Урок Электрическое сопротивление 8 кл

Урок по предмету Предмет: физика Уровень образования: высшие Тема: электрическое сопротивление проводника Тип урока: урок самостоятельного приобретения знаний Форма проведения урока: урок-практикум. Время проведения:III триместр Участники: 8а Цель: выяснить, что такое  электрическое сопротивление, как зависит сопротивление проводника от его геометрических размеров и материала, из которого изготовлен проводник. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Познавательные УУД:...
Раздел Физика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Проект урока по предмету

Предмет: физика

Уровень образования: высшие

Тема: электрическое сопротивление проводника

Тип урока: урок самостоятельного приобретения знаний

Форма проведения урока: урок-практикум.

Время проведения:III триместр

Участники:

Цель: выяснить, что такое электрическое сопротивление, как зависит сопротивление проводника от его геометрических размеров и материала, из которого изготовлен проводник.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: изучить зависимость сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения и материала из которого изготовлен данный проводник; ввести понятие сопротивления,"удельное сопротивление" и его единицы измерения;

Коммуникативные УУД: формирование умений проводить обобщения; развитие мыслительной деятельности учащихся с помощью решения исследовательских задач; развитие практических умений и навыков;

Регулятивные УУД:

Личностные УУД: воспитание внимательности, аккуратности в обращении с измерительными приборами; воспитание познавательного интереса к предмету; формирование умения строить логическую цепочку рассуждений

Основные понятия:

Межпредметные связи: анализ математических функций, биология человека

Ресурсы персональный компьютер, проектор, экран, презентация , источник тока, амперметр, вольтметр, резисторы различного поперечного сечения и удельного сопротивления, реохорд, соединительные провода.

Литература:

  1. Китайгородский А.И. Физика для всех: Электроны. - 3-е изд., стер. - М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1984.- 208 с.

  2. Перышкин А.В. Физика. 8 кл.:учеб. для общеобразоват. учреждений. - 6-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2004. - 192 с.

  3. school-collection.edu.ru/

Технологическая карта урока


Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

Комментарий, примечание

1.Организация познавательной деятельности учащихся.



Вопросы (слайд№1)

  1. Что такое электрический ток?

  2. Что такое сила тока?

  3. Какой буквой обозначается сила тока, в каких единицах измеряется и что принимается за единицу измерения?

  4. Каким прибором измеряют силу тока на участке цепи? Назовите правила включения в цепь прибора для измерения силы тока

  5. Что такое напряжение?

  6. Какой буквой обозначается напряжение, в каких единицах измеряется и что принимается за единицу измерения ?

  7. Каким прибором измеряют напряжение? Назовите правила включения в цепь прибора для измерения напряжения

  8. Что называется электрической цепью? Из каких частей состоит электрическая цепь?

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос

ф

Регулятивные: соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.

определение потребностей к дополнительным знаниям

  • Демонстрация опыта: электрические цепи с одинаковыми источниками тока, амперметром и различными сопротивлениями, которые закрыты.(слайд №2,3)

Вопрос:

Почему показание амперметра разное, ведь напряжение подводимое к цепи одинаковое?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, предлагаю вам поиграть.

  • Мне необходимо несколько человек, чтобы создать толпу. А доброволец пытается протиснутся через нее?

Почему не легко протиснутся через толпу? Что мешает его движению? Что он испытывает?

Перенесем эту ситуацию на электрический ток?

Учащиеся пытаются найти ответ на поставленный вопрос

и

Регулятивные: соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной

Личностные: развитие мыслительной деятельности учащихся с помощью поставленной проблемы

.Логическое завершение этапа урока.

Тема: электрическое сопротивление проводника

Цель: выяснить, что такое электрическое сопротивление и от чего она зависит.

Учащиеся формулируют тему и цель урока

и

Регулятивные: соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной

Личностные: умения строить логическую цепочку рассуждений

2 этап: принятие учебных целей и условий их достижения.

Что же такое сопротивление? Свойство проводника ограничивать силу тока в цепи (слайт№4)

Так как сопротивление физическая величина, то для нее есть обозначение и единицы измерения(слайд №5)

Посмотрите на картинку монитора(слайд№6)

От чего может зависеть сопротивление?

Учащиеся формулируют определение сопротивления, гипотезу исследования

и

3 этап: проверка принятой гипотезы, сбор данных, их анализ, формулирование выводов.

У вас на столах находится собранная электрическая цепь и технологическая карта по которой вы будете работать. Первая группа исследует зависимость сопротивления от длины, вторая от толщины проводника и третья от материала проводника.

Технологическая карта вида

«Зависимость сопротивления от длины проводника»

1 У вас на столе собрана цепь (см .рис.)Рассмотрите ее внимательно. Какой элемент цепи мы еще не встречали ? НАЙДИТЕ НА СТОЛЕ ЭТОТ ЭЛЕМЕНТ. Он состоит из панели с проводом и фиксирующей клеммы.

Урок Электрическое сопротивление 8 кл

2. Замкните цепь, и измерьте показания амперметра и занесите в таблицу.

Длина проводника, м

Сила тока, А

0,25 м

0,5м

3. Ключ разомкните и фиксирующую клемму передвиньте на длину 0,5 м. Замкните ключ и снимите показания амперметра. Занесите данные в таблицу.

4. Проанализируйте, что происходит с силой тока, если длина проводника увеличивается.

5. Как зависит сопротивление от длины проводника?

.

Учащиеся работают по технологическим картам

г

Коммуникативные :поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Личностные: аккуратности в обращении с измерительными приборами; воспитание познавательного интереса к предмету

.Логическое завершение этапа урока.

Учащиеся заполняют таблицы на доске (слайд № 7,8,9)

Какую зависимость из данных таблиц мы видим?

Какую величины мы еще знаем. которая показывает зависимость от материала? (удельная теплоемкости) по аналогии для сопротивления эту величины будут называть? ( удельное сопротивление) (слайд№10)

А теперь запишем формулу для нахождения сопротивления(слайд№11)

Какие величины можно определить из этой формулы еще? (слайд№12)

Учащиеся формулируют зависимости сопротивления, понятие удельного сопротивления .

и

Регулятивные: соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной

Личностные: умения строить логическую цепочку рассуждений

Итоговый самоконтроль и самооценка

Решим задачу ( слайд № 12)

№1 Каково сопротивление медного провода длиной 10 м и площадью поперечного сечения 0.5 мм2.

№2(дополнительная)

Имеются две медные проволоки одинаковой длины. У одной площадь поперечного сечения 1 мм2, а у другой - 5 мм2. У какой поволоки сопротивление меньше и во сколько раз?

А теперь выполним тест.(слайд№13-15)

1.Каким сопротивлением обладает железный проводник длиной 10 м если его сечение составляет 1 мм2.

а) 0,1 Ом б) 1 Ом в) 10 Ом г) 100 Ом

2. Каким сопротивлением обладает медный проводник длиной 100 м если его сечение составляет 1 мм2.

а) 0,17 Ом б) 1,7 Ом в) 17 Ом г) 170 Ом

3.Назовите величину R для проводника: L=1м, S=1мм2, нихром.

а) 11 Ом б) 1,1 Ом в) 0,11 Ом

4.Имеются две медные прoволоки одинаковой длины.
У первой площадь поперечного сечения 1 мм2 , а у второй- 5 мм2. У какой проволоки сопротивление меньше и во сколько раз?

а) у первой, в 5 раз б) у второй, в 5 раз

5.Имеются две стальные прoволоки одинакового сечения.У первой длина равна 2 м , а у второй - 6 м. У какой проволоки сопротивление больше и во сколько раз?

а) у первой, в 6 раз б) у второй, в 6 раз
в) у первой, в 3 раза г) у второй, в 3 раза

Мини справка, о сопротивлении человеческого организма.( слайд №13)Дополнительно)

Решение задачи

Тест проверяют по слайду друг у друга и оценивают

Ф, С

Познавательные: умение использовать формулу для решения задачи.

.Логическое завершение урока.

Вопросы:

Что вы сегодня нового узнали на уроке? Для чего вам нужны эти знания? Слайд№14)

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос

ф

Личностные: формирование умения строить логическую цепочку рассуждений


© 2010-2022