• Преподавателю
  • Физика
  • Урок в 9 классе по физике Тема общественный смотр знаний. Повторение законов динамики

Урок в 9 классе по физике Тема общественный смотр знаний. Повторение законов динамики

 Урок:  Цели  и задачи урока: Выявить качество и прочность знаний по основным разделам  «Динамики»,умение использовать их на практике. 1.Образовательные. Обобщить знания по теме, формировать практические навыки работы с приборами. 2.Развивающие.Продолжить развитие навыков работы с приборами, стимулировать познавательную активность учащихся, логически рассуждать ,применять свои знания на практике. 3.Воспитательная : Научно-диалектического мировоззрения , доброжелательного отношения д/д. Формирова...
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГУ «СОШ №19





Открытый урок по физике

Тема: Общественный смотр знаний. « Законы динамики. Практическая работа «Практические способы измерения сил».







Подготовила и провела

Учитель физики: Бережнева Г.Г.

Семей 2014г.

Цели и задачи урока: Выявить качество и прочность знаний по основным разделам «Динамики»,умение использовать их на практике.

1.Образовательные. Обобщить знания по теме, формировать практические навыки работы с приборами.

2.Развивающие.Продолжить развитие навыков работы с приборами, стимулировать познавательную активность учащихся, логически рассуждать ,применять свои знания на практике.

3.Воспитательная : Научно-диалектического мировоззрения , доброжелательного отношения д/д.

Формирование компетентности: коммуникативной, личностного саморазвития.

Оборудование : презентация, набор для практической работы.

Тип урока: комплексного применения знаний.

Метод обучения: Комбинированный, исследовательский.

Технология: Метод проектов.

Формы работы: индивидуальная, в группах.

План урока.

  1. Орг. Момент. Психологический настрой.

  2. Разминка . вопросы по темам « Динамики».

  3. Активизация и проверка знаний. Письменно на готовых листах. 1.Блиц опрос «Вопрос - ответ» 2.Тест соответствие . 3.Физический диктант.

  4. Решение задач. 5..Практическое задание.» Измерить силу.»

6.Итог .

7.Рефлексия Ход урока.

Эпиграф к уроку

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.. 1.Орг. Момент. Вступительное слово учителя. Психологический настрой.

2. Разминка

1..Как читается 1,2,3, закон Ньютона, з-н всемирного тяготения Математическая запись законов 2.Чему равно ускорение свободного падения? Куда направлено? 3.Тело движется по окружности с ускорением направленным - ? И оно называется --? 4. Тело движется по орбите на высоте Н -Формула для расчета силы притяжения? 5. Первая космическая скорость. Формула 6. Сила тяжести? Сила Упругости ? Сила трения ? 7.Как возникают , какое имеют направление? . 8.Постоянные величины в формулах, что они обозначают? 9. Вес тела? 10.Вес т ела с ускорением направленным вверх, и вниз. Формулы? Направление , точка приложения ? 11 .Почему спутник не падает на землю? Невесомость? 12.Прибор для измерения силы? 13.как определить цену деления динамометра?

3. Активизация и проверка знаний.

1. Блиц опрос «Вопрос -ответ» Задание выполняется письменно.

Определить физическую величину по единице измерений.

Единица измерения

Физическая величина

Н

кг*м/ с2

кг

н/м

м/с2

2.Тест соответствие.

Физическая величина

Формула для расчета

1

Fm=

m a

2

Fупр =

-F2

3

F1=

-k x

4

F=

μ N

5

Fтр=

m g

6

Fв.т.=

m(g+a)

7

P=

G*m1m2/R2

3.Физический диктант.( вставить пропущенные слова)

Ракета преодолевая Земное -------------------- стремительно уходила в космическое пространство. Тело наливалось свинцом . Его ----------- нарастал. Гагарин терпеливо переносил непрерывно нараставшие ----------------- . Они -------------------- его в кресло.

Следом за тягчайшими испытаниями перегрузок наступает миг, когда сила -------------- исчезает. Приходит другое »неведомое» на Земле состояние------------. Ответ: Притяжение, вес , перегрузки, вдавили, тяжести, невесомость.

  1. Дифференцированное решение задач по карточкам.

На оценку «3»

А) Найти вес стоящего на земле человека , если его масса равна 80 кг.

Б)Найти силу под действием которой тело массой 500гр двигалось с ускорением 2 м/с2.

На оценку «4»

А) Лыжник массой 50 кг движется со скоростью 20м/с по вогнутому участку дороги с радиусом кривизны 80 м . Определить вес лыжника в средней точке участка движения.

Б) Лыжник массой 50 кг движется со скоростью 20м/с по выпуклому участку дороги с радиусом кривизны 80 м . Определить вес лыжника в средней точке участка движения.

На оценку «5»

А) С какой скоростью должен лететь самолет в верхней точке мертвой петли ,чтобы летчик был невесом ,если радиус петли 360м?

Б)Канат может удерживать тело весом не более 2500н. На канате поднимают груз массой 200кг.При каком ускорении канат разорвется ?

ФИЗ МИНУТКА.

6. Практическое задание выполняется дифференцированно по группам.

1 группа: Определить- Силу тяжести действующую на брусок.( приборы на столах учащихся )

2 группа :Определить Силу трения и коэффициент трения .

3. группа : Определить силу упругости и коэффициент жесткости.

Сделать выводы , Как изменятся силы при увеличении массы тела в данном опыте.

  1. Подведение итогов урока. Сегодня на уроке мы с вами повторили тему Законы динамики, практически определили силы,и решали задачи .

  2. Оценки.

Рефлексия. . « Лестница успеха»

Хочу знать и понимать.

Знаю и понимаю.

Не знаю и не понимаю.

Не хочу знать и понимать.



  1. Задания 1 группе

1 подвесить груз и определить силу тяжести по шкале динамометра.

Подвесить два груза ивновь определить силу тяжести.

Ответить на вопросы

Как зависит сила тяжести от массы тела?

Что происходит с пружиной в момент подвешивания груза?

Какая сила уравновешивается с силой тяжести?

Задания2 группе

Измерьте длину не растянутой пружины

  1. Подвесьте груз, измерьте длину пружины и определите силу тяжести..

  2. Найдите дельта х=х21

  3. Найдите жесткость К= mg/х

  4. Вычислите силу упругости по формуле F= kx

  5. Cделайте вывод: Какая сила уравновешивается с силой упругости, будет ли изменятся коэффициент жесткости в вашем опыте

Задания 3 группе

1.Взвесте брусок и определите силу тяжести.

2.Протяните брусок по столу вместе с динамометром определяя силу трения ,повторите опыт увеличив массу бруска., зависит ли сила трения от

3.вычислите коэффициент трения M=F/ mg

4.сделайте вывод. ., зависит ли сила трения от силы реакции опоры N= mg?

5. От качества обработки поверхностей?

.



  1. Задания 1 группе

1 подвесить груз и определить силу тяжести по шкале динамометра.

Подвесить два груза ивновь определить силу тяжести.

Ответить на вопросы

Как зависит сила тяжести от массы тела?

Что происходит с пружиной в момент подвешивания груза?

Какая сила уравновешивается с силой тяжести?

Блиц опрос «Вопрос -ответ» 2. 2.Тест

Единица измерения

Физическая величина

Н

кг*м/ с2

кг

н/м

м/с2

Физическая величина

Формула для расчета

1

Fm=

m a

2

Fупр =

-F2

3

F1=

-k x

4

F=

μ N

5

Fтр=

m g

6

Fв.т.=

m(g+a)

7

P=

G*m1m2/R2



3.Физический диктант.( вставить пропущенные слова)

Ракета преодолевая Земное ---------- стремительно уходила в космическое пространство. Тело наливалось свинцом . Его -------- нарастал. Гагарин терпеливо переносил непрерывно нараставшие --------- Они --------- его в кресло. Следом за тягчайшими испытаниями перегрузок наступает миг, когда сила --------- исчезает. Приходит другое »неведомое» на Земле состояние------------.

Блиц опрос «Вопрос -ответ» 2. 2.Тест

Единица измерения

Физическая величина

Н

кг*м/ с2

кг

н/м

м/с2

Физическая величина

Формула для расчета

1

Fm=

m a

2

Fупр =

-F2

3

F1=

-k x

4

F=

μ N

5

Fтр=

m g

6

Fв.т.=

m(g+a)

7

P=

G*m1m2/R2



3.Физический диктант.( вставить пропущенные слова)

Ракета преодолевая Земное ---------- стремительно уходила в космическое пространство. Тело наливалось свинцом . Его -------- нарастал. Гагарин терпеливо переносил непрерывно нараставшие --------- Они --------- его в кресло. Следом за тягчайшими испытаниями перегрузок наступает миг, когда сила --------- исчезает. Приходит другое »неведомое» на Земле состояние------------.







© 2010-2022