Рабочая программа по физике

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

х.. Шебалин



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шебалинская средняя общеобразовательная школа им. В.И.Фомичёва»

Утверждаю

Директор МБОУ «Шебалинская СОШ

им. В.И.Фомичёва»

Приказ от 29.08.2015г.№74

_______/_Зайцев В.Н.

Печать



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ

ДЛЯ 1 1 КЛАССА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 102

УЧИТЕЛЬ: ЖУРАВЛЕВА ВЕРА НИКОЛАЕВНА

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИЗИКА. АСТРОНОМИЯ 7-11 КЛАССЫ,МОСКВА,. « ДРОФА» 2012г.



2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД



I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по « Физике» для учащихся 11 класса общеобразовательной школы составлена на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. МО РФ 2004г.;

- Примерной программы общеобразовательных учреждений. Физика.Астрономия 7-11классы.Москва, «Дрофа» 2012г ;

- Авторской программы курса « Физика 11 класс» Мякишева Г.Я и др, издательство «Дрофа»,Москва, 2012г;

- Учебника «Физика 11» , авт. Мякишев Г.Я и другие. изд. « Просвещения», 2012 г.

-Учебного плана на 2015-2016 учебный год.

Физика - экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем. Построением теоретических моделей физика дает объяснение наблюдаемых явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает основу для

применения открытых законов природы в человеческой практике. Физические законы лежат в основе химических, биологических, астрономических явлений. В силу отмеченных особенностей физики ее можно считать основой всех естественных наук.

Цели изучения физики:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в об­ласти физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимен­ты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных ис­точников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации, необходимости со­трудничества в процессе совместного выполнения задач; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента, готовности к морально-этической оценке использо­вания научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

  • умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

  • умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа

  • определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

II. Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета физики в учебном плане школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

  • в ценностно-ориеитационной сфере - чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;

  • в трудовой сфере - готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере - умение управлять своей познавательной деятельностью. .

Метапредметные результаты:

  • Использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование ит. д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

  • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

  • использовать различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты:

в познавательной сфере: общ

  • давать определения изученным понятиям;

называть основные положения изученных теорий и гипотез;

описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;

классифицировать изученные объекты и явления;

делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;

структурировать изученный материал;

интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;

применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

в ценностно-ориентационной сфере - анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;

в трудовой сфере - проводить физический эксперимент;

в сфере физической культуры - оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.

III. Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для изучения учебного предмета «Физика» на этапе среднего общего образования( 11 класс) из расчета 2 часа в неделю. В учебном плане школы на изучение данного курса отводится 102 часа из расчета 3часа в неделю. Дополнительный час взят из курса «Естествознание» и направлен на усиление общеобразовательной подготовки, для закрепления теоретических знаний практическими умениями применять полученные знания на практике (решение задач на применение физических законов) и расширения спектра образования интересов учащихся. По плану- 102часа, но данная программа рассчитана на 101час, в связи с тем, что 1час приходится на календарный праздничный день-23. 02. Программа будет выполнена за счет блоковой подачи материала- 24.02.

Контрольных работ: 5

Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Физика. Астрономия 7-11классы Г.Я.Мякишева .Программа 11 класса для углубленного изучения предмета, поэтому программа переделана на трех часовую в неделю с уменьшением часов с 170часов на 102 часа.



IV. Основное содержание программы

Тема

Основные содержательные линии

Количество часов

контрольных работ

в рабочей программе

в авторской программе

в рабочей программе

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА:

электродинамика

40

17

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

Механика, электродинамика

48

30

ОПТИКА:

Молекулярная физика

22

25

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

Кванты

48

23

АСТРОНОМИЯ

8

4

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ для объяснения и развития производительных сил общества

2

-

Повторение

-

3

РЕЗЕРВ

2

-

ВСЕГО

17 0

102

V.Тематическое планирование

Тема

Виды деятельности

Количество часов

контрольных работ

лабораторных

работ

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА: магнитное поле, вектор магнитной индукции, сила Ампера, лабораторная работа№1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток», сила Лоренца, магнитны свойства вещества, открытие электромагнитной индукции, магнитный поток, направление индукционного тока, правило Ленца, лабораторная работа№2 Изучение электрической индукции, вихревое электрическое поле, самоиндукция, энергия магнитного поля, контрольная работа№1.

Коллективная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа с книгой, исследовательская работа, экспериментальная работа.

1

2

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ: механические колебания, математический маятник, гармонические колебания, лабораторная работа№3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника», превращение энергии при гармонических колебаниях, самостоятельная работа, электромагнитные колебания, аналогия между механическими и электромагнитными, период свободных колебаний, переменный электрический ток, производство, передача и использование электрической энергии, контрольная работа№2 «Электромагнитная индукция, электромагнитные колебания», механические волны ,длина волны, электромагнитные волны, принцип радиосвязи, распространение радиоволн, свойства электромагнитных волн, контрольная работа№3,

2

1

Тема

Виды деятельности

Количество часов

контрольных работ

лабораторных

работ

ОПТИКА: световые волны, принцип Гюйгенса, законы отражения и преломления, лабораторная работа№4 «Измерение показателя преломления стекла», линзы, построение в линзах, лабораторная работа№5 «определение оптической силы линзы и фокусного расстояния», контрольная работа№2 дисперсия, интерференция и дифракция механических волн и света, лабораторная работа№6 «Измерение длины световой волны», поляризация света, виды излучения, источники света, спектры, , виды спектров, лабораторная работа№7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектра», элементы теории относительности, постулаты теории относительности.

, контрольная работа.№ 3

Коллективная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа с книгой, исследовательская работа, экспериментальная работа.



1

4

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА: световые кванты, фотоэффект, фотоны, давление света, контрольная работа№4 «Световые кванты», строение атома, постулаты Бора, лазеры, методы наблюдения и регистрации элементарных частиц, радиоактивность, распад, изотопы, ядерные реакции, энергетический выход ядерных реакций, применение ядерной энергии, контрольная работа.№5

2

-

АСТРОНОМИЯ: Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Вселенной, солнца и звезд.

-

-

Значение физики для объяснения и развития производительных сил общества

-

-

Повторение

-

-

Всего:

5

7

Графику контрольных работ

Тема

Дата проведения

1

Основы электродинамики

07.10

2

Механические и электромагнитные колебания

02.12

3

Электромагнитные волны

22.12.

4

Оптика

03.03

5

Итоговая контрольная работа

05.05

VI.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский «Физика» - учебник для 1 1 класса, М., Просвещение, 2010г

  • Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс. Электронное приложение к учебнику Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, Н.Н.Сотского /1 CD/, электронные пособия

  • Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Чаругин В. М. / Под ред. Николаева В. И., Парфентьевой Н. А.
    Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Базовый и профильный уровни (Классический курс), М.,Просвещение, 2012г

  • Н.А.Парфентьева «Сборник задач по физике 10-11 классы», М., Просвещение, 2012г

  • А.П.Рымкевич Сборник задач по физике», «Дрофа»,

  • И.В.Годова Контрольные работы в новом формате», 10 класс, М, «Интеллект-Центр», 2011г

  • И.В.Годова Контрольные работы в новом формате», 11 класс, М, «Интеллект-Центр», 2011г

  • А.Е.Марон, Е.А.Марон Физика. Дидактические материалы., 10, 11 класс, М, «Дрофа», 2005г

  • В.А.Буров, Г.Г.Никифоров «Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах», М, Просвещение, 1996г

  • ФИПИ «ЕГЭ 2011 Физика», М, Астрель2010г

  • О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов «ЕГЭ 2011», типовые тестовые задания, М, «ЭКЗАМЕН», 2011г

Дополнительная литература

  • 1.Справочник по физике и технике , под редакцией А.С.Енохович. Москва «Просвещение», 1983г.

  • 2.Физика для любознательных, под редакцией Эрик Роджерс. Москва «Мир», 1970г.

  • 3.Школьникам о современной физике. Составитель В.Н.Руденко. москва «Просвещение,1990г.

  • 4Клуб юных физиков.Составитель Н.Н.Шишкин,Москва «Просвещение»,1991г

  • 5.Физика в школе.составитель Н.А.Ермолаев, В.А.Орлова, Москва «Просвещение»,1987г

  • 6.Техника в курсе физики в средней школе. А.Г.Глазунов, Москва «Просвещение», 1977г

  • Термодинамика имолекулярная физика. А.П.Кирьянов,С.М.Коршунов. Москва,»Прсвещение», 1977

Периодические издания:

1.Учительская газета.

2.Вестник образования.

3. 1 сентября

4..Практические советы учителям.

5.Журнал «Физика в школе»

Интернет ресурсы

1. "Активная физика" и "Оптическая скамья" informika.ru/text/inftech/edu/physics/.

2. «Баллистический редактор «Орбита 1.2» infoline.ru/g23/5495/Physics/Cyrillic/orbit.htm

3. «Вопросы Интернет-образования» center.fio.ru/vio

4. Дистанционное обучение физике по программе "Абитуриент" karelia.ru/psu/Chairs/KOF/abitur

5. "Живая Физика" int-edu.ru/soft/fiz.html

6. Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» ipo.spb.ru/journal.

7. Интерактивный калькулятор измерений convert-me.com/ru/.

8. Использование компьютеров при обучении физике. center.fio.ru/vio/vio_02/cd_site/Articles/Art_1_17.htm

9. Использование персонального компьютера на уроках физики. schools.techno.ru/sch1567/metodob

10. Компьютерный клуб учителя физики - edu.delfa.net:8101/teacher/club.html

11. Компьютерные технологии: современный урок физики и астрономии в авангарде. physicon.ru/press/press8.html

12. Компьютерные модели в изучении физики. nwcit.aanet.ru/chirtsov/txt1.html

Для обучения учащихся основной школы необходима реализация деятельностного подхода. Деятельностный подход требует постоянной опоры процесса обучения физике на демонстрационный эксперимент, выполняемый учителем, и лабораторные работы и опыты,

выполняемые учащимися. Поэтому школьный кабинет физики оснащен полным комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы. Демонстрационное оборудование обеспечивает возможность наблюдения всех изучаемых явлений, включенных в примерную программу основной школы. Использование тематических комплектов лабораторного оборудования по механике ,молекулярной физике, электричеству и оптике способствует:

• формированию такого важного общеучебного умения, как подбор учащимися оборудования в соответствии с целью проведения самостоятельного исследования;

• проведению экспериментальной работы на любом этапе урока;

• уменьшению трудовых затрат учителя при подготовке к урокам.

К демонстрационному столу от щита комплекта электроснабжения подведено напряжение 42 и 220 В.

В кабинете физики имеется:

• противопожарный инвентарь и аптечку с набором перевязочных средств и

медикаментов;

• инструкцию по правилам безопасности труда для обучающихся и журнал регистрации

инструктажа по правилам безопасности труда.

Кабинет физики имеет специальную смежную комнату - лаборантскую для

хранения демонстрационного оборудования и подготовки опытов. Оборудован системой

полного затемнения.

Кабинет физики оснащен:

• комплектом технических средств обучения, компьютером с

мультимедиапроектором и интерактивной доской;

• учебно-методической, справочно-информационной и научно-популярной литературой (учебниками, сборниками задач, журналами, руководствами по проведению учебного эксперимента, инструкциями по эксплуатации учебного оборудования);

• картотекой с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных работ;

• комплектом тематических таблиц по всем разделам школьного курса физики, портретами выдающихся физиков.

Перечень демонстрационного оборудования

1. Приборы и принадлежности общего назначения

1. Источник постоянного и переменного напряжения (6÷10 А)

2. Генератор звуковой частоты

3.Осциллограф

4 .Микрофон

5. Комплект соединительных проводов

6.Штатив универсальный физический

7. Сосуд для воды с прямоугольными стенками (аквариум)

8 .Насос воздушный ручной

9.Трубка вакуумная

10 Груз наборный на 1 кг

2. Система средств измерения

Универсальные измерительные комплекты

1 Компьютерный измерительный блок с набором датчиков (температуры, давления, влажности, расстояния, ионизирующего излучения, магнитного поля), осциллографическая приставка; секундомер, согласованный с датчиками

Измерительные приборы:

1Барометр-анероид,

2динамометры

3 Манометр жидкостный демонстрационный

4Манометр механический

5 Метроном

6 Секундомер

7 Метр демонстрационный

8 Манометр металлический

9 Термометр жидкостный или электронный

10 Амперметр стрелочный или цифровой

11 Вольтметр стрелочный или цифровой

3.Демонстрационное оборудование по механик

Универсальные комплекты

1 Комплект по механике поступательного прямолинейного движения, согласованный с компьютерным измерительным блоком

Тематические наборы

1.Стакан отливной,

2. Ведерко Архимеда,

3. Набор тел равной массы и равного объема,

4.Рычагдемонстрационный,

5. Сосуды сообщающиеся,

6.Трубка Ньютона

7.. Шар Паскаля,

8. Камертоны на резонирующих ящиках с молоточком

9Набор по статике с магнитными держателями

10 Ведерко Архимеда

11 Комплект пружин для демонстрации волн

12 Пресс гидравлический (или его действующая модель)

13 Машина волновая

14 Прибор для демонстрации

давления в жидкости

15 Прибор для демонстрации

атмосферного давления

Демонстрационное оборудование по оптике

Универсальные комплекты

1 .Комплект по геометрической оптике на магнитных держателях

2. Набор линз и зеркал

3. Набор дифракционных решеток

Оборудование общего назначения

1 Щит для электроснабжения Лабораторных столов напряжением 36 42 В

2. Лотки для хранения оборудования

3.Источники постоянного и переменного тока (4 В, 2 А)

4 Батарейный источник питания

5 Весы учебные с гирями

6 Секундомеры

7 Термометры

8 Штативы

9 Цилиндры измерительные

(мензурки)

Оборудование для фронтальных лабораторных работ.

Тематические наборы

1 Наборы по механике

2 Наборы по молекулярной физике и термодинамике

3 Наборы по электричеству

4 Наборы по оптике

Сокращение в программе:

П- параграф

К/р - контрольная работа

Л.р - лабораторная работа

С- страница

Пов - повторить

Зад - задание

ТБ- техника безопасности

п\п- полупроводники

Д.З-домашнее задание

Сам.работа- самостоятельная работа

VII.Результаты освоения предмета и система их оценки



В результате изучения физики ученик 11 класса должен: Знать/понимать:

Смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, физический закон, теория, принцип, постулат, пространство, время, вещество, взаимодействие, инерциальная система отсчета, материальная точка, идеальный газ, электромагнитное поле;

Смысл физических величин: путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность , кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, температура, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, электродвижущая сила.

Смысл физических законов, принципов, постулатов: принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса и механической энергии, закон сохранения энергии в тепловых процессах , закон термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля - Ленца, закон Гука, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения

Уметь описывать и объяснять:

- физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;

- физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, свойства газов, жидкостей и твердых тел;

- результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела, нагревание газа при его быстром сжатии охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, броуновское движение, электризацию тел при их контакте, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

- фундаментальные опыты, оказывающие существенное влияние на развитие физики;

- приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

- определять характер физического процесса по графику, таблице и формуле;

- отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;

- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдение и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и научных теорий, эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты, физическая теория позволяет предсказывать еще не известные явление и их особенности, при объяснении природных явлений используются физические модели, один и тот же природный объектили явление можно исследовать на основе использование разных моделей, законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

- измерять: расстояние , промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха , силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока, скорость, ускорение свободного падения, плотность вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

- применять полученные знания для решения физических задач;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды, рационального природопользования и охраны окружающей среды, определения собственной позиции по отношению к экологическим проблем и поведению в природной среде.

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых

задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.


оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Перечень ошибок:

грубые ошибкиНезнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

  1. Неумение выделять в ответе главное.

  2. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  3. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

  4. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  5. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  6. Неумение определить показания измерительного прибора.

  7. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.


© 2010-2022