Визитная карточка учителя к участию в конкурсе

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Визитная карточка

Кравченко Людмила Ивановна

Учитель физики

МБОУ «Красносельская СШ»

Арзамасского района Нижегородской области

«Единственный путь, ведущий

к знанию - это деятельность»

Б. Шоу

Тема: «Дифференцированный подход в обучении учащихся физике как средство повышения качества знаний»

В.А. Сухомлинский считал, что в обучении детей «нужны особые меры, необходим тонкий, деликатный индивидуальный подход».

Существует несколько определений дифференцированного подхода в обучении учащихся.

Дифференцированное обучение-это:

1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств;

2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых. ( Г.К. Селевко)

Внутриклассная дифференциация -«Комбинированная система обучения», выделяет три типа дифференцированных программ: «А», «В», «С» разной степени сложности, между которыми существует строгая преемственность.

(Н.П.Гузик)

Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей дает ребенку возможность выбора, поиска и проявления своей индивидуальности. «Расти должны все цветы» (Евангелие) - главный принцип технологии (И.Н Закатовой)

Проблема современного образования - потеря интереса к физике, порождение безответственности, нежелание учиться. Выбираемые методы и формы обучения, как правило ориентированные на среднего ученика. При этом слабым и сильным ученикам уделяется мало внимания.

Актуальность применения дифференцированного обучения состоит в том, что ученик становится субъектом обучения, идет активная познавательная деятельность учащихся при скрытом руководстве учителя; делается акцент на развитие мышления, воображения, осуществляется деятельностный подход в обучении, на уроке преобладает деловое сотрудничество, учение направлено на позитивные изменения в ребенке, на создание «ситуации успеха».

Трудности в отсутствие желания учащихся к переходу к более высокому уровню знаний и умений.

Применяемые принципы:

1.Принцип эмоциональности (формирование у учащихся интереса к знаниям)

2.Принцип связи теории с практикой направлен на то, чтобы процесс обучения побуждал учеников использовать знания для изучения окружающего мира.

3. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении направлен на поиск возможностей гармоничного сочетания индивидуальных и коллективных форм обучения, их взаимного дополнения

Цель педагогической деятельности: создание максимально комфортных условий образовательного процесса для развития способностей и склонностей учеников, успешного освоения содержания образования.

Задачи:

1.вовлечь в работу каждого ученика, помочь "слабому", развивать способности "сильных";

2.обеспечить возможность их углубления, систематизации и обобщения знаний и умений;

3. стимулировать развитие познавательной самостоятельности школьников;

4. содействовать выравниванию знаний и умений обучающихся;

5.предотвратить пробелы в знаниях, умениях и навыках обучающихся, выровнять степень подготовки всего класса;

6.повысить качество знаний фронтальными методами преподавания и индивидуальным характером знаний.

Ведущая педагогическая идея- активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках физики через внедрение различных методов и средств обучения, сотрудничество педагога и учеников на основе взаимного уважения и доверия, обеспечение успешного учения без принуждения, развитие и саморазвитие каждого ученика на основе его индивидуальных способностей через включение его в творческую деятельность.

Используемые средства

  • Технологии: проектирования; ИКТ; здоровьесбережения; сотрудничества; критического мышления и т.д.

  • Методы: частично-поисковый; творческий; проблемный и т.д.

  • Формы: групповая и самостоятельная; работа и т.д.

Достижения использования дифференцированного подхода в обучении: стабильное качества знаний; повышенный интерес к предмету; активное участие во внеклассной работе (смотрах, конкурсах, викторинах), реализация социальных проектов (проектные и исследовательские работы:

  • Журнал «Шаги в космос».

  • «Влияние электромагнитных волн на живые организмы(человека)»

  • «Статическое электричество».

  • «Колокола и физика».

  • «В чём соль!».

  • «Уникальная жидкость-вода».

  • «Цвет. Его влияние на человека»)

Конкурсы

  • Межрегиональная олимпиада «Будущие исследователи-будущее науки»;

  • 4 Всероссийская олимпиада по физике и математике;

  • Всероссийский конкурс «Школьные дни по физике и математике» (осенняя и весенние сессия);

  • Восьмой международный математический конкурс «Ребус»;

  • Международный конкурс «Лисенок» 2014;

Диагностический инструментарий

  • «Диагностика особенностей развития поискового планирования» (методика А.З.Зака).

Цель: выявление сформированности действия поискового планирования как умения разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели.

  • «Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера , Д.Б.Эльконина).

Цель: - выявление сформированности внутренней позиции школьника

- выявление мотивации учения

  • Проба на познавательную инициативу.

Цель: выявление сформированности познавательных интересов и инициативы.

Рефлексивная самооценка учебной деятельности.

Цель: выявление рефлексивной самооценки в учебной деятельности.

Дифференцированное обучение можно использовать как начинающим педагогам, так и педагогам с высокой планкой мастерства.

Трудности и возможные риски:

  • сопряжение заданий с требованиями образовательных стандартов;

  • сложность в формулировании заданий таким образом, чтобы можно было использовать стандартные знания, умения, навыки;

  • выбор материалов;

  • сложная система оценивания результата.

Область применения: урок; система уроков; внеурочная деятельность; внеклассные мероприятия.



© 2010-2022