ урока:

ввести понятие магнитного потока;

установить зависимость магнитного потока, пронизывающего контур, от площади и ориентации контура в магнитном поле и индукции магнитного поля.

44

тема УРОКА:

6. Явление электромагнитной индукции.

Открытие электромагнитной индукции. Возникновение индукционного тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока через контур.

Опыты, подтверждающие электромагнитную индукцию.

Знать/понимать закон электромагнитной индукции и правило Ленца.

§49; л.р.№ 4

физики и истории

,


ТИП урока:

изучение нового материала

ЦЕЛЬ урока:

познакомить с явлением электромагнитной индукции;

показать значение этого явления для физики и техники.

45

тема УРОКА:

7. Лабораторная работа

№ 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Исследовать явление электромагнитной индукции на опыте.

Знать;

- понятие «электромагнитная индукция»;

- технику безопасности при работе с электроприборами.

Дом/зад. нет


Лабораторная работа

№ 4



ТИП урока:

контроля и оценивания

знаний

ЦЕЛЬ урока:

экспериментально убедиться в существовании индукционного тока, выяснить, от чего зависит его величина и направление.

46

тема УРОКА:

8. Получение переменного электрического тока.

Электромагнитное поле.

Переменный электрический ток. Генерирование переменного электрического тока. Устройство и действие генератора переменного тока.

Относительность электрического и магнитного полей. Вихревое электрическое поле. Источник поля и его свойства. Связь между переменным электрическим и переменным магнитными полями. Электромагнитное поле.

Проводник с током и магнитная стрелка для проведения опыта Эрстеда; катушка, соединённая с гальванометром, постоянный магнит для демонстрации явления электромагнитной индукции.

Знать/понимать принцип получения переменного тока.

§50, 51

физики и истории


ТИП урока:

комбинированный урок

ЦЕЛЬ урока:

познакомить с промышленным способом получения электрической энергии с помощью генератора переменного тока; сформировать представление об электромагнитном поле и разъяснить условия его существования.

47

тема УРОКА:

9. С/РАБОТА

«Электромагнитное поле.»

Методические рекомендации к проведению с/р.

1.Чем создается магнитное поле ?

2.Чем создается поле постоянного магнита ?

3.Что представляют собой линии магнитного поля прямого тока ?

4.Какое магнитное поле называется : однородным; неоднородным?

5.Сформулируйте правило буравчика.

6.Сформулируйте правило левой руки.

7.По какому правилу можно определить направление силы, действующей на проводник с током, находящийся в магнитном поле ?

8.По какому правилу можно определить направление тока в проводнике, зная направление линий магнитного поля этого тока ?

9.По какому правилу можно определить направление силы, действующей на заряженную частицу, движущуюся в магнитном поле ?

10.По какому правилу можно определить знак заряда частицы, движущейся в магнитном поле, если известно направление силы, действующей на нее ?



С/работа

«Магнитное поле»














ТИП урока:

контроля и оценивания знаний

ЦЕЛЬ урока:

тематическое оценивание знаний по данной теме.

48

тема УРОКА:

10. Электромагнитная волна. Шкала электромагнитных волн Электромагнитная природа света

Электромагнитная волна. Механизм распространения волны. Характеристики волны. Получение электромагнитной волны. Их применение. Интересные факты Световая волна - пример электромагнитных волн. Скорость света

Понимать механизм возникновения электромагнитной волны. Знать/понимать особенности диапазона электромагнитных волн, его свойства и применение Представлять волновые свойства света, объяснять отражение и преломление с помощью волновой модели, понимать, что интенсивность тем больше, чем больше амплитуда, что цвет зависит от частоты

§ 52 Упр.42§ 53

Упр.43§ 54

физики и истории литературы

ТИП урока:

изучение нового материала

ЦЕЛЬ урока:

объяснить механизм возникновения электромагнитных волн. познакомить с различными видами электромагнитных излучений и показать, как с изменением длины волны изменяются свойства излучений познакомить с развитием взглядов на природу света

49

тема УРОКА:

11. Повторение и обобщение материала по теме «Электромагнитное поле».

Повторение основных вопросов темы.

Анализировать и систематизировать полученные ранее знания.

Повторить гл. 3

ТИП урока:

обобщения и систематизации знаний

ЦЕЛЬ урока:

подготовить к тематическому оцениванию знаний.

50

тема УРОКА:

12. В мире солнечного света

Определить о каком явлении идёт речь в предложенных отрывках литературного произведения, дать этому объяснение.

Сообщения о природных явлениях: радуга, мираж,

Дом/зад. нет

физики и литературы


С/работа

ТИП урока:

комплексного применения знаний

ЦЕЛЬ урока:

рассмотреть некоторые явления связанные с распространением, отражением и преломлением света.

51

тема УРОКА:

13. Тест по теме: «Электромагнитное поле».

Проверка теоретических и практических знаний

Уметь применять знания при решении типовых задач.

Дом/зад. нет

физики и математики


ТЕСТ

ТИП урока:

контроля и оценивания знаний

ЦЕЛЬ урока:

тематическое оценивание по данной теме.


Раздел IV.СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР (16часов)

Образовательно-развивающие цели: заключается в ознакомлении с фундаментальным обоснованием современной физической науки и с новейшими гипотезами, возникшими в начале XX века и приведшими в конечном итоге к становлению современной физики .

Воспитательные: раскрыть систему взглядов на мир.

52

тема УРОКА:

1. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

Открытие радиоактивности. Естественная радиоактивность. Три вида излучений. Свойства радиоактивных излучений.

Таблица α-, ß-, γ- лучи

Знать о самопроизвольном и вынужденном излучении.

§55

физики и истории

ТИП урока:

изучение нового материала

ЦЕЛЬ урока:

ознакомить с открытием явления естественной радиоактивности и свойствами радиоактивного излучения.

53


тема УРОКА:

2. Строение атома. Опыт Резерфорда.

Модель Томсона. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Объяснение опытов.

Таблица со схемой Резерфорда и схемой планетарной модели атома. Таблица «Периодической системы химических элементов Менделеева».

Знать о предложенных моделях атомов Томсона и Резерфорда. Уметь объяснить значение опыта Резерфорда по изучению строения атома.

§56

физики и химии

ТИП урока:

комбинированный урок

ЦЕЛЬ урока:

дать знания о строении атома; познакомить с планетарной моделью атома по Резерфорду.

54

тема УРОКА:

3. Радиоактивные превращения атомных ядер.

Радиоактивный распад. Механизмы радиоактивного распада. Обоснование сложного состава ядра атомов. Массовое число. Зарядовое число. Связь между массовым числом и зарядовым числом. Альфа- бета- распад. Правило смещения. Общий вид правила смещения. Запись правил смещения в виде ядерной реакции

Знать о явлении радиоактивности и о составе радиоактивного излучения.

Уметь рассказать об искусственной радиоактивности.

§57 Упр.43

(1-3)

физики и истории

ТИП урока:

комбинированный урок

ЦЕЛЬ урока:

раскрыть природу радиоактивного распада и его закономерности.

55

тема УРОКА:

4. Решение задач.

Решение задач

Уметь решать задачи по атомной физике.

Задачи из задачника

§58 Р.1163

§59,60

Р.1178

физики и математики


ТИП урока:

закрепления знаний

ЦЕЛЬ урока:

закрепить усвоение изученного материала; научить применять свои знания при решении задач.

56

тема УРОКА:

5. Состав ядерного ядра. Ядерные силы.

Протонно-нейтронная модель атомных ядер. Нуклоны. Особенности взаимодействия частиц внутри ядра. Ядерные силы.

Знать/понимать строение атомного ядра, уметь определять зарядовое и массовое числа, пользуясь периодической таблицей.

§61,64

Упр.45

ТЕСТ

ТИП урока:

комбинированный урок

ЦЕЛЬ урока:

ознакомить с моделью ядра атома и новым видом взаимодействия между частицами, составляющими ядро атома, - ядерными силами.

57

тема УРОКА:

6. С/РАБОТА

Уметь применять знания при решении типовых задач.

Задачи из задачника


С/работа

ТИП урока:

контроля и оценивания знаний

ЦЕЛЬ урока:

тематическое оценивание знаний по данной теме.


58

тема УРОКА:

7. Энергия связи. Дефект масс.

Чем характеризовать прочность ядер?

Дефект массы. Энергия связи атомных ядер. Вычисление энергии связи.

Уметь , с помощью формулы определять размеры атомного ядра и энергию связи.

Уметь объяснять физический и химический смысл изотопов.

§65 Р.1177

ТИП урока:

комбинированный урок

ЦЕЛЬ урока:

ввести понятие о прочности атомных ядер; выяснить физический смысл понятия «дефекта масс».

59

тема УРОКА:

8. Решение задач.

Вычисление энергии связи, энергетического выхода ядерных реакций, запись ядерных реакций. Проверочная работа.

Применять полученные знания при решении задач, нешаблонно, творчески подходить к их решению; развитие умения работать в должном темпе; развитие умений действовать самостоятельно.

Задачи из задачника

физики и математики

ТИП урока:

закрепление знаний

ЦЕЛЬ урока:

научить решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.

60

тема УРОКА:

9. Деление ядер урана.

Цепная ядерная реакция.

Деление ядер урана. Механизм деления. Цепная реакция деления. Условия протекания ядерной реакции. Скорость цепной реакции.

Таблица «Цепная ядерная реакция».

Понимать механизм деления ядер урана

§66,67

физики и истории


ТЕСТ

ТИП урока:

комбинированный урок

ЦЕЛЬ урока:

ознакомить с новым видом ядерной реакции, позволяющей получить большое количество ядерной энергии.

61

тема УРОКА:

10. Ядерный реактор.

Устройство ядерного реактора. Реакторы на медленных нейтронах. Реакторы на быстрых нейтронах - размножители. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую.

Таблица «Ядерный реактор» и «Атомная электростанция».

Знать механизм цепной ядерной реакции, строение и принцип работы ядерного реактора и о применении ядерной энергии.

§68

Л/р. №5

физики и истории

ТИП урока:

комбинированный урок

ЦЕЛЬ урока:

объяснить устройство и принцип действия ядерного реактора.

62

тема УРОКА:

11. Лабороторная работа №5, 6

«Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».

Подтверждение закона сохранения импульса на примере деления ядер урана.

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

Дом/зад. нет


Лабораторная работа

№ 5, 6

ТИП урока:

контроля и оценивания знаний

ЦЕЛЬ урока:

убедиться в справедливости закона сохранения импульса на примере деления ядра атома.


63

64.

тема УРОКА:

12-13. Термоядерные реакции. . Атомная энергетика Биологическое действие радиоактивных излучений

Термоядерная реакция - синтез легких ядер. Условия протекания термоядерной реакции. Управляемый синтез. Излучение звезд. Термоядерные реакции - один из источников энергии Солнца. Использование энергии Солнца на Земле. Солнечные батареи. АЭС. Преимущество АЭС. Ядерное оружие. Борьба учённых за мирное использование атомной энергии. Атомная энергия и охрана окружающей среды Радиация. Единицы измерения радиации. Дозиметрия. Действие радиации на живые организмы. Защита от радиации

Знать условия протекания, применение термоядерной реакции. Знать преимущества и недостатки атомных электростанций Знать об опасном воздействии всех видов излучений и о его применении.

Знать правила защиты от радиоактивных излучений

§72 §69§70,71

физики и химии

физики и истории экология биология,

ТИП урока:

комбинированный урок

ЦЕЛЬ урока:

познакомить с условиями протекания и применением термоядерных реакций. познакомить с областью применения атомной энергии; показать преимущества и недостатки атомных электростанций Ознакомить с биологическим действием радиоактивных излучений и правилами защиты от радиоактивных излучений.

65

тема УРОКА:

14. Решение задач.

Решение задач

Уметь решать задачи по атомной физике.

Задачи из задачника

физики и математики


С/работа

ТИП урока:

закрепления знаний

ЦЕЛЬ урока:

закрепить усвоение изученного материала; научить применять свои знания при решении задач.

66

тема УРОКА:

15. Решение задач.

Решение задач


Применять полученные знания при решении задач, нешаблонно, творчески подходить к их решению; развитие умения работать в должном темпе; развитие умений действовать самостоятельно.

Задачи из задачника

физики и математики

ТИП урока:

закрепления знаний

ЦЕЛЬ урока:

закрепить усвоение изученного материала; научить применять свои знания при решении задач.

67

тема УРОКА:

16. Подготовка к контрольной работе.

Решение задач

Используя знания и формулы по прошедшим темам, уметь решать количественные и качественные задачи.

Повторить гл. 4.

ТИП урока:

закрепления знаний

ЦЕЛЬ урока:

подготовка к контрольной работе.


*ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ

68

ТИП уроков:

закрепление знаний

Решение задач


ТЕМА

и

ЦЕЛЬ урока:

1.повторение курса физики 9 класса:

Кинематика.

Динамика.

Механические колебания и волны. Электромагнитное поле.

Строение атома и атомного ядра.


69

тема УРОКА:

2. Годовая контрольная работа

Проверка теоретических и практических знаний

Уметь применять знания при решении типовых задач.

Дом/зад. нет

К/работа

ТИП урока:

контроля и оценивания знаний

ЦЕЛЬ урока:

тематическое оценивание усвоение ЗУН за курс 9 класса.

70


тема УРОКА:

3. ИТОГОВЫЙ УРОК

Подведение итогов

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Дом/зад. нет

ТИП урока:

закрепление знаний

ЦЕЛЬ урока:

подвести итог изучения курса физики 9 класса






© 2010-2022