Рабочая программа по физике 7 класс

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Садовская средняя общеобразовательная школа № 2




Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического совета МКОУ Садовской СОШ № 2

протокол № 1

от «_31» _08 2015_г.

Принята педагогическим советом МКОУ

Садовской CОШ №2

протокол № 1_

от «_31__» 08 2015 г.

«Утверждаю»_________

Директор школы Г.Н.Мамонова

приказ № 38

от «_31__ » _08_ 2015 г.







Рабочая программа

по физике для 7 класса

на 2015-2016 учебный год




















Составитель: учитель физики

Плохих Лариса Егоровна






Садовое

2015


Пояснительная записка.

В соответствии с учебным планом МКОУ Садовской СОШ № 2 на 2015-2016 уч.год, годовым календарным учебным графиком на 2015-2016 уч. год программный материал рассчитан на___35___ учебных недель, количество недельных часов__2 ___(из федерального компонента), __70__ учебных часов в год.

Цели изучения курса - выработка компетенций:

  • общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

Задачи изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на решение следующих задач:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризу­ющих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приоб­ретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с ис­пользованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общече­ловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природополь­зования и охраны окружающей среды.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.

  • Примерная программа основного общего образования по физике (VII - IX классы), рекомендованная Министерством образования и науки РФ/письмо № 03-1263 от 07.07.2005.

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74).

  • Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012г. №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями от 30.08.2013г. №840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Основная образовательная программа МКОУ Садовской СОШ № 2

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 210 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7-9 классах (по 70 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Рабочая программа составлена на основе Примерной программа основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы.- Москва: Дрофа, 2009.

Место и роль предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 часа (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части обще­го образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Формы организации образовательного процесса:

традиционные уроки, лекция, семинар, тестовая работа, эвристическая беседа, практикум по решению задач, лабораторный практикум.

Виды и формы контроля:

Виды: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль.

Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.

Учебно-методический комплект для учащихся.


  1. Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - 15-е издание, стереотипное - М.: Дрофа, 2011. - 192 с.: ил.

  2. Лукашик В.И. сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. - 15-е издание- М.: Просвещение, 2006- 224с.: ил.











Учебно-тематический план.

Четверть

Примерные

сроки

Тема программы

Часов по теме

Лабораторные

работы

Контрольные

работы

Раздел: физика и физические методы изучения природы

Первая

01.09-01.11

1) Введение

3

1, У - 3

-

Раздел: тепловые явления

2)

Первоначальные сведения о строении вещества.

7

1, У-4

1, У-10

Раздел: механические явления

  1. Взаимодействие тел.

8

-

-

Вторая

09.11-27.12

3) Взаимодействие

тел.

13

4, У-18, У-19, У-20, У-27

1, У-31

4) Давление

твёрдых тел,

жидкостей и

газов.

1

-

-

Третья

11.01-20.03

4) Давление

твёрдых тел,

жидкостей и

газов.

20

2, У-46, У-50

-

Четвёртая

30.03-31.05

4) Давление

твёрдых тел,

жидкостей и

газов.

2

-

1, У-54

5) Работа и

мощность.

Энергия.

11

2, У-59, У-62

1, У-65

Повторение

5

-

Итого

5 тем

70

10

5


Содержание тем учебного курса


Раздел: физика и физические методы изучения природы

Тема № 1. Введение

Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника.

Демонстрации:

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.

Лабораторные работы и опыты:

Измерение длины

Измерение объема жидкости и твердого тела

Измерение температуры

Раздел: тепловые явления

Тема № 2. Первоначальные сведения о строении вещества

Строение вещества. Диффузия тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Объяснение различий в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел.

Демонстрации:

Сжимаемость газов

Диффузия в газах и жидкостях

Модель хаотического движения молекул

Модель броуновского движения

Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда

Лабораторные работы и опыты:

Определение цены деления шкалы измерительного прибора

Измерение размеров малых тел

Измерение длины

Измерение объема жидкости и твердого тела


Раздел: механические явления

Тема № 3. Взаимодействие тел.

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Методы измерения расстояния, времени, скорости. Неравномерное движение. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Единицы силы. Связь между силой и массой тела. Метод измерения силы. Правило сложения сил. Сила трения.

Демонстрации:

Равномерное прямолинейное движение

Явление инерции

Взаимодействие тел

Зависимость силы упругости от деформации пружины

Сложение сил

Сила трения

Лабораторные работы и опыты:

Измерение скорости равномерного движения

Измерение массы

Измерение плотности твердого тела

Измерение плотности жидкости

Измерение силы динамометром

Сложение сил, направленных вдоль одной прямой

Исследование зависимости силы тяжести от массы тела

Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины

Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения

Тема № 4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.

Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда.

Демонстрации:

Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры

Обнаружение атмосферного давления

Измерение атмосферного давления барометром- анероидом

Закон Паскаля

Гидравлический пресс

Закон Архимеда

Лабораторные работы и опыты:

Измерение архимедовой силы

Изучение условий плавания тел

Тема № 5. Работа и мощность. Энергия.

Работа. Мощность. Методы измерения работы, мощности. КПД механизмов. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы.

Демонстрации:

Изменение энергии тела при совершении работы

Превращение механической энергии из одной формы в другую

Простые механизмы

Лабораторные работы и опыты:

Исследование условий равновесия рычага

Вычисление КПД наклонной плоскости

Измерение кинетической энергии тела

Измерение изменения потенциальной энергии тела

Измерение мощности






Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дом. зад.

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Раздел: физика и физические методы изучения природы

Введение

3 часа

1/1

Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Наблюдения и опыты.


§ 1-3

01.09


2/2

Физические величины. Измерение. Погрешности.


§ 4,5

03.09


3/3

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления». Инструктаж по ТБ на РМ


С. 159

08.09


Раздел: тепловые явления

Первоначальные сведения о строении вещества

7 часов

1/4

Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел». Инструктаж по ТБ на РМ


§ 7,8

10.09


2/5

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах


§ 9

15.09


3/6

Взаимное притяжение и отталкивание


§ 10

17.09


4/7

Три состояния вещества


§ 11

22.09


5/8

Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов


§ 12

24.09


6/9

Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения»


§ 7 - 12

29.09


7/10

Контрольная работа № 1 «Первоначальные сведения»



01.10


Раздел: механические явления

Взаимодействие тел

21 час




1/11

Анализ контрольной работы. Механическое движение


§ 13

06.10


2/12

Равномерное и неравномерное движение


§ 14

08.10


3/13

Скорость. Единицы скорости


§ 15

13.10


4/14

Расчёт пути и времени движения


§ 16

15.10


5/15

Инерция


§ 17

20.10


6/16

Взаимодействие тел


§ 18

22.10


7/17

Масса тела. Единица массы.


§ 19

27.10


8/18

Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела» Инструктаж по ТБ на РМ.


§ 20

29.10


9/19

Плотность вещества. Лабораторная работа №4 «Измерение объёма тела». Инструктаж по ТБ на РМ


§ 21

10.11


10/20

Расчёт массы и объёма тела по его плотности. Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела». Инструктаж по ТБ на РМ


§ 22

12.11


11/21

Решение задач по теме «Масса тела. Плотность вещества»


§ 19, 21. 22

17.11


12/22

Сила


§ 23

19.11


13/23

Явление тяготения. Сила тяжести


§ 24

24.11


14/24

Сила упругости. Закон Гука


§ 25

26.11


15/25

Вес тела


§ 26

01.12


16/26

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела


§ 27

03.12


17/27

Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». Инструктаж по ТБ на РМ


§ 28

08.12


18/28

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил


§ 29

10.12


19/29

Сила трения. Трение покоя


§ 30

15.12


20/30

Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел»


§ 13-30

17.12


21/31

Контрольная работа № 2 по теме «Взаимодействие тел»



22.12


Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

23 ч.


1/32

Давление. Единицы давления.


§ 33, 34

24.12


2/33

Давление газа


§ 35

12.01


3/34

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля


§ 36

14.01


4/35

Давление в жидкости и газе


§ 37

19.01


5/36

Расчёт давления на дно и стенки сосуда


§ 38

21.01


6/37

Решение задач по теме «Расчёт давления на дно и стенки сосуда»


§ 36-38

26.01


7/38

Сообщающиеся сосуды. Применение.


§ 39

28.01


8/39

Вес воздуха. Атмосферное давление.


§ 40, 41

02.02


9/40

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.


§ 42

04.02


10/41

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах


§ 43, 44

09.02


11/42

Манометры. Поршневой жидкостный насос


§ 45, 46

11.02


12/43

Гидравлический пресс


§ 47

16.02


13/44

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело


§ 48

18.02


14/45

Архимедова сила


§ 49

23.02


15/46

Лабораторная работа № 7 «Определение выталкивающей силы». Инструктаж по ТБ на РМ


С. 167

25.02


16/47

Плавание тел


§ 50

01.03


17/48

Плавание тел. Решение задач.



03.03


18/49

Решение задач по теме «Архимедова сила. Плавание тел»


§ 49, 50

08.03


19/50

Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». Инструктаж по ТБ на РМ


С. 168

10.03


20/51

Плавание судов


§ 51

15.03


21/52

Решение задач по теме «Плавание тел. Воздухоплавание»


§ 52

17.03


22/53

Обобщающий урок «Давление. Архимедова сила»


§ 49 - 52

31.03


23/54

Контрольная работа № 3 «Давление. Архимедова сила»



05.04


Работа. Мощность. Энергия

11 часов




1/55

Механическая работа. Единицы


§ 53

07.04


2/56

Мощность. Единицы


§ 54

12.04


3/57

Решение задач по теме «Работа и мощность»


§ 55

14.04


4/58

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге


§ 56

19.04


5/59

Момент силы. Лабораторная работа № 9 «Выяснение условия равновесия рычага». Инструктаж по ТБ на РМ


§ 57,

§ 58

21.04


6/60

Блоки. «Золотое правило» механики.


§ 59, 60

26.04


7/61

КПД. Решение задач


§ 61

28.04


8/62

Лабораторная работа № 10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости». Инструктаж по ТБ на РМ



03.05


9/63

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.


§ 62, 63, 64

05.05


10/64

Обобщающий урок «Работа и мощность. Энергия»


§ 53 - 64

10.05


11/65

Контрольная работа № 4 «Работа и мощность. Энергия»



12.05


66-70

Повторение

5 часов


17.05

19.05

24.05

26.05

31.05








































Требования к уровню усвоения учебного материала.

В результате изучения физики ученик 7 класса должен:

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

уметь:

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических и тепловых;

- решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

- контроля за исправностью водопровода, сантехники в квартире;

- рационального применения простых механизмов.






Система оценивания

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4»- если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

ОЦЕНКА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Учебно-методическое обеспечение.

Учебный комплект для учащихся.

  1. Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - 15-е издание, стереотипное - М.: Дрофа, 2011. - 192 с.: ил.

  2. Лукашик В.И. сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. - 15-е издание- М.: Просвещение, 2006- 224с.: ил.

Учебный комплект для учителя.

1) Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - 15-е издание, стереотипное - М.: Дрофа, 2011. - 192 с.: ил.

2) Лукашик В.И. сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. - 15-е издание- М.: Просвещение, 2006.- 224с.: ил.

3) Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику Перышкина А.В. «Физика. 7 класс». М.: «Экзамен», 2013.

4) Кирик Л.А. Физика 7 класс: разноуровневые самостоятельные и контрольные работы.-М.: Илекса, 2005

5) Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11кл./ сост. Ю.И. Дик, Коровин В.А.- 3-е издание стереотипное.-М.: Дрофа, 2004.

6) Физика в таблицах и схемах. Учебно-образовательная серия.- М.: Лист Нью. 2004 г.-96с.

  1. fizika.ru - электронные учебники по физике.

  2. class-fizika.narod.ru - интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные м/м пособия к урокам.

  3. fizika-class.narod.ru - видеоопыты на уроках.

  4. proshkolu.ru -библиотека - всё по предмету «Физика»

  5. school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  6. fcior.edu.ru/ - федеральный центр цифровых образовательных ресурсов

  7. Электронное учебное пособие. Лабораторные работы по физике. 7 класс

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

  1. Набор таблиц по физике.

  2. Раздаточный материал.

  3. Комплект фолий по курсу физики.

  4. Экран

  5. Мультимедийный проектор

  6. Интерактивная доска.

Приборы и принадлежности общего назначения

Термометр с фиксацией максимального и минимального значений

Штатив физический универсальный

Механика

Динамометр демонстрационный (пара)

Манометр демонстрационный

Манометр жидкостной (демонстрационный)

Набор для демонстраций по физике "Вращение" (21 демонстрация)

Набор для демонстраций по физике "Механика"

Набор тел равного объема (дем.)

Набор тел равной массы (дем.)

Насос воздушный ручной

Прибор для демонстрации инерции и инертности тела

Рычаг-линейка демонстрационная

Сосуды сообщающиеся

Стакан отливной демонстрационный

Счетчик-секундомер (демонстрационный)

Трибометр демонстрационный

Молекулярная физика и термодинамика

Прибор для демонстрации давления внутри жидкости

Сосуд для взвешивания воздуха

Теплоприемник (пара)

Трубка для демонстрации конвекции в жидкости

Шар с кольцом ШС

Электричество. Электродинамика и оптика

Прибор для изучения магнитного поля Земли

Стрелки магнитные на штативах (пара)

Приборы лабораторные

Динамометр лабораторный 5Н

Калориметр с мерным стаканом

Компас школьный

Комплект блоков лабораторный (мет.)

Лабораторный набор "Гидростатика , плавание тел."

Лабораторный набор "Исследование атмосферного давления"

Лабораторный набор "Механика, простые механизмы."

Магнит U-образный лабораторный

Магнит полосовой лабораторный (2шт.)

Набор грузов по механике (10х50г.)

Набор лабораторный "Механика"

Набор лабораторный "Тепловые явления"

Набор пружин с различной жёсткостью

Набор тел по калориметрии

Набор тел равной массы и равного объема (лаборатор.)

Рычаг-линейка (лаб.)

Стакан отливной лабораторный

Штатив для фронтальных работ

Посуда

Набор хим.посуды и принадлежностей для каб.физики (КДЛФ)

Комплект материалов по физике

Набор материалов по физике

Рабочая программа по физике 7 класс


© 2010-2022