- Преподавателю
- Физика
- Мастерская кабинета физики «Своими руками»
Мастерская кабинета физики «Своими руками»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Никитина Л.И. |
Дата | 12.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Мастерская кабинета физики "Своими руками"
Актуальность
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта предусматривает усиление прикладной, практической направленности школьных учебных предметов.
Целью экспериментально-конструкторской деятельности учащихся является формирование у учащихся физико-технических умений, которые позволят учащимся не только успешно решать практические физико-технические задачи в повседневной жизни, но и создадут предпосылки к успешному продолжению обучения в технических вузах.
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.
Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентностное образование. Успешное формирование компетенций может происходить только в личностно-ориентированном образовательном процессе на основе личностно-деятельностного подхода, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития.
Цели и задачи мастерской кабинета физики «Своими руками»
Цели:
-
Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности.
-
Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
-
Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.
Задачи:
-
Образовательные: углубляет знания и развивает умения по двум школьным дисциплинам, одновременно показывая и взаимосвязь наук. развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки.
-
Воспитательные: воспитание уважения к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры, помочь ребёнку проявить себя как личность и раскрыть свой человеческий потенциал.
Виды деятельности:
-
Занимательные опыты по разным разделам физики.
-
Конструирование и ремонт простейших приборов, используемых в учебном процессе.
Ожидаемый результат:
-
Навыки к выполнению работ практического характера.
-
Навыки постановки эксперимента.
-
Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет.
-
Профессиональное самоопределение.
Учебно-тематическое планирование
№
Тема занятия
Дата
1
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях
2
Подготовка и проведение недели физики в рамках предметных недель в школе
3
Интересные явления в природе. Занимательные опыты.
4
Изготовление самодельных приборов и ремонт существующего оборудования кабинета физики
Теоретическое обоснование:
Все электротехнические приборы и модели можно грубо разделить на пять групп: упрощенные приборы и модели, действующие модели, недействующие модели, часто называемые «макетами», универсальные приборы и конструкторы-наборы. Наибольшее распространение из них получили действующие модели.
Глава 4 «Электромагнитные явления», параграф «Действие электромагнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель», лабораторная работа № 9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
Модель наглядно показывает принцип действия электромоторов, устройство якоря, коллектора, щеток и электродвигателя в целом. На таком приборе, например, можно легко показать влияние изменения магнитного поля, пронизывающего виток, путем простого перемещения полосовых магнитов или увеличением их числа с каждой стороны рамки. В большинстве такие приборы являются демонстрационными и поэтому должны изготовляться весьма больших размеров.
Заключение:
Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе.
Занятия объединения способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.
Литература:
-
Приложение к газете «Первое сентября» - «Физика»
-
Я.И Перельман «Занимательная физика», Чебоксары, 1994
-
Я.И Перельман «Занимательная механика. Знаете ли вы физику?», М, АСТ, 1999
-
Библиотека наглядных пособий; Физика 7-11 кл. Практикум; Открытая физика 1.1 (Долгопрудный, ФИЗИКОН).