Мастерская кабинета физики «Своими руками»

Ожидаемый результат: 1.      Навыки к выполнению работ практического характера. 2.      Навыки постановки эксперимента. 3.      Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет. 4.      Профессиональное самоопределение. Социальный проект  или опытно-экспериментальная работа педагога - физика.Проект долговременный, групповой. Расчитан на учащихся  с 7 по 11 класс.  Актуальность Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта предусматривает усиление прикладной, практической направленности школьных учебных предметов.   Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. Виды деятельности: 1.      Занимательные опыты по разным разделам физики. 2.      Конструирование и ремонт простейших приборов, используемых в учебном процессе.
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастерская кабинета физики "Своими руками"

Актуальность

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта предусматривает усиление прикладной, практической направленности школьных учебных предметов.

Целью экспериментально-конструкторской деятельности учащихся является формирование у учащихся физико-технических умений, которые позволят учащимся не только успешно решать практические физико-технические задачи в повседневной жизни, но и создадут предпосылки к успешному продолжению обучения в технических вузах.

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентностное образование. Успешное формирование компетенций может происходить только в личностно-ориентированном образовательном процессе на основе личностно-деятельностного подхода, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития.

Цели и задачи мастерской кабинета физики «Своими руками»

Цели:

  1. Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности.

  2. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

  3. Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.

Задачи:

  1. Образовательные: углубляет знания и развивает умения по двум школьным дисциплинам, одновременно показывая и взаимосвязь наук. развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки.

  2. Воспитательные: воспитание уважения к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры, помочь ребёнку проявить себя как личность и раскрыть свой человеческий потенциал.

Виды деятельности:

  1. Занимательные опыты по разным разделам физики.

  2. Конструирование и ремонт простейших приборов, используемых в учебном процессе.

Ожидаемый результат:

  1. Навыки к выполнению работ практического характера.

  2. Навыки постановки эксперимента.

  3. Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет.

  4. Профессиональное самоопределение.

Учебно-тематическое планирование

Тема занятия

Дата

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях

2

Подготовка и проведение недели физики в рамках предметных недель в школе

3

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.

4

Изготовление самодельных приборов и ремонт существующего оборудования кабинета физики

Теоретическое обоснование:

Все электротехнические приборы и модели можно грубо разделить на пять групп: упрощенные приборы и модели, действующие модели, недействующие модели, часто называемые «макетами», универсальные приборы и конструкторы-наборы. Наибольшее распространение из них получили действующие модели.

Глава 4 «Электромагнитные явления», параграф «Действие электромагнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель», лабораторная работа № 9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Модель наглядно показывает принцип действия электромоторов, устройство якоря, коллектора, щеток и электродвигателя в целом. На таком приборе, например, можно легко показать влияние изменения магнитного поля, пронизывающего виток, путем простого перемещения полосовых магнитов или увеличением их числа с каждой стороны рамки. В большинстве такие приборы являются демонстрационными и поэтому должны изготовляться весьма больших размеров.

Заключение:

Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе.

Занятия объединения способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.

Литература:

  1. Приложение к газете «Первое сентября» - «Физика»

  2. Я.И Перельман «Занимательная физика», Чебоксары, 1994

  3. Я.И Перельман «Занимательная механика. Знаете ли вы физику?», М, АСТ, 1999

  4. Библиотека наглядных пособий; Физика 7-11 кл. Практикум; Открытая физика 1.1 (Долгопрудный, ФИЗИКОН).



© 2010-2022